Инновационный проект «Инновационные технологии в методике музыкального воспитания в условиях сельской школы»
презентация к уроку по музыке на тему

Байкара Роза Туматовна

 Инновационный проект «Инновационные технологии в методике музыкального воспитания в условиях сельской школы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_proekt.pptx216.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ БАЯН-КОЛСКАЯ СОШ Инновационный проект «Инновационные технологии в методике музыкального воспитания в условиях сельской школы» Учитель музыки: Байкара Роза Туматовна

Слайд 2

Руководитель проекта Байкара Роза Туматовна – учитель музыки МБОУ Баян- Колской СОШ МР « Кызылский кожуун » РТ Адрес реализации проекта Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Баян- Колская средняя общеобразовательная школа с. Баян-Кол 667908 , Республика Тыва, МР « Кызылский кожуун », с. Баян-Кол E-mail:baykara52@mail.ru Участники проекта Учащиеся школы, педагоги школы Возрастная группа учащихся 1-8 классы Направление проекта: музыкально - эстетическое Паспорт проекта

Слайд 3

Особенности типа проекта В условиях современного общества возрастает значение эстетического воспитания средствами искусства, в частности музыкального, способствующего развитию нравственных начал личности, передаче духовного опыта человечества. В развитии творческих способностей детей большое значение имеет такой вид деятельности, как вокал. Ведь музыка способна воспитывать высокую гражданственность, духовную красоту и творческие начала личности каждого ребенка. Цель проекта Создание условий для обеспечения доступности музыкального образования для детей сельской школы. Задачи проекта 1.Выявить одаренных учащихся в области музыкально-эстетического направления; 2.Содействовать устойчивому интересу для развития учащихся в музыкально-эстетическом направлении; 3.Создать необходимые условия для развития творческих способностей учащихся сельской школы; Этапы реализации проекта Первый этап ( 2014-2015 гг.)- подготовительный этап Второй этап ( 2016-2017 гг.) – этап реализации проекта Третий этап ( 2017 г.) – аналитический этап , подведение итогов

Слайд 4

« Музыка-источник радости людей, она способна вызывать в народе хорошие мысли, она глубоко проникает в его сознание и легко изменяет нравы и обычаи » Сюньцзы

Слайд 5

обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению и направлениями, указанными в президентской инициативе «Наша новая школа». Актуальность и перспективность опыта

Слайд 6

Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. На данном этапе развития педагогической инноватики , в центре внимания стоит процесс педагогических нововведений. Инновационные технологии - это комплекс методов и средств, направленных на поддержание этапов реализации конкретного нововведения Новизна

Слайд 7

пополнение материально-технической базы кабинета музыки. Прежде всего в кабинет были приобретены пианино, синтезатор, акустическая гитара, отремонтирован баян. выбрать из множества образовательных программ по предмету Музыка допущенных министерством образования для практического использования, программу, куда я бы могла внедрить инновационные технологии. Выбор остановился на образовательном курсе рабочей программы ( Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина ) Почему? Первый этап реализации проекта «Подготовительный» - 2014-2015 годы.

Слайд 8

подбор инновационных технологий которые реально можно применить в условии сельской школы. Прорабатывая различные технологии, изучая их особенности для себя, для преподавания своего предмета, я остановилась на следующих: 1. Здоровье-сберегающие технологии; 2.Информационно-комуникативные технологии; 3 . Проектная деятельность

Слайд 9

применение различных инновационных технологий, тем самым приобщив большое количество учащихся к музыке. Кроме уроков музыки учащиеся посещали внеурочную деятельность по предмету, кружок, участвовали в различных смотрах и фестивалях. Второй этап реализации проекта 2016-2017 годы.

Слайд 10

Учебный год Кол-во учащихся школы Кол-во учащихся % от общего числа учащихся 2014-2015 216 45 28% 2015-2016 199 42 21% 2016-2017 203 49 23,2% Сопоставление количества учащихся школы и количество учащихся, занимающихся внеурочной деятельностью и в кружках по предмету по годам

Слайд 11

К данной технологии можно отнести следующие приемы: Музыкотерапия. На каждом уроке стараюсь в начале каждого урока дать учащимся на 2-3 минуты прослушать классическую музыку. Логоритмическая гимнастика – это форма активного отдыха, наиболее благоприятная для снятия напряжения после долгого сидения. Применение « Здоровье-сберегающей технологии».

