Адаптированная рабочая программа по музыке. 6 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему

Рабочая программа  разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Сб. 1 -М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2000г. Авторы программы: В.В.Воронкова и другие), а также с учётом планируемых результатов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

        Адаптированная  рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса разработана на   основе   следующих  нормативно- правовых   документов:

  1.    Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 2.      Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7)

 3.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».

 4.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».

5.       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.).

6.       Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

7.       Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.05.2017 №01-14/1839 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2016/2017 учебный год».

8.       Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:Сб. 1 -М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС,

2000г. Авторы программы: В.В.Воронкова и другие

9.     Локальные акты МБОУ Багеровская  СОШ №1

     Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки с учётом психофизических и интеллектуальных возможностей детей с умственной отсталостью.

    Задачи образовательные:

  • формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
  • формировать музыкально-эстетический словарь;
  • формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
  • совершенствовать певческие навыки;
  • развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
  • Задачи воспитательные:
  • помочь самовыражению школьников с ОВЗ через занятия музыкальной деятельностью;  - способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
  • содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость; активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

  • корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;  
  • корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи, осуществлять разноуровневый подход к обучению в классе коррекции.

                                                                                  ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные  результаты:

- развитие музыкального слуха, вокально-хоровые навыки;

- развитие речи на основе практической деятельности;

- исправление недостатков познавательной деятельности, наблюдательности, воображения;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- развитие любознательности и формирование интереса к изучению предмета «Музыка»;

- коррекция недостатков умственного и физического развития обучающихся данного учебного учреждения;

- развитие эстетических представлений, слухового внимания, чувства ритма, понимания содержания песен на основе характера мелодии, эмоциональное и сполнение песен и восприятие музыкальных произведений;

- усвоение минимальных знаний по теории музыки:

Метапредметные  результаты:

- в результате выполнения под руководством учителя практических видов деятельности (интонирование мелодии, пение, слушание) закладываются основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств – как уважение к культурному наследию, любознательность, чувство товарищества, ответственности, эстетическое восприятие действительности, любовь к прекрасному;

- владение основными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, обобщения;

- получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных

универсальных учебных действий: целеполагания, планирования, прогнозирования, осуществление контроля и коррекции результатов действий,

- получение первоначального опыта  пения, разностороннее культурно-эстетическое развитие, адаптация в обществе.

Предметные  результаты

Учащиеся должны знать:

-несколько песен и самостоятельно исполнять их;

-музыкальные профессии, специальности;

-инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот), духовые медные (туба, тромбон, валторна),ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнные инструменты.

-правила поведения при занятиях любыми видами музыкальной деятельности.

Учащиеся должны уметь:

-самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью;

-сдерживать эмоционально-поведенческие отклонения на занятиях музыкой и во время концертных выступлений;

-инсценировать песни.

                                                                                  СОДЕРЖАНИЕ         ПРОГРАММЫ

                                                                                                            6 класс

 Пение

Формирование легкого, певучего звучания голосов учащихся. Отработка четкого, ясного произношения текстов песен. Контроль за тем, чтобы широкие скачки в мелодии не нарушали вокальную мелодическую линию и ровность звуковедения.

Углубление навыков кантиленного пения: ровность, напевность звучания; протяженное и округлое пение гласных, спокойное, но вместе с тем, относительно быстрое произнесение согласных; длительность фраз, исполняемых на одном дыхании.

В произведениях маршеобразного характера наряду с требованиями четкости, решительности, добиваться напевности и мягкости звучания.

В случаях дикционной трудности необходимо проведение специальной работы, включающей анализ слов и использование выразительного чтения текста в ритме музыки.

Развитие умения выразительного пения, передавая разнообразный характер содержания (бодрый, веселый, ласковый, напевный и др.).

Повторение песен, изученных в 5-м классе.

 Слушание музыки

Музыка и изобразительное искусство. Картины природы в музыке и в живописи. Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения. Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство.

Музыка, театр, киноискусство и анимация. Музыка, как эмоциональный подтекст происходящего на сцене и на экране, ее само-

стоятельное значение. Роль музыки в раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героев, в характеристике явлений и событий.        

Сопоставление характера настроения прослушанных произведений. Выводы учащихся о музыкальных образах этих произведений.

Особенности творчества композиторов: В. Моцарт, Л. Бетховен, Э. Григ.

Развитие умения саморегуляции различных эмоциональных расстройств с помощью специально подобранного музыкального материала.

Формирование представлений о составе и звучании симфонического оркестра. Знакомство с инструментами симфонического оркестра: духовыми деревянными (гобой, кларнет, фагот), духовыми медными (туба, тромбон, валторна), ударными (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнными Инструментами.

