Рабочая программа и календарно - тематическое планирование для 1 класса по программе Сергеевой, Критской.
рабочая программа по музыке на тему

Шумакова Наталья Ивановна

Программа разработана на основе современных научно-педагогических идей и предполагает использование как традиционных, так и новых педагогических технологий.

В «Концепции содержания образовательной области «Искусство» в 12-летней школе» определена одна из основных задач как на уроках музыки, так и во внеклассной работе: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоциональный тонус учащихся.     Программа адресована обучающимся 1 классов и  ориентирована на стратегию целенаправленной организации и планомерного формирования музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию младшего школьника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr._i_ktp_1_kl._sergeeva_17-18_g.docx48.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Современная программа по предмету « Музыка» в 1 классе разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-Ф3 « Об образовании в Российской Федерации»,
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897,
  3. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения « Лицей №2»,
  4. Федеральный перечень учеников , рекомендованных ( допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных школах.

Рабочая программа разработана на основе  примерной программы по учебному предмету «Музыка»  и авторской программы «Музыка. 1-4 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы. М.: Просвещение, 2014г.) к предметной линии учебников «Музыка. 1-4 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М.: Просвещение, 2014г.. Содержание программы соответствует программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной без внесения изменений.     .                                                                              Фонохрестоматия музыкального материала:  Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка. 1 класс». 2009г.

                                                                                                                                                                                                  Музыкальное воспитание детей - одно из звеньев общей системы воспитания ребенка. Музыкальное искусство обращено к духовному миру ученика, поэтому его воспитательные возможности очень велики.                                                                                                                                                                     Цель курса заключается в закладывании основ музыкальной культуры интеллигентного человека: воспитании ценителя высоких образцов музыкального искусства, способного отличать художественные образцы музыкального творчества от псевдо-художественных явлений в мире музыки.
    Задачами начального курса являются:
1. Расширение представлений детей о мире музыкального искусства.
2. Развитие интереса к музыке и потребности в музыкальной деятельности.
3. Пробуждение эмоционального отклика на музыку и воспитание нравственно-эстетических чувств школьников.
4. Формирование восприятия музыки и на его базе эстетического отношения к явлениям музыкального искусства и действительности.

Данная цель достигается через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития младшего школьника, сформулированных в примерной программе [4, с.49]

 Задачи личностного развития:

  • реализация творческого потенциала, готовности выражать свое отношения к искусству;
  • формирование ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;
  • становление самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Для решения данных задач   программой обеспечивается  целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности.

Задачи познавательного и социального развития:

  • формирование целостной художественной картины мира;
  • воспитание патриотических чувств и  толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе;
  • активизация творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии.

Для решения данных задач  программой обеспечивается  приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры — народному и профессиональному музыкальному творчеству.

Задачи коммуникативного развития:

  • формирование умения слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог;
  • формирование способности участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;
  • формирования способности продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Для решения данных задач программой обеспечивается  развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия музыки, художественной эмпатии и эмоционально-эстетического отклика на музыкальные произведения.

 Актуальность программы заключается в том, что она соответствует новому Государственному стандарту начального общего образования по искусству. В программе сделан акцент на формирование духовной культуры и опыт музыкально-творческой деятельности.

Программа разработана на основе современных научно-педагогических идей и предполагает использование как традиционных, так и новых педагогических технологий.

В «Концепции содержания образовательной области «Искусство» в 12-летней школе» определена одна из основных задач как на уроках музыки, так и во внеклассной работе: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоциональный тонус учащихся.     Программа адресована обучающимся 1 классов и  ориентирована на стратегию целенаправленной организации и планомерного формирования музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию младшего школьника Отличительной особенностью  программы является охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает включение в контекст уроков музыки сведений из истории, литературы, изобразительного и театрального искусства. За счет этого достигаются межпредметные связи, особенно актуальные в условиях интеграции общего и дополнительного образования.

