Непосредственно образовательная деятельность для детей 5-6 лет
методическая разработка по музыке по теме

Овчарова Ольга Николаевна

"Загадочные звуки музыкальных инструментов в весеннем лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_starshie.docx39.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №17 "Сказка"

"Загадочные звуки музыкальных инструментов в весеннем лесу"

Непосредственная образовательная деятельность для детей 5-6 лет

Подготовила: Овчарова О. Н.,

музыкальный руководитель

Каменский район, 2017г.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, практическая, музыкальная.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие:

  • осваивать приёмы правильного звукоизвлечения на металлофоне;
  • продолжать учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.

Познавательное развитие:

  • познакомить детей с понятием «Ансамбль»;
  • обогащать словарный запас детей словами: ансамбль, металлофон;

Социально-коммуникативное:

  • развивать музыкальную память, эмоциональность, диалогическую речь, посредством использования информационно – коммуникационных технологий;
  • развивать музыкальное восприятие и чувство ритма при игре на детских музыкальных инструментах;
  • развивать у детей свободное общение, речь, навык  полных  ответов  на  вопросы;
  • воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество, устойчивый интерес к музыкальной деятельности.

Методические приемы.

  1. Сюрпризный момент.
  2. Словесные (обобщающая беседа, повторное проговаривание, речевой образец, объяснение, указание, оценка детской речи, вопрос).
  3. Игровые (проблемная эмоционально-образная ситуация, дидактические задания, интерактивная игра, игровые упражнения).
  4. Наглядные (мультимедийная презентация).

Оборудование: мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук, акустическая система, беспроводная мышь; мультимедийная презентация со звуковыми эффектами; музыкальные инструменты: пианино, 2 треугольника, 3 бубна, 13 пар деревянных ложек, 6 металлофонов;  корзина с подснежниками; костюмы: шляпы 9 шт., галстуки 9 шт.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

- музыкально – ритмические  движения «Весёлые барбоскины»;

Игровая

- интерактивная игра «Загадочные звуки музыкальных инструментов»;

- дидактическая игра «Угадай, что звучит?»;

- ритмические схемы «Простучи!»;

- дидактическая игра «Угадай, на чём играю?»;

Художественно-эстетическая

- обучение приёмам правильного звукоизвлечения на металлофоне;

- исполнение мелодии на детских музыкальных инструментах небольшими группами.

Коммуникативная

- беседа: «Что такое ансамбль»;

- объяснение: «Какие звуки бывают в ритмическом рисунке»; «Какие жанры музыки бывают»;

- самооценка собственной деятельности (рефлексия)

Познавательная

- знакомство детей с понятием «Ансамбль»;

- обогащение словарного запаса детей.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент:

(Слайд 2) – Рада видеть вас друзья на занятии у себя. Добрый день! Меня зовут  Ольга Николаевна, а как вас зовут, я вижу на ваших бэйджиках.

- Дети, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как  много знаете. Поздоровайтесь с  гостями.

- Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Д: Весна.

- А, почему вы так думаете?

Д: Тает снег, солнышко греет теплее, ночи короче, много луж образуется, прилетают птицы, снег стал грязным, черным.

Сюрпризный момент, мотивация детей

- Смотрите ребята, кто ещё к нам пришел!

- Дети вы узнали его? Давайте поздороваемся с Малышом.

Д: Здравствуй Малыш!

Малыш: Здравствуйте, ребята!

- Малыш, а зачем тебе корзинка?

Малыш: Я хочу найти цветы для своих сестер и мамы.

- Дети, а вы знаете, какие цветы появляются первыми весной?

Д: Подснежники.

Малыш: Ребята, а вы поможете мне набрать полную корзину подснежников?

Д: Поможем!

- Дети, но к тем местам, где растут подснежники не так просто пройти, вам нужно выполнить задание, чтобы найти каждый цветок. Ну что отправляемся в путь.

Вот шагаем друг за другом,

Лесом, полем, шумным лугом,

С вами мы пойдем гулять,

Чтоб цветочки отыскать.

Дети приветствуют педагога и гостей.

Определение цели

Дети проявляют доброжелательность, приветливость; сформировано представление о культуре поведения, порядке и способах приветствия старших.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Основная часть:

Интерактивная игра:

Малыш: «Первое задание: угадай,  что звучит?»

Беседа:

- Дети, давайте сначала определим, что изображено на картинках (ответы детей). Итак, слушаем музыку и определяем какой жанр музыки звучит: «Песня», «Танец» или «Марш».

(Слайд 5) 1 цветок появляется в корзинке. Малыш: «У вас все получилось!»

 

(Слайд 6) Малыш: «Что- то вы засиделись, давайте потанцуем»

- Малыш предлагает потанцевать вместе со знакомыми персонажами мультфильма. Смотрите на экран и повторяйте движения вместе с героями. (Слайд 7)Музыкальная разминка «Весёлые барбоскины»

(после разминки дети садятся на стульчики)

(Слайд 8) Малыш: «А теперь второе задание: простучи ритмический рисунок на ложках»

-Дети, какими бывают звуки в ритмическом рисунке?

Д: Короткие и длинные.

- Обычно короткие звуки мы обозначаем маленькими предметами, а длинные большими (стучу в ложки короткие и длинные звуки).

- А теперь (раздаю детям ложки), и вы попробуйте простучать сначала короткие звуки, затем длинные (дети экспериментируют со звуками).

- Итак, сейчас вместе простучим  ритмические рисунки.