Повторное прослушивание произведений из программы 5-го класса.

Музыкальная грамота

Формирование представлений о средствах музыкальной выразительности, используемых композитором: лад (мажор, минор); динамические оттенки (громко, тихо, умеренно громко, умеренно тихо, усиливая, затихая); регистр (высокий, средний, низкий).

Элементарные сведения о музыкальных профессиях, специаль¬ностях: композитор, дирижер, музыкант, пианист, скрипач, гитарист, трубач, солист, артист, певец и т. д.

1 четверть. Тема «Музыка, театр, киноискусство, анимация».

 Музыка, театр, киноискусство, анимация. Виды искусств. Их особенности.  Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, сл. А. Вознесенского. Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта».

 Музыка, как эмоциональное отображение происходящего на сцене и на экране. Роль музыки в других видах искусств. Т. Хренников. «Колыбельная Светланы». Из кинофильма «Гусарская баллада». «Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, сл. А. Дидурова. «Последняя поэма». Из кинофильма «Вам и не снилось» — муз. А. Рыбникова, сл. Р. Тагора, русский текст А. Адалис.

 Роль музыки в раскрытии содержания спектакля. Роль музыки в других видах искусств. Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, сл. А. Вознесенского.

 Роль музыки в изображении образов героев. Что такое образ. Глюк. «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта».  «Веселый марш монтажников»  Из кинофильма «Высота» — муз. Р. Щедрина, сл. В. Котова. «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно»: Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев» — муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера. «Лесной олень». Из кинофильма «Ох, уж эта Настя» — муз. Е. Крылатова, сл. ИХ Энтина «В Подмосковье водятся лещи». Из мультфильма «Старуха Шапокляк» — муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского.

Обобщающий урок. Обобщение знаний.  

 

2 четверть Тема «Особенности творчества композиторов: В. Моцарта, Л. Бетховена, Э.Грига

 Особенности творчества В. Моцарта. Жизненный и творческий путь композитора. «Весенняя» — муз. В. Моцарта, сл. Овербек, пер. с немецкого Т. Сикорской.  «Мы желаем счастья вам» муз, С. Намина, сл. И. Шаферана.  

Особенности творчества Л. Бетховена. Жизненный и творческий путь композитора.  Л. Бетховен. «Adagio sostenuto». Из сонаты № 14, ор. 27, № 2. «Три белых коня». Из телефильма «Чародеи» — муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева.

 Особенности творчества Э. Грига. Жизненный и творческий путь композитора. Э. Григ. «Песня Сольвейг», «Утро»  из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

Итоговый урок по теме. Обобщение знаний.

 

3 четверть. Тема «Симфонический оркестр».

История симфонического оркестра. История создания оркестра. Путешествие во Францию. Король Людовиг 14-ый. С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта. И. С. Бах Менуэт. «Мерси боку!» Из телефильма «Д'Артаньян и три мушкетера» — муз. М. .Дунаевского, сл. Ю. Ряшенцева.

Инструменты  симфонического оркестра. Состав симфонического оркестра. Какие инструменты симфонического оркестра самые главные. П.И. Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик».

Струнные смычковые инструменты. Загадки про скрипку, альт, виолончель, контрабас. А. Бородин «Квартет №2». «Волшебный смычок» норвежская народная песня.

 Духовые  деревянные инструменты. Загадки про духовые деревянные музыкальные инструменты. Флейта, гобой, кларнет, фагот. И.С. Бах «Шутка». «Воспоминание о полковом оркестре» — муз. Ю. Гуляева, сл. Р. Рождественского.  «Ты у меня одна» — муз. и сл. Ю. Визбора.  

Духовые медные инструменты. Загадки про духовые медные музыкальные инструменты. Труба, валторна, тромбон, туба. Н.А. Римский Корсаков «Три чуда».

Ударные инструменты. Многочисленное семейство ударных. Загадки. Вивальди «Времена года. Зима» в исполнении трех ксилофонов. Игра «Угадай-ка!»  

Его величество дирижер! Зачем оркестру дирижер. Дирижерский жест.Великие дирижеры мира. Л.Бетховен. Симфония «Героическая». «Погоня». Из кинофильма «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля, сл. Р. Рождественского.  

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк» симфоническая сказка.  «Волшебная сказка» — муз. А. Морозова, сл. Ю. Паркаева.  Итоговый урок по теме. Обобщение знаний.

4 четверть. Тема «Музыка и изобразительное искусство».

Музыка и изобразительное искусство. Внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством. Семь цветов у радуги и в музыке семь нот.  «Наша школьная страна» — муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.  

Картины природы в музыке и живописи. Общее и различное между музыкой и живописью. Музыкальная живопись и живописная музыка. Э. Григ «Утро». М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке».  Картины русских художниковживописцев – А. Васнецова, Б. Кустодиева, И. Шишкина, И. Айвазовского.

Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения.  С. Прокофьев «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта». Разучивание песни «Веселый марш монтажников» из кинофильма «Высота» – муз. Р. Щедрина, сл. В. Котова.

Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство. Понятие «программная музыка», виды (картинная и сюжетная), слушание муз. примеров  «Балет невылупившихся цыплят» М. Мусоргский,  «Осенняя песенка» П. И. Чайковский «Наташка -  первоклашка» - исполнение.

Итоговый урок по теме. Обобщение знаний.

                                                                ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО МУЗЫКЕ

 

№ п/п

                                          Название     раздела

Количество   часов

1

Музыка, театр, киноискусство, анимация

4

2

 Особенности творчества композиторов: В. Моцарта, Л. Бетховена, Э.Грига.

4

3

Симфонический оркестр

5

4

Музыка и изобразительное искусство

4

Всего

17



Предварительный просмотр:

                                                      КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО  МУЗЫКЕ

                                                                                                             6  КЛАСС

уро-ка

Кол-

во      часов

         Тема  урока

Основные

элементы

содержания

                     Планируемые   результаты

Дата по

плану

Дата

факти-

ческая

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

1

Музыка, театр, киноискусство, анимация. Виды искусств.  

Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, сл. А. Возне-сенского.

Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

«Наташка-первоклашка» — муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева.

Учащиеся знают

виды искусств, их особенности.  

Формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

открывать новые знания;

 разностороннее культурно-эстетическое развитие, адаптация в обществе.

Развитие любознательности и формирование интереса к изучению предмета «Музыка»;

05.09

2

1

Музыка, как эмоциональное отображение происходящего на сцене и на экране.

Из кинофильма«Вам и не снилось» — муз. А. Рыбникова, сл. Р. Тагора, русский текст А. Адалис.

Т.Хренников. «Колыбельная Светланы». Из кинофильма «Гусарская баллада».

«В Подмосковье водятся лещи». Из мультфильма «Старуха Шапокляк» — муз. В. Шаинского, ел. Э. Успенского.

Учащиеся знают

музыку, как эмоциональный подтекст происходящего на сцене и на экране, ее самостоятельное значение

Формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

открывать новые знания;

 разностороннее культурно-эстетическое развитие, адаптация в обществе.

Развитие любознательности и формирование интереса к изучению предмета «Музыка»;

18.09

3

1

Роль музыки в раскрытии содержания спектакля. Роль музыки в других видах искусств.

Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, сл. А. Вознесенского.

«Веселый марш монтажников». Из кинофильма «Высота» — муз. Р. Щедрина, ел. В. Котова.

Учащиеся знают

роль музыки в раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героев, в характеристике явлений и событий.

Формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

открывать новые знания;

 разностороннее культурно-эстетическое развитие, адаптация в обществе.

Развитие любознательности и формирование интереса к изучению предмета «Музыка»;

02.10

4

1

Роль музыки в изображении образов героев.

Обобщение знаний учащихся.  

С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта».  

     «Лесной олень». Из кинофильма «Ох, уж эта Настя» — муз. Е. Крылатова, Ю.Энтина.

Учащиеся знают

роль музыки в раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героев, в характеристике явлений и событий.

Формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

открывать новые знания;

 разностороннее культурно-эстетическое развитие, адаптация в обществе.

Развитие любознательности и формирование интереса к изучению предмета «Музыка»;

 исправление недостатков познавательной деятельности, наблюдательности, воображения

16.10

5

1

Особенности творчества В. Моцарта. Жизненный и творческий путь композитора

«Весенняя» — муз. В. Моцарта, сл. Овербек, пер. с немецкого Т. Сикорской.  

«Песенка Странного зверя». Из мультфильма «Странный зверь» — муз. В. Казенина, ел. Р. Лаубе.

Учащиеся знают

элементарные сведения о музыкальных профессиях, специальностях: композитор, музыкант.

Формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

открывать новые знания;

 разностороннее культурно-эстетическое развитие, адаптация в обществе.

Развитие эстетических представлений, слухового внимания, чувства ритма, понимания содержания песен на основе характера мелодии, эмоциональное исполнение песен и восприятие музыкальных произведений

13.11

6

1

Особенности творчества Л. Бетховена. Жизненный и творческий путь композитора.  

  Л. Бетховен. «Adagio sostenuto». Из сонаты № 14, ор. 27, № 2.

 «Три белых коня». Из телефильма «Чародеи» — муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева.

Учащиеся знают

элементарные сведения о музыкальных профессиях, специальностях: композитор, музыкант.

Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений.

