Рабочая программа по музыке 7 класс (ФГОС)
рабочая программа по музыке (7 класс) на тему

Левагина Елена Васильевна

Рабочая программа по музыке 7 класс (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_fgos.docx61.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 7

имени генерал-лейтенанта Л.В. Козлова

г. Петровска Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО:

/________/    М.С. Пугачева

Протокол  № ___

 от «__»_________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по УВР  МБОУ «ООШ № 7»:            /___________/      О.А. Филянина

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор    МБОУ   «ООШ №  7»:

_____________/    И.В. Еремкина

Приказ от «__»________20__г. №______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Левагиной Елены Васильевны

первая квалификационная категория

по музыке

7 класс

Принято на заседании

педагогического совета

протокол №  1 от «28» августа 2015 г.

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

     Рабочая программа по предмету "Музыка" для 5- 7  классов общеобразовательного учреждения составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными программами по музыке для основного общего образования и важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского  и программы курса музыки для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.                  Программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусств: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.

     Цель общего музыкального образования и воспитания - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры - наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

Общая характеристика учебного предмета

     Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусств.

     В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления:

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;                                                                                                                                               - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

     Основными методическими принципами программы являются: принцип увлеченности, принцип триединства деятельности композитора – исполнителя – слушателя; принцип «тождества и контраста», сходства и различия; принцип интонационности; принцип диалога культур. В целом все принципы ориентируют музыкальное образование на социализацию учащихся, формирование ценностных ориентаций, эмоционально-эстетического отношения к искусству и жизни.

Место учебного предмета в учебном плане

      Рабочая программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет "Музыка" изучается в 5-7  классах в объеме 102  часа  (по 34 часа в каждом классе).

Личностные, метапредметные и  предметные результаты

освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
  • признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты:

  • сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
  • расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
  • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Содержание курса

Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки (16 ч)

Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия — Запад. Жанров разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историко-эпические, драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный), па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического paзвития образов.

Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Myзыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и телевидении.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений.

Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки(18 ч)

Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатно-симфонический цикл как формы воплощения и осмысления жизненных явлений и противоречий. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.

Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.

Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных произведений.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема

Кол-во часов

В том числе

Контрольные работы

Тема I полугодия:

«Особенности драматургии сценической музыки»  (16 часов)

1

Классика и современность

1

2-3

В музыкальном театре. Опера.

Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля.

2

4-5

Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половчан. Плач Ярославны. 

2

6-7

В музыкальном театре. Балет.

Балет «Ярославна». Вступление. Стон русской земли. Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва.

2

8

Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.

1

9-10

В музыкальном театре. Мой народ – американцы. «Порги и Бесс». Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля.

2

11-12

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо. Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образы Хозе. Образы «масок» и Тореодора.

2

13

Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени.

1

14

Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда».  Вечные темы. Главные связи.

1

15-16

Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги».

2

1

Тема II полугодия:

«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»  (18 часов)

17-18

Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.

2

19-20

Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция.

2

21-22

Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном духе А. Шнитке.

2

23-24

Соната. Соната № 8 («Патетическая») Л. Бетховена. Соната № 2 С.С. Прокофьева. Соната № 11 В.-А. Моцарта.

2

25-29

Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна. Симфония №40 В.-А. Моцарта. Симфония №1 («Классическая») С.С. Прокофьева. Симфония №5 Л. Бетховена. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. Симфония №1 В. Калиникова. Картинная галерея. Симфония №5 П.И. Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Д. Шостаковича.

5

30-32

Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси. Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. Рапсодия в стиле блюз Д. Гершвина.

3

33-34

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит.

2

1

Итого

34

2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема урока (раздела)

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

План

Факт

Тема I полугодия:

«Особенности драматургии сценической музыки» (16 часов)

1

Классика и современность

1

Определять роль музыки в жизни человека.

Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель).

Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки. Обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора.

Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.

