Первое апреля-день смеха
материал по музыке ( класс) на тему
Познавательно-игровое мероприятие для детей всех возрастов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_aprelya_10.doc | 70.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Первое апреля- день смеха
Познавательно-развлекательное мероприятие для детей разных возрастов.
Сценарий подготовлен Самборской Лилией Анатольевной музыкальным руководителем «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» Ивнянского района Белгородской области.
Ведущий 1. Здравствуйте! Мы приветствуем всех на празднике юмора. С первым апреля!
Как известно, этот день знаменит весёлыми обманами и розыгрышами, беззаботными шутками и смехом.
Ведущий 2. Всем пламенный привет! В России День смеха ввёл Пётр I. Петру казалось, что по утрам, да и не только по утрам, многие из его современников выглядят какими-то угрюмыми, не умеющими между собой складно разговаривать, шутить, не обижаться на шутки. День смеха, решил Пётр I, - самое подходящее лекарство от этой неумелости. И вот в этот первый праздник юмора все начали смеяться.
Ведущий 1
Сегодня праздник мирового масштаба- 1 апреля! Поздравляю ребят с косичками и девочек с пистолетами.
Для начала полезные советы:
- не экономь на здоровье, посещай уроки физкультуры!
- выучи однажды все уроки и проживи хотя бы один день спокойно!
3.Пока ты будешь семь раз обдумывать ответ, другие ученики уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.
4.Не ходи в школу натощак, это может плохо сказаться на твоем настроении.
5.Хочешь на лице улыбки - напиши все без ошибки!
Ведущий 2:А теперь вредные советы:
1.Хочешь в доме ясный день - носи Дневник не каждый день!
2.Чтобы получить конфеты, спиши диктант у нашей Светы!
3.Не решаются примеры - загляни в тетрадку к Вере!
4.Если не учил стихи - ниже голову держи, сделай очень кислый вид и скажи, что все болит.
5.Не принес к труду салфетку - обвини сестренку Светку и скажи, чтo мол она салфетку в садик отдала.
Ведущий 1:
Вот теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки от Пети:
Петя: известно, что поэты очень рассеянный народ. А рифмы у них так и срываются с языка. Получается складно, только вот ладно ли? Поэтому будь внимателен и отвечай правильно:
- кто ест жёлуди, ответь? Ну, конечно же…. (кабан, свинья)
- знаю прекрасно я, облако…..( голубое, синее, белое)
- облетели листья с клёна. Ствол стал к осени….(серо-коричневый)
- ржет на поле поутру длинногривый…..(конь)
- мышь считает дырки в сыре: три плюс две. Всего…….( пять)
- слышала вся улица. Как мычала…..( корова)
- мимо улья проходил косолапый……….(медведь)
- тигр оранжевый. Опасный. А цыпленок ярко-……….( желтый)
- помидор- большой и спелый. Погляди, какой он………..( красный)
- на болоте во весь дух громко квакает……..(лягушка)
- храпят в тени четыре льва. Один ушёл, осталось………….(три)
- нашел пять ягодок в траве. И съел одну. Осталось………(четыре)
- знает девочка любая, что морковка………(оранжевая)
- белым снегом всё одето. Значит, наступает……..(зима)
- ночью каждое оконце слабо освещает…………..(луна)
Ведущий2 :
А теперь стали все серьёзными и послушайте приметы- заметы от Вики.
Вика: - Снежинки, летящие снизу вверх,- верный признак того, что ты стоишь на голове.
- Если бабушка не ругает тебя за порванные джинсы, но и не кормит обедом после школы- значит, ты ошибся дверью и это не твоя бабушка.
- Если с ёлки осыпаются иголки- значит, её пора выбросить: Новый год-то уже давно прошёл!
- Если, гуляя в лесу, ты встретил страшного, неизвестного науке зверя, то имеет смысл укусить его первым- вдруг испугается?
- Если стаи улетающих на юг слонов выстроились зигзагом, то приплывающим на зимовку пингвинам придется плыть кверху лапками. Впрочем это абсолютно не важно, поскольку ты спишь.
- Если падающий снег ложится под твоим окном ровным пушистым слоем- пожалуй, уже пора закрыть форточку.
- Если под покровом ночи в твою комнату пробрался незнакомый мужчина с мешком. На спеши вопить и звать родителей. Возможно, это Дед Мороз.
