ВЫписки из приказов
материал по музыке на тему

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Юшинская основная  школа

Выписка из приказа
12.02.2016        №3

О проведении школьной научно-практической конференции «Шаг в науку»

В целях приобщения обучающихся к проектной, исследовательской деятельности, выявления интеллектуально, творчески одаренных школьников, стремящихся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, удовлетворения повышенных образовательных запросов обучающихся в рамках исследовательской деятельности, развития и совершенствования научно-методической работы педагогов,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.        Провести школьную научно-практическую конференцию:

  1. этап - для обучающихся 1-4 классов - 26 февраля 2016 года,
  2. этап — для обучающихся 5-9 классов - 02 марта 2016 года

2.        Утвердить Положение о школьной научно-практической конференции.

3.        Утвердить оргкомитет по подготовке школьной научно-практической конференции в
следующем составе:

Трофимова Е.А., директор школы,

Долотовская И.П., заместитель директора по УВР, Красовская Н.Г., учитель русского языка и литературы, Ильина В.Е., учитель математики,

Яшенкова С.Н., учитель начальных классов,

Семученкова Н.А., учитель начальных классов,

Лакеенкова Н.Н, учитель истории и обществознания, Феопентова В.А., учитель географии,

Белякова Т.В., учитель английского языка,

Беляева Л.Н., учитель биологии и химии,

Усубова О.В., учитель музыки

  1. Ответственность  за  организацию  и  проведение  школьной  научно-практической конференции возложить на заместителей директора по УВР Долотовскую И.П.
  2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор школы _____________/ Трофимова Е.А./


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение Юшинская основная общеобразовательная школа

Выписка из приказа
28.03.2013        №4

О создании рабочей группы по введению ФГОС НОО в МКОУ Юшинской ООШ

Согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», в целях обеспечения эффективной организации деятельности МКОУ Юшинской ООШ по подготовке к внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

ПРИКАЗЫВАЮ

1.        Создать рабочую группу по введению ФГОС НОО.

2.        Определить состав рабочей группы по введению ФГОС НОО:

Долотовская И.П. - заместитель директора по УВР;

Яшенкова С.Н.- учитель начальных классов;

Бондарева СИ, - учитель начальных классов;

Беляева Л.Н. - учитель физической культуры;

Усубова О. В. - учитель музыки;

Белякова Т. В. - учитель иностранного языка.

  1. Назначить руководителем рабочей группы по введению ФГОС НОО заместителя
    директора по УВР Долотовскую И.П.
  2. Рабочей группе изучить нормативно - правовые документы всех уровней.
  3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Г. А. Иванова



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение Юшинская основная общеобразовательная школа

Выписка из приказа
28.03.2013        №4

О создании рабочей группы по введению ФГОС НОО в МКОУ Юшинской ООШ

Согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», в целях обеспечения эффективной организации деятельности МКОУ Юшинской ООШ по подготовке к внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

ПРИКАЗЫВАЮ

1.        Создать рабочую группу по введению ФГОС НОО.

2.        Определить состав рабочей группы по введению ФГОС НОО:

Долотовская И.П. - заместитель директора по УВР;

Яшенкова С.Н.- учитель начальных классов;

Бондарева СИ, - учитель начальных классов;

Беляева Л.Н. - учитель физической культуры;

Усубова О. В. - учитель музыки;

Белякова Т. В. - учитель иностранного языка.

  1. Назначить руководителем рабочей группы по введению ФГОС НОО заместителя
    директора по УВР Долотовскую И.П.
  2. Рабочей группе изучить нормативно - правовые документы всех уровней.
  3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Г. А. Иванова



Предварительный просмотр:

Протокол № 4

педагогического совета

МКОУ Юшинской  ОШ

                от  01 марта 2016 г.

Присутствовали: 14 человек

Отсутствующих нет

Приглашённых нет.

Начало работы педагогического совета —14.55

Окончание работы педагогического совета -16.00

Повестка дня:

1)  «Информационно - коммуникативные и интерактивные методы обучения в системе личиостно - ориентированного обучения»  (Усубова О.В., учитель музыки)

2)Утверждение списка экзаменов по выбору

3) Принятие материалов промежуточной аттестации

Слушали

по первому вопросу  Усубову О.В., учителя  музыки, об информационно –коммуникативных и  интерактивных методах обучения в системе личностно -ориентированного обучения.

Создание личностно ориентированной образовательной системы, направленной на формирование социально и творчески активной личности.

Идея личностно - ориентированного образования очень актуальна сегодня. Это означает, что учитель отказывается от авторитарного, инструктивно-репродуктивного характера обучения в пользу демократического, поисково-творческого. Вместе с тем реализация педагогического процесса, личностно-значимого для каждого ученика, остается одной из самых острых проблем образования.