Выявлять (распознавать) особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средства музыкальной выразительности.

Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации.

Исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений.

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации.

Использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования.

Решать творческие задачи.

Участвовать в исследовательских проектах.

Выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства.

Анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Осуществлять поиск музыкально- образовательной информации в справочной литературе и Интернете в рамках изучаемой темы.

Самостоятельно исследовать творческие биографии композиторов, исполнителей, исполнительских коллективов.

Собирать коллекции классических произведений.

Проявлять творческую инициативу в подготовке и проведении музыкальных конкурсов, фестивалей в классе, школе и т.п.

Применять информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования.

Заниматься музыкально-просветительской деятельностью с младшими школьниками, сверстниками, родителями, жителями микрорайона.

Использовать различные формы музицирования  и творческих заданий в процессе освоения содержания музыкальных произведений.

2-3

В музыкальном театре. Опера.

Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля.

2

4-5

Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половчан. Плач Ярославны. 

2

6-7

В музыкальном театре. Балет.

Балет «Ярославна». Вступление. Стон русской земли. Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва.

2

8

Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.

1

9-10

В музыкальном театре. Мой народ – американцы. «Порги и Бесс». Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля.

2

11-12

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо. Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образы Хозе. Образы «масок» и Тореодора.

2

13

Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени.

1

14

Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда».  Вечные темы. Главные связи.

1

15-16

Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги».

2

Тема II полугодия:

«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»  (18 часов)

17-18

Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.

2

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи.

Проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.).

Совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

Называть крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи).

Анализировать приемы взаимодействия и развития одного или нескольких образов в произведениях разных форм и жанров.

Анализировать и обобщать жанро- во-стилистические особенности музыкальных произведений.

Размышлять о модификации жанров в современной музыке.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Самостоятельно исследовать творческую биографию одного из популярных исполнителей, музыкальных коллективов и т.п.

Обмениваться впечатлениями о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

Импровизировать в одном из современных жанров популярной музыки и оценивать собственное исполнение.

Ориентироваться в джазовой музыке, называть ее отдельных выдающихся исполнителей и композиторов.

Самостоятельно исследовать жанровое разнообразие популярной музыки.

Определять специфику современной популярной отечественной и зарубежной музыки, высказывать собственное мнение о ее художественной ценности.

Осуществлять проектную деятельность.

Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др.

Использовать различные формы музицирования и творческих заданий для освоения содержания музыкальных произведений.

Защищать творческие исследовательские проекты

19-20

Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция.

2

21-22

Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном духе А. Шнитке.

2

23-24

Соната. Соната № 8 («Патетическая») Л. Бетховена. Соната № 2 С.С. Прокофьева. Соната № 11 В.-А. Моцарта.

2

25-29

Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна. Симфония №40 В.-А. Моцарта. Симфония №1 («Классическая») С.С. Прокофьева. Симфония №5 Л. Бетховена. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. Симфония №1 В. Калиникова. Картинная галерея. Симфония №5 П.И. Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Д. Шостаковича.

5

30-32

Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси. Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. Рапсодия в стиле блюз Д. Гершвина.

3

33-34

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит.

2

Перечень учебно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплект «Музыка 5-7 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:

  • Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2007г.
  •  «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.  7 класс», М., Просвещение, 2004г
  • фонохрестоматия для 7  класса
  • учебник «Музыка. 7  класс», М.,  Просвещение, 2009г.
  • «Творческая тетрадь «Музыка. 7 класс» М., Просвещение, 2010 г.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

  1. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
  2. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
  3. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»
  4. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
  5. Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им.     А.И.Герцена.
  6. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
  7. Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
  8.  Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»
  9. .Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
  10.  Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
  11. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
  12. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

Список литературы

  1. Н.Б. Абудеева, Л.П. Карпушина    Музыка. 2-8 классы. Художественно-образное развитие школьников. – Волгоград, «Учитель», 2009.
  2. Ю.Б. Алиев    Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
  3. Е.Н. Арсенина  Музыка. 1-7 классы: тематические беседы, театрализованные концерты, музыкальная игротека. – Волгоград,  «Учитель», 2009.
  4. Т.А. Замятина Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль., - М.: ООО «Глобус», 2007.
  5. Л.В. Золина  Уроки музыки  с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением., - М.: Издательство «Глобус», 2009.
  6. Е.Д.Критская , Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина   Программа «Музыка. 1-7 классы.». , - М., Просвещение, 2007.
  7. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2006г.

