Рабочая программа по музыке для учащихся 7-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.
рабочая программа по музыке (7 класс) на тему

Марченко Марина Анатольевна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование по триместрам, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса, а также планируемые результаты изучения музыки в 7-ом классе коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx27.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Коррекционная общеобразовательная школа №10»

Ступинского муниципального района.

        «Согласовано»

        Зам. директора по УР _____________ (Горькова Л.В.)

Утверждена     приказом №182 от 01.09.16 г.

Рабочая программа.

Предмет – музыка.

Класс 7-ой

2016/2017 учебный год.

Учитель музыки – Марченко М.А.

Пояснительная записка.

        Рабочая программа по музыке предназначена для обучения учащихся 7-го класса коррекционной школы VIII вида.

        Программа разработана на основе программы по музыке для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (изд.центр ВЛАДОС, 2014 г.).

        В данной рабочей программе изменён музыкальный материал с учётом особенностей контингента учащихся, целевого ориентира, связи с современностью.

        Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида.

        Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.

        Цель музыкального воспитания и образования – формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений.

        Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств школьников, адаптации его в обществе. В связи с этим в основе обучения музыке и пению заложены следующие принципы:

  • Коррекционная направленность обучения.
  • Оптимистическая перспектива образования.
  • Индивидуализация и дифференциация в процессе обучения.
  • Комплексное обучение на основе передовых психолого-медико-педагогических технологий.

В программу включены следующие разделы:

  • Пение.
  • Слушание музыки.
  • Элементы музыкальной грамоты.

Так же в рабочую программу учителем Марченко М.А. внесён новый раздел «Основы нотной записи», который детям очень нравится и хорошо

усваивается ими.

Оценка по предмету «Пение и музыка» должна учитывать индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития

школьника, интенсивность его формирования музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий учащегося не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой музыки, нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно-двигательными направлениями.

        Данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 часа в год.

Данная программа составлена на основе психолого-педагогической классификации учащихся 7-го класса с целью осуществления индивидуального и дифференцированного подхода.

        

Содержание рабочей программы

«Музыка»

7-ой класс (34 часа).

1-й триместр (10 часов).

        Пение  – «Лесной олень» Е.Крылатова; «Школьный романс» Е.Крылатова; «Пора золотая» Е.Крылатова; «Песенка о шпаге» Е.Крылатова.

        Слушание музыки – Вивальди «Времена года» (Осень); Брамс «Венгерский танец №1»; Делиб «Вальс» из балета «Коппелия».

2-й триместр (11 часов).

        Пение – «Песенка о медведях» А.Зацепина; «Три белых коня» Е.Крылатова; «Песенка о снежинке» Е.Крылатова; «Ветер перемен» М.Дунаевского; «Как прекрасен этот мир» Д.Тухманова.

Слушание музыки – Бетховен «Симфония №5»; инструменты симфонического оркестра; Бизе опера «Кармен» «Сюита №1».

        Музыкальная грамота – на всех уроках пение по нотам, слуховой диктант.

3-й триместр (13 часов).

        Пение – «Уголок России» В.Шаинского; «Птица счастья» А.Пахмутовой; «Как здорово» О.Митяева; «Белые птицы» С.Ранда; «Конопатая девчонка» Б.Савельева; «Родительский дом» В.Шаинского.

        Слушание музыки – «Гляжу в озёра синие» Л.Афанасьева; Бизе «Ария Кармен»; Мендельсон «Песни без слов»; А.Понкьелли «Танец часов» из оперы «Джоконда»; «Классика и современность»; «Частушки».

        Музыкальная грамота на каждом уроке.

        Обобщение пройденного материала для слушания, пения, музыкальной грамоте.

1-й триместр – 10 часов.

        

№ урока.

Дата.

Тема урока.

Оборудование.

Словарь.

Корректировка.

1.

   Слушание музыки. Вивальди. Времена года. Осень.

Презентация «Чёрный кот», «Родные места», Вивальди «Времена года», музыкальные кроссворды

Симфонический оркестр, лад, темп, регистр, тембр.

2.

   Разучивание песни «Лесной олень» музыка Е.Крылатова.

Презентация «Лесной олень», «Родные места», Чайковский «Щелкунчик», Вивальди «Времена года»

Балет, па-де-де, тарантелла

3-4

   Разучивание песни «Школьный романс» музыка Е.Крылатова.

Презентация «Школьный романс», «Лесной олень», «Непогода», Вивальди «Времена года»

Ритм, хор, ансамбль, романс.

5.

   Слушание музыки. Брамс. Венгерский танец.

