Вводный контроль 2-7 классы
тест по музыке на тему

Целих Джамиля Гамардаковна

Текст вводного контроля с указанием предметных и метапредметных результатов, переводом баллов в оценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnyy_kontrol_po_muzyke_2-7_klassy.docx31.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

2 КЛАСС

1. Что не относится к «Трём китам» в музыке:

 а) Песня
б) Танец
в) Вальс
г) Марш

2.Выберите верное утверждение:
а) Композитор это тот, кто сочиняет музыку.
б) Композитор это тот, кто играет и поет музыку.
в) Композитор это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.

3. Выберите верное утверждение:
а) Исполнитель это тот, кто сочиняет музыку.
б) Исполнитель это тот, кто играет и поет музыку.
в) Исполнитель это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.

4. Что не относится к народным инструментам:
а) фортепиано
б) гусли
в) треугольник

5.Что не относится к инструментам симфонического оркестра:
а) флейта
б) балалайка
в) арфа

5. Что относится к произведению музыкального вида искусства:

а) картина

б) песня

в) стихотворение

Предметные результаты

Метапредметные результаты

знать первичные жанры в музыке

смысловое чтение, анализ объектов

знать основные термины и понятия музыкального искусства

уметь выделять существенные признаки и их обобщения

знать основные термины и понятия музыкального искусства

уметь классифицировать музыкальные инструменты по основным группам

анализ  и классификация объектов

уметь классифицировать музыкальные инструменты по основным группам

анализ  и классификация объектов

уметь соотносить музыку с другими видами искусства

смысловое чтение, анализ объектов

3 КЛАСС

1. Что относится к основным жанрам в музыке

  а)  песня, танец, марш

  б)  хор, балет, опера

  в)  ритм, пение, танец.

2. Назвать лишний инструмент:

а)  арфа

б)  флейта

в)  барабан

г)  балалайка

3. Приведи в соответствие (соедини стрелками):
какие средства в своей работе использует:
1) Поэт                         а) краски
2) Художник               б) звуки
3) Композитор            в) слова

4.Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную и маршевую музыку?
а) Золотые рыбки из балета Конек Горбунок                                1) марш
б) Колыбельная мамы Козы из оперы Волк и семеро козлят      2) танец
в) Семеро козлят из оперы Волк и семеро козлят                         3) песня

5. Какой музыкальный жанр помогает четкому перемещению большой группы людей:

а)  песня

б)  танец

в)  марш

6. Назвать основные характеристики музыкальных звуков:

а)   высокие - низкие

б)   широкие - узкие

в)   слабые - сильные

7.   Торжественная, хвалебная песня:

а)   гимн

б)   частушка

в)   колядка

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1

знать характерные признаки  принадлежности музыкальных произведений к соответствующему жанру

умение определять понятия, обобщать, классифицировать

2

уметь классифицировать музыкальные инструменты по основным группам

анализ  и классификация объектов

3

знать особенности выразительности разных видов искусства

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных  связей

4

знать музыкальные жанры и содержание музыкальных произведений

анализ  и классификация объектов

5

знать выразительные средства музыкальных жанров

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных

связей

6

знать характеристики музыкального звука

осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая

основания и критерии

7

знать основные термины и понятия музыкального искусства

смысловое чтение, анализ объектов

4  КЛАСС

1. Термином «Динамика» в музыке обозначается :

а)   оркестровое вступление перед оперой, балетом, кинофильмом

б)   сила, громкость музыкального звучания

в)   высшее учебное заведение для музыкантов

2. Скорость исполнения музыкального произведения обозначается термином:

а)  темп

б)  лад

в)  тембр

3. Кто является автором балета " Щелкунчик "

 а)  Н.А.Римский - Корсаков

 б)  П.И.Чайковский

 в)  С.С.Прокофьев

4. Найдите лишний инструмент среди духовых инструментов

 а)  флейта

 б)  фагот

 в)  скрипка

 г)  труба.

5. . Как называется музыка, звучащая в церкви?

