Домашнее задание на уроках музыки
статья по музыке (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Домашнее задание- большое подспорье в нашей работе, но при общей перегруженности учащихся, при тенденции строгого контроля за объемом домашних заданий и количеством проводимых контрольных работ в неделю, (а на этот счет есть приказ министерства, правда пока по старшим классам. Ведь не секрет, что большое количество учащихся, окончивших школу, обретают различные заболевания в результате перегрузок) приходится очень гибко подходить и к количеству д.з., и к формам д.з.

На количество и формы д.з. влияют также отношение администрации школы, родителей, учащихся к д.з. по музыке, опыт учителя музыки, индивидуальные особенности учителя, а так же количество лет проработанных в преподаваемой школе. Учителю музыки приходится быть хитрым, умным, дальновидным, терпеливым, быть психологом и дипломатом.

И вот какие д.з. я могу задавать в школе, где работаю 2-ой год.

В каждой параллели, а я работаю в 5-8 классах, в конце первого урока каждой четверти задается одно д.з. на всю четверть, цель которой самим доказать мысль, выдвинутую в теме четверти и одно-два д.з. задается в каждой четверти, доказывающее частные положения. Например, в 5-ом классе I четверти на всю четверть дается такое д.з.

- Найти в произведениях самых разных жанров – рассказах, повестях, сказках, былинах – фрагменты, в которых говорится о музыке.

Отрывок из «Мухи-цокотухи»

-Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали

...

Тара-ра, тара-ра,

Заплясала мошкара!

В результате появилась папка, в которой собраны примеры доказывающие связь музыки и литературы. Мы также приходим к мысли, что музыка везде, без музыки скучно, неинтересно. А когда будем говорить о влиянии музыки, скептицизма не будет.

А частные положения доказываем, например, таким д.з.

I четв. 1 ур.-любую песню превратить в вокализ

Для этого д.з. не нужна специальная подготовка дома. А мы на следующем уроке имеем возможность устроить небольшую музыкальную паузу-угадай мелодию.

I четв. 2 ур.-прошу показать настроение «Грустной песенки» Петра Ильича !Чайковского в иллюстрации.

В 5-ом классе стоит еще задача привыкание к д.з., а подобное д.з. выполнялось ребятами и оно является мостиком к III четверти-происходит забегание вперед.

I четв. 3 ур.-предлагается выполнить д.з. тем, кто по тем или иным причинам не выполнил первые два д.з. или есть необходимость подправить предыдущие результаты. Д.з. такое- найти литературное описание пения птиц.

Получается, в5 классе I чтв. Я задаю три обязательных д.з. и одно-на усмотрение учащихся.

Во II четв. 5 класса на всю четверть задается такое же д.з. какое было в I четверти найти литературные произведения, в которых говорится о музыке. Но в этой четв. Всегда подчеркивается, что является большой удачей, если в найденном литературном произведении музыка–главное действующее лицо или одно из главных действующих лиц.

На 1 ур., когда говорим о музыке в стихах, предлагаю один из вариантов д.з.-найти стихи о музыке.

На 2 ур., если еще не подобрали д.з., предлагаю поискать сказки, в которых говорится о музыке.

На 3 ур., обращаюсь к басне «Квартет» Крылова, предлагаю поискать д.з. и среди басен.

А на 4 ур.. знакомясь с симфонией Моцарта посредством рассказа Паустовского «Старый повар», помогаю выполнить д.з. оставшимся и раздаю карточки, где написаны названия рассказов Паустовского, где музыка – главное действующее лицо.

Карточка следующего содержания:

1.       Найти рассказы о музыке.

2.       Прочитать рассказ Константина Паустовского «Старый повар».

3.       Прочитать рассказ К.Паустовского «Струна»

4.       Прочитать рассказ К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

5.       Найти музыкальные басни Крылова.

6.       Найти музыкальные басни башкирских авторов.

