Конспект открытого занятия в средней группе "Музыкальные инструменты"
план-конспект по музыке на тему

Новак Оксана Юрьевна

В занятии присутствует музыкально - двигательная, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастики. Закрепляем и расширяем представление детей о музыкальных инструментах. Сюрпризный момент с приходом "зверей", которые играют на различных муз.инструментах. Пение с имитацией движений игры на музыкальных инструментах. Музыкально - дидактическая игра "Угадай, на чём играю". Психогимнастика "Лучик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnye_instrumenty_srednyaya_gr.docx26.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                     Открытое занятие в средней группе.

                  Дата проведения: 27 ноября 2015 года.

      Музыкальный руководитель: Новак Оксана Юрьевна.

Цели занятия: Закрепить и расширить представление о музыкальных инструментах, учить соотносить названия инструментов со специальностью музыканта, повторить песенный репертуар, закрепить музыкально-оздоровительную работу. Оборудование: музыкальные инструменты: фортепиано, барабан, балалайка, дудочка. 1. Музыкально-ритм. движ.:- Развивать чувство ритма, слышать смену музыки-отмечая её в движениях. Учить детей красиво и правильно исполнять элементы  движений и повадки животных. Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации, ориентироваться в пространстве. 2. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика:- Разогреть речевой аппарат в игровой форме, развивать устную речь детей.  3. Распевание: «Игра на дудочке громко-тихо»-Развивать диатонический слух и различать силу  и высоту голоса. 4. Сюрпризный момент: Слушание музыкальных инструментов  в исполнений старших детей, закрепить знания о муз. инструментах, учить соотносить их со специальностью музыканта. 5. Пение:- Развивать звуковысотный слух, певческие навыки протяжного пения, без напряжения, чистое интонирование, чёткое произношение слов, уметь вовремя начинать и заканчивать песню. 6. Песенная инсценировка:- Дети  играют на воображаемых инструментах, импровизируют и сами подбирают инструмент, на котором хотят поиграть. 7. Дидактическая игра «Угадай, на чём играю»:- Развивать творчество и самостоятельность детей в выборе импровизированного музыкального инструмента, закрепить знания  о способе звукоизвлечения и его названия. 8. Подвижная игра «Санки»:- Закрепить правила поведения в игре, учить координировать движения в пространстве, приобщать к правилам взаимоотношения со сверстниками. Итог занятия:- Обсуждение, психогимнастика «Лучик».

                            ХОД ЗАНЯТИЯ

 (Дети проходят и делают полукруг лицом к зрителям)

Муз.рук.:-Ребята, давайте мы пожелаем нашим гостям здоровья и поздороваемся с ними… Дети:- Здравствуйте!  - Ну, а теперь, повернулись друг за другом и в лес отправимся гулять, будем весело шагать  (Марш по кругу).

По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом   (Змейкой)

На носочки встали, быстро побежали  (Бег)

Ноги выше поднимаем, на сугробы наступаем  (С выс. подъемом ног)

И снова по дорожке весело шагаем  (Марш)

И снегурку лепим мы (Массаж лица)

Гостью зиму любим мы! (Руки в стороны)  

-А теперь вспомним движения животных:

- Вот шагают петушки- золотые гребешки

Красные сапожки на высоких ножках (2р.)

-Вот бегут зайчишки, зайчики-трусишки

Ушками задвигали и весело запрыгали (2р.)

-Ну-ка, выходи-ка, серый кот Мурлыка

Бархатные лапки, на лапках цап-царапки (2р.)

- Вышел из берлоги мишка на дорогу

Лапами захлопал и весело затопал (2р.)

-Ну а теперь, мы дружно шагаем на стульчики и при саживаемся. (сели)

-А вот и наши пальчики вышли на прогулку:

Один, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять  («Идут» по коленкам указ.и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили      («Лепят» комочек двумя ладонями)                         

Птичек крошками кормили  («Крошат» хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались  (Ведут указ. пальцем пр. руки по ладони левой)

А еще в снегу валялись (Кладут ладошки на колени то одной, то др. стороной)

Все в снегу домой пришли   (Отряхиваю ладошки)

Съели суп и спать легли   ( Движения воображаемой ложкой, руки под щёчку)

-Ой, ребята, молодцы, а покажите, какой у вас красивый, длинный язычок, покусаем язычок- будет быстрый язычок, чистим зубки верхние, нижние, по кругу, верхнюю губу кусаем, нижнюю губу кусаем. Поехали на машине, лошадка как скачет, ворона каркает, петушок поёт, воробушек как чирикает, поехали на поезде. А теперь цветочек нюхаем: через нос вдыхаем, через рот выдыхаем. Надулись, как шарик- сдулись. Постучали по лобику, по щёчкам, по шейке - а теперь играем на шейке и поём. А теперь поиграем по носику и поём… А вот так дудочка-дуда, хорошо поёт она (поём ду-ду-ду) имитировать руками игру на дудке- Громко на дуде играю, малых деток забавляю (дети дудят громко) – Хочу деток укачать, буду тихо я играть. (дети дудят тихо) Играем ещё раз громко и ещё раз тихо.