 а)   светская

 б)   народная

 в)   духовная

6. Как называют исполнение музыкального произведения вдвоем одновременно:

 а)   диалог;

б)   монолог;

 в)   дуэт;

7. Как называется большой коллектив музыкантов-вокалистов:

а)   ансамбль

б)   хор

в)   солист

8.  К какому виду песен относятся "частушки"?

 а)  эстрадные

 б)  классические

 в)  народные

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1

уметь классифицировать музыкальные инструменты по основным группам

смысловое чтение, анализ объектов

2

знать основные термины и понятия музыкального искусства

смысловое чтение, анализ объектов

3

знать автора музыкального произведения

4

уметь классифицировать музыкальные инструменты по основным группам

анализ  и классификация объектов

5

нать характерные признаки  принадлежности музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю

выбирать основания и критерии для классификации

6

знать основные термины и понятия музыкального искусства

анализ объектов

7

уметь сопоставлять количественный состав музыкальных коллективов с их названием

анализ  и классификация объектов

8

знать виды народной песни

умение обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

5  КЛАСС

1. Назвать вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах.

2. Назовите музыкальный жанр, не связанный с литературой:

 а)   балет    

б)   опера    

в)   марш    

3. Перечислить виды искусства

4. Назвать самый высокий по звучанию инструмент:

а)   контрабас

б)   скрипка

в)   виолончель

г)   альт

5. Перечислить 3 группы инструментов симфонического оркестра

6. Фольклор-  это

а)   музыкальная мысль, выраженная одноголосно

б)   народное творчество  

в)   песня без слов

 7. Выбери из предложенных понятий: «темп», «динамика», «регистр», «мелодия» нужное к свойствам:

а)………. бывает средний, высокий?

б)……… бывает умеренный, медленный?

8. Оркестр это :

а)  небольшой коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах

б)  хоровой коллектив, исполняющий сложные музыкальные произведения

в)  большой коллектив музыкантов, играющий на различных музыкальных инструментах.

9. Что не относится к музыкальному фольклору:

а)  колыбельная

б)  гимн

в)  трудовые

г)  новогодняя

д)  обрядовые

е)  былины

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1

знать характерные признаки  принадлежности музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю.

выбирать основания и критерии для классификации

2

знать особенности музыкальных жанров

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных  связей

3

знать виды искусства

осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая

основания и критерии

4

знать регистры музыкальных инструментов

анализ  и классификация объектов

5

знать классификацию музыкальных инструментов по группам

анализ  и классификация объектов

6

знать понятие фольклор

7

знать музыкальные термины, характеристики основных музыкальных понятий

анализ объектов

8

уметь сопоставлять количественный состав музыкальных коллективов с их названием

анализ  и классификация объектов

9

знать характерные признаки  принадлежности музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю.

выбирать основания и критерии для классификации

  1.   КЛАСС

1.Перечислить жанры музыкального фольклора.

2. A- kapella это :

а)  пение под аккомпанемент

б)  пение без аккомпанемента

в)  несколько произведений на одну тему

3. Как называется музыкальное произведение для голоса без слов?      

а) песня    

б) вокализ    

в) романс    

г) опера

4. Найти  лишнее слово в ряду:

а)  Скрипка, балалайка, альт, виолончель, контрабас

б)  Флейта, труба, гобой, кларнет, фагот

в)  Домра, гитара, треугольник, арфа, лютня

5.  Что такое либретто?

 6. Перечислить виды певческих голосов

7. Перечислить виды хоров

8. .  Как называют ансамбль из четырех исполнителей?

а)  оркестр                  

б)   квинтет                  

в)   хор                  

г)   квартет.