В основу программы легли следующие положения, разработанные в музыкальной педагогике:
- восприятие музыки является способностью, определяющей интерес к музыкальному искусству и успешность музыкальной деятельности (В.Н. Шацкая, Д.Б. Кабалевский);
- тематика занятий носит воспитательно-образовательный характер и соответствует содержанию самой музыки (Н.Л. Гродзенская, Ю.Б. Алиев);
- воспитательно-образовательный процесс направлен на развитие творчески активной личности ребенка (О.А. Апраксина, Н.А. Ветлугина);
- систематическое развитие музыкально-слуховых представлений о языке музыки и овладение соответствующими музыкальными навыками являются базой для развития личности ребенка (Т.Л. Беркман, М.А. Румер);
- певческая культура - важнейшая составная часть общей музыкальной культуры школьников (Н. Д. Орлова, Т. Н. Овчинникова).
    В программе реализуется целостный подход к музыкальной деятельности, включающий: исполнение, слушание и импровизирование музыки. При этом все виды музыкальной деятельности направлены на осознание языка музыкального искусства и протекают как творческий процесс, в ходе которого раскрываются индивидуальные возможности ребенка, проявляется его творческая активность.

   Значимость  программы определены в соответствии с примерной программой. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение обучающихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Дети получают от музыки эстетическое удовольствие. В то же время они учатся ее "слышать". Средства музыкальной выразительности наиболее ярко раскрываются именно в процессе слушания музыки. Музыкальный материал дает возможность для сравнения средств музыкальной выразительности в произведениях разных композиторов и стилей музыки.
    Движения под музыку и игра на музыкальных инструментах чаще всего сопровождают процесс слушания музыки и помогают лучше чувствовать общий характер произведения, его форму, регистры, темп исполнения, динамические оттенки, тембровые особенности. Они содействуют развитию эмоциональной отзывчивости на музыку, так как включаясь своими движениями или аккомпанементом в ход восприятия музыки, дети становятся ее исполнителями, что помогает им глубже "войти в образ" музыкального произведения.
Формы организации учебного процесса:

 -  групповые, коллективные, классные и внеклассные.

  Виды организации учебной деятельности:

 - урок-экскурсия, урок-путешествие

 Виды контроля:

 - вводный, текущий, итоговый

 - фронтальный, комбинированный,  устный

Форма промежуточного контроля — обобщающие уроки в конце каждого полугодия.

  Формы (приемы) контроля:

 - беседа, фронтальный опрос, , творческие работы, учебные проекты и др. Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
  • метод эмоциональной драматургии;
  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;
  • метод художественного контекста;

Система оценки достижений учащихся: проведение   устных и фронтальных  опросов, тестов, исполнение музыки,   Итоговая оценка за урок выставляется с учетом всех вышеперечисленных критериев. Учебные достижения обучающихся 2-4 классов оцениваются по 5-балльной системе. В первом классе отметок нет. Для демонстрации уровня освоения программы предусматривается словесная  оценка учебной и творческой деятельности первоклассников

Срок реализации программы — 1 год. В соответствии с  Базисным учебным планом начального общего образования в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю.

Структура программы соответствует структуре авторской программы «Музыка. 1-4 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной:

1 класс — два   раздела «Музыка вокруг нас», «Музыка и ты»;

Основные принципы отбора музыкального и теоретического материала в программе соответствуют критериям отбора  в авторской программе «Музыка. 1-4 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной:

  • художественная ценность музыкальных произведений;
  • воспитательная значимость;
  • педагогическая целесообразность;
  • опора на отечественную музыкальную культуру.

Именно эти принципы позволяют формировать музыкальную культуру младшего школьника, воспитывать музыкальный вкус, потребность общения с высокохудожественной музыкой в условиях широкого распространения низкопробной поп-культуры в средствах массовой информации.

Для продуктивной организации учебного процесса в программе  используются следующие педагогические технологии:

 - развивающего обучения;

 -  проблемного обучения;

 -  развития критического мышления;

 -  игровые;

 - информационные;

 - групповые.