Презентация «Школьный романс», «Лесной олень», Вивальди «Времена года», Брамс «Венгерский танец».

Музыкальный жанр, романс, песня.

6-7.

   Разучивание песни «Пора золотая» музыка Е.Крылатова.

Презентация «Пора золотая», «Лесной олень», «Школьный романс», Брамс «Венгерский танец»

Музыкальный жанр, романс, песня, фонограмма, лад.

8-9

   Пение «Песенка о шпаге» музыка Е.Крылатова.

Презентация «Песенка о шпаге», «Пора золотая», Брамс «Венгерский танец».

Бас, ритм, фонограмма, симфонический оркестр.

10

Слушание музыки. Делиб. Вальс из балета «Копелия». Пение «Песенка о медведях» музыка А.Зацепина.

Презентация «Песенка о шпаге», «Пора золотая», «Школьный романс», Делиб «Вальс»

Средства музыкальной выразительности, динамические оттенки, тем, лад.

 

2-й триместр – 11 часов.

        

№ урока.

Дата.

Тема урока.

Оборудование.

Словарь.

Корректировка.

1.

Разучивание песни «Песенка о медведях» музыка А.Зацепина.

Презентация «Песенка о медведях», «Песенка о шпаге», «Пора золотая», Делиб «Вальс»

Средства музыкальной выразительности, динамические оттенки, темп, лад.

2-3.

   Разучивание песни «Три белых коня» музыка Е.Крылатова.

Презентация «Три белых коня», «Песенка о медведях», «Песенка о шпаге», Делиб «Вальс».

Средства музыкальной выразительности, динамические оттенки, темп, лад.

4.

   Слушание. Бетховен. Симфония №5. Музыкальная грамота. Пение по нотам. Слуховой диктант.

Презентация «Три белых коня», «Песенка о медведях», «Песенка о шпаге», «Музыкальная грамота», «Инструменты симфонического оркестра», Бетховен «Симфония №5».

Аккорд, аккомпанемент, симфонический оркестр.

5-6.

Разучивание песни «Песенка о снежинке» музыка Е.Крылатова.

Презентация «Песенка о снежинке», «Три белых коня», «Песенка о медведях», Бетховен «Симфония №5»

Аккорд, средства музыкальной выразительности, динамические оттенки, темп, лад.

7.

Слушание музыки. Бизе. Кармен. Сюита №1.

Презентация «Песенка о снежинке», «Три белых коня», Бетховен «Симфония №5», Бизе «Кармен»

Сюита, опера.

8-9.

Разучивание песни «Ветер перемен» музыка М.Дунаевского.

Презентация «Ветер перемен», «Песенка о снежинке», Бетховен «Симфония №5», Бизе «Кармен».

Сюита, опера, сильная доля, такт

10-11.

Разучивание песни «Как прекрасен этот мир» музыка Д.Тухманова.

Презентация «Как прекрасен этот мир», «Ветер перемен», «Школьный романс», Бизе «Кармен», «Музыкальная грамота».

Длительности, такт, ноты, скрипичный ключ, нотный стан.

3-й триместр – 13 часов.

        

№ урока.

Дата.

Тема урока.

Оборудование.

Словарь.

Корректировка

1.

   Разучивание песни «Уголок России» музыка В.Шаинского.

Презентация «Уголок России», «Как прекрасен этот мир», «Ветер перемен», Бизе «Кармен»

Сюита, опера, кантилена.

2.

Слушание песни «Гляжу в озёра синие» из телефильма «Тени исчезают в полдень» музыка Л.Афанасьева.

Презентация «Уголок России», «Как прекрасен этот мир», «Ветер перемен», «Гляжу в озёра синие»

Такт, ноты, скрипичный ключ, нотный стан, длительности.

3.

Разучивание песни «Птица счастья» музыка А.Пахмутовой.

Презентация «Птица счастья», «Уголок России», «Как прекрасен этот мир», «Гляжу в озёра синие», музыкальные кроссворды.

Средства музыкальной выразительности, хор, ансамбль, исполнители.

4.

Слушание музыки. Бизе. Ария Кармен.

Презентация «Птица счастья», «Уголок России», «Как прекрасен этот мир», Бизе «Кармен».

Опера, ария.

5.

Авторская песня. Разучивание песни «Как здорово» музыка О.Митяева.

Презентация «Птица счастья», «Уголок России», «На фестивале авторской песни», «Как здорово», Бизе «Кармен».

Бард, бардовская песня, опера, ария.

6.

Слушание музыки. Мендельсон. Песни без слов.

Презентация «Как здорово», «Птица счастья», Бизе «Кармен», Мендельсон «Песни без слов»

Ария, опера.

