Планирование по музыкальному воспитанию в ДОО
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование

на 2016- 2017 учебный год.

Сентябрь:

1. День знаний.

( средний, старший возраст).

2. В деревню к бабушке.

( младший возраст).

Октябрь:

  1. В осеннем лесу.

( младший возраст).

2. Волшебница - Осень.

( средний возраст).

3. Осенние фантазии.

( старший возраст).

Ноябрь:

   1. Кукольный театр « Зайкина избушка»

   ( младший возраст).

   2. День Матери.

    ( средний, старший возраст).

Декабрь:

 1. Новогодняя сказка.

  ( младший возраст).

 

 2. Новогодние приключения.

  ( средний, старший возраст).

Январь:

1. Кукольный театр « Рукавичка»

 ( младший возраст).

2. Рождество.

( средний, старший возраст).

Февраль:

1. Подрастем, в армию пойдем!

( младший возраст)

2. Будем в армии служить!

( средний, старший возраст).

Март:

1. Мамочка любимая!

( младший возраст).

2. Моя мама, лучшая на свете!

( средний, старший возраст).

Апрель:

1. День смеха.

( младший, средний, старший возраст).

2.День космонавтики.

( средний, старший возраст)

Май:

1. День Победы.

( младший, средний, старший возраст).

2. До свиданья, детский сад!

( старший возраст).

 



Предварительный просмотр:

Перспективный план по музыкальному воспитанию на 2016-2017 у.г.

Форма организации музыкальной деятельности

№ п/п

Программные задачи

Репертуар

Материал

Литература

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

Сентябрь

Музыкальные занятия:

Слушание музыки

  • восприятие музыкальных произведений.

1-2

3-4

5-6

7-8

Развивать у детей способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения ( «Что выражает музыка?»).

Учить детей воспринимать бодрый характер марша, энергичный, четкий ритм, выразительный акцент, постепенное нарастание динамики в музыке.

Совершенствовать восприятие чувств, переданных в музыке различного характера.

Активизировать представление о различном характере музыки.

«Наша Родина» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой).

«Марш» С. Прокофьева

«Гроза», «Мама поет» Е. Тиличеевой.

«Солнышко и тучи» Е. Тиличеевой

Карточки

Картина с изображением солнца и туч.

«Музыка в д/саду» Н. Ветлугина

«Музыкальный букварь» Н.Ветлугина

Пение:

  • Усвоение певческих навыков

1-2

3-4

5-6

7-8

Учить детей воспринимать характер песни.

Учить правильно интонировать мелодию, точно передавать ритмический рисунок.

 Учить различать вступление, куплет, припев, проигрыш, заключение.

Учить восприятию песни лирического характера; петь эмоционально, легко, точно интонировать и брать дыхание.

«Урожай собирай» А. Филиппенко.

«Светлый дом» Т. Попатенко

«Музыка в детском саду» Н.Ветлугина.

«Песни для д/сада» Н. Метлина

Музыкально-ритмические движения:

  • Упражнения

  • Игры, хороводы

1-2

3-4

5-6

7-8

Учить детей воспринимать и различать изменение динамики в музыке ( громко – умеренно – тихо) и соответственно менять характер ходьбы ( с высоким подъемом ног, спортивная энергичная ходьба, спокойная ходьба).

Учить детей русскому танцевальному движению «дробный шаг».

Учить детей двигаться в соответствии с характером двухчастной музыки.

Учить  уметь строить круг, находить своего ведущего.

Упражнение «ходим бодрым и спокойным шагом», «Марш» или «Бодрый шаг и бег» Н. Надененко.

«Под яблонькой зеленой», рус. нар. мелодия

«Чей кружок скорее соберется», рус. нар. мелодия

«Музыка и движение» С.И. Бекина

«Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» Е. П. Раевская

Развлечения

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.

«Осень золотая»(тематическое развлечение), автор Л. Феоктистова.

Октябрь

Музыкальные занятия:

Слушание музыки

Восприятие муз. произведений

1-2

3-4

5-6

7-8

Учить определять жанр и характер музыкального произведения.

Учить различать средства музыкальной выразительности в связи с характером частей марша.

Учить различать жанр колыбельной песни и характер музыки (ласковый, спокойный).

Учить детей различать смену характера, форму музыкального произведения.

«Марш» Л. Шульгин.

«Колыбельная песенка» Г. Свиридов

Картина с изображением марширующих солдат.

Кукла Маша.

«Слушаем музыку» О.П. Радынова.