Школа с личностно-ориентированным направлением создает равные стартовые условия для каждого ребенка, независимо от уровня его актуального развития с момента поступления в школу. Это адаптивная многопрофильная школа, в которой через организацию единой для всех, но разнородной образовательной среды создаются условия для внутренней дифференциации каждого ученика на основе изучения его личностных проявлений; определения индивидуальной образовательной траектории, способствующей проявлению познавательных интересов и потребностей, личностно значимых ценностей и жизненных установок.

Идеи и принципы, психолого-педагогические основы личностно-ориентированного обучения, разработаны доктором психологических наук И.С. Якиманской - наиболее привлекательны для решения задач развития личности учащегося, раскрытия их индивидуальности через учение. И. С. Якиманская - доктор психологических наук, профессор, действительный член Международной педагогической академии и Нью-Йоркской академии наук, руководитель отдела "Проектирование личностно - ориентированного образования в средней школе" Института педагогических инноваций РАО.

Согласно концепции личностно-ориентированного обучения, каждый ученик -индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со своими особенностями, ценностями, отношением к окружающему миру, субъектным опытом. В условиях личностно - ориентированного подхода каждый ученик для учителя предстает как уникальное явление. Учитель помогает каждому ученику реализовать свой потенциал, достичь учебных целей и развить личностные смыслы обучения.

 Модель личностно – ориентированного обучения отвечает принципам природообразности, культуросообразности, индивидуально – личностного подхода, а также реализует принципы гуманитарного образования, которое способствует  развитию образного восприятия и творческого мышления, формированию эмоционально-личностного отношения к обучению.

  ЛОО  - это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самореализации личности ребёнка, развитие его неповторимой индивидуальности.

Личностно ориентированное обучение это:

признание учителем приоритета личности перед коллективом;

создание гуманистических взаимоотношений в классе, через которые каждый ребенок осознает себя полноправной личностью, учится видеть и уважать личность в других;

признание учителем того, что ученик обладает определенными правами, которые священны для учителя;

отказ учителя от деления детей на «сильных» и «слабых», понимая, что все дети разные, и что каждый знает и умеет что-то лучше других.

Развитие способностей ученика — основная задача личностно-ориентированной педагогики, и «вектор» развития строится не от обучения к учению, а, наоборот, от ученика к определению педагогических воздействий, способствующих его развитию. На это должен быть нацелен весь образовательный процесс. Эффект создания и управления личностно ориентированным обучением зависит не только от организации, но в значительной мере от индивидуальных способностей ученика как основного субъекта образовательного процесса. Это делает само проектирование гибким, вариативным, многофакторным.

Проектирование личностно ориентированной системы обучения предполагает;

-признание ученика основным субъектом процесса обучения;

-определение цели проектирования — развитие индивидуальных способностей ученика;

-определение средств, обеспечивающих реализацию поставленной цели посредством выявления и структурирования субъектного опыта ученика, его направленного развития в процессе обучения.

   Реализация личностно ориентированного обучения требует разработки такого содержания образования, куда включаются не только научные знания, но и метазнания, т.е. приемы и методы познания. Важным является разработка специальных форм взаимодействия участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей).

   Необходимы также особые процедуры отслеживался характера и направленности развития ученика; создание благоприятных условий для формирования его индивидуальности; изменение сложившихся в нашей культуре представлений о норме психического развития ребенка (сравнение не по горизонтали, а по вертикали, т.е. определение  динамики развития ребенка в сравнении с самим собой, а не с другим).

Чтобы реализовать модель личностно-ориентированного обучения в школе необходимо;

во-первых, принять концепцию образовательного процесса не как соединение обучения и воспитания, а как развитие индивидуальности, становление способностей, где обучение и воспитание органически сливаются.

Во-вторых, выявить характер взаимоотношений основных участников образовательного процесса: управленцев, учителей, учеников, родителей.

В-третьих, определить критерии эффективности инновационности образовательного процесса.

Основным принципом создания личностно-ориентированной образовательной системы обучения, как отмечалось выше, является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития.

Цель личностно-ориентированного урока - создание условий для раскрытия личности ученика, для проявления познавательной активности учеников. Средствами ее достижения становятся:

  1. использование разнообразных форм и методов организация учебной деятельности,
    позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся; создание атмосферы
    заинтересованности каждого ученика; стимулирование учащихся к высказываниям,
    использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться,
    поощрением и другими положительно направленными коммуникативными
    воздействиями;
  2. использование на уроке материала, позволяющего ученику проявить свой
    субъективный опыт;
  3. оценка деятельности ученика не только по результату (правильно - неправильно),
    но и по процессу его достижения;
  4. поощрение стремления ученика находить свой способ решения задачи,
    анализировать его у других, выбирать и осваивать наиболее рациональные;
  5. создание педагогических ситуаций на уроке, позволяющих каждому ученику
    проявлять инициативу, самостоятельность, создание обстановки для естественного
    самовыражения ученика.