Ведущий 1 : Засиделись мы немного, разомнём сейчас мы ноги. Объявляю конкурс ловцов бабочек. На стульях прикреплены бабочки. Под музыку танцующие двигаются по кругу, на паузу, садятся на стул.
Конкурс «Автогонки». Участницами следующего конкурса станут девочки. Сейчас вы все увидите, что девушки - классные водители автомобилей. Итак, объявляются «автогонки».
Ведущий 2.Конкурс «Автогонки»
На сцену приглашаются две девочки. К детским машинкам привязаны нитки одинаковой длины. Необходимо намотать нитку на карандаш. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку, причём машина должна двигаться строго по намеченной дороге - линии.
Ведущий 1 Следующее задание- «Много-мало». Назовите слова во множественном числе: дуга - дуги, рука - руки, мука - ...
(Житель, любитель, учитель, грек, узбек, человек, ведро, бедро, козленок, бочонок.)
- А теперь наоборот - множественное число преобразуйте в единственное: певцы - певец, венцы -венец, концы - конец...
(Щипцы, орехи, успехи, доспехи.)
- Слова мужского рода преобразуйте в слова женского рода: повар, портной, купец, храбрец.
- И наоборот, женский род в мужской: жница, жрица, чтица, львица, коза, оса.
Ведущий 2. А й сейчас мы превратимся в актеров и покажем
шуточную сказку «Про Красную Шапочку» на новый лад.
Раздаются роли детям, и начинается сценическая импровизация по сказке, которую читает ведущий. Все герои жестами и движениями сопровождают мой рассказ. Герои: Красная шапочка, 2 воробья, Кабан, Барсук,Охотник, Бабушка.
Шла КРАСНАЯ ШАПОЧКА по лесу. Она пела весёлую песню, и торопилась к бабушке в гости. Над её головой летали два беспокойных ВОРОБЬЯ. Они звонко чирикали, как будто подпевая радостному пению Красной Шапочки.
Вдруг из-за кустов выбежали мохнатый КАБАН и быстрый БАРСУК. Мохнатый КАБАН, грозно выставив клыки, двинулся на Красную Шапочку, а быстрый БАРСУК, сопя и свистя, начал грозно двигаться на девочку.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА попятилась, пытаясь спрятаться в чаще леса. Но мохнатый КАБАН и быстрый БАРСУК окружили её, и, взяв за руки, потащили в своё логово.
Но вдруг из чащи вышел смелый ОХОТНИК. Он быстро наставил на злобных зверей ружьё. КАБАН и БАРСУК отпустили Красную Шапочку, и, трясясь от страха, убежали прочь.
Храбрый ОХОТНИК погладил Красную Шапочку по голове, взял за руку и повёл прямо к домику бабушки.
БАБУШКА бросилась их обнимать, а потом пригласила за стол - отведать вкусные пирожки.
Услышав ароматные запахи застолья, КАБАН и БАРСУК выбежали из чащи леса и стали просить прощение у КРАСНОЙ ШАПОЧКИ. БАБУШКА потрепала их по облезлой шкуре, слегка щелкнула по голове и простила.
А над их головами весело летали и щебетали два беспокойных ВОРОБЬЯ.
Ведущий 1. Игра «Весёлые покупки» Раздаются листочки одному воспитаннику из раздела покупки, следующему из раздела способ использования. Дети сразу же их зачитывают.
Зелёные карточки ,Синие карточки
Покупки | Способ использования |
1. Вареная курица | 1. Разгрызу и съем |
2. Зеленый лук | 2. Поджарю и съем |
3. Шляпа | 3. Вытру нос |
4. Кот | 4. Сяду и поеду |
5. Скрипка | 5. Прикроюсь от дождя |
6. Цветы | 6. Надену на голову |
7. Зонтик | 7. Намажу на хлеб |
8. Машина «Жигули» | 8. Прикреплю на грудь |
9. Ваза хрустальная | 9. Захвачу с собой в баню |
Ведущий 2.Игра « Я люблю…»
Приглашается 5 ребят. Все игроки становятся или садятся в круг. Участник, начинающий игру, говорит: «Я... (называет свое имя) и я люблю... (называет что-нибудь или кого-нибудь, кого он любит)». Следующий игрок повторяет то, что сказал первый, называет свое имя и любимый предмет. Каждый следующий игрок повторяет все, что сказали предыдущие игроки, и сообщает информацию о себе. Тот, кто ошибется, — дает фант. Игра продолжается, пока право хода не вернется к первому игроку, который проговаривает всю цепочку.