9. Жанр, объединяющий в себе музыку, сценическое действие, литературу, хореографию, живопись:

а)  симфония    

б)  песня    

в)  балет    

г)  баллада

10. Назовите одним словом:

а)  Ломакин, Чайковский, Рахманинов  -

б)  Карузо, Шаляпин, Вишневская, Бабкина –

в)  «Лебединое озеро», симфония № 40 В.А.Моцарта, «Иван Сусанин»  -

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1

знать основные жанры музыкального фольклора

осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая

основания и критерии

2

знать музыкальные термины, характеристики основных музыкальных понятий

анализ объектов

3

знать определение вокализа

анализ объектов

4

знать классификацию музыкальных инструментов по группам

анализ  и классификация объектов

5

знать значение термина «либретто»

осуществлять анализ объектов, самостоятельно выбирая

основания и критерии

6

знать виды певческого голоса

7

знать виды хорового коллектива

8

уметь сопоставлять количественный состав музыкальных коллективов с их названием

анализ  и классификация объектов

9

знать синтетические виды музыкального искусства

синтез и классификация объектов

10

Знать представителей категорий «композитор», «исполнитель», «музыкальные произведения»

выбирать основания и критерии для классификации

7   КЛАСС

1. Кто является создателем оркестра народных инструментов:

а)   М.И. Глинка

б)   В.В. Андреев

в)   Н.А. Римский

г)   А.В.Александров

2.  Французский композитор, автор Большой зоологической фантазии «Карнавал животных»:

а) М.Равель

б) К.Дебюсси

в) К.Сен-Санс

3. .Музыкально-драматическое произведение, в котором содержание воплощается главным образом посредством вокальной музыки

а)  балет

б)  опера

в)  мюзикл

4. Крупное музыкальное произведение для солистов, хора и оркестра, написанное на драматический сюжет:

а)  гимн

б)  месса

в)  оратория

5. Жанры вокальной музыки:

а)  романс, песня, кантата

б)  ноктюрн, баллада, опера

в)  соната, симфония, концерт

6. Джаз появился в результате слияния двух музыкальных культур:

а)  африканской и европейской

б)  африканской и азиатской

в)  африканской и восточной

7. Музыкальное произведение для развития исполнительского приёма:

а) этюд

б) соната

в) симфония

8.Увертюра – это:

 а) краткое изложение оперы или балета;

б) инструментальное вступление к крупному произведению (опере, балету…)

 в) крупное музыкальное произведение для певцов, солиста и оркестра

9. Соедините названия средств выразительности с их определениями:

   

1) РИТМ                                           А) скорость движения в музыке

2) МЕЛОДИЯ                                  Б) чередование коротких и длинных звуков

3) ТЕМБР                                         В) сила звучания в музыке

4) ТЕМП                                           Г) настроение в музыке

5) ДИНАМИКА                               Д) окраска голоса, звука

6) ЛАД                                              Е) высота звука, голоса

7) РЕГИСТР                                     Ж) главная мысль музыкального произведения

10. Музыка, написанная для небольшого количества исполнителей,  и предназначена для исполнения в небольших залах, домашнего музицирования:

а)   камерная

б)  симфоническая

в)  вокальная

Предметные результаты

Метапредметные  результаты

1

знать выдающихся музыкантов и особенности  их творчества

анализ объектов

2

знать выдающихся композиторов и их произведения

3

знать характерные признаки  принадлежности музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю.

анализ  и классификация объектов

4

5

знать жанры вокальной музыки

анализ объектов, выбирать основания и критерии для классификации

6

знать историю развития джаза

анализ объектов

7

знать определение этюда

8

знать определение увертюры

9

знать музыкальные термины, характеристики основных музыкальных понятий

10

знать характеристики  камерной музыка

синтез и классификация объектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный контроль по математике 5 класс

Работа представлена в виде теста и позволяет полностью проверить ЗУН учащихся за курс начальной школы по предмету математика...

Вводный контроль знаний по физике 11 класс

Вводная контрольная работа в 2-х вариантах...

Вводный контроль.Физика. 8 класс.

Вводная контрольная по физике. 8 класс....

Вводный контроль. Русский язык, 7 класс

Данная разработка содержит тестовые задания в форме ЕГЭ для проверки ЗУН семиклассников на начальном этапе освоения знаний в новом учебном году....

Вводный контроль по биологии 7 класс

Вводный контроль для учащихся 7 класса...

Вводный контроль по биологии 9 класс

Вводный контроль для учащихся 9 клаасов...

Вводный контроль, алгебра 10 класс, 6 вариантов

Вводная контрольная работа по алгебре 10 класс...