'     Личностно-ориентированное обучение призвано адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика, и направлена на разрешение основного противоречия традиционной школы, связанного с групповой формой организации обучения и индивидуальным характером усвоения знаний, умений и навыков каждым учащимся. Критериями эффективности проведения личностно-ориентированного урока являются:

  1. наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности
    класса;
  2. использование проблемных творческих задач;
  3. применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму
    материала;
  4. создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников;
  5. обсуждение с детьми в конце урока не только того, «что мы узнали», но и того что
    понравилось (не понравилось) и почему;
  6. стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных
    способов выполнения заданий;
  7. оценка при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ
    того, как ученик рассуждал, почему и в чем ошибся;
  8. отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду
    параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность;
  9. при задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно
    разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при
    выполнении домашнего задания.

   В основе сознательного учения лежит способность человека к продуктивному (творческому) воображению и -мышлению, без чего невозможны ни успешное обучение, ни самообучение.

Итак, чтобы сделать процесс обучения личностно-ориентированным, нужно: признать право каждого ребенка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной и интересной для него деятельности. Для будущего школы альтернативы личностно-ориентироваиному образованию нет, потому что именно оно становится учебником жизни, инструментом разрешения жизненных проблем я личностного роста.

   На личностно-ориентированном уроке создается та учебная ситуация, когда не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуется личностные особенности учащихся. На таком уроке господствует эмоционально положительный настрой учащихся на работу.

Учитель не просто создает благожелательную творческую атмосферу, он признает самобытность и уникальность каждого обучаемого.

  В рамках ЛОО как самостоятельные технологии можно выделить: разноуровневое обучение, коллективное взаимообучение, модульное обучение, технологию проектного метода, игровые и информационно-коммуникативные технологии, технологию сотрудничества. В своей работе педагогический коллектив активно использует основные технологии в системе ЛОО:

Технология разноуровневого обучение

Игровые технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Технология проектной деятельности

    Личноетно-ориентированная направленность всего педагогического процесса обеспечивает оптимальные стартовые возможности для каждого выпускника.

  Таким образом, для подготовки школьников к самостоятельной жизни нужно по мере возможностей создавать в школе все условия для активного участия учащихся в разнообразных видах деятельности, переводить ребят в позицию субъектов познания; труда и общения, поскольку деятельность является связующим звеном между личностью и объективным миром, и посредством нее человек, изменяя мир, изменяется сам. Педагогический коллектив работает, следуя принципам гуманистической психологии: полное принятие каждого ребенка, бережное отношение и уважение его личности. Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса образования. Оно предполагает активное включение ребенка в процесс познания и направлено на его развитие на всех этапах обучения с целью продвижения учащихся на более высокую образовательную ступень. Главное в личностно-ориентированном обучении - создание ситуации успеха. Кроме того, необходимо помнить:

мыслительная способность формируется и проявляется в деятельности;

ребенок не устает от работы, которая отвечает его функциональным жизненным потребностям, он любит как индивидуальную работу, так и работу в коллективе, где царит дух сотрудничества;

никто — ни взрослый, ни ребенок не любит, чтобы ему приказывали;

необходимо добиваться того, чтобы труд стал мотивированным;

в основе воспитания лежит достоинство личности, взаимное уважение учителя и ученика.

И закончить своё выступление я хочу словами А. Дистервега; "Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит её находить".

Решили: информацию принять к сведению. Использовать в процессе обучения.

Слушали

по второму вопросу Иванову Г.А., директора школы, об утверждении списка экзаменов по выбору. Согласование списков выпускников 9 класса для прохождения государственной (итоговой) аттестации в 2014-2015 учебном году, форм проведения экзаменов и предметов по выбору. Галина Алексеевна ознакомила педколлектив с выбором учащихся предметов для прохождения государственной (итоговой) аттестаций. Основание - заявление учащихся.

Ф.И.

Предмет (обязательный)

Предметы        по выбору

1

Айдакова А.

русский язык математика

обществознание, география

2

Тарасов В

русский язык математика

обществознание.

География

3

Фомичев В

русский язык математика

обществознание, география

4

ХапетоваТ.

русский язык

математика

обществознание, география

5

Ынсурэцелу Д.