7-8.

Разучивание песни «Белые птицы» музыка С.Ранда.

Презентация «Белые птицы», «Как здорово», «Птица счастья», Бизе «Кармен», Мендельсон «Песни без слов».

Ритм, жанр, кантилена, ария.

9.

Разучивание песни «Конопатая девчонка» музыка Б.Савельева.

Презентация «Конопатая девчонка», «Белые птицы», «Как здорово», Бизе «Кармен», Мендельсон «Песни без слов»

Ария, опера.

10.

Слушание музыки. А.Понкьелли. Танец часов из оперы «Джоконда»

Презентация «Конопатая девчонка», «Белые птицы», «Как здорово», Мендельсон «Песни без слов», А.Понкьелли «Танец часов»

Ария, опера, классическая, вокальная и инструментальная музыка.

11-12.

Разучивание песни «Родительский дом» музыка В.Шаинского.

Презентация «Родительский дом», «Конопатая девчонка», А.покьелли «Танец часов»

Ария, опера, фонограмма; классическая, вокальная и инструментальная музыка.

13.

Классика и современность. Частушки. Обобщение пройденного материала для слушания, пения, музыкальной грамоты.

Презентация «Родительский дом», «Конопатая девчонка», «Классика и современность», А.покьелли «Танец часов», «Частушки».

Музыкальные термины.

Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса.

Наименование.

       Программа.

       Программа по музыке для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронкова (изд.центр ВЛАДОС, 2011).

       Методические пособия:

       Музыкальные кроссворды, сканворды, чайнворды.

       Клавиатура.

       Биографии композиторов.

       Словарь:

       Музыкальные термины.

       Демонстрационный материал:

       Карточки «Музыкальные инструменты».

       Портреты композиторов.

       Диски: «77 шедевров классической музыки (супер-сборник, знаменитые симфонические оркестры, певцы и инструменталисты)» - диск 1 и 4; «Звуки природы» спокойствие леса; Римский-Корсаков, классика, самые знаменитые оперные произведения; Глинка М.И. (опера, симфонии, романсы); «100 самых знаменитых оперных арий»; «Шедевры классической музыки»; «Золотая классика»; «Народные инструменты», «Симфонический оркестр»; фонограммы; «Поль Мариа»; П.И.Чайковский «Времена года»; П.И.Чайковский «Избранное»; Вивальди «Времена года»; «В ритме танца»: танго, медленный танец, венский бал, вальс, сентиментальное  настроение (16 дисков).

       Тематические и контрольные тесты.

       Тесты по всем разделам: Пение, Слушание, Музыкальная грамота.

       Учебные презентации:

       7-ой класс: «Чёрный кот», «Родные места», Вивальди «Времена года», «Музыкальные кроссворды», «Лесной олень», «Школьный романс», «Непогода», «Венгерские танцы», «Пора золотая», «Песенка о шпаге», Делиб «Коппелия», «Песенка о медведях», «Три белых коня», Бетховен «Симфония №5», «Музыкальная грамота», «Песенка о снежинке», Бизе «Кармен», «Ветер перемен», «Как прекрасен этот мир», «Уголок России», «Гляжу в озёра синие», «Птица счастья», «Как здорово», «На фестивале авторской песни», Мендельсон «Песни без слов», «Белые птицы», «Конопатая девчонка», Понкьелли «Танец часов», «Родительский дом», «Классика и современность», «Частушки».

        Планируемые результаты изучения музыки в 7 классе.

       Должны знать:

       Наиболее известные классические и современные музыкальные произведения, самостоятельно называть их, указывая автора;

       Жанры музыкальных произведений: опера, балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада;

       Музыкальные термины: бас, аккорд, аккомпанемент.

       Должны уметь:

       Исполнять вокально-хоровые упражнения;

       Контролировать правильность самостоятельного исполнения в сопровождении фонограммы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по музыке для учащихся 1-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.

Календарно-тематическое планирование содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы на 3 триместра, планирование уроков по триместрам, учебно-методическое, материально-техническое и инфо...

Рабочая программа по музыке для учащихся 2-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной общеобразовательной школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...

Рабочая программа по музыке для учащихся 3-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной школы.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обесп...

Рабочая программа по музыке для учащихся 4-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...

Рабочая программа по музыке для учащихся 5-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.

Программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы на 3 триместра, календарно-темаическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение об...

Рабочая программа по музыке для учащихся 6-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной общеобразовательной школы.

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование; учебно-методическое, материально-техническое и информационное...

Рабочая программа по музыке для учащихся 8-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.

рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование по триместрам, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...