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы по музыке:

Требования к уровню подготовки учащихся к концу первого года обучения:

Учащиеся должны воспринимать доступную им музыку разного эмоционально-образного содержания. Они должны различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песни, танцы и марши.
Исполнять попевки и песни выразительно, соблюдая певческую установку.
Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение.
Различать более короткие и более длинные звуки; выделять сильную и слабую доли.
Воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро),
динамические (громко, тихо) особенности музыки.
Различать звучание музыкальных инструментов: фортепиано, скрипки, балалайки, трубы, флейты оркестров, хоров и голосов.
Уметь выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера, исполнять на классных музыкальных инстурментах сопровождение к знакомым произведениям.
Принимать участие в импровизациях.
Знать имена композиторов: П. И. Чайковского, М. И. Глинки, С. С. Прокофьева.
Кроме названного, школьникам представляется возможность для овладения дополнительными умениями и навыками:
Чисто интонировать попевки и песни в доступных пределах.
Узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;

– эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;

– положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности;

– основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

– уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– понимания значения музыкального искусства в жизни человека;

– начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;

– первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности;

– эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу;

– понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;

– осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;

– адекватно воспринимать предложения учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

– принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

– воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников, родителей;

– принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.

 Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (Музыкальный словарик);

– использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи                    – находить в музыкальном тексте разные части;                                                                                    – понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;

– читать простое схематическое изображение.

Обучающийся получит возможность научиться:

– соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);

– пользоваться карточками ритма;

– строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки;

– соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

 Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

– учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

– принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках;

– понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.);

– контролировать свои действия в коллективной работе.

Обучающийся получит возможность научиться:

– исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);

– использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

– следить за действиями других участников

- в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.

Предметные результаты .  Музыка в жизни человека

Обучающийся научится:

– воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально-образного содержания;

– различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;

– выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;

– воплощать настроение музыкальных произведений в пении;

– отличать русское народное творчество от музыки других народов;

– вслушиваться в звуки родной природы;

– воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях, импровизациях, пении простых мелодий;

– понимать значение музыкальных сказок, шуток.

Обучающийся получит возможность научиться:

– воспринимать и понимать музыкальные произведения, доступные возрасту 6–8 лет;

– передавать содержание песенного творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.;

– оценивать значение музыки в жизни людей на основе знакомства с легендами и мифами о происхождении музыки.

Основные закономерности музыкального искусства

Обучающийся научится:

– слушать музыкальное произведение, выделяя в нем основное настроение, разные части, выразительные особенности; наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения;

– различать темпы, ритмы марша, танца и песни;

– находить сходство и различие тем и образов, доступных пониманию детей;

– определять куплетную форму в тексте песен;

– различать более короткие и более длинные звуки, условные обозначения (форте – пиано и др.).

Обучающийся получит возможность научиться:

– выражать свои эмоции в исполнении песен, в придумывании подходящих музыке движений;

– различать звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипки, балалайки, трубы, флейты), пение солиста и хора (мужского, женского или детского);

–участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

Обучающийся получит возможность овладеть:

– первоначальными представлениями о музыкальном искусстве и его видах; о творчестве П.И. Чайковского, М.И. Глинки, С.С. Прокофьева и др., о песенном творчестве для детей, об авторской и народной музыке;

– элементарными музыкальными понятиями: звук, звукоряд, нота, темп, ритм, мелодия и др.

Музыкальная картина мира

Обучающийся научится:

– исполнять попевки и песни выразительно, соблюдая певческую установку;

– чисто интонировать попевки и песни в доступной тесситуре;

– воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки;

– различать звучание русских народных и элементарных детских музыкальных инструментов.

Обучающийся получит возможность научиться:

– выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера;

– узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

– различать звучание музыкальных инструментов, голосов;

- узнавать произведения русского музыкально-поэтического творчества, а также музыкальные произведения композиторов других стран.