русский язык математика

География

биология

Решили: согласовать выбранные учащимися формы проведения ОГЭ, списки выпускников 9 класса для сдачи экзаменов по выбору и представить их для утверждения

Слушали

по третьему вопросу Иванову Г.А., директора школы, о принятии материалов промежуточной аттестации. Все материалы были рассмотрены, проанализированы на ШМО и согласованы с зам. директора по УВР. Материалы соответствуют положению МКОУ Юшинской ООШ о промежуточной аттестации учащихся. Долотовская И.П. ' отметила, что все материалы соответствуют образовательным программам школы и могут быть использованы учителями — предметниками при промежуточной аттестации. Материалы промежуточной аттестации для учащихся 1-4 -х классов 2015-2016 учебный год

Предмет

Учитель

Клас с

Форма контроля

Прим ечания

Русский язык

Семученкова Н.А.

I

2

диктант контрольный диктант

Яшенкова С.Н.

3

4

контрольный диктант контрольный диктант

Бондарева С.И.

3

4

контрольный диктант контрольный диктант

Иванова О Л.

1

диктант

Литературное чтение

Семученкова Н.А.

1

2

тест

тест

Яшенкова С.Н.

3

4

контрольная работа контрольная работа

Бондарева С.И.

3

4

контрольная работа контрольная работа

Иванова ОЛ.

1

тест

Иностранный язык - английский

Белякова Т.В.

2

3

4

контрольная работа контрольная работа контрольная работа

Фёдорова С.А.

3 4

контрольная работа контрольная работа

Математика

Семученкова Н.А.

1

2

контрольная работа

тест

Яшенкова С.Н,

3

4

контрольная работа контрольная^работа

Бондарева С Л.

3

4

контрольная работа контрольная работа

Иванова О Л.

I

контрольная работа

Окружающий

мир

Семученкова Н.А.

1

2

тест

контрольная работа

Яшенкова С.Н.

3

4

контрольная работа

Бондарева С.И

3

4

контрольная работа

Иванова О.Л,

1

тест

Музыка

Усубова О.В.

1

2

3

4

Тест

 тест

тест

тест

Бондарева С.И.

3

4

Тест

тест

Иванова О.Л.

1

тест

Изобразительное

искусство

Семученкова Н.А.

1

2

Проект

проект

Яшенкова С.Н,

3

4

контрольная работа

контрольная работа

Бондарева С Л.

3

4

контрольная работа

контрольная работа

Иванова О Л.

I

проект

Физическая культура

Беляева Л.Ё1

1

2

3

4

сдача нормативов

сдача нормативов

сдача нормативов

 сдача нормативов

Бондарева С.И.

3

4

Сдача  нормативов сдача нормативов

Иванова О.Л.

1

сдача нормативов

Технология

Семученкова Н.А.

1 2

проект проект

Яшенкова С.Н.

3

4

контрольная работа контрольная работа

Бондарева С.И.

3

4

проект контрольная работа

Иванова ОЛ.

1

проект

Материалы промежуточной аттестации для учащихся 5-9 классов

Предмет

Учитель

Класс

Форма контроля

Примечания

Русский язык

Красовская Н.Г.

5

7

9

контрольный диктант контрольный диктант тест

Долотовская ИП

6

8

тест

контрольный диктант

Литература

Красовская Н.Г.

5

7

9

контрольная работа

тест

контрольная работа

Дояотовская И.П

6

8

контрольная работа

тест

Литература Смоленщины

Красовская Н.Г.

9

тест

Иностранный язык - английский

- немецкий

Белякова Т.В.

5 6 7 8 9

контрольная работа контрольная работа контрольная работа контрольная работа контрольная работа

6 8

контрольная работа контрольная работа

Математика

Ильина В.Е.

6

8

9

Тест

тест

тест

Иванова Г.А.

5 7

тест

тест

Информатика и ИКТ

Долотовская И.П.

5

6

7

Тест

гест

тест

Иванова Г.А.

8

9

тест

тест

История

Лакеенкова Н.Н.

5

6

7

8

9

тест

тест

контрольная работа контрольная работа

тест

Обществознание

Лакеенкова Н.Н.

5

6

7

8

9

контрольная работа

тест

тест

тест

тест

География

Феопентова В.А.

5

6

7

8

9

контрольная работа

тест

тест

контрольная работа контрольная работа

История Смоленщины

Лакеенкова Н.Н.

6

7

8

Тест

 тест

тест

География Смоленщины

Феопентова В.А.

9

контрольная работа

Биология

Беляева Л.Н.

5

6

7

8

 9

Тест

 тест

тест

тест

тест

Физика

Ильина В.Е.

7

8

9

контрольная работа(тест) контрольная работа(тест) контрольная работа(тест)

Химия

Беляева Л.Н.

8

9

контрольная работа контрольная работа

Музыка

Усубова О.В.

