Рабочая программа по предмету "Музыка" для начальной школы (Гармония)
рабочая программа по музыке на тему

Спорышева Ксения Вячеславовна

Рабочая программа по предмету "Музыка" для начальной школы (Гармония)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_garmoniya.docx19.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №141»

Рассмотрено  

Руководитель

методического объединения

_______ / Фарафонова Н.Л.

Протокол №_

от «___» ______________2016 г

Согласовано

Заместитель

директора по УВР

_______ / Старостина Н.В.

«___» ______________2016 г

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Школа №141»

 _________/ И.Ю.Маркина

Приказ №__

от«____»____________2016г

..                                                                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Музыка»

для  1х-4х  классов

по программе «Гармония»

на 2016– 2017 учебный год

Составитель:

Спорышева Ксения Вячеславовна

учитель  музыки, МХК

г. Нижний Новгород

2016г.


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

У учащихся будут сформированы:

        • первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно -нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;

        • основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

        • представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.

        Учащиеся научатся:

        • активно, творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

        • слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, узнавать характерные черты стилей разных композиторов;

        • ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического творчества народов России ;

        • наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;

        • моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;

        • использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;

        • воплощать художественно-образное содержание музыки, выражать своё отношение к ней в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах;

        • планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании.

        Учащиеся получат возможность научиться:

        • ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;

        • творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;

        • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;

        • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).


Содержание учебного предмета

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 классов (авторы М. С. Красильникова, О. Н. Яшмолкина, О. И. Нехаева).

Предмет «Музыка» изучается в 1–4 классах в общем объёме не менее 135 часов (33 часа в 1 классе, по 34 часа – во 2–4 классах).

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.

Приоритетным в данной программе является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур обеспечивает осознание ценности своей собственной культуры, развивает самосознание ребёнка, а также интерес и уважение к культуре других народов мира.

Формы занятий с учащимися сочетают групповую и индивидуальную работу, теоретико-практическую подачу материала, диалоговый стиль обучения, игровые элементы, концертную деятельность. В процессе преподавания предмета используются видео- и аудиоматериалы, репродукции художественных произведений, фотографии, творческие работы детей (рисунки, стенгазеты, презентации). Промежуточный итоговый контроль знаний производится в виде фронтальной беседы, творческих заданий, экспресс-опроса.

Урок музыки поддерживается разными формами внеурочной музыкальной деятельности школьников: вне школы посещением концертов, спектаклей, экскурсиями в музеи, на выставки; в школе – посещением кружка хорового пения. Эта работа создаст благоприятную среду для творческого самовыражения ребёнка, расширит границы его познавательной активности, общения со сверстниками, учителями, родителями.        Большое значение в организации музыкального образования младших школьников имеют проектные работы: «конкурсы дирижёров», инсценировки (эскизное исполнение) опер, фестивали и праздники любителей классической музыки, организация которых предполагает тесную взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Ритмика в начальной школе"

для 1-х классов на 1 час в неделю...

Рабочая программа "Ритмика в начальной школе"

для 2-х классов на 2 часа в неделю...

Рабочие программы по УМК " Начальная школа ХХI век" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего ...

рабочая программа учителя-логопеда начальная школа

В связи с тем, что в общеобразовательных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи, такими как, общее недоразвитие речи, возникла необхо...

Рабочая программа ЛФК в начальной школе.

Рабочая программа ЛФК в начальной школе....