(Слайд 9) Появляется 2 цветок. Малыш: "Ухты-пухты! Какие вы молодцы!

(Слайд 10) Малыш: "Слушайте следующее задание: Угадайте, на чем играю?"

- Ну что, готовы? Тогда слушаем первую мелодию.

- 1 картинка - звучит бубен;

- 2 картинка - звучит гармонь;

- 3 картинка – звучит металлофон

(Слайд 11) Появляется 3 цветок.  Малыш: «Просто замечательно!»

(Слайд 12) Малыш: «А теперь внимание сложное задание: Сыграй на металлофоне»

- Дети, прежде чем выполнить это задание, нужно научиться правильно играть на металлофоне.

- Металлофон — это ударный музыкальный инструмент,  состоящий из  металлических пластин, 

по которым для извлечения 

звука ударяют специальным 

молоточком. Инструмент кладется на стул или стол. Дети играют на металлофоне одной правой рукой.

Палочка должна лежать на указательном пальце, а сверху придерживаться большим.

Держать ее нужно свободно, не зажимая в кулак, тогда звук будет звонкий. Удар должен приходиться по центру пластины и быть легким, палочки не должны задерживаться на пластине, а должны отскакивать, как подпрыгивающий мячик.

А теперь попробуйте и вы.

(4 ребенка выходят к столу, и пробуют правильно сыграть на металлофоне. Слежу за правильным обхватом молоточка.)

(Слайд 13) Появляется 4 цветок. Малыш: «Вы отлично справляетесь!!!»

(Слайд 14) Малыш: «Последнее задание: Сыграйте все вместе на музыкальных инструментах»

Дети, как вы думаете, кто изображен на картинках? (ответы детей).

А я думаю, что это ансамбль.

Ансамбль – означает «вместе».

Участники ансамбля должны все делать слаженно, вместе.

На экране мы видим инструментальные ансамбли.

Название ансамбля говорит о том, что его участники играют на музыкальных инструментах.

- На 1 картинке изображен ансамбль струнных музыкальных инструментов, а на 2 – ансамбль русских народных музыкальных инструментов.

 - Дети, сегодня мы создадим свой ансамбль, но только ударных музыкальных инструментов,  под названием «Улыбка». Обратите внимание, что в ансамбле все музыканты одеты в одинаковые костюмы. И для вас я приготовила вот такие замечательные костюмы. (Раздаю каждому ребенку атрибуты костюма).

- Ну что, ансамбль «Улыбка», вы готовы к совместному исполнению музыкального произведения?

Д: Да.

-Тогда, смотрите на экран, какой музыкальный инструмент виден на экране, такой и должен звучать. Приготовились, начнем!

(Слайд 15) Появляется 5 цветок. На картинке Малыш улыбается (говорит): «Ухты-пухты!!! Вы выполнили все задания и у меня полная корзинка цветов. Спасибо ребята!»

- Дети, давайте положим музыкальные  инструменты на стол, а костюмы пока не будем снимать. Нам пора отправляться домой в детский сад.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом, полем, шумным лугом,

Все цветочки мы нашли,

В детский садик все пришли.

Отвечают на вопросы педагога и высказывают собственное мнение о жанрах музыки, которые изображены на картинках.

Дети выходят на палас, встают в произвольном порядке лицом к экрану и повторяют движения за мультгероями.

Дети сравнивают длинные и короткие звуки, объясняют свой выбор.

Дети угадывают музыкальные инструменты по их звучанию.

Дети  надевают костюмы, берут музыкальные инструменты со стола и выстраиваются перед экраном.

Проявляют речевую и мыслительную активность, отвечают полным предложением. Сформировано умение делать умозаключения и выводы, используя в речи конструкции «Я думаю, что…», «Я считаю, что…».

Обеспечена потребность детей в движении.

Развивать умение сравнивать два звука, правильно воспроизводить ритмический рисунок.

У детей сформировано представление о металлофоне.

Сформировано умение правильно извлекать звук при игре на металлофоне.

У детей сформировано представление понятия «Ансамбль».

Итог:

- Дети, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, какое задание было самым интересным? А, какое, показалось вам трудным?

- Давайте улыбнёмся друг другу, ведь вы сегодня все славно потрудились, а Малыш захотел вас поблагодарить за старания и передал корзинку с подснежниками, и сказал, что они волшебные, а волшебные они, потому что внутри каждого цветка вы сможете найти конфетку.(Дарю детям цветы).

 - Мне тоже с вами было очень легко и интересно. Большое спасибо вам за путешествие!

- До свидания, ребята. До свидания! (Пою)

Дети проводят рефлексию: называют сложные и легкие моменты, и то, что было самым интересным.

Дети подпевают

и под музыку выходят из музыкального зала.

Дети успешно справились с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Курочка Ряба»

Интегрированное занятие младший дошкольный возраст.Цель данного занятия - повысить интерес детей к физрультурным занятием за счёт введения увлекательных игровых упрожнений....

"Оркестры разные бывают" конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.

Конспект НОД по образовательной области "Музыка"  "Оркестры разные бывают" для детей подготовительной к школе группы....

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста "Тонет-не тонет"

Занимательное дело со старшими дошкольниками по оределению свойств плавучести предметов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет. Тема "Зимнее путешествие"

Расширение представлений и активизация словаря по темам: «Зимующие птицы», «Дикие животные», формирование навыка правильного употребления предлогов....

"Вот она какая осень золотая!" Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование умения использовать в рисунках художественных свойств изобразительных материалов для создания образа природы.Задачи:  учить выделять выразительные средства, характерные для муз...