5

6

7

8

Тест

тест

тест

тест

Изобразительное искусство

Феопентова В.А

5

6

тест

тест

Долотовская ИЛ.

7

9

тест

тест

ОБЖ

Феопентова В.А

8

тест

Физическая

культура

Феопентова В.А,

5 6 7 8 9

сдача нормативов

сдача нормативов

сдача нормативов

сдача нормативов

 сдача нормативов

Технология

Белякова Т,В.

6

проект

Лакеенкова Н.Н.

5

7

Проект

 проект

Долотовская ИЛ,

8

тест

Решили:

1.Материалы промежуточной аттестации принять как соответствующие

образовательным программам школы.

2. Рекомендовать их для утверждения администрации

    Председатель совета _______________________/Иванова Г.А./

  Секретарь совета _________________________/Долотовская И.П./



Предварительный просмотр:

Протокол № 1

заседания школьного методического  объединения

 учителей-предметников

 от  30 августа 2016 учебного года.

Присутствовали:  14 человек

Приглашённые: нет

Отсутствуют : нет

Повестка:

1. 1.Выборы руководителя ШМО.

2.Планирование работы ШМО на 2016-2017 учебный год. Обсуждение  и утверждение методической темы МО, цели и задач работы План работы.

3.Подготовка к утверждению рабочих программ и календарно-тематического планирования по предметам, элективным курсам, кружковой работе и внеурочной деятельности,  плана проведения предметных недель.

4.Подготовка к утверждению рабочих программ по предметам, элективным курсам, кружковой работе и внеурочной деятельности, плана проведения предметных недель.

5. Аттестация педагогических работников:
-  нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации педагогов

Слушали

по первому вопросу  руководителя  ШМО Долотовскую И.П. переизбрании руководителя ШМО. Белякова Т.В.предложила оставить руководителем ШМО Долотовскую И.П.,

секретарём – Усубову О.В..

Проголосовали- «за» 13

Против – «0»

Воздержались – «1»

Решили

Руководителем ШМО учителей -предметников  выбрали Долотовскую И.П., учителя русского языка и литературы, секретарём – Усубову О.В.

Слушали

по второму вопросу  

о планировании работы ШМО на 2016-2017 учебный год. Обсуждение  и утверждение методической темы МО, цели и задач работы. План работы. (Приложение 1).

Решили

1.Работу ШМО учителей-предметников считать удовлетворительной. Заседания проходили по плану, учителя добросовестно относились к заданиям и выполняли во время.

2.При корректировке и  утверждении плана работы на новый учебный год необходимо учитывать ошибки и недоработки прошлого года.

3. План  работы на 2016 – 2017 учебный год утвердить с правом внесения дополнений и корректировок в течение года в зависимости от объективных обстоятельств.

Слушали по третьему вопросу  руководителя  ШМО Долотовскую И.П о подготовке к утверждению рабочих программ по предметам, элективным курсам, кружковой работе и внеурочной деятельности,  плана проведения предметных недель.

Рассмотрение программ начальных классов.

Предмет

Учитель

Класс

Общая характеристика

Планируемые результаты

Содержание

Тематическое планирование с указанием часов. Приложение Календарно-тематическое планирование*

Примечания

Русский язык

Яшенкова С.Н.

1

4

+

+

+

+

+

+

+

+

Семученкова Н.А.

2

3

+

+

+

+

+

+

+

+

Бондарева С.И.

1

4

+

+

+

+

+

+

+

+

Иванова О.Л.

2

+

+

+

+

Литературное чтение

Яшенкова С.Н.

1

4

+

+

+

+

+

+

+

+

Семученкова Н.А.

2

3

+

+

+

+

+

+

+

+

Бондарева С.И.

1

4

+

+

+

+

+

+

+

+

Иванова О.Л.

2

+

+

+

+

Иностранный  язык

- английский

Белякова Т.В.

2

+

+

+

+

3

+

+

+

+

4

+

+

+

+

Иванова С.А.

2

+

+

+

+

4

+

+

+

+

Математика

Яшенкова С.Н.

1

4

+

+

+

+

+

+

+

+

Семученкова Н.А.

2

3

+

+

+

+

+

+

+

+

Бондарева С.И.

1

4

+

+

+

+

+

+

+

+

Иванова О.Л.

2

+

+

+

+

Окружающий мир

Яшенкова С.Н.

1

4

+

+

+

+

+

+

+

+

Семученкова Н.А.

2

3

+

+

+

+

+

+

+

+

Бондарева С.И.

1

4

+

+

+

+

+

+

+

+

Иванова О.Л.

2

+

+

+

+

Музыка

Усубова О.В.

1

+

+

+

+

2

+

+

+

+

3

+

+

+

+

4

+

+

+

+

Бондарева С.И.