II четверть короткая, а ребятам приходится перечитать побольше, чтобы подобрать правильный вариант, а потом у всех нужно успеть проверить д.з. Поэтому поурочное д.з. во 2 четв. даю одно и, при чем, не требующее большой подготовки.

Д.з. такое: берется лист бумаги, комкаем. Шелестим. Какие ассоциации возникают от шелеста бумаги?

У не закомплексованных детей ассоциации происходят моментально. Зажатым и стеснительным нужно выполнить задание дома.

Это д.з. задаю на 2 ур., когда слушаем сказку «Музыкант – чародей» и музыку Алладова. Несколько необоснованно завершается сказка. Неизвестно, какие зрительные образы или ощущения возникли у волков, по музыке остановила их. Каждый по своему воспринимает даже шумы. И дается д.з.-послушать шелест бумаги-перечислить свои ассоциации.

Таким образом, в 5 классе 2 четв. я задаю два обязательных задания. Первое доказывает тему четверти, второе направлено на развитие творческого воображения. И одно д.з. не обязательное-запиши какую музыку ты слышал в течении недели (один пример)

3 четверть 1 ур.-д.з. на всю четверть-подобрать иллюстацию к любой песне и к «Богатырской» Бородина (2 ур.)

4 ур.-Записать шумы, звуки дня. Указать кто их идает.

7 ур.-(необязательное)-Иллюстрации ночного и утреннего Урала (Х.Ф.Ахметов. Ночной Урал. Утро Урала). (3 обязательных, одно необязательное)

4 четверть 1 ур.- д.з. на всю четверть-подобрать иллюстрацию, в которой «звучит» музыка.

3 ур. –Перечислить аппаратуру, которая может передавать и исполнять музыку.

5 ур.-(необязательное)- Иллюстрации утреннего тумана (Утренний туман. Рим Хасанов), дождя (Дождь идет С.Незаметдинов)

6 ур.-Кроссворд (3 обязательных, 1 – необязательное)

Кассета с прослушанными на уроках музыкальными произведениями-в конце года.

 

6 класс

I четверть 1 ур. – д.з. на всю четверть –Пример воздействия музыки.

2 ур. – выписать оперы П.И.Чайковского

3 ур. – напеть любую р.н.п.

6 ур. – (необязательное)-найти иллюстрации по теме «Уфа праздничная» (Праздничная симфонетта. Р.А.Муртазин, хороша Уфа-столица. Муз. Валеева) (3 обязательных, 1 – необязательное)

II четверть 1 ур. – д.з. на всю четверть –Пример воздействия музыки.

2 ур.-выписать название опер Н.А.Римского-Корсакова

4 ур-(необязательное)- Найти в иллюстрациях примеры воздействия музыки

(2 обязательных, 1 – необязательное)

III четверть 1 ур. – д.з. на всю четверть –Пример воздействия музыки.

2 ур. – инструментальные произведения М.И.Глинки

4 ур. – Найти любой материал посвященный празднованию 8 марта.

7 ур. – (необязательное) - Найти в иллюстрациях примеры воздействия музыки

(3 обязательных, 1 – необязательное)

IV четверть 1 ур. – д.з. на всю четверть –Пример воздействия музыки.

2 ур. Выписать романсы П.И.Чайковского

4 ур.- (необязательное) – Салават Юлаев в стихах, в песнях, в изобразительном исскустве.

5 ур. – кроссворд.

В конце года – кассета с прослушанными ранее произведениями.

7 класс

В 7 классе каждый месяц дается такое задание послушать на радио, телевизору в грамзаписи любую классическую музыку, записать название, композитора, сделать анализ музыкального произведения. Поурочные д.з.: а) выписать произведения Шуберта, Бетховена.

б) написать Ф.И.О. 10 башкирских композиторов

в) написать инструментальные произведения М.И.Глинки (6 кл.)

г) работа по карточкам

Вопросы одной из карточек.

- каким композитором написана опера «Война и мир»?

- как называется музыкальный фрагмент, в котором раскрывается образ мира, любви, красоты. Танца, главной героини Наташи Ростовой?