Развитие эстетических представлений, слухового внимания, чувства ритма, понимания содержания песен на основе характера мелодии, эмоциональное исполнение песен и восприятие музыкальных произведений

27.11

7

1

Особенности творчества Э. Грига. Жизненный и творческий путь композитора.

Э. Григ. «Песня Сольвейг», «Утро»  из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

«Кабы не было зимы». Из мультфильма «Зима в Простоквашино» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

Учащиеся знают

элементарные сведения о музыкальных профессиях, специальностях: композитор, музыкант.

Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений.

Исправление недостатков познавательной деятельности, наблюдательности, воображения;

 развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся

11.12

8

1

Итоговый урок по теме. Обобщение знаний.

Обобщение знаний.

Учащиеся умеют

самостоятельно исполнять  песню;

Осуществление контроля и коррекции результатов действий,

Исправление недостатков познавательной деятельности, наблюдательности, воображения;

 развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся

25.12

9

1

История симфонического оркестра. История создания оркестра. Путешествие во Францию.

Король Людовиг 14-ый.

С. Прокофьев. «Танец рыцарей».

Учащиеся знают

историю создания оркестра.

Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений.

Усвоение минимальных знаний по теории музыки;

развитие любознательности и формирование интереса к изучению предмета «Музыка»

22.01

10

1

Инструменты  симфонического оркестра.

Струнные смычковые инструменты

Загадки про скрипку, альт, виолончель, контрабас. А. Бородин «Квартет №2»

      «Ты у меня одна» — муз. и сл. Ю. Визбора.

Учащиеся знают

инструменты симфонического оркестра и их звучание: струнные инструменты.

Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений.

Развитие эстетических представлений, слухового внимания, чувства ритма, понимания содержания песен на основе характера мелодии, эмоциональное исполнение песен и восприятие музыкальных произведений

05.02

11

1

Духовые  деревянные инструменты.

Духовые медные инструменты.

«Воспоминание о полковом оркестре» — муз. Ю. Гуляева, сл. Р. Рождественского.

 Н.А. Римский Корсаков «Три чуда».

Учащиеся знают

инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот), духовые медные (туба, тромбон, валторна)

Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений.

Развитие эстетических представлений, слухового внимания, чувства ритма, понимания содержания песен на основе характера мелодии, эмоциональное исполнение песен и восприятие музыкальных произведений

19.02

12

1

Ударные инструменты.

Дирижерский жест. Великие дирижеры мира.  

Вивальди «Времена года.

Зима»

       «Погоня». Из кинофильма «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля, сл. Р. Рождественского.  

Учащиеся знают

инструменты симфонического оркестра и их звучание: ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты);

музыкальные профессии, специальности

Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений.

Развитие эстетических представлений, слухового внимания, чувства ритма, понимания содержания песен на основе характера мелодии, эмоциональное исполнение песен и восприятие музыкальных произведений

05.03

13

1

Симфоническая сказка.

Обобщение знаний.

Обобщение знаний.

Учащиеся знают

инструменты симфонического оркестра и их звучание;

музыкальные профессии, специальности

Осуществление контроля и коррекции результатов действий,

 

Исправление недостатков познавательной деятельности, наблюдательности, воображения;

 развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся

19.03

14

1

Музыка и изобразительное искусство

 «Наша школьная страна» — муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.  

Учащиеся знают

внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством. Семь цветов у радуги и в музыке семь нот

Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений.

Усвоение минимальных знаний по теории музыки;

развитие любознательности и формирование интереса к изучению предмета «Музыка»

09.04

15

1

Картины природы в музыке и живописи.

 Э. Григ «Утро». Картины русских художников живописцев – А. Васнецова, Б. Кустодиева, И. Шишкина, И. Айвазовского.

«Дождь пойдет по улице...» Из мультфильма «Речка, которая течет на юг» — муз. В. Шаинского, ел. С. Козлова.

Учащиеся знают

общее и различное между музыкой и живописью; музыкальную живопись и живописная музыка.

Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений.

Усвоение минимальных знаний по теории музыки;

развитие любознательности и формирование интереса к изучению предмета «Музыка»

23.04

16

1

Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения.  

С. Прокофьев «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта».

«Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Михайлова.

Учащиеся знают

способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения.  

Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений.

Усвоение минимальных знаний по теории музыки;

развитие любознательности и формирование интереса к изучению предмета «Музыка»

07.05

17

1

Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство.

Обобщение знаний.

Понятие «программная музыка», виды (картинная и сюжетная),  «Балет невылупившихся цыплят»

 М. Мусоргский

Учащиеся умеют

самостоятельно исполнять  песню 

Осуществление контроля и коррекции результатов действий

Исправление недостатков познавательной деятельности, наблюдательности, воображения;

 

21.05