1

+

+

+

+

4

+

+

+

+

Иванова О.Л.

2

+

+

+

+

Изобразительное искусство

Яшенкова С.Н.

1

4

+

+

+

+

+

+

+

+

Семученкова Н.А.

2

3

+

+

+

+

+

+

+

+

Бондарева С.И.

1

4

+

+

+

+

+

+

+

+

Иванова О.Л.

2

+

+

+

+

Физическая культура

Беляева Л.Н.

1

2

3

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Бондарева С.И.

1

4

+

+

+

+

+

+

+

+

Иванова О.Л.

2

+

+

+

+

Технология

Яшенкова С.Н.

1

4

+

+

+

+

+

+

+

+

Семученкова Н.А.

2

3

+

+

+

+

+

+

+

+

Бондарева С.И.

1

4

+

+

+

+

+

+

+

+

Иванова О.Л.

2

+

+

+

+

ОРКСЭ

Яшенкова С.Н.

4

+

+

+

+

В Приложениях Календарно-тематическое планирование содержит обязательные элементы: тему урока, характеристику основных видов деятельности, УУД, дату проведения урока.

Рассмотрение программ учителей- предметников и Программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся .

Предмет

Учитель

Класс

Общая характеристика

Планируемые результаты

Содержание

Тематическое планирование с указанием часов. Приложение Календарно-тематическое планирование*

Примечания

Русский язык

Долотовская И.П

7

9

+

+

+

+

+

+

+

+

Красовская Н.Г.

5

6

8

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Литература

Долотовская И.П

7

9

+

+

+

+

+

+

+

+

Красовская Н.Г.

5

6

8

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Литература Смоленщины

Долотовская И.П.

9

+

+

+

+

Иностранный  язык - английский

Иностранный  язык-немецкий

Белякова Т.В.

5

6

7

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5

+

+

+

+

6

+

+

+

+

8

+

+

+

+

9

+

+

+

+

Математика

Иванова Г.А.

6

+

+

+

+

Ильина В.Е.

5

9

+

+

+

+

+

+

+

+

Алгебра

Иванова Г.А.

8

+

+

+

+

Ильина В.Е.

7

+

+

+

+

Геометрия

Иванова Г.А.

8

+

+

+

+

+

+

+

+

Ильина В.Е.

7

+

+

+

+

Информатика

Долотовская И.П

5

6

7

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Иванова Г.А.

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

Всеобщая история

Лакеенкова Н.Н.

5

6

7

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

История России

Лакеенкова Н.Н.

6

7

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Обществознание

Лакеенкова Н.Н.

5

6

7

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

География

Феопентова В.А.

6

7

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Трофимова Е.А.

5

+

+

+

+

История Смоленщины

Лакеенкова Н.Н.

6

7

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Биология

Беляева Л.Н.

5

6

7

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Физика

Ильина В.Е.

7

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Химия

Беляева Л.Н.

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

История православной культуры земли Смоленской

Долотовская И.П

8

+

+

+

+

Музыка

Усубова О.В.

5

6

7

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Изобразительное искусство

Феопентова В.А

5

6

+

+

+

+

+

+

+

+

Долотовская И.П

7

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОБЖ

Феопентова В.А

8

+

+

+

+

Физическая культура

Феопентова В.А

5

6

7

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Технология

Белякова Т.В.

7

+

+

+

+

Лакеенкова Н.Н.

6

8

+

+

+

+

+

+

+

+

Долотовская И.П,

5

+

+

+

+

В Приложениях Календарно-тематическое планирование содержит обязательные элементы: тему урока, характеристику основных видов деятельности, УУД, дату проведения урока.

Решили: передать рабочие программы для рассмотрения  на Педагогическом совете и на утверждение администрации школы.

 

Слушали

по четвёртому  вопросу руководителя  ШМО Долотовскую И.П. об аттестации педагогических работников,  методических рекомендациях по вопросу аттестации педагогов. Ирина Петровна сказала, что в 2016-2017 учебном году аттестуются на категорию  педагога: на I категорию- Семученкова Н.А., Феопентова В.А.

Она ознакомила учителей с Квалификационными характеристиками должностей работников образования.

Решили: информацию принять к сведению.

Слушали

по пятому  вопросу Долотовскую И.П, об рассмотрении  материалов промежуточной аттестации.

История Смоленщины

Лакеенкова Н.Н.

9

Тест

Музыка

Усубова О.В.

7

Тест

Весь материал был рассмотрен, проанализирован и согласован с зам. директора по УВР. Материал соответствует положению МКОУ Юшинской ОШ о промежуточной аттестации учащихся. Долотовская И.П. отметила, что  материал соответствует образовательным программам школы и может быть использован при промежуточной аттестации .