«Слушаем музыку» О.П.Радынова

Пение:

  • Усвоение певческих навыков

1-2

3-4

5-6

7-8

Учить детей:

  • своевременно начинать и заканчивать песню.
  • брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами.
  • исполнять песни легким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном.

Закреплять умение у детей петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах.

«Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

«Листопад» муз. Т. Попатенко, сл.Е. Авдиенко

Картина с осенним пейзажем

«Музыка в детском саду» Н.А. Ветлугина

«Учите детей петь» Т. М. Орлова

Музыкально- ритмические движения:

  • упражнения

  • Пляска

  • Игры, хороводы

1-2

3-4

5-6

7-8

Поощрять попытки детей передать характерные особенности персонажей выраженные в музыке.

Продолжать учить детей русскому танцевальному движению «дробный шаг».

Побуждать детей передавать в танце его легкий подвижный характер, на вступление ритмично хлопать,начинать танец боковым галопом после вступления, кружиться парами и в заключение ритмично приговаривать: «Ну, прощай!!, «Добрый день!».

Учить детей двигаться в соответствии с характером двухчастной музыки, уметь троить круг, находить своего ведущего.

«Зайчики»,

«Под яблонькой зеленой», рус. нар. мелодия

«Танец дружбы» нем. нар. мелодия

«Чей кружок скорее соберется», рус. нар. мелодия

«Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» Е.П. Раевская

Развлечения

Побуждать детей к активному восприятию спектакля, развивать эмоциональную отзывчивость.

«Добро и зло в русских народных сказках».

Ноябрь

1

2

3

Музыкальные занятия:

Слушание музыки

1-2

3-4

5-6

7-8

Учить детей воспринимать пьесу веселого, шутливого характера, отмечать скачкообразный ритм и изменение динамики.

Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую, плавную мелодию в ритме вальса, чувствовать танцевальный характер пьесы, отмечать разнообразные динамические оттенки.

Предложить детям высказываться, какое настроение передано в песне.

Расширять представление о жанрах музыкальных произведений, развивать умение определять характер марша.

«Клоуны» Д. Кабалевского

«Вальс» Д. Кабалевского

«В кино», «Зимний лес» Е. Тиличеевой

Игрушка клоун.

Пособие «Чей это марш?»(«Детский марш», «Марш игрушечных солдатиков» Г. Левкодимова)

«Музыка в д/саду» Н. Ветлугина

«Музыкальный букварь» Н.Ветлугина

Пение

1-2

3-4

5-6

7-8

Учить детей петь эмоционально, весело, точно передавать мелодию, четко произносить слова.

Учить ребят исполнять песню веселого, оживленного характера, рисующую картину зимы, петь легким звуком, отрывисто, мягко заканчивая музыкальные фразы.

Развивать эмоциональную отзывчивость на песни веселого, шуточного, танцевального и игрового характера.

« С днем рождения» Ю. Слонова,

«Будет горка во дворе» Т. Попатенко

Зимняя картина

Погремушка

«Учите детей петь» Т. М. Орлова

Музыкально-ритмические движения:

  • Упражнения

  • Танец

  • Игры, хороводы

1-2

3-4

5-6

7-8

Учить детей воспринимать, различать темповые, ритмические и динамические особенности музыки и передавать их в ходьбе, беге.

Учить детей исполнять круговой танец, передавать веселый характер музыки.

Учить детей различать и воспроизводить динамические оттенки в музыке, воспитывать выдержку.

Упражнение «Громче-тише» М. Раухвергера

«Пойду ль я, выйду ль я», рус. нар. мелодия

«Массовый танец» «Краковяк» М. Глинки

«Громче-тише» Е. Тиличеевой

Бубен

Погремушка

«Музыка и движение» С. И. Бекина

Развлечения

Закреплять знание правил уличного движения, эмоционально реагировать на происходящие действия

«Правила уличного движения» автор Г.Даидбекова.

Знаки дорожного движения

Модель светофора

Декабрь

Музыкальные занятия:

Слушание музыки

1-2

3-4

5-6

7-8

Учить детей определять жанр и характер музыкального произведения(веселый, плясовой, задорный).

Учить различать форму(одну часть), изобразительные моменты).

Различать средства муз. выразительности, опираясь на контрастное сопоставление двух пьес, имеющих одинаковое название.

Учить различать жанр(вальс).

«Парень с гармошкой» Г. Свиридов.

«Мужик на гармонике играет» П.Чайковский

«Вальс» Д. Кабалевский

Игрушка

Муз. инструмент (гармоника)

«Слушаем музыку» О.П. Радынова

Пение

1-2

3-4

5-6

7-8

Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы.

Учить брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами.

Закреплять умение чисто интонировать.

Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии, отдельных музыкальных фраз.

«Голубые санки»( муз. М. Иорданского, сл. М.Клоковой)

«К нам гости пришли»( муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен).

«Новогодний хоровод» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой

Картина с зимним пейзажем

Пособие «Сложи ритм»

«Музыка в детском саду» Н.Ветлугина

«Учите детей петь» Т. М. Орлова

Музыкально-ритмические движения:

  • Упражнения

  • Пляски

  • Игры,хороводы

1-2

3-4

5-6

7-8

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу.

Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца.

Учить импровизировать движения разных персонажей под музыку соответствующего характера; самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.

«Плавные руки»(муз. Р. Глиэра), «Кто лучше скачет»(муз Т. Ломовой)

«Учись плясать по-русски!»( муз. Л. Вишкарева)

«Березка»(рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой), «Новогодняя хороводная»( муз. С. Шайдар), «Новогодний хоровод» (муз. Т. Попатенко)

Атласные ленты

Бубен

«Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» Е.П.Раевская

Развлечения

Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздников.

«Новогодняя елка»

Новогодние костюмы.

«Сценарии музыкальных и фольклорных праздников» М.А.Давыдова

Январь

Музыкальные занятия:

Слушание музыки

  • Восприятие музыкальных произведений

  • Развитие слуха и голоса

1-2

3-4

5-6

7-8

Дать детям представление о развитии образа в музыке.

Привлекать детей к слушанию музыки шуточного характера, учить различать в ней образы, высказываться о них.

Развивать чувство ритма.

Формировать у детей умение слушать музыку до конца, узнавать знакомые произведения.

«Труы звонкие трубят» И. Арсеева,

«Почему медведь зимой спит?» Л. Книппера

Упражнения и игра «Петух, курица и цыпленок»( муз. Г. Левкодимов)..

Картина с изображением муз. инструментов.

Барабан

«Музыка в детском саду» Н. Ветлугина

«Ожидание чуда» Л. Гераскина

Пение

  • Усвоение певческих навыков

  • Песенное творчество

1-2

3-4

5-6

7-8

Учить детей исполнять песню, передавая выразительно ее задорный характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании определенные фразы.

Учить петь песню шутливого характера выразительно, естественно, напевно, без напряжения, слитно по динамике.

Побуждать детей импровизировать звукоподражания гудкам парохода в определенной тональности.

«Песенка друзей» В. Герчик

«Где был, Иванушка»(рус. нар. мелодия)

«Пароход» Е. Тиличеевой.

«Учите детей петь» Т.М.Олова

«Песни для детского сада»Н.А.Метлов

Музыкально-ритмические движения

  • Упражнения

  • Танец

  • Игры, хороводы

1-2

3-4

5-6

7-8

Учить детей изменять движения в соответствии с музыкальной фразой.

Учить выполнять русский переменный шаг с пятки на носок, закреплять восприятие регистров музыки.

Учить выразительно исполнять русские танцевальные движения в парной, а также в свободной пляске.

Учить детей передавать характер различных частей музыки в ходьбе, беге, прыжках. Свободно ориентироваться в пространстве, быстро перестраиваться из положения врассыпную в круг.

«Передача платочка» Т. Ломовой

Упражнение «Музыкальные дудочки»,

 « Полянка»(рус. нар. мелодия)

Парная пляска, свободная пляска.

«Ловишка»( муз. Й. Гайдна)

«Найди себе пару»(латв. нар. мелодия)

Цветной платок

Бубен

Игрушка

«Музыкальные игры и пляски в детском саду» Н.А.Ветлугина

«Музыка и движение» С.И.Бекина

Развлечения

Создать радостную, творческую атмосферу, развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Тематическое развлечение «Зимушка-зима», автор В.Дьякова

Февраль

Музыкальные занятия:

Слушание музыки

1-2

3-4

5-6

7-8

Закреплять умение детей оркестровывать музыку.

Различать эмоционально-образное содержание пьес с одинаковым названием.

Закреплять умение детей различать вступление и заключение, части пьесы в связи со сменой характера музыки.

Побуждать к высказываниям об эмоционально-бразном содержании пьесы.

«Итальянская песенка» П.Чайковский

«Тревожная минута»(из альбома «Бирюльки» С. Майкапара); «Раскаяние», «Утро», «Вечер»( из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева).

Портрет композитора.

Муз.инструменты.

Грам.запись

«Слушаем музыку» О.П.Радынова

«Музыкальное воспитание в детском саду» М.А.Давыдова

Пение

1-2

3-4

5-6

7-8

Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.

Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на песни торжественного и лирического характера.

