связь дирижерского жеста и интонации
методическая разработка по музыке на тему

Гобрик Ирина Станиславовна

В данном пособии представлен материал, освещающий вопросы теории и практики с детским певческим коллективом. Пособие адресовано студентам музыкальных факультетов, учителям музыки, хормейстерам, занимающихся проблемами вокального воспитания учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaz_dirizherskogo_zhesta_i_intonatsii.docx13.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Метод мануального отражения

(связь дирижерского жеста и интонации)

К. Б. Птица пишет, что хоровой строй, интонация - одно из качеств хоровой звучности, наименее подчиненное воздействию дирижерского жеста. Хоровой строй формируется путем напряженной и постоянной работы коллектива в течение долгого времени. Работа над интонацией в каждом конкретном случае опирается на весь предшествующий процесс слухового воспитания певцов, их грамотности, интонационной чуткости. В то же время хоровой строй - одно из самых тонких свойств хорового звучания, легко, подчас незаметно и неожиданно разрушающееся по многим причинам, некоторые из которых не сразу и с трудом улавливаются певцами и дирижером и не всегда подчиняются привычным сигналам. Первые из них - предупреждающие хор о возможности возникновения интонационной неточности. Вторые - указывающие на необходимость исправления возникшей фальши.

Дирижер в процессе исполнения произведения должен:

1. Реагировать на все ненормальности, опасности, ошибки в интонации и немедленно сигнализировать об них хору.

2. Знать, отчетливо представлять заранее все предстоящие сложные места, опасные моменты, предстоящие трудности.

3. Заранее готовить внимание хора, предупреждать партию взглядом, жестом, обращением к ней внимания.

4. Проводить хор, партию через опасные места интонации как кормчий ведет судно, показывая, помогая жестом. Доставать интонацию трудного звука, предостерегать, активизировать, наконец, успокаивать певцов при надлежащем выполнении задания.

5. Реагировать на действия всего хора, партии и слушать отдельных певцов.

Только при безукоризненном умении выполнять этап чистого управления хором дирижер имеет право включать свой артистический темперамент и требовать того же от певцов. Постоянная нетерпимость дирижера к нечистой интонации - одно из важных условий воспитания хора [4].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техника дирижирования на начальном этапе постановки дирижерского аппарата.

    От степени владения техникой дирижирования во многом зависит действенность восприятия дирижерских жестов коллективом.     «Чтобы быть свободным в искусст...

"Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложение. Средства связи частей предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова"

Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме " Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложение. Средства связи частей предложения: интонация, подчинительные...

Занятие "Значение мимики, жестов, интонации в общении"

Занятие для воспитанников 8-12 лет. Цель: дать представление о невербальных способах общения, их значении в повседневном быту...

Методические материалы по МДК 03.04 «Основы дирижерской техники» ПМ.03 «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» для специальности 53.02.01 Музыкальное образование

Методические материалы являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования. Разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» основной профессиональной образовательной программы МДК 03.04 «Основы дирижерской техники» по специальности 53.02.01

Комплект контрольно-оценочных средств разработан для проверки освоения профессиональных и общих компетенций по междисциплинарному курсу "Основы дирижерской техники", 1 курс 1 семестр, форма ...

проект "ЭМОЦИИ И ЖЕСТЫ ЧЕЛОВЕКА В СРАВНЕНИИ С ЭМОЦИЯМИ И ЖЕСТАМИ ГЕРОЕВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ М.М. ЗОЩЕНКО)"

В исследовательской работе  «Эмоции и жесты человека в сравнении с эмоциями и жестами героев художественной литературы» сравниваются эмоции и жесты людей с действиями героев художеств...

проект "ЭМОЦИИ И ЖЕСТЫ ЧЕЛОВЕКА В СРАВНЕНИИ С ЭМОЦИЯМИ И ЖЕСТАМИ ГЕРОЕВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ М.М. ЗОЩЕНКО)"

В исследовательской работе  «Эмоции и жесты человека в сравнении с эмоциями и жестами героев художественной литературы» сравниваются эмоции и жесты людей с действиями героев художеств...