Решили:

  1. Материал промежуточной аттестации по Истории Смоленщины (9 класс),  
  2. Музыке (7 класс)

признать соответствующими  образовательным программам школы и  рекомендовать его для утверждения на педагогическом совете.

                                        Руководитель ШМО:  ______________Долотовская И.П.

Секретарь: ______________ Усубова О.В.

Приложение 1                                    План работы

школьного методического объединения

учителей –предметников

2016-2017 учебный год

Тема: Внедрение в практику наиболее эффективных информационно – коммуникативных технологий, направленных на повышение качества обученности и развитие познавательной компетентности учащихся

Цель: Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам при  реализации основных направлений ФГОС.

Задачи:

  1. Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников в соответствии со стандартами нового поколения.
  2. Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам.
  3. Концентрирование основных сил ШМО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
  4. Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
  5. Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
  6. Организация системной подготовки к ОГЭ  по всем предметам, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ.
  7. Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.

п/п

Тема

Сроки

1

1.Выборы руководителя ШМО.

2. Планирование работы ШМО на 2016-2017 учебный год. Обсуждение  и утверждение методической темы ШМО, цели и задач работы.  План работы.

3.Подготовка к утверждению рабочих программ по предметам, элективным курсам, кружковой работе и внеурочной деятельности, плана проведения предметных недель.

4. Аттестация педагогических работников:  нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации педагогов

Август

2

1. О проведении первого этапа Всероссийской олимпиады школьников

2. Готовимся к реализации ФГОС ООО

3.  Возможности сети Интернет по подготовке школьников к ОГЭ

Ноябрь

3

1. Итоги Методической недели по теме «Компетентность современного учителя».

2. Открытые уроки с последующим самоанализом;

3. Разработка рекомендаций по итогам методнедели.

4.Утверждение материалов промежуточной аттестации

Февраль

4

1.Мониторинг образовательных достижений школьников

2. Использование ИКТ в преподавании предмета

3. Итоги работы по самообразованию

4. Анализ работы ШМО учителей- предметников в 2016-2017 учебном году

Май

                                    Руководитель ШМО:  ______________Долотовская И.П.

                                     Секретарь: ______________ Усубова О.В.



Предварительный просмотр:

Протокол № 1

заседания школьного методического  объединения

 учителей-предметников

 от  25 августа 2015 учебного года.

Присутствовали:  10 человек

Приглашённые: 4 человека

Отсутствуют : нет

Повестка:

 1.Выборы руководителя и секретаря ШМО.

2. Планирование работы ШМО на 2015-2016 учебный год. Обсуждение  и утверждение методической темы МО, цели и задач работы План работы.

3.Подготовка к утверждению рабочих программ по предметам, элективным курсам, кружковой работе и внеурочной деятельности,  плана проведения предметных недель.

4 Методическое сообщение «Технологическая карта урока» , «Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»

5. Аттестация педагогических работников:-  нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации педагогов.

Слушали

по первому  вопросу  Красовскую Н.Г. учителя русского языка и литературы, которая предложила кандидатуры  Долотовской И.П.-руководителем ШМО,  Усубовой О.В. –секретарём  и проводили голосование по выбору руководителя ШМО .

Голосовали: «за»-10

                      «против» -нет

                     «воздержались» - нет

Решили: руководителем ШМО учителей -предметников  выбрали Долотовскую И.П., учителя русского языка и литературы, секретарём  - Усубову О.В..  

Слушали

по второму  вопросу  руководителя  ШМО Долотовскую И.П. о планировании работы ШМО на 2015-2016 учебный год. Обсуждение  и утверждение методической темы МО, цели и задач работы. План работы. (Приложение 1).

Решили

1.Работу ШМО учителей-предметников считать удовлетворительной. Заседания проходили по плану, учителя добросовестно относились к заданиям и выполняли во время.

2.При корректировке и  утверждении плана работы на новый учебный год необходимо учитывать ошибки и недоработки прошлого года.

3. План  работы на 2015 – 2016 учебный год утвердить с правом внесения дополнений и корректировок в течение года в зависимости от объективных обстоятельств.

Слушали по второму вопросу  руководителя  ШМО Долотовскую И.П Подготовка к утверждению рабочих программ по предметам, элективным курсам, кружковой работе и внеурочной деятельности,  плана проведения предметных недель.

Рассмотрение программ начальных классов.

Предмет

Учитель

Класс

Разделы программ

Пояснительная записка

Общая характеристика

Место предмета в учебном плане

Личностные, предметные и метапредметные результаты

Содержание

Тематическое планирование с характеристикой видов деятельности

Планируемые результаты изучения курса русского языка

КТП

КИМ

Русский язык

Семученкова Н.А.