Учить различать, называть отдельные части музыкального произведения: вступление, заключение, запев, припев.

Продолжать учить контролировать слухом качество пения товарищей.

«Горошина»(муз. В. Карасевой,сл. Н.Френкель),

«К нам гости пришли»(муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен).

«Небо синее» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

Мягкая игрушка

Фортепиано

«Учите детей петь» Т.М.Орлова

«Песни для детского сада» Н.А.Метлов

Музыкально-ритмические движения

  • Упражнения

  • Танец

  • Игры, хороводы

1-2

3-4

5-6

7-8

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве.

Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений( поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием).

Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить импровизировать образы сказочных животных и птиц(лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т. д.)

«Кто лучше скачет»(муз. Т. Ломовой),

«Канава»(рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова).

«Учить плясать по-русски!»( муз. Л. Вишкарева), «Танец гномов»(муз. Ф. Черчеля)

«Найди себе пару»(латв. нар. мелодия, обр. Т. Попатенко),»Ищи игрушку»(рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова).

Обруч

Скакалка

«Музыкальные игры, пляски и упражнения в детском саду» Е.Е.Каява

«Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» Е.П.Раевская

Развлечения

Поощрять любознательность и активность в познании окружающего мира, стремление участвовать в творческой деятельности, познавать новое.

КВН «Путешествие в Страну знаний».

Фишки

Карточки

«Нам весело» Ф.М.Орлова

Март

Музыкальные занятия:

Слушание музыки

1-2

3-4

5-6

7-8

Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения(вступление, заключение, музыкальная фраза).

Рассказать детям о композиторе С.М. Майкапаре.

Учить детей передавать музыкальный образ в рисунке.

Воспитывать любовь к родной природе.

«Мотылек» С.Майкапар

«Мамин праздник»(муз. Е. Тиличеевой,сл. Л. Румарчук),

«Кто придумал песенку?»(муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Л. Дымовой)

Картина с изображением мотылька

Портрет композитора

Ленточки

«Слушаем музыку» О.П. Радынова

«Музыка в детском саду» Н.Ветлугина

Пение

1-2

3-4

5-6

Создавать фонд любимых песен, тем самым развивая песенный музыкальный вкус.

Закреплять у детей умение точно попадать на первый звук мелодии после вступления.

Учить петь выразительно, передавая характер песни в целом, а также смену темпа в запеве и припеве.

Учить петь легко, подвижно, естественно, без напряжения.

«Веснянка»(укр. нар. мелодия, обр. С.Полонского).

«Весенняя песенка» муз. А.Филиппенко, сл. Г.Бойко

«А я по лугу» р. н. п., обр. Н. Метлова

Бубен

Погремушка

«Учите детей петь» Т.М.Орлова

«Песни для детского сада» Н.А.Метлов

Музыкально-ритмические движения:

  • Упражнения

  • Танец
  • Игры, хороводы

1-2

3-4

5-6

7-8

Учить детей самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Формировать танцевальное творчество.

Учить импровизировать движения разных персонажей под музыку соответствующего характера.

Учить контролировать качество собственного исполнения и товарищей.

«Росинки»(муз. С. Майкапара), «Пружинка»(муз.Е. Гнесиной).

«Русская пляска»(рус.нар. мелодия), «Круговая пляска»(рус. нар. мелодия).

«Ежик и мышки»(муз. М. Красева, сл. М. Клоковой), «Цветы»(муз. Н. Бахутовой, сл. народные)

Ленточки

Платочки

Шапочка ежика

«Музыкальные игры и пляски в детском саду» Н.А.Ветлугина

«Музыкально-двигательные упражнения в детском саду»Е.П.Раевская

Развлечения

Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздников, украшении помещений группы, музыкального зала)

«8 марта-мамин праздник».

Различные украшения (шары, цветы…)

«Сценарии музыкальных и фольклорных праздников» М.А.Давыдова

Апрель

Музыкальные занятия:

Слушание музыки

А)Восприятие музыкальных произведений

Б)Развитие слуха и голоса

В)Песенное творчество

.

1-2

3-4

5-6

7-8

Учить детей различать средства выразительности в напевной мелодии, в пьесе танцевального характера различать трехчастную форму, темповые и динамические изменения.

Учить различать музыкальные образы в частях музыки.

Формировать динамический слух детей, учить различать звучание трех динамических оттенков.(очень громко, громко, тихо).

Предлагать детям импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым

«Неаполитанская песенка» П. Чайковского.

«Узнай сказку» Л. Комисаровой, «Красная Шапочка и серый волк»(муз. Г. Левкодимова).