  1. Содержание  учебного предмета «Музыка» 1 класс

       Содержание программы первого года делится на   два  раздела:  “Музыка  вокруг  нас”  (посвящены  музыке  и  ее  роли  в  повседневной  жизни  человека) и  второго полугодия  “Музыка  и  ты” (знакомство  с  музыкой  в  широком  культурологическом  контексте). Обучающиеся должны почувствовать,  осознать  и  постичь  своеобразие  выражения  в  музыкальных  произведениях  чувств  и  мыслей  человека,  отображения  окружающего  его  мира.

Раздел 1: «Музыка вокруг нас» (16 часов)

      Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.

 Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре Садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Первые  опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

Раздел 2: «Музыка и ты» ( 17 часов)

      Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей.

Возможные виды самостоятельной работы обучающихся:

  1. Рисунки на темы учебных занятий.
  2. Домашнее прослушивание музыкальных произведений, изучаемых на уроках.

Содержание музыкального материала:

Раздел 1. «Музыка вокруг нас»

П.И. Чайковский. Щелкунчик (фрагменты)

Березка, русский хоровод. Обработка Е. Кузнецова.

М. Теодоракис. Сиртаки.
П. И. Чайковский. Пьесы из «Детского альбома».
Н.А. Римский-      Корсаков. Колыбельная Волховы, песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко».  
С. С. Прокофьев. Петя и волк (фрагменты)
В.Кикта. Фрески Софии Киевской, фрагмент 1-й части Концертной симфонии для арфы с оркестром.
К. В. Глюк. Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика».
И.-С.Бах. Шутка из Сюиты № 2 для оркестра.

Л.-К. Дакен. Кукушка
Г. В. Свиридов. Осень из Музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель».
Т. Попатенко, слова М. Ивенсен. Скворушка прощается.
Л.Книппер, слова А.Коваленкова. Почему медведь зимой спит.
Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.

                                                        Раздел 2. «Музыка и ты»

П.И. Чайковский. Пьесы из «Детского альбома».
Э.Григ. Утро из сюиты «Пер Гюнт».
Г.В. Свиридов. Пастораль из Музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель».
А.Г. Шнитке. Пастораль из Сюиты в старинном стиле.

В.Салманов. Утро в лесу. Вечер
Д.Б. Кабалевский, слова Ц.Солодаря. Доброе утро из кантаты «Песни утра, весны и мира». В.А. Гаврилин. Вечерняя музыка из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтению В. А. Шукшина).
С. С.Прокофьев, слова А.Л.Барто. Болтунья.
«Баба Яга». Детская народная игра.
Эстонская народная песня. У каждого свой музыкальный инструмент.   Обраб.X. Кырвите, пер. М. Ивенсен.

И. О. Дунаевский, сл. В. А. Лебедева-Кумача. Колыбельная из музыки к к/ф «Цирк»
А.П.Бородин.  Симфония № 2 («Богатырская»), 1 часть, г.п.
Русская народная песня. Солдатушки, бравы ребятушки.
И. С. Бах.  Волынка.
И. Г. Конради. Менуэт из сюиты До-мажор

Ж.-Ф. Рамо. Тамбурин
Р. К. Щедрин. Золотые рыбки из балета «Конек-Горбунок».
Лютневая музыка. Франческо да Милано.
Н.А. Римский-Корсаков. Третья песня Леля из оперы «Снегурочка».

 И.О. Дунаевский. Выходной марш  из музыки к кинофильму «Цирк».
Д. Б. Кабалевский. Клоуны.
Г. Гладков, слова Ю. Энтина. «Бременские музыканты» из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм.
О. Юдахина, слова В.Татаринова. Слон и скрипочка.

4. Учебно – тематический план:

Название темы

Количество часов

1.

«Музыка вокруг нас»

16 часов

2.

« Музыка и ты»

17 часов

                                                                      Итого:

33 часа

5.Календарно – тематическое планирование уроков музыки

1 класс (1 час в неделю - 33 часа в год.)

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Тема №1: «Музыка вокруг нас» - 16ч

1 четверть ( 8 ч.)

«И Муза вечная со мной!»

04-08.09.2017г.