 -Ну, вот и молодцы, разогрелись мы с вами! Сегодня, ребята, вас ждёт маленький сюрприз, прислушайтесь, кто-то к нам в гости пожаловал!  (За дверью раздаётся барабанная дробь, звуки балалайки и дудочки, и сразу друг за другом  в зал входят 3 ребёнка: зайчик, медведь и волчонок– воспитанники  подг.гр.  Зайчик  стучит по барабану, медведь  бренчит на балалайке, волчонок  дует в дудочку. Энергичным шагом они маршируют по залу, проходят круг и останавливаются  напротив сидящих детей.)

Заяц:- Здравствуйте, наши маленькие друзья!

Дети:- Здравствуйте!

Заяц:- Научились мы играть, вам решили показать.

Медведь:- Мы учились, мы трудились.

                     Очень многого добились.

Волчонок:- Есть в лесу свои таланты – плясуны и музыканты.

Вместе:- Мы и пляшем, и играем, никогда не унываем.

Муз. рук.: - Ну, лесные жители, спляшите,своим танцем удивите.

(Муз. рук. играет р. н. песню  «Ах, вы сени, мои сени», звери начинают играть на своих инструментах и приплясывать.) (Слушание)

Муз. р.:- Что за плясуны к нам пришли и инструменты принесли?

                      Их, ребята, осмотрите,

                      И скорей все назовите.

Дети:- Зайчик играет на барабане, медведь играет на балалайке, а Волчонок на дудочке.

Муз. р.:- Вот какие молодцы наши детки, все инструменты назвали.

Заяц:- С вами можно поиграть и загадки загадать?

(Дети отвечают и звери по очереди загадывают загадки о ДМИ)

Заяц:- Деревянные подружки пляшут на его макушке,

            Бьют его, а он гремит – в ногу всем шагать велит.

                                       (Барабан)        

(Заяц протягивает отгадавшему ребёнку палочки, он выходит и под аккомпонемент муз.рук. отбивает на барабане ритмический рисунок марша, дети аплодируют музыканту.)

Муз. рук.:- Ребята, а как называют того, кто умеет играть на каком – либо музыкальном инструменте?  Дети: -Музыкантом.

Муз. рук.:- Значит (Петя), (ребёнок, отгадавший загадку и игравший на барабане марш) у нас тоже музыкант, музыкант – барабанщик, потому что он умеет хорошо играть на барабане. А теперь, мы послушаем следующую загадку.

Медв.:-  Он стоит на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах.

   Зубы белые, педаль. Как зовут его? (Рояль)

Муз.р.:- -А как называют музыканта, который играет на рояле или на пианино?  (Пианист) Правильно, молодцы, а теперь слушаем следующую загадку.

Волчонок:-  То грустит, то веселится, что на месте не сидится.

                       А на празднике народ под него плясать идёт. (Баян)

Муз. рук.:- Правильно, на барабане играет барабанщик, на рояле – пианист, а на баяне? (Дети - баянист)

Медведь:- А я вот на балалайке играю, как я буду называться?

Муз. рук.:- А ты у нас балалаечник.

Медведь:- Ух, как здорово. Я – балалаечник.

(Дети проговаривают хором слово балалаечник)

Волчонок: (С обидой глядя на свою дудку, горестно вздыхает.)-  Ну вот, зайчик - барабанщик, Медвежонок – балалаечник, а я кто – же? Дудильщик что ли или дудульщик?

Муз. рук.:- Действительно, ребята, кто на дудочке играет, как того называют?  (Дети:- Музыканта, играющего на дудочке, называют дударем)

Волчонок:- Здорово, я дударь! (Изо всех сил дудит в свою дудку)

                             - Кто из вас хочет побыть дударем? (Пение)

Муз. рук.:- А  сейчас наши мальчики будут показывать, как они играют на дудочке, а девочки споют 2 куплета нашей песенки про весёлую дудочку.

Муз. р.:- (Обр. к волку) -Ты, наш дударь, не зевай, с нами весело играй.

