Главные вкладки

    Адаптированная рабочая программа по музыке. 6 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.
    рабочая программа по музыке (6 класс) на тему

    Рабочая программа  разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Сб. 1 -М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2000г. Авторы программы: В.В.Воронкова и другие), а также с учётом планируемых результатов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

            Адаптированная  рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса разработана на   основе   следующих  нормативно- правовых   документов:

    1.    Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

     2.      Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7)

     3.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».

     4.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».

    5.       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.).

    6.       Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

    7.       Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.05.2017 №01-14/1839 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2016/2017 учебный год».

    8.       Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:Сб. 1 -М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС,

    2000г. Авторы программы: В.В.Воронкова и другие

    9.     Локальные акты МБОУ Багеровская  СОШ №1

         Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки с учётом психофизических и интеллектуальных возможностей детей с умственной отсталостью.

        Задачи образовательные:

    • формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
    • формировать музыкально-эстетический словарь;
    • формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
    • совершенствовать певческие навыки;
    • развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
    • Задачи воспитательные:
    • помочь самовыражению школьников с ОВЗ через занятия музыкальной деятельностью;  - способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
    • содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость; активизировать творческие способности.

    Задачи коррекционно-развивающие:

    • корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;  
    • корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи, осуществлять разноуровневый подход к обучению в классе коррекции.

                                                                                      ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ

    Личностные  результаты:

    - развитие музыкального слуха, вокально-хоровые навыки;

    - развитие речи на основе практической деятельности;

    - исправление недостатков познавательной деятельности, наблюдательности, воображения;

    - развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

    - развитие любознательности и формирование интереса к изучению предмета «Музыка»;

    - коррекция недостатков умственного и физического развития обучающихся данного учебного учреждения;

    - развитие эстетических представлений, слухового внимания, чувства ритма, понимания содержания песен на основе характера мелодии, эмоциональное и сполнение песен и восприятие музыкальных произведений;

    - усвоение минимальных знаний по теории музыки:

    Метапредметные  результаты:

    - в результате выполнения под руководством учителя практических видов деятельности (интонирование мелодии, пение, слушание) закладываются основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств – как уважение к культурному наследию, любознательность, чувство товарищества, ответственности, эстетическое восприятие действительности, любовь к прекрасному;

    - владение основными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, обобщения;

    - получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных

    универсальных учебных действий: целеполагания, планирования, прогнозирования, осуществление контроля и коррекции результатов действий,

    - получение первоначального опыта  пения, разностороннее культурно-эстетическое развитие, адаптация в обществе.

    Предметные  результаты

    Учащиеся должны знать:

    -несколько песен и самостоятельно исполнять их;

    -музыкальные профессии, специальности;

    -инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот), духовые медные (туба, тромбон, валторна),ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнные инструменты.

    -правила поведения при занятиях любыми видами музыкальной деятельности.

    Учащиеся должны уметь:

    -самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью;

    -сдерживать эмоционально-поведенческие отклонения на занятиях музыкой и во время концертных выступлений;

    -инсценировать песни.

                                                                                      СОДЕРЖАНИЕ         ПРОГРАММЫ

                                                                                                                6 класс

     Пение

    Формирование легкого, певучего звучания голосов учащихся. Отработка четкого, ясного произношения текстов песен. Контроль за тем, чтобы широкие скачки в мелодии не нарушали вокальную мелодическую линию и ровность звуковедения.

    Углубление навыков кантиленного пения: ровность, напевность звучания; протяженное и округлое пение гласных, спокойное, но вместе с тем, относительно быстрое произнесение согласных; длительность фраз, исполняемых на одном дыхании.

    В произведениях маршеобразного характера наряду с требованиями четкости, решительности, добиваться напевности и мягкости звучания.

    В случаях дикционной трудности необходимо проведение специальной работы, включающей анализ слов и использование выразительного чтения текста в ритме музыки.

    Развитие умения выразительного пения, передавая разнообразный характер содержания (бодрый, веселый, ласковый, напевный и др.).

    Повторение песен, изученных в 5-м классе.

     Слушание музыки

    Музыка и изобразительное искусство. Картины природы в музыке и в живописи. Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения. Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство.

