Проект "Разрешите представиться: Я - деревянная ложка!"
проект по музыке по теме

Иванова Ольга Всеволодовна

Цель проекта

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с появлением деревянной ложки в качестве музыкального инструмента и её звучанием в ансамбле ложкарей.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- познакомить дошкольников с процессом изготовления мастером хохломской  деревянной ложки;

- учить различать звучание произведений в исполнении ансамбля ложкарей.

Развивающие:

- развивать ощущение ритма и умение исполнять в ансамбле несложные народные мелодии на ложках.

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к народному фольклору, бережное отношение к предметам искусства и ко всему, что создано умелыми руками мастеров.

 

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА -

-2 месяца ( ноябрь-декабрь )

 РЕЗУЛЬТАТЫ:

- дети могут рассказать о том, как изготавливается деревянная ложка  и какие мастера трудятся над её созданием;

- различают звучание ансамбля ложкарей и характер исполняемых произведений;

- проявляют интерес к способам игры на ложках.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Проблемная ситуация:

На встрече в " Музыкальной гостиной", открыв музыкальную шкатулку, дети видят нечто похожее на деревянную ложку...

Формируется проблема: что и как нужно сделать для того, чтобы ложка стала полноценной и зазвучала как музыкальный инструмент?

                                                        Этапы проекта        

1.Диагностико-ориентировочный:

- выявление знаний детей о деревянной ложке и её предназначении;

- изучение и подготовка программно- методического обеспечения.

2.Информационно- моделирующий:

- подбор литературы по теме ( стихи, сказки, загадки);

-создание видео и аудиотеки с целью ознакомления детей со звучанием ложек как отдельно, так и в ансамбле, оркестре;

- подбор фотографий, слайд-шоу и комплекта ложек разного размера и на разных этапах изготовления.

 3.Деятельностный этап:

- организация и проведение НОД:

-" Разрешите представиться: Я- деревянная ложка!"

-" От зари и до зари веселятся ложкари".

- Просмотр фото и видео сюжетов по данной теме в процессе НОД и совместной деятельности с воспитателем;

- Прослушивание произведений в исполнении ансамбля ложкарей и оркестра русских народных инструментов в НОД и в режимные моменты;

- Проведение  НОД - " Вот они какие, ложки расписные" совместно с педагогом по изодеятельности и воспитателем;

- Составление и оформление рассказа или сказки о том, как ложка стала музыкальным инструментом ( совместно с родителями);

- Организация детского оркестра и разучивание песни и хоровода «На горе-то калина»- с игрой на ложках в процессе НОД.

4. Заключительный, обобщающий этап:

-анализ и обобщение полученных знаний (беседа с детьми)- 1 неделя мая;

- проведение досуга - «Ложки разные бывают и на них порой играют.

  Отбивают ритм такой, сразу в пляс пойдёт любой» - совместно с      

  родителями- 2 неделя мая;

 - презентация совместных работ детей и родителей ( рассказы на тему:

" Если виртуоз играет, ложки  будто оживают")- на досуге - 2 неделя мая;

- организация выставки " Вот они какие, ложки расписные" ( продукт НОД по изодеятельности).

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Разрешите представиться, молекула серной кислоты".

Урок обощения изученного материала по теме "Серная кислота" представлен в форме конференции....

Уважаемые коллеги, разрешите представить вам свой опыт по теме «Научно-исследовательская работа на уроках биологии и во внеурочной деятельности как средство формирования экологической культуры школьников».

В современной российской школе большая часть знаний преподносится в готовом виде и не требует дополнительных поисковых усилий и основной трудностью для учащихся является самостоятельный поиск и...

Мастер-класс по росписи деревянной ложки к методической разработке "Праздник русской ложки"

Мастер-класс по росписи деревянной ложки к методической разработке "Праздник русской ложки"....

Разрешите представиться, мы - СМОЛЯНЕ. Проект - 2006.

Творческий проект учеников 9А класса Смоленского педегогического лицея: "Овеянные славой флаг наш и герб" в рамках конкурса, организованного ООН и ЮНЕСКО. Мы заняли третье место в городе Смо...

Урок внеклассного чтения. Разрешите представить...Дмитрий Каралис

Данная презентация поможет учителю открыть для ребят имя удивительного петербургского писателя Дмитрия Николаевича Каралиса. В работе предложен вариант изучения рассказа "Самовар графа Толстого&q...