   (Муз. рук. играет мелодию песенки «Весёлая дудочка» Сл. Н.Френкель, муз. М.Красева, волчонок дудит, а девочки  поют, мальч. руками играют на импровизированной дудочке), - а теперь, поменялись, дальше поют мальчики, а девочки играют на дудочке (поём следующие 2 куплета).

Муз. рук.:- Вот какие мы молодцы, а теперь я предлагаю вам побыть скрипачами, давайте встанем со своих стульчиков и споём песенку «Весёлый музыкант». (Инсценировка. Дети поют песню «Весёлый музыкант» А. Филиппенко на 1куп.-играют на воображаемой скрипке, 2-куп.-играют на воображаемой балалайке и барабане. Звери пляшут и играют на своих муз. инструментах, а на последнем куплете дети играют по желанию на любых инструментах.)

Заяц:- Ой, как весело у вас, спасибо, ребятишки, что поиграли с нами!

Медвежонок:- Но нам пора возвращаться к себе в лес.

Волчонок:- Никогда не унывайте и  на инструментах по больше играйте. До свидания! (Дети прощаются и  звери под муз. уходят.)

Муз.рук.-  Вот такие интересные гости приходили к нам,  а теперь, дети, встали со стульчиков и проходим в круг на середину зала, (Встали, прошли), поиграем с вами в игру «Угадай, на чём играю» При помощи считалочки я выберу, кто же нам будет загадывать муз. инструмент.

-Я считаю, я считаю, угадай, на чём играю.  Очень сильно не спеши - инструмент нам покажи. (Ребёнок, которого выбрали, движениями показывает, как он играет на том или ином муз. инструменте. Остальные дети должны угадать, кто первый отгадал показываемый инструмент, тот и загадывает следующий.)  

-А теперь я вам покажу карточки с муз. инстр., а вы пожалуйста покажите, как же на этих инструментах можно играть. (Карточки)

Муз.рук.:- Подошла к концу игра, отдыхать вам всем пора. Хорошо вы потрудились, как один все отличились. Поиграем-отдохнём, покатаемся на саночках. (ИГРА «САНОЧКИ») 

 Молодцы, как мы весело играли, а теперь положили обручи на пол, вышли из обруча, подняли и отдали воспитателю. (отдают) А теперь, подойдите ко мне, пожалуйста (дети встают стайкой около муз. рук.) –Расскажите, ребята, чему мы с вами сегодня научились? А что вам запомнилось больше всего? (дети отвечают)

-А какое настроение у вас после нашего занятия?

 Дети:- Весёлое, радостное.

-Давайте поделимся нашим прекрасным настроением со всеми   гостями, повернитесь к ним, пожалуйста.

(Выполняем движения по тексту)  Психогимнастика "Лучик"

Муз.рук.- К солнышку потянулись,                                                         

Лучик взяли и к сердцу прижали,

Людям отдали  и улыбнулись!

- А сейчас расстанемся, с вами попрощаемся

Но прощаться, как известно, не очень интересно.

Но мы кивнём головкой (дети кивают)

Помашем на прощанье    (дети машут)

 И дружно-дружно всем мы скажем

Дети:-  «До свиданья!» (Под муз.  дети выходят из зала).

Самоанализ музыкального руководителя Новак Оксаны Юрьевны

           к открытому занятию в средней группе по теме:

                             Музыкальные инструменты.

Цели занятия по закреплению и расширению знаний детей о музыкальных инструментах были достигнуты, дети научились соотносить названия инструментов со специальностью музыканта. Очень активно сотрудничают в игровых моментах: нравятся пальчиковые, артикуляционные гимнастики, где развивается устная речь и  расширяется словарный запас детей. В музыкально-ритмических движениях и в играх хорошо ориентируются в пространстве. После подвижной игры немного эмоционально перевозбудились, но психогимнастика «Лучик» помогла их успокоить. Дети хорошо различают высокие и низкие звуки (голос медведя и кукушки), также удачно показали диатонический слух, т.е. умеют распределять силу голоса (тихо - громко на дуде играю). Проследилось внимание при слушании старших сверстников, т.е. дети были заинтересованы. В пении дети не достаточно показали чистое интонирование и чёткое произношение слов, т.к. нужно было совмещать его с игрой на воображаемых инструментах, некоторые дети также забывали петь, переключаясь на показ движений, но беря во внимание возраст детей, эти навыки скоро приобретутся. Дети были творчески активны: самостоятельно думали и выбирали показ более понравившегося музыкального инструмента, самостоятельно рассуждали (чем отличается баян от аккордеона), с удовольствием воспринимали новый материал. В целом, я довольна  полученными результатами, дети свободно шли на диалог и были раскрепощены.

         

      27 ноября  2015 год.

-