    Музыка, театр, киноискусство и анимация. Музыка, как эмоциональный подтекст происходящего на сцене и на экране, ее само-

    стоятельное значение. Роль музыки в раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героев, в характеристике явлений и событий.        

    Сопоставление характера настроения прослушанных произведений. Выводы учащихся о музыкальных образах этих произведений.

    Особенности творчества композиторов: В. Моцарт, Л. Бетховен, Э. Григ.

    Развитие умения саморегуляции различных эмоциональных расстройств с помощью специально подобранного музыкального материала.

    Формирование представлений о составе и звучании симфонического оркестра. Знакомство с инструментами симфонического оркестра: духовыми деревянными (гобой, кларнет, фагот), духовыми медными (туба, тромбон, валторна), ударными (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнными Инструментами.

    Повторное прослушивание произведений из программы 5-го класса.

    Музыкальная грамота

    Формирование представлений о средствах музыкальной выразительности, используемых композитором: лад (мажор, минор); динамические оттенки (громко, тихо, умеренно громко, умеренно тихо, усиливая, затихая); регистр (высокий, средний, низкий).

    Элементарные сведения о музыкальных профессиях, специаль¬ностях: композитор, дирижер, музыкант, пианист, скрипач, гитарист, трубач, солист, артист, певец и т. д.

    1 четверть. Тема «Музыка, театр, киноискусство, анимация».

     Музыка, театр, киноискусство, анимация. Виды искусств. Их особенности.  Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, сл. А. Вознесенского. Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта».

     Музыка, как эмоциональное отображение происходящего на сцене и на экране. Роль музыки в других видах искусств. Т. Хренников. «Колыбельная Светланы». Из кинофильма «Гусарская баллада». «Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, сл. А. Дидурова. «Последняя поэма». Из кинофильма «Вам и не снилось» — муз. А. Рыбникова, сл. Р. Тагора, русский текст А. Адалис.

     Роль музыки в раскрытии содержания спектакля. Роль музыки в других видах искусств. Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, сл. А. Вознесенского.

     Роль музыки в изображении образов героев. Что такое образ. Глюк. «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта».  «Веселый марш монтажников»  Из кинофильма «Высота» — муз. Р. Щедрина, сл. В. Котова. «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно»: Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев» — муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера. «Лесной олень». Из кинофильма «Ох, уж эта Настя» — муз. Е. Крылатова, сл. ИХ Энтина «В Подмосковье водятся лещи». Из мультфильма «Старуха Шапокляк» — муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского.

    Обобщающий урок. Обобщение знаний.  

     

    2 четверть Тема «Особенности творчества композиторов: В. Моцарта, Л. Бетховена, Э.Грига

     Особенности творчества В. Моцарта. Жизненный и творческий путь композитора. «Весенняя» — муз. В. Моцарта, сл. Овербек, пер. с немецкого Т. Сикорской.  «Мы желаем счастья вам» муз, С. Намина, сл. И. Шаферана.  

    Особенности творчества Л. Бетховена. Жизненный и творческий путь композитора.  Л. Бетховен. «Adagio sostenuto». Из сонаты № 14, ор. 27, № 2. «Три белых коня». Из телефильма «Чародеи» — муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева.

     Особенности творчества Э. Грига. Жизненный и творческий путь композитора. Э. Григ. «Песня Сольвейг», «Утро»  из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

    Итоговый урок по теме. Обобщение знаний.

     

    3 четверть. Тема «Симфонический оркестр».

    История симфонического оркестра. История создания оркестра. Путешествие во Францию. Король Людовиг 14-ый. С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта. И. С. Бах Менуэт. «Мерси боку!» Из телефильма «Д'Артаньян и три мушкетера» — муз. М. .Дунаевского, сл. Ю. Ряшенцева.

    Инструменты  симфонического оркестра. Состав симфонического оркестра. Какие инструменты симфонического оркестра самые главные. П.И. Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик».

    Струнные смычковые инструменты. Загадки про скрипку, альт, виолончель, контрабас. А. Бородин «Квартет №2». «Волшебный смычок» норвежская народная песня.