Планируемые результаты

По окончании курса VII класса школьники научатся:

  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;
  • понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;
  • выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;
  • понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;
  • осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.
  • разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
  • определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;
  • применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.

Приложение 1

Тесты по музыке

7 класс

I полугодие

     1.Этапы сценического действия:(подчеркнуть)

 экспозиция

конфликт

завязка

развитие

кульминация

кода

развязка

  

    2.Руководит и управляет симфоническим оркестром в музыкальном спектакле:(подчеркнуть)

драматург

балетмейстер

хормейстер

дирижер

 

    3.Танец в балетном спектакле, включающий в себя движения, распространенные в народной и бытовой культуре:(подчеркнуть)

народный

лирический

классический

Характерный

4. Танец в балетном спектакле, богатый образной символикой, исполняется на пуантах:(подчеркнуть)

 

народный

 

лирический

 

классический

 

характерный

 

     5.Собери определение терминов:

 

« ОПЕРА»-____________________________________________________

Слова, музыкально-театральное искусство, вид, музыка и сценическое действие, основан на слиянии

 

« БАЛЕТ»-_____________________________________________________________________________

 Действие, средствами танца и пантомимы, музыкально-драматическое произведение, в котором передается.

 

 « СТИЛЬ»-_____________________________________________________________________________

 прием, совокупность  характерных черт, особенности творчества, способы.

 

  6.Прочитай эти  слова и запиши  фамилию и имя композитора, с которыми они ассоциируются:

 -  « Отечественная героико-патриотическая опера», родоначальник русской классической музыки,  Италия, « Иван Сусанин», « Руслан и Людмила», Смоленская губерния (_______)

 

- Член содружества русских композиторов « Могучая кучка», « Князь Игорь», опера,          « Слово о полку Игореве»;  ( __________ )

 

 -  Эйзенахе,  « ручей», органист, импровизатор, полифония, месса, религиозная духовная музыка, фуга, имитация, токката; ( _______________)

 

 -« Стальные руки, золотое сердце», пианист, « Всенощная», « Алеко», золотая медаль, Америка, Россия.( ___________)

 

  - создатель  американской  национальной  музыки 20 века, симфоджаз, интонации  негритянского фольклора, блюз, спиричуэлс, «Порги и Бесс», джаз, блюз, спиричуэлс, импровизация, рапсодия, мюзикл, опера;  (  ___________)                                  

 

 -«хореографические  размышления», « Ярославна», балет,Балет, пантомима, па- де- де,  па- де- труа, гран-па, адажио, классический танец,  балетмейстер , рок- балет, кинематографический прием, гротеск. ( __________)                                

 

7.Составьте  ряд  ассоциативных слов к данным композиторам:   (3-4 слова)

А.Шнитке

 Д.Кабалевский

И.Бах

Э.Уэббер

 Ж.Бизе

 Дж.Гершвин

 С.Рахманинов

 Б.Тищенко

 К.Глюк

 А.Журбин

А.Бородин

М.Глинка

 

8.Соедини стрелкой музыкальное произведение и его литературный сюжет:

 

А.Бородин.Опера « Князь Игорь»  

                             

Ж.Бизе. Опера « Кармен»

Э.Уэббер.Рок-опера « Иисус Христос-суперзвезда»

Б.Тищенко.Балет « Ярославна»

А. Шнитке «Гоголь- сюита» («Ревизская сказка»)

