музыкальные упражнения
рабочая программа по музыке на тему

Арутюнян Рита Даниеловна

как я работаю во время занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_uprazhneniya.docx18.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                    Музыкальные упражнения

Работая с детьми дошкольного возраста и обучая их пению, я решила, что необходимо делать это в виде отдельных упражнений, и что на упражнениях можно спокойно освоить базовые приёмы пения. Обычно, упражнения я подбираю так, чтобы, они вызывали наименьшие трудности при исполнении, вырабатываю правильные певческие навыки. Мои упражнения постепенно ведут детей от простого, к сложному, служа ступеньками на вершину мастерства. Я, как музыкальный руководитель детского сада уделяю по 5 минут в начале музыкальной деятельности несложным упражнениям, так как певческий аппарат быстро теряет наработанные навыки.

И я пришла к выводу, что систематическая отработка вокально-технических приемов на специальных упражнениях в картинках приводит к ценному навыку – «автоматизму» их применения. Этот принцип заключается в многократном выполнении простейших распевок. Подбирая упражнения, я учитываю возрастной диапазон детей. Исключаю форсированного звука и добиваюсь естественного звучания. А ещё стараюсь выявить индивидуальный тембр каждого ребёнка.

 В помощь своим детям, я придумала наглядные пособия в виде картинок, которые нарисовала сама и заламинировала.

 Я заметила, что мои дети увлечённо смотрят на них. У ребят пробуждается  больший интерес к упражнениям средствами изобразительного искусства.

 

            И так, как же я использую свои картинки в упражнениях:

1.  Ни для кого не секрет, что основная проблема наших детей, зажатость артикуляционного аппарата. А  эти упражнения способствует полному его расслаблению. Я предлагаю использовать картинки с правильным открытым ртом ребёнка. 

 

 В этих упражнениях произносятся базовые гласные буквы  А О У Э И Ы.

 

-эти гласные можно сначала проговорить отдельно, без музыки.

-можно не произнося вслух как бы про себя, но при этом рот остаётся активным.

-Можно, их пропеть- останавливаясь на каждом звуке в поступенном движении вверх и вниз, поднимаясь и опускаясь по тональностям и т.д.

-Можно, пропеть эти гласные слитно (как одно слово) на одном звуке.

 

Любое из этих упражнений, можно подкрепить жестами.

 

А самое главное, какие бы упражнения я не использовала, рот открывается также как на картинках, в зависимости от гласной, и всегда находится в расслабленном состоянии.

2. Следующее упражнение вызывает большой интерес у самых маленьких детей. Данное упражнение направлено на укрепление певческой диафрагмы.  В упражнениях я использую  картинки животных.

Детям я показываю картинки с

- коровой  (МУ…)

-собакой  (ГАВ..)

-курочкой  (КО)

-бараном  (БЕ)

-козликом  (МЕ)

-гусём  (ГА) и т д

Дети делают ряд не сложных упражнений, произнося слоги характерные данному животному.

- можно пропеть один слог на повторяющейся  ноте громко и шепотом или на выдохе (у старших детей)

- можно подняться вверх и опустится вниз по тональностям и т.д.

И в заключении, хотелось бы сказать, что неправильное использование голоса является основой его функциональных нарушений. Мышцы, необходимые для правильного звукоизвлечения, бездействуют, а на помощь им приходят другие, для этого не предназначенные. Примером может служить зажатая, гнусавая, неприятная на слух и опасная для самого ребёнка певческая манера.

. Я заметила, что благодаря моим вокальным упражнениям ,дети стали лучше петь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения

Музыкально-дидакти­ческие игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, помогают в...

Открытое занятие по хореографии "Пространственные музыкальные упражнения. Пластика, осанка."

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6840966","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"302","width":"480"}}]]Младшая танцевальная группа (7 - 9лет)Раздел: Азбука музыкально...

Сборник музыкальных упражнений "Учите детей петь"

В сборнике представлены материалы для развития музыкальной речи, музыкального слуха и звукопроизношения а также скороговорки, считалки, рифмовки, чистоговорки....

музыкальные упражнения

педагогический опыт...

Мастер-класс: «Развлекательно-обучающие музыкальные упражнения на уроках вокала»

Добрый день, уважаемые коллеги! Во дворце творчества детей и молодёжи я работаю концертмейстером в вокальном объединении «Вдохновение». Первый год моей работы был адаптационный, на втором году я решил...

Мастер-класс «Музыкальные упражнения как средство развития вокальных навыков»

Мастер-класс «Музыкальные  упражнения  как средство развития вокальных навыков»...

Консультация для педагогов"Система использования на музыкальных занятиях дыхательных и музыкально-ритмических упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата и заболеваний органов дыхания"

Принимая во внимание, что музыкальное воспитание входит в систему оздоровительной работы дошкольного учреждения, в основу музыкальных занятий наряду с развитием музыкальных способностей детей включена...