     Духовые  деревянные инструменты. Загадки про духовые деревянные музыкальные инструменты. Флейта, гобой, кларнет, фагот. И.С. Бах «Шутка». «Воспоминание о полковом оркестре» — муз. Ю. Гуляева, сл. Р. Рождественского.  «Ты у меня одна» — муз. и сл. Ю. Визбора.  

    Духовые медные инструменты. Загадки про духовые медные музыкальные инструменты. Труба, валторна, тромбон, туба. Н.А. Римский Корсаков «Три чуда».

    Ударные инструменты. Многочисленное семейство ударных. Загадки. Вивальди «Времена года. Зима» в исполнении трех ксилофонов. Игра «Угадай-ка!»  

    Его величество дирижер! Зачем оркестру дирижер. Дирижерский жест.Великие дирижеры мира. Л.Бетховен. Симфония «Героическая». «Погоня». Из кинофильма «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля, сл. Р. Рождественского.  

    Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк» симфоническая сказка.  «Волшебная сказка» — муз. А. Морозова, сл. Ю. Паркаева.  Итоговый урок по теме. Обобщение знаний.

    4 четверть. Тема «Музыка и изобразительное искусство».

    Музыка и изобразительное искусство. Внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством. Семь цветов у радуги и в музыке семь нот.  «Наша школьная страна» — муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.  

    Картины природы в музыке и живописи. Общее и различное между музыкой и живописью. Музыкальная живопись и живописная музыка. Э. Григ «Утро». М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке».  Картины русских художниковживописцев – А. Васнецова, Б. Кустодиева, И. Шишкина, И. Айвазовского.

    Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения.  С. Прокофьев «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта». Разучивание песни «Веселый марш монтажников» из кинофильма «Высота» – муз. Р. Щедрина, сл. В. Котова.

    Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство. Понятие «программная музыка», виды (картинная и сюжетная), слушание муз. примеров  «Балет невылупившихся цыплят» М. Мусоргский,  «Осенняя песенка» П. И. Чайковский «Наташка -  первоклашка» - исполнение.

    Итоговый урок по теме. Обобщение знаний.

                                                                    ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО МУЗЫКЕ

     

    № п/п

                                              Название     раздела

    Количество   часов

    1

    Музыка, театр, киноискусство, анимация

    4

    2

     Особенности творчества композиторов: В. Моцарта, Л. Бетховена, Э.Грига.

    4

    3

    Симфонический оркестр

    5

    4

    Музыка и изобразительное искусство

    4

    Всего

    17



    Предварительный просмотр:

                                                          КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО  МУЗЫКЕ

                                                                                                                 6  КЛАСС

    уро-ка

    Кол-

    во      часов

             Тема  урока

    Основные

    элементы

    содержания

                         Планируемые   результаты

    Дата по

    плану

    Дата

    факти-

    ческая

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    1

    1

    Музыка, театр, киноискусство, анимация. Виды искусств.  

    Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, сл. А. Возне-сенского.

    Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

    «Наташка-первоклашка» — муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева.

    Учащиеся знают

    виды искусств, их особенности.  

    Формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

    открывать новые знания;

     разностороннее культурно-эстетическое развитие, адаптация в обществе.

    Развитие любознательности и формирование интереса к изучению предмета «Музыка»;

    05.09

    2

    1

    Музыка, как эмоциональное отображение происходящего на сцене и на экране.

    Из кинофильма«Вам и не снилось» — муз. А. Рыбникова, сл. Р. Тагора, русский текст А. Адалис.

    Т.Хренников. «Колыбельная Светланы». Из кинофильма «Гусарская баллада».

    «В Подмосковье водятся лещи». Из мультфильма «Старуха Шапокляк» — муз. В. Шаинского, ел. Э. Успенского.

    Учащиеся знают

    музыку, как эмоциональный подтекст происходящего на сцене и на экране, ее самостоятельное значение

    Формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

    открывать новые знания;

     разностороннее культурно-эстетическое развитие, адаптация в обществе.

    Развитие любознательности и формирование интереса к изучению предмета «Музыка»;

    18.09

    3

    1

    Роль музыки в раскрытии содержания спектакля. Роль музыки в других видах искусств.

    Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, сл. А. Вознесенского.