Д.Кабалевский..Музыка к спектаклю « Ромео и Джульетта»

Дж.Гершвин.Опера « Порги и Бесс»

Дюбос и Дилтон Хейуард. Пьеса « Порги»

« Слово о полку Игореве»

П.Мериме.Новелла « Кармен»

В.Шекспир.Трагедия « Ромео и Джульетта»

« Евангелия» ( сюжеты)

« Слово о полку Игореве»

Произведения Н.В. Гоголя

II полугодие

1.Продолжи перечень способов развития музыки:

-разработка;

2.Подчеркни правильные определения направлений музыкальной культуры:

-религиозная;

-западная;

-светская;

-танцевальная;

-духовная;

-народно- песенная.

3. Термин « камерная музыка» произошел от  слова:

- изучение, упражнение;

-комната;

- созвучие;

-звучать;

-согласие;

4. Распредели  жанры восточной и западной церковной музыки:

Страсти, молебен, реквием, кантаты, всенощная, месса, литургия

Восточная церковная музыка

Западная ( католическая) церковная музыка

5.Впиши  жанры музыки в соответствующие разделы:

опера, соната, чакона, симфония, балет, этюд, симфоническая картина, мюзикл, баллада, рок-опера, сюита, концерт, ноктюрн, каприс, рапсодия, транскрипция.

Камерно-инструментальная музыка

Симфоническая музыка

Музыкально-театральная музыка

6.Впиши фамилии композиторов - авторов этих произведений:

Л.Бетховен, В.Моцарт, В.Калинников,  С.Прокофьев, Й.Гайдн, Ф.Шуберт, П.Чайковский, Д.Шостакович.

1.Симфония № 103 ( « С тремоло литавр»)

2.Симфония № 40

3. Симфония № 1 « Классическая»

4.Симфония № 5 ( Тема судьбы)

5.Симфония № 8 ( « Неоконченная»)

6.Симфония № 1 ( « Песня жаворонка»)

7.Симфония № 5

8.Симфония № 7 ( « Ленинградская»)

7.Составьте  ряд  ассоциативных слов к данным композиторам и дайте объяснение одному из них, как оно связано с ним:  (3-4 слова)

А.Шнитке

Д.Кабалевский

 И.Бах

М.Березовский

Ф. Шуберт

Ф. Лист

 В. Калинников

П.Чайковский

И.Гайдн

К.Дебюсси

 А.Хачатурян

 Дж.Гершвин

 8. Прочитай эти  слова и запиши  фамилию и имя композитора, с которыми они ассоциируются:

Д.Шостакович,  Л.Бетховен, В.Моцарт, С.Прокофьев, Ф.Шуберт, Ф.Шопен.

- Пианист, дирижер, балет «Золушка», балет « Ромео и Джульетта», новаторство, Петербургская консерватория, « Классическая» симфония; ( ______  )

-Романтизм, ноктюрны, концертные этюды, пианист; (_________)                                        

-Композитор-романтик, автор более 500 песен, серенада, лирика, « Лесной царь»,  И. Гете, шубертиады, баллада, « Неоконченная симфония»; (________________)

-Зальцбург, Австрия, «Вечный свет в музыке», «Рондо в турецком стиле», галантность,      « Реквием»;  ( _________)

-Бонн, Великая Французская революция, глухота, борьба, Симфония №5,                              « Патетическая», « Эгмонт», тема судьбы; (________)

-Пьеса « Солдат», Россия, отклик на события 2 мировой войны, блокада, Ленинград, Симфония №7, 9 августа 1942 года; ( ____________)

Приложение 2

Исследовательский проект

  1. «Жизнь дает для песни образы и звуки…»
  2. «Музыкальная культура родного края»
  3. «Классика на мобильных телефонах»
  4. «Музыкальный театр: прошлое и настоящее»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа по музыке по ФГОС. 3 класс.

Рабочая программа по музыке по ФГОС с тематическим планированием. 3 класс....

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...