- может ли раскрыть один музыкальный фрагмент целостный образ героини?

- изменяется ли характер музыкального фрагмента, который раскрывает образ Наташи Ростовой (ее зарождающейся первой любви), танца, красоты, картины мира?

- в какой форме написаны выше упомянутый музыкальный фрагмент?

- роман какого автора взят за основу оперы «Война и мир»?

8 класс

I четв. д.з. на всю четверть: написать название произведений Бетховена; оперы, балеты П.И.Чайковского

Поурочное-карточка с таким содержанием.

- Как назвал сонату №14 Людвига ван Бетховена поэт Рельштаб?

- Кому посвятил Людвиг ван Бетховен сонату №14?

- Какой образ показал Людвиг ван Бетховен в первой части сонаты №14?

- Сколько частей в сонате?

- Какое слово подходит больше для характеристики первой части? Печальная, грустная, скорбная?

II четв. д.з.на всю четверть-сообщение о джазе)

II четв. д.з.на всю четверть-сообщение о к-исполнителях

II четв. д.з.на всю четверть-интересные сведения о поп-музыке.

Каждый месяц – анализ любого прослушанного самостоятельно классического произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie.docx18.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Домашнее задание- большое подспорье в нашей работе, но при общей перегруженности учащихся, при тенденции строгого контроля за объемом домашних заданий и количеством проводимых контрольных работ в неделю, (а на этот счет есть приказ министерства, правда пока по старшим классам. Ведь не секрет, что большое количество учащихся, окончивших школу, обретают различные заболевания в результате перегрузок) приходится очень гибко подходить и к количеству д.з., и к формам д.з.

На количество и формы д.з. влияют также отношение администрации школы, родителей, учащихся к д.з. по музыке, опыт учителя музыки, индивидуальные особенности учителя, а так же количество лет проработанных в преподаваемой школе. Учителю музыки приходится быть хитрым, умным, дальновидным, терпеливым, быть психологом и дипломатом.

И вот какие д.з. я могу задавать в школе, где работаю 2-ой год.

В каждой параллели, а я работаю в 5-8 классах, в конце первого урока каждой четверти задается одно д.з. на всю четверть, цель которой самим доказать мысль, выдвинутую в теме четверти и одно-два д.з. задается в каждой четверти, доказывающее частные положения. Например, в 5-ом классе I четверти на всю четверть дается такое д.з.

- Найти в произведениях самых разных жанров – рассказах, повестях, сказках, былинах – фрагменты, в которых говорится о музыке.

Отрывок из «Мухи-цокотухи»

-Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали

...

Тара-ра, тара-ра,

Заплясала мошкара!

В результате появилась папка, в которой собраны примеры доказывающие связь музыки и литературы. Мы также приходим к мысли, что музыка везде, без музыки скучно, неинтересно. А когда будем говорить о влиянии музыки, скептицизма не будет.

А частные положения доказываем, например, таким д.з.

I четв. 1 ур.-любую песню превратить в вокализ

Для этого д.з. не нужна специальная подготовка дома. А мы на следующем уроке имеем возможность устроить небольшую музыкальную паузу-угадай мелодию.

I четв. 2 ур.-прошу показать настроение «Грустной песенки» Петра Ильича !Чайковского в иллюстрации.

В 5-ом классе стоит еще задача привыкание к д.з., а подобное д.з. выполнялось ребятами и оно является мостиком к III четверти-происходит забегание вперед.

I четв. 3 ур.-предлагается выполнить д.з. тем, кто по тем или иным причинам не выполнил первые два д.з. или есть необходимость подправить предыдущие результаты. Д.з. такое- найти литературное описание пения птиц.

Получается, в5 классе I чтв. Я задаю три обязательных д.з. и одно-на усмотрение учащихся.