    «Веселый марш монтажников». Из кинофильма «Высота» — муз. Р. Щедрина, ел. В. Котова.

    Учащиеся знают

    роль музыки в раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героев, в характеристике явлений и событий.

    Формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

    открывать новые знания;

     разностороннее культурно-эстетическое развитие, адаптация в обществе.

    Развитие любознательности и формирование интереса к изучению предмета «Музыка»;

    02.10

    4

    1

    Роль музыки в изображении образов героев.

    Обобщение знаний учащихся.  

    С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта».  

         «Лесной олень». Из кинофильма «Ох, уж эта Настя» — муз. Е. Крылатова, Ю.Энтина.

    Учащиеся знают

    роль музыки в раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героев, в характеристике явлений и событий.

    Формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

    открывать новые знания;

     разностороннее культурно-эстетическое развитие, адаптация в обществе.

    Развитие любознательности и формирование интереса к изучению предмета «Музыка»;

     исправление недостатков познавательной деятельности, наблюдательности, воображения

    16.10

    5

    1

    Особенности творчества В. Моцарта. Жизненный и творческий путь композитора

    «Весенняя» — муз. В. Моцарта, сл. Овербек, пер. с немецкого Т. Сикорской.  

    «Песенка Странного зверя». Из мультфильма «Странный зверь» — муз. В. Казенина, ел. Р. Лаубе.

    Учащиеся знают

    элементарные сведения о музыкальных профессиях, специальностях: композитор, музыкант.

    Формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

    открывать новые знания;

     разностороннее культурно-эстетическое развитие, адаптация в обществе.

    Развитие эстетических представлений, слухового внимания, чувства ритма, понимания содержания песен на основе характера мелодии, эмоциональное исполнение песен и восприятие музыкальных произведений

    13.11

    6

    1

    Особенности творчества Л. Бетховена. Жизненный и творческий путь композитора.  

      Л. Бетховен. «Adagio sostenuto». Из сонаты № 14, ор. 27, № 2.

     «Три белых коня». Из телефильма «Чародеи» — муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева.

    Учащиеся знают

    элементарные сведения о музыкальных профессиях, специальностях: композитор, музыкант.

    Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

    открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений.

    Развитие эстетических представлений, слухового внимания, чувства ритма, понимания содержания песен на основе характера мелодии, эмоциональное исполнение песен и восприятие музыкальных произведений

    27.11

    7

    1

    Особенности творчества Э. Грига. Жизненный и творческий путь композитора.

    Э. Григ. «Песня Сольвейг», «Утро»  из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

    «Кабы не было зимы». Из мультфильма «Зима в Простоквашино» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

    Учащиеся знают

    элементарные сведения о музыкальных профессиях, специальностях: композитор, музыкант.

    Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

    открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений.

    Исправление недостатков познавательной деятельности, наблюдательности, воображения;

     развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся

    11.12

    8

    1

    Итоговый урок по теме. Обобщение знаний.

    Обобщение знаний.

    Учащиеся умеют

    самостоятельно исполнять  песню;

    Осуществление контроля и коррекции результатов действий,

    Исправление недостатков познавательной деятельности, наблюдательности, воображения;

     развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся

    25.12

    9

    1

    История симфонического оркестра. История создания оркестра. Путешествие во Францию.

    Король Людовиг 14-ый.

    С. Прокофьев. «Танец рыцарей».

    Учащиеся знают

    историю создания оркестра.

    Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

    открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений.

    Усвоение минимальных знаний по теории музыки;

    развитие любознательности и формирование интереса к изучению предмета «Музыка»

    22.01

    10

    1

    Инструменты  симфонического оркестра.

    Струнные смычковые инструменты

    Загадки про скрипку, альт, виолончель, контрабас. А. Бородин «Квартет №2»

          «Ты у меня одна» — муз. и сл. Ю. Визбора.

    Учащиеся знают

    инструменты симфонического оркестра и их звучание: струнные инструменты.

    Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

    открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений.

    Развитие эстетических представлений, слухового внимания, чувства ритма, понимания содержания песен на основе характера мелодии, эмоциональное исполнение песен и восприятие музыкальных произведений

    05.02

    11

    1

    Духовые  деревянные инструменты.