2

Хоровод  муз.

11-15.09.2017г

3

«Повсюду музыка слышна...»

18-22.09.2017г

4

Душа музыки –мелодия.

25-29.09.2017г

5

Музыка осени.

02-06.10.2017г.

6

Сочини мелодию.

09-13.10.2017г.

7

«Азбука, азбука каждому нужна!»

16-20.10.2017г.

8

Музыкальная азбука.

23-27.10.2017г.

9

2 четверть ( 8 ч.)

Музыка вокруг нас.

07-10.11.2017г.

10

Музыкальные инструменты.

13--17.11.2017г.

11

Музыкальные инструменты (продолжение).

20-24.11.2017г.

12

Звучащие картины.

27.11-01.12.2017г.

13

Разыграй песню.

04-08.12.2017г.

14

«Пришло Рождество, начинается торжество».

11-15.12.2017г.

15

Родной обычай старины.

18-22.12.2017г.

16

Добрый праздник среди зимы.

25-29.12.2017г.

17

Тема №2: «Музыка и ты» - 17ч.   3 четверть ( 9ч.)                                                              «Край, в котором ты живешь…»

15-19.01.2018г.

18

Художник, поэт, композитор.

22-26.01.2018г.

19

Музыка утра.

29.01-02.02.2018г.

20

Музыка вечера

05--09.02.2018г.

21

Музыкальные портреты.

19-22.02.2018г.

22

«Музы не молчали."

26.02-02.03.2018г.

23

Музыкальные инструменты (продолжение).

05-09.03.2018г.

24

Мамин праздник.

12-16.03.2018г.

25

Музыкальные инструменты.

19-22.03.2018г.

26

4 четверть ( 8ч.) Музыка в цирке.

02-06.04.2018г.

27

Дом, который звучит…

09-13.04.2018г

28

Опера-сказка.

. 16-20.04.2018г

29

«Ничего на свете лучше нету...»

23-27.04.2018г

30

Афиша. Программа.

30-04.05.2018г.

31

Музыкальная прогулка по выставке.

07-11.05.2018г.

32

Легко ли стать музыкантом?

14-18.05.2018г.

33

Заключительный урок-концерт.

21-25.05.2018г.

6. Учебно – методическое обеспечение:

  • компьютер;
  • Учебник для образовательных учреждений, М. «Просвещение», 2014г.; Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка. 1 класс»;
  • проектор;
  • фортепиано;
  • аудиозаписи и фонохрестоматии;
  • видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся композиторов;
  • видеозаписи фрагментов оперных и балетных спектаклей, выступлений известных певцов, хоровых, оркестровых коллективов.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей _________________________

 29.08.2017г. №1

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

 ________________/Т.А.Кондакова/

29.08.2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 9 класс к УМК "Новый курс английского языка" Афанасьевой О.М.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 9 класс к УМК "Новый курс английского языка" Афанасьевой О.М....

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование, 1 класс

Данная рабочая программа разработана в со­ответствии с основными положениями Федераль­ного государственного образовательного стандарта начального общего образовании и ориентирована на использование уч...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование, 2 класс.

Данная рабочая программа разработана в со­ответствии с основными положениями Федераль­ного государственного образовательного стандарта начального общего образовании и ориентирована на использование уч...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование, 3 класс.

Данная рабочая программа разработана в со­ответствии с основными положениями Федераль­ного государственного образовательного стандарта начального общего образовании и ориентирована на использование уч...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование, 4 класс.

Данная рабочая программа разработана в со­ответствии с основными положениями Федераль­ного государственного образовательного стандарта начального общего образовании и ориентирована на использование уч...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе по программе Г.Беленького и Ю.Лыссого на 136 часов 6 класс

Рабочая программа составлена для класса с углублённым изучением литературы на 136 часов (из расчёта 4 часа внеделю). Учитель обращает особое  внимание на уроки по развитию речи (устной и письменн...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование 10 класс

Составлена к учебнику В.П.Максаковского "Экономическая и социальная география мира"...