Во II четв. 5 класса на всю четверть задается такое же д.з. какое было в I четверти найти литературные произведения, в которых говорится о музыке. Но в этой четв. Всегда подчеркивается, что является большой удачей, если в найденном литературном произведении музыка–главное действующее лицо или одно из главных действующих лиц.

На 1 ур., когда говорим о музыке в стихах, предлагаю один из вариантов д.з.-найти стихи о музыке.

На 2 ур., если еще не подобрали д.з., предлагаю поискать сказки, в которых говорится о музыке.

На 3 ур., обращаюсь к басне «Квартет» Крылова, предлагаю поискать д.з. и среди басен.

А на 4 ур.. знакомясь с симфонией Моцарта посредством рассказа Паустовского «Старый повар», помогаю выполнить д.з. оставшимся и раздаю карточки, где написаны названия рассказов Паустовского, где музыка – главное действующее лицо.

Карточка следующего содержания:

  1. Найти рассказы о музыке.
  2. Прочитать рассказ Константина Паустовского «Старый повар».
  3. Прочитать рассказ К.Паустовского «Струна»
  4. Прочитать рассказ К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»
  5. Найти музыкальные басни Крылова.
  6. Найти музыкальные басни башкирских авторов.

II четверть короткая, а ребятам приходится перечитать побольше, чтобы подобрать правильный вариант, а потом у всех нужно успеть проверить д.з. Поэтому поурочное д.з. во 2 четв. даю одно и, при чем, не требующее большой подготовки.

Д.з. такое: берется лист бумаги, комкаем. Шелестим. Какие ассоциации возникают от шелеста бумаги?

У не закомплексованных детей ассоциации происходят моментально. Зажатым и стеснительным нужно выполнить задание дома.

Это д.з. задаю на 2 ур., когда слушаем сказку «Музыкант – чародей» и музыку Алладова. Несколько необоснованно завершается сказка. Неизвестно, какие зрительные образы или ощущения возникли у волков, по музыке остановила их. Каждый по своему воспринимает даже шумы. И дается д.з.-послушать шелест бумаги-перечислить свои ассоциации.

Таким образом, в 5 классе 2 четв. я задаю два обязательных задания. Первое доказывает тему четверти, второе направлено на развитие творческого воображения. И одно д.з. не обязательное-запиши какую музыку ты слышал в течении недели (один пример)

3 четверть 1 ур.-д.з. на всю четверть-подобрать иллюстацию к любой песне и к «Богатырской» Бородина (2 ур.)

4 ур.-Записать шумы, звуки дня. Указать кто их идает.

7 ур.-(необязательное)-Иллюстрации ночного и утреннего Урала (Х.Ф.Ахметов. Ночной Урал. Утро Урала). (3 обязательных, одно необязательное)

4 четверть 1 ур.- д.з. на всю четверть-подобрать иллюстрацию, в которой «звучит» музыка.

3 ур. –Перечислить аппаратуру, которая может передавать и исполнять музыку.

5 ур.-(необязательное)- Иллюстрации утреннего тумана (Утренний туман. Рим Хасанов), дождя (Дождь идет С.Незаметдинов)

6 ур.-Кроссворд (3 обязательных, 1 – необязательное)

Кассета с прослушанными на уроках музыкальными произведениями-в конце года.

6 класс

I четверть 1 ур. – д.з. на всю четверть –Пример воздействия музыки.

2 ур. – выписать оперы П.И.Чайковского

3 ур. – напеть любую р.н.п.

6 ур. – (необязательное)-найти иллюстрации по теме «Уфа праздничная» (Праздничная симфонетта. Р.А.Муртазин, хороша Уфа-столица. Муз. Валеева) (3 обязательных, 1 – необязательное)

II четверть 1 ур. – д.з. на всю четверть –Пример воздействия музыки.

2 ур.-выписать название опер Н.А.Римского-Корсакова

4 ур-(необязательное)- Найти в иллюстрациях примеры воздействия музыки

(2 обязательных, 1 – необязательное)

III четверть 1 ур. – д.з. на всю четверть –Пример воздействия музыки.