Упражнение и игра «Узнай звучание своего аккордеона» муз. Г. Левкодимова.

«Зайка, зайка, где бывал?» Г. Зингера.

Портрет композитора

Гармошка

«Слушаем музыку»О.П.Радынова  

Журнал «Дошкольное воспитание»

Пение

А)Усвоение певческих навыков

Б) Песенное творчество

1-2

3-4

5-6

7-8

Учить выразительно исполнять песню праздничного характера.

Учить детей петь легко, соблюдать ритм, отчетливо произносить слова, правильно передавать мелодию.

Побуждать детей импровизировать звукоподражания гудкам парохода в определенной тональности.

Предлагать детям импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым.

«Праздничная» Л. Сидельникова, «Праздник веселый» Д. Кабалевского.

«Зайка, зайка, где бывал?» Г. Зингера.

Муз. игрушки

Фортепиано

«Музыка в детском саду» Н.Ветлугина

Журнал «Музыкальный руководитель»

Музыкально-ритмические движения

А)Упражнения

Б)Танец

В)Игры, хороводы

1-2

3-4

5-6

7-8

Учить дошкольников воспринимать новое муз. произведение (трехчастное), определять его характер, выполнять самостоятельно соответствующие движения с атрибутами.

Закреплять у детей знакомые танцевальные шаги.

Побуждать ребят использовать знакомые движения в свободной пляске, менять их в соответствии со сменой частей музыки.

Познакомить детей с русским и украинским(или белорусским) танцами.

Учить выразительному исполнению танца в соответствии с характером музыки.

«Упражнение с кубиками» муз. С.Соснина

Парная пляска, свободная пляска.

Любимые, освоенные детьми игры, хороводы.

Кубики

Платочки

Бубен

«Ожидание чуда» Л.Гераскина

«Ритмика» А.Е.Чибрикова

«Музыка в детском саду» Н.Ветлугина

Развлечения

Создать радостную, творческую атмосферу, развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Семь «Я» - одна семья».

Различные атрибуты

«Сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников» М.А.Давыдова


Май

Музыкальные занятия:

Слушание музыки

1-2

3-4

5-6

7-8

Побуждать детей высказываться об эмоционально-образном содержании песен, определять признаки танцевального жанра.

Различать части песни(вступление, запев, припев), смену характера музыки в куплетах, моменты изобразительности.

Учить детей инсценировать песню,используя образные и танцевальные движения

«Мальчик-замарашка» Т.Попатенко

«Ходит месяц над лугами» С.Прокофьев

«Слушаем музыку»О.П.Радынова

«Музыка в детском саду» Н.Ветлугина

Кукла клоун

Картина с изображением ночной природы.

Пение

1-2

3-4

5-6

7-8

Проверить у детей умение самостоятельно узнавать песню по вступлению мелодии.

Продолжать развивать у детей творческую инициативу в самостоятельном нахождении несложных песенных импровизаций.

Подводить к умению придумывать мелодию на определенный жанр(колыбельную, плясовую, маршевую).

Работать над расширением диапазона детского голоса

«Чики-чики-чикалоки» р. н. п., обр. Е. Тиличеевой

«Скачем по лестнице» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой

«Дятел» муз. Н. Леви, сл. А. Фаткина

«Учите детей петь» Т.М. Орлова.

«Песни для детского сада» Н Метлов

Фортепиано

Погремушки

Музыкально-ритмические движения:

  • Упражнения
  • Пляски
  • Игры, хороводы

1-2

3-4

5-6

7-8

Побуждать детей самостоятельно исполнять пляску, добиваясь слаженности, синхронности движений.

Совершенствовать умение выразительно выполнять движения в играх, различать высоту звука, тембр, ритмический рисунок.

Пляски по желанию детей.

«Два барабана» или «Кулачки и ладошки» Е. Тиличеевой.

«Музыка в детском саду» Н.Ветлугина

«Музыка и движение» С.И.Бекина

Бубен

Погремушки

Барабан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по музыкальному воспитанию дошкольников

Тематичнские календарные планы младшая группа на год                                          ...

Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека

Формирование музыкальной культуры школьников на уроках музыки...

Статья. 1. ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Под музыкальным воспитанием подразумевается процесс передачи детям общественно-исторического опыта музыкальной деятельности с целью их подготовки к предстоящей работе.Музыкальное воспитание в детском ...

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию

Перспективное планированиеработы по музыкальному воспитаниюв средней  группе. Сентябрь Вид деятельностиПрограммное содержаниеРепертуарМузыкально-ритмические  движения:упражнения...

Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию для детей первой младшей группы

                                              Календарно-тематическое планиров...