В качестве пояснения можно привести следующий пример:
1-й и г р о к. Я Петя, люблю яблоки.
2-й игрок. Это Петя. Он любит яблоки. А я Маша, я люблю отдыхать на юге.
3-й игрок. Это Петя, он любит яблоки, это Маша, она любит отдыхать на юге. А я Вова, я люблю Машу.
4-й игрок. Это Петя, он любит яблоки, это Маша, она любит отдыхать на юге, это Вова, он любит Машу, а я Ира, я люблю танцевать. И т. д.
Ведущий 1. Лучший актёр. Приглашают 5 участников.
Участники садятся в круг. Ведущий: Вы- актеры. Пробуетесь на главную роль. Каждому игроку раздаются карточки с заданной фразой, которую он должен произнести со все более нарастающими эмоциями. Возможно выводить из игры участников, которые (по общему мнению) не смогли произнести фразу с еще большим эмоциональным накалом. В этом случае последний, оставшийся в игре участник объявляется победителем.
Варианты фраз:
* «Оставьте меня в покое» (от легкого раздражения до сильного гнева).
* «У меня получилось» (от спокойного утверждения до восторга).
* «Мне страшно» (от спокойного утверждения до ужаса).
* «Это так забавно» (от улыбки до безудержного смеха).
* «Ты самый лучший» (от дружеского заверения до пламенной любви).
* «Я его потерял » (от легкой грусти до безудержного горя).
* «Это такая гадость» (от утверждения до отвращения).
Ведущий 2. Конкурс для мальчиков « Самый сильный.»
Кто самый сильный?
Все участники конкурса получают по спичке. Ее нужно разломить на мелкие кусочки. Победителем конкурса объявляется тот участник, который разломает спичку на наибольшее число кусочков (можно ломать только поперек).
Ведущий 1. Викторина «Самый умный» отвечайте на вопросы:
1.без чего хлеба не испечь? Без корки
2. что будет делать ворона. Прожив 3 года? жить четвёртый
3.в каком году люди едят больше обыкновенного? В высокосном.
4. Как можно пронести воду в решете? Заморозить ее.
5. Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? Когда в нем дырка.
6. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? Когда открыта дверь.
7. Когда мальчика называют женским именем? Когда он долго спит — Соня.
8. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? Подождать, когда она сама улетит.
9. На что похожа половина апельсина? На другую его половину.
10. На каких полях трава не растет? На полях шляпы.
11. Сколько яиц можно съесть натощак? Одно.
12. Каким гребнем волос не расчешешь? Петушиным.
13. Почему утка плавает? По воде.
14. Назовите пять дней без чисел и названий. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
15. Каких камней нет в море? Сухих.
16. На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? Ты спишь?
17. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? Пингвин.
18. У мастеров какой страны был позаимствован русскими мастерами принцип игрушки-матрешки? Япония.
19. Под каким деревом, согласно преданию, сидел Исаак Ньютон, когда открыл закон всемирного тяготения? Яблоня.
20. Какая древнегреческая богиня, согласно мифам, вышла на свет из головы Зевса-громовержца? Афина.
Ведущий 2.
Пусть будет Первое апреля –
Не день, не два, а целый год!
Пусть рядом с вами смех живёт,
Звучат «ха-ха», «хе-хе», «хи-хи»,
И сочиняются стихи.
Наш праздник закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "1 апреля - день смеха"
Эта презентация поможет классному руководителю провести интересно классный час к дню смеха. К презентации приложена беспроигрышная лотерея....
«1 апреля - День смеха»
Цели:· воспитывать в детях чувство юмора,· создавать условия для сплочения детского коллектива,· развивать творческую активность, смекалку....
Первое апреля-день смеха. Скомороховы потешки. Концерт.
Концерт посвящён дню смеха. Немного о истории праздника. Мероприятие проходит в атмосфере смеха,юмора....
Сценарий мероприятия - 1 апреля /День смеха/
Сценарий мероприятия - 1 апреля /День смеха/...
" 1 апреля- день шутки и смеха"
ознакомить детей с веселыми играми и розыгрышами; развивать мышление, память, сообразительность; воспитывать чувство юмора....
1 апреля день смеха
1 апреля день смеха...
" 1 апреля - ДЕНЬ СМЕХА И ШУТОК"
Развлекательная програмиа для обучающихся 5 -9 классов "1 апреля - ДЕНЬ СМЕХА И ШУТОК"...