Контрольная работа для 6 класса "Средства музыкальной выразительности"
учебно-методический материал по музыке (6 класс) на тему

Диониз Юлия Сергеевна

Контрольная работа по музыке для обучающихся 6 класса, в виде тестовых заданий. Соттветствует теме годового обучения по музыке в 6 классе - "Музыкальный образ", ориентрована на разноуровневый подход к обучающимся, соответствует их возрастным особенностям. Может быть использована в качестве мониторинговой работы при оценивании развития УУД обучающихся.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Контрольная работа для 6 класса

«Средства музыкальной выразительности»

1. Выбери правильный ответ:

Музыкальный образ – это

а) событие из жизни человека, выраженное музыкальными средствами

б) ритмический рисунок музыкального произведения

в) настроение, выраженное музыкальными средствами

2. Соедини стрелками термины с правильным определением:

Лад                           громкость звучания

Регистр                    чередование длительностей и акцентов  

                    

Темп                         объединение звуков в группы по высоте и окраске

Динамика                 окраска звука

Ритм                          согласованность музыкальных звуков (мажор, минор)

Тембр                        скорость исполнения музыкального произведения    

                                        

3. Соедини стрелками термины с правильной характеристикой: 

Темп                         высокий, средний, низкий

Лад                            громко, тихо

Регистр                     веселый, грустный

Динамика                 быстрый, медленный

4. Выбери и подчеркни слова, которые могут характеризовать музыкальный образ:

веселый,  треугольный,  загадочный,  взволнованный,  песочный,  печальный, оранжевый,  второй,  замечательный,  лирический,  темный,  деревянный, озорной,  мокрый,  торжественный,  умный,  спокойный,  практичный, быстрый,  нежный,  громкий,  белоснежный,  холодный,  драматический

5. Соедини стрелками названия музыкальных инструментов и их характеристики:

Виолончель      нежное, хрупкое негромкое звучание, средний регистр

Арфа                  чистый, серебристый тембр, подвижная динамика, высокий

                           регистр

Орган                 теплое тембровое звучание, сродни женскому голосу,  

                            большие выразительные возможности

Флейта               густое, насыщенное звучание, низкий регистр, большие

                            выразительные возможности

Скрипка             величественное, насыщенное громкое звучание, большие

                            регистровые возможности, огромный размер  

 Кантеле             волшебное, хрустальное звучание, большие регистровые

                            возможности, не слишком подвижная динамика

6. Какие основные три вида музыкальных образов ты знаешь? Приведи примеры.

Музыкальный образ

Музыкальные примеры

7. Послушай музыкальное произведение - В.Кикта, «Фрески Софии Киевской»: «Музыкант». Определи его музыкальный образ. Опиши, какими средствами он создан? (слушание, самостоятельный анализ этого произведения обучающимися)

Музыкальный образ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средства выразительности: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нарисуй иллюстрацию к этому произведению.

Ответы:

1. в

2.

Лад                           согласованность музыкальных звуков (мажор, минор)

Регистр                    объединение звуков в группы по высоте и окраске

                    

Темп                         скорость исполнения музыкального произведения    

Динамика                 громкость звучания

Ритм                          чередование длительностей и акцентов  

Тембр                        окраска звука

3.

Темп                         быстрый, медленный

Лад                            веселый, грустный

Регистр                     высокий, средний, низкий

Динамика                 громко, тихо

4.

веселый,  загадочный,  взволнованный,  печальный, лирический,  озорной,  торжественный,  спокойный,  нежный, драматический

5.

Виолончель      густое, насыщенное звучание, низкий регистр, большие

                            выразительные возможности

Арфа                  волшебное, хрустальное звучание, большие регистровые

                            возможности, не слишком подвижная динамика

Орган                 величественное, насыщенное громкое звучание, большие

                            регистровые возможности, огромный размер  

Флейта               чистый, серебристый тембр, высокий регистр, большие выразительные

                            возможности

Скрипка             теплое тембровое звучание, сродни женскому голосу,  

                            большие выразительные возможности

 Кантеле             нежное, хрупкое негромкое звучание, средний регистр

6.

Музыкальный образ

Музыкальные примеры

лирический

Романс «Красный сарафан»

В.А.Гаврилин «Перезвоны»: «Вечерняя музыка»

драматический

Ф.Шуберт «Лесной царь»

В.А.Моцарт «Requiem»: «Dies irae»

эпический

Н.А.Римский-Корсаков «Океан-море синее»

В.А.Гаврилин «Перезвоны»: «Молитва»

7.

Драматический музыкальный образ: печальный, взволнованный, безнадёжный, образ одиночества, и в то же время, образ музыканта, сочиняющего, ищущего свою мелодию. Создан музыкальными средствами: переменчивой динамикой и темпом, неровным ритмическим рисунком; музыкальный лад, хоть всё время остается минорным, все же становится то выше, но ниже по тональности – «поиск мелодии». Аккомпанемент усиливает состояние гнетущей тревожности, тоски в этом произведении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа Тема: «Формирование навыка выразительного чтения у школьников с ограниченными возможностями здоровья в СКО школе-интернате VIII вида»

Цель моей работы: показать, что развитие навыка выразительного чтения является   частью   коррекционной работы   общего  раздела «Развитие речи детей с нарушением ин...

Контрольная работа по теме"Изобразительно- выразительные средства языка»

Контрольная работа позволяет проверить знания по основным средствам выразительности в 5-6 классах. Я использую такие работы на уроках "Обобщения и систематизации знаний" или в качестве промежуточного ...

Конспект открытого урока: "Работа концертмейстера над средствами музыкальной выразительности в классе виолончели"

Данный материал будет интересен концертмейстерам детских музыкальных школ. В конспекте отражена работа концертмейстера над средствами музыкальной выразительности в процессе разбора произведения. Отмеч...

Методический доклад на тему: "Работа над средствами музыкальной выразительности в младших классах ДМШ (фортепиано)"

В данном методической работе рассматриваются основные направления в работе над музыкальным произведением....

Практическое занятие «Работа над средствами музыкальной выразительности в классе аккордеона»

Роль работы над средствами музыкальной выразительности  с учащимися трудно переоценить. Ученик-музыкант должен осознавать задачу своей деятельности. Прежде всего, это создание художественного обр...

План открытого урока «Работа над средствами музыкальной выразительности в классе аккордеона» 2022г.

   Роль работы над средствами музыкальной выразительности  с учащимися трудно переоценить. Ученик-музыкант должен осознавать задачу своей деятельности. Прежде всего, это создание...