Слайд 12

Выполняется сидя за столом. Птицы на юг улетают - (маховые движение руками из-за головы вперёд) Гуси, грачи, журавли - (круговые движения кистями перед грудью) Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали - (движения руками имитируют махи крыльев ). Физминутка

Слайд 13

Ритмотерапия – это специфические упражнения под музыку с использованием лексического материала, танцевальных движений. Способствует развитию чувства ритма, упорядочивают темп и ритм, снижают общую скованность, напряжение, формирует плавность движений, пластичность движений, умение владеть своим телом . Ритмотерапия .

Слайд 14

В информационных технологиях обучения выделяются два компонента, служащих для передачи учебной информации: технические средства: компьютерная техника и средства связи; программные средства, которые могут быть различного назначения. «Информационно- комуникативные технологии».

Слайд 15

Демонстрация видеофрагментов опер, балетов, мюзиклов, документальных фильмов и др. В зависимости от того, на каком этапе урока используется данный материал, могут решаться различные задачи. Так просмотр фрагмента в начале урока может стать отправной точкой в изучении темы, создать атмосферу главной идеи урока, эмоционально настроить детей на круг основных образов, помочь восприятию сложного произведения. Демонстрация видеофрагментов опер, балетов, мюзиклов, документальных фильмов и др.

Слайд 16

Осуществить такое путешествие возможно благодаря различным электронным пособиям, таким как, «Учимся понимать музыку», «Музей музыкальных инструментов», «Шедевры музыки» и др. Информация, представленная на компьютерных дисках, позволяет проводить виртуальные экскурсии по музею музыкальных инструментов. Виртуальные путешествия в мир музеев искусства, в музей музыкальных инструментов.

Слайд 17

Несомненно, детям гораздо больше нравится петь под аккомпанемент эстрадного ансамбля или симфонического оркестра, нежели под звуки простого фортепиано . одним интересным методическим приемом использования караоке на уроке музыки и во внеклассной работе становится конкурсное исполнение – «кто лучше споет» Исполнение песен под караоке

Слайд 18

Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий: тематика музыкального проекта должна быть актуальной; проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации; необходимо вовлечь в работу всех обучающихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его музыкальных компетенций. Технология «Проектной деятельности»

Слайд 19

Путём проб разноуровневых заданий учащиеся выбирают для себя оптимальный уровень. По мере осознания школьниками собственных возможностей учащиеся могут самостоятельно выбирать уровень выполнения индивидуально-ориентированных учебных планов. Индивидуальное задание в плане является дополнительным и используется в случае не подтверждения учеником выбранного им уровня усвоения материала. Технология индивидуально-ориентированной системы обучения

Слайд 20

Тема . Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Основной источник: Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Музыка : учебник для 2 класса общеобразовательных школ — М. :Просвещение, 2013. — С. 108—109 Фрагмент индивидуально-ориентированного учебного плана по музыке для 2-го класса

Слайд 21

Термины и понятия, которые необходимо знать Выполни задания, ответь на вопросы Индивидуальное задание Отметка и роспись учителя «3» «4» «5» Симфоничес-кий оркестр. Инструменты симфоничес-кого оркестра. Дирижер. Кто управляет оркестром? Перечисли названия инструментов, которых вы запомнили. Представь, что ты дири - жёр . Опиши свой оркестр Запомни и нарисуй в тетради один музыкальный инструмент симфоничес-кого оркестра. Из этого фрагмента видно, что для выполнения одних заданий учащимся достаточно поработать с карточкой, для других — с учебником и тетрадью, для третьих — необходима работа с компьютером. Ученик получает отдельную отметку за задания по каждому виду самостоятельной работы.