2 ур. – инструментальные произведения М.И.Глинки

4 ур. – Найти любой материал посвященный празднованию 8 марта.

7 ур. – (необязательное) - Найти в иллюстрациях примеры воздействия музыки

(3 обязательных, 1 – необязательное)

IV четверть 1 ур. – д.з. на всю четверть –Пример воздействия музыки.

2 ур. Выписать романсы П.И.Чайковского

4 ур.- (необязательное) – Салават Юлаев в стихах, в песнях, в изобразительном исскустве.

5 ур. – кроссворд.

В конце года – кассета с прослушанными ранее произведениями.

7 класс

В 7 классе каждый месяц дается такое задание послушать на радио, телевизору в грамзаписи любую классическую музыку, записать название, композитора, сделать анализ музыкального произведения. Поурочные д.з.: а) выписать произведения Шуберта, Бетховена.

б) написать Ф.И.О. 10 башкирских композиторов

в) написать инструментальные произведения М.И.Глинки (6 кл.)

г) работа по карточкам

Вопросы одной из карточек.

- каким композитором написана опера «Война и мир»?

- как называется музыкальный фрагмент, в котором раскрывается образ мира, любви, красоты. Танца, главной героини Наташи Ростовой?

- может ли раскрыть один музыкальный фрагмент целостный образ героини?

- изменяется ли характер музыкального фрагмента, который раскрывает образ Наташи Ростовой (ее зарождающейся первой любви), танца, красоты, картины мира?

- в какой форме написаны выше упомянутый музыкальный фрагмент?

- роман какого автора взят за основу оперы «Война и мир»?

8 класс

I четв. д.з. на всю четверть: написать название произведений Бетховена; оперы, балеты П.И.Чайковского

Поурочное-карточка с таким содержанием.

- Как назвал сонату №14 Людвига ван Бетховена поэт Рельштаб?

- Кому посвятил Людвиг ван Бетховен сонату №14?

- Какой образ показал Людвиг ван Бетховен в первой части сонаты №14?

- Сколько частей в сонате?

- Какое слово подходит больше для характеристики первой части? Печальная, грустная, скорбная?

II четв. д.з.на всю четверть-сообщение о джазе)

II четв. д.з.на всю четверть-сообщение о к-исполнителях

II четв. д.з.на всю четверть-интересные сведения о поп-музыке.

Каждый месяц – анализ любого прослушанного самостоятельно классического произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, задание к уроку, домашнее задание к уроку информатики в 5 классе по теме Основная позиция пальцев на клавиатуре

Данный материал содержит презентацию, задание к уроку и домашнюю работу (сканированная копия упражнений из рабочей тетради к УМК Информатика и ИКТ, Босова Л. Л.) по информатике в рамках УМК Л. Л. Босо...

Домашние задания на уроках музыки с 1 по 7 класс. практические советы.

В этой статье я рассказываю как необходимо дома готовиться к урокам музыки в разных классах. В 1 классе домашние задания выполняются  по желанию. Во 2 классе - я прошу завести тетрадь, сделать в ...

Домашнее задание по предмету "Музыка" на период карантина

Представлены домашние задания для учеников 2-7 классов...

Домашние задания на уроках музыки

Домашние задания на уроках музыки...

Домашняя работа для уроков музыки

Домашняя работа учащихся на уроках музыки необходима для более успешного усвоения материала, пройденного на уроке. Практические наблюдения показали, что только самостоятельное творчество детей на...

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К УРОКУ МУЗЫКИ «Русская музыка - народная и композиторская» 4 класс

Формирование умения самостоятельного получения информации, умения проводить исследования; углубление представлений учащихся о русских народных инструментах; привить интерес к предмету через осуществле...

Презентация "Домашнее задание на уроках музыки"

Важнейшая задача домашних заданий – разбудить у школьников интерес к самостоятельному добыванию знаний, развивать самостоятельность и творческое мышление в той степени, в которой ему позволяют е...