    Духовые медные инструменты.

    «Воспоминание о полковом оркестре» — муз. Ю. Гуляева, сл. Р. Рождественского.

     Н.А. Римский Корсаков «Три чуда».

    Учащиеся знают

    инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот), духовые медные (туба, тромбон, валторна)

    Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

    открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений.

    Развитие эстетических представлений, слухового внимания, чувства ритма, понимания содержания песен на основе характера мелодии, эмоциональное исполнение песен и восприятие музыкальных произведений

    19.02

    12

    1

    Ударные инструменты.

    Дирижерский жест. Великие дирижеры мира.  

    Вивальди «Времена года.

    Зима»

           «Погоня». Из кинофильма «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля, сл. Р. Рождественского.  

    Учащиеся знают

    инструменты симфонического оркестра и их звучание: ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты);

    музыкальные профессии, специальности

    Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

    открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений.

    Развитие эстетических представлений, слухового внимания, чувства ритма, понимания содержания песен на основе характера мелодии, эмоциональное исполнение песен и восприятие музыкальных произведений

    05.03

    13

    1

    Симфоническая сказка.

    Обобщение знаний.

    Обобщение знаний.

    Учащиеся знают

    инструменты симфонического оркестра и их звучание;

    музыкальные профессии, специальности

    Осуществление контроля и коррекции результатов действий,

     

    Исправление недостатков познавательной деятельности, наблюдательности, воображения;

     развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся

    19.03

    14

    1

    Музыка и изобразительное искусство

     «Наша школьная страна» — муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.  

    Учащиеся знают

    внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством. Семь цветов у радуги и в музыке семь нот

    Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

    открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений.

    Усвоение минимальных знаний по теории музыки;

    развитие любознательности и формирование интереса к изучению предмета «Музыка»

    09.04

    15

    1

    Картины природы в музыке и живописи.

     Э. Григ «Утро». Картины русских художников живописцев – А. Васнецова, Б. Кустодиева, И. Шишкина, И. Айвазовского.

    «Дождь пойдет по улице...» Из мультфильма «Речка, которая течет на юг» — муз. В. Шаинского, ел. С. Козлова.

    Учащиеся знают

    общее и различное между музыкой и живописью; музыкальную живопись и живописная музыка.

    Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

    открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений.

    Усвоение минимальных знаний по теории музыки;

    развитие любознательности и формирование интереса к изучению предмета «Музыка»

    23.04

    16

    1

    Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения.  

    С. Прокофьев «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта».

    «Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Михайлова.

    Учащиеся знают

    способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения.  

    Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

    открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений.

    Усвоение минимальных знаний по теории музыки;

    развитие любознательности и формирование интереса к изучению предмета «Музыка»

    07.05

    17

    1

    Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство.

    Обобщение знаний.

    Понятие «программная музыка», виды (картинная и сюжетная),  «Балет невылупившихся цыплят»

     М. Мусоргский

    Учащиеся умеют

    самостоятельно исполнять  песню 

    Осуществление контроля и коррекции результатов действий

    Исправление недостатков познавательной деятельности, наблюдательности, воображения;

     

    21.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по биологии 11класс. Пояснительная записка и КТП

    В основу        В основу рабочей программы положены идеи и принципы действую­щей ныне программы по биологии под редакцией И.Н. Пономаревой. Программа профил...

    Рабочая программа кружка «Умники и умницы» (с календарно-тематическим планированием) 6,7 класс

    Рабочая программа предметного кружка по математике может служить хорошим подспорьем при составлении тематического планирования кружка для начинающих педагогов....

    Дополнительная адаптированная общеразвивающая программа "Социальная адаптация детей с ОВЗ" ( календарно-тематическое планирование)

    Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа "Социальная адаптация детей с ОВЗ" ( календарно- тематическое планирование)...

    Адаптированная рабочая программа по технологии. 6 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.

    Адаптированная рабочая программа  разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Сб. 1 -М.: Гуманитар. Из...

    Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.

    Адаптированная рабочая программа  разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Сб. 1 -М.: Гуманитар. Из...