Слайд 22

Инновации нам нужны для того, чтобы идти в ногу со временем, развиваться в соответствии с требованиями, которые выставляет нам сегодняшний день. Практика показала, что если эффективно использовать современные инновационные технологии на уроках музыки можно во всех классах младшего и среднего звена, подбирая учебные программы с учетом возрастного интереса учеников, их подготовленности к восприятию излагаемого материала и уровня освоения ими материала. Третий этап реализации проекта 2017 г. – подведение итогов проекта

Слайд 23

№ Год Уровень Название конкурса Участник Результат 1 2016 Всероссийский Конкурс «Ай да скульптор!» Ажы Аюр Диплом III степени 2 2012 Муниципальный «Жаворонок -2012» Серээ Айза Диплом II степени 3 2016 Муниципальный Конкурс «Бумажная Вселенная» Борзуков Ролан Грамота III место 4 2017 Муниципальный «Хамнаарак-2017» Борзуков Ролан Диплом лауреата II степени 5 2013 Муниципальный « Салют Победы» 40 участников Номинация 6 2017 Муниципальный «Хамнаарак-2017» Микпер-оол Сайыт . Грамота 7 2017 Муниципальный «Хамнаарак-2017» Микпер-оол Хамнаарак . Грамота Результаты инновационной педагогической деятельности

Слайд 24

8 2015 Муниципальный «Хамнаарак» Ондар Орлан 2 место 9 2017 Муниципальный «Хамнаарак-2017» Новажакова Чайзат Грамота 10 2017 Муниципальный «Хамнаарак-2017» Бичеолан Амелия . Грамота 11 2017 Муниципальный «Хамнаарак-2017» Борзуков Ролан. Приз зрительских симпатий 12 2015 Муниципальный « Алдын - кушкаш » Борзуков Ролан. Грамота I место 13 2012 Муниципальный « Кожамыкка кончуг - ла мен» 14 участников Грамота II место 14 2017 Республиканский «Моя семья» Ажы Алсу. Диплом

Слайд 25

Таким образом, данный инновационный проект способствует: личностному развитию учащихся; повышению интереса школьников к учебным занятиям в целом; росту познавательной активности учащихся в процессе обучения; изменению самооценки учащихся; воспитанию активности и самостоятельности; формированию у учащихся эстетического, эмоционально-целостного отношения к искусству и жизни; развитию музыкального восприятия, навыков глубокого, личностно-творческого постижения нравственно-эстетической сущности музыкального искусства; овладению интонационно-образным языком искусства на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства. Заключение

Слайд 26

1. Программа “Музыка”. Москва “Просвещение”, 1994 Селевко П.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы. М., 1983 г. 3. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М., 1997 г. 4. Выготский Л.С. Психология искусства. 5. Белобородова В.К. Методика музыкального образования. М., “Академия”, 2002 г. 6.Дмитриева А.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. М., “Академия”, 1998 г. 7.Усов М.В. Вопросы музыкальной педагогики. Выпуск 10. М., “Музыка”, 1991 г. 8.Музыка и ты. М.: Советский композитор. № 7-1988, № 8-1989 9.Современная энциклопедия. Музыка наших дней. М.: Аванта+ , 2002. 10.Энциклопедический словарь юного музыканта. М.: Педагогика,1985 11.Штепа В. Компьютерные обучающие программы на уроках музыки в 5-7 классах //Компьютер в школе и семье. - К., 1999.- № 3.- С. 33-37. 12.Интернет и музыкальное образование школьников //Искусство и образование.-К.,-2000.-№1.-С.45-50 Литература:

Слайд 27

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное воспитание в современной сельской школе

Музыкальное воспитание в современной  сельской школе...

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС в условиях сельской школы.

Все мы взрослые желаем детям добра. Нам необходимо уберечь их от всего, что не чисто. Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребёнка. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши с ним о...

Методика интенсификации процесса физического воспитания учащихся малокомплектных сельских школ на основе инновационных технологий

Ключевые слова: физическое воспитание, спортивно ориентированный подход, инновационная программа, игровые средства.Аннотация: В системе рассматриваются вопросы модернизации школьного физического воспи...

Представление опыта инновационной педагогической работы по теме: «Развитие творческой активности подростка в условиях сельской школы»

В настоящее время развитие общества характеризуется всё возрастающей динамичностью, проникновением на новые уровни познания природы.Особое значение имеет желание личности изучать и познавать новое.В с...

Методическая разработка "Инновационные технологии в методике музыкального воспитания"

Выступление на конференции в Карачаево-Черкесском государственном университете имени У.Д. Алиева....

Организационные основы системы музыкального воспитания в условиях общеобразовательной школы.

  Задача интенсивного и разностороннего музыкального развития школьников требует применения разнообразных форм музыкальной деятельности......