1

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Яшенкова С.Н.

3

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Бондарева С.И.

3

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Иванова О.Л.

1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Литературное чтение

Семученкова Н.А.

1

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Яшенкова С.Н.

3

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Бондарева С.И.

3

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Иванова О.Л.

1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Иностранный  язык

- английский,немецкий

Белякова Т.В.

2

3

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Фёдорова С.А.

2

3

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Математика

Семученкова Н.А.

1

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Яшенкова С.Н.

3

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Бондарева С.И.

3

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Иванова О.Л.

1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Окружающий мир

Семученкова Н.А.

1

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Яшенкова С.Н.

3

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Бондарева С.И.

3

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Иванова О.Л.

1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Музыка

Усубова О.В.

1

2

3

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Бондарева С.И.

3

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Иванова О.Л.

1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Изобразительное искусство

Семученкова Н.А.

1

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Яшенкова С.Н.

3

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Бондарева С.И.

3

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Иванова О.Л.

1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Физическая культура

Беляева Л.Н.

1

2

3

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Бондарева С.И.

3

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Иванова О.Л.

1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Технология

Семученкова Н.А.

1

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Яшенкова С.Н.

2

3

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Бондарева С.И.

3

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Иванова О.Л.

1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Рассмотрение программ учителей- предметников и Программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся .

Предмет

Учитель

Класс

Разделы программ

Пояснительная записка

Общая характеристика

Место предмета в учебном плане

Личностные, предметные и метапредметные результаты

Содержание

Тематическое планирование с характеристикой видов деятельности

Планируемые результаты изучения курса русского языка

КТП

КИМ

Русский язык

Красовская Н.Г.

5

79

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Долотовская И.П

6

8

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Литература

Красовская Н.Г.

5

7

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Долотовская И.П

6

8

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Литература Смоленщины

Красовская Н.Г.

9

+

+

+

+

Иностранный  язык

Белякова Т.В.

5

6

7

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Математика

 Ильина В.Е.

6

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Иванова Г.А.

5

7

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Информатика и ИКТ

Долотовская И.П.

5

6

7

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Иванова Г.А.

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

История

Лакеенкова Н.Н.

5

6

7

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Обществознание

Лакеенкова Н.Н.

5

6

7

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

География

Феопентова В.А.

5

6

7

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

История Смоленщины

Лакеенкова Н.Н.

6

7

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

География Смоленщины

Феопентова В.А.

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

Биология

Беляева Л.Н.

5

6

7

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Физика

Ильина В.Е.

7

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Химия

Беляева Л.Н.

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

Музыка

Усубова О.В.

5

6

7

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Изобразительное искусство

Феопентова В.А

5

6

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Долотовская И.П.

7

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОБЖ

Феопентова В.А

8

+

+

+

+

Физическая культура

Феопентова В.А,

5

6

7

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Технология

Белякова Т.В.

6

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Лакеенкова Н.Н.

5

7

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Долотовская И.П,

8

+

+

+

+

Программы для 8-9 класса  имеют  обязательно  (по положению)пояснительную записку, содержание, КТП, КИМ.

Решили: передать рабочие программы для принятия  на Педагогическом совете и на утверждение администрации школы.

 

Слушали

по третьему вопросу руководителя ШМО Долотовскую И.П.Она выступила с методическим сообщением «Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности».

Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в  школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального и основного  образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Термин “технологическая карта” пришел в педагогику из технических, точных производств.

Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п. 

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса.

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

В широком значении термин “универсальные учебные действия” означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), которые обеспечивают самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Следовательно, педагогам необходимо искать и использовать новые подходы в работе с учащимися для достижения современных целей образования.

Сегодня необходимо понять, как формировать универсальные учебные действия у учащихся на уроках.

Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Составлением технологических карт урока занимаются продвинутые учителя давно.

Задача технологической карты, как известно, – отразить так называемый “деятельностный подход” в обучении.

На каждом этапе урока мы отслеживаем свою деятельность и ожидамые действия учеников.

Технологическую карту урока можно рассматривать как продукт мозгового штурма учителя. И для него важен визуальный образ урока.

Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ.

Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.

Технологическая карта позволит учителю:

  • реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
  • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
  • проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
  • на практике реализовать межпредметные связи;
  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы. 

1) Название этапа урока.

2) Цели этапа урока.

3) Содержание этапа.

4) Деятельность учителя.

5) Деятельность учащихся.

6) Формы работы.

7) Результат.

Очень важно, на наш взгляд, вдумчиво разработать характеристики деятельности учителя и учащихся и результаты каждого этапа. Новый стандарт впервые обязал вводить деятельностный подход в организацию учебного процесса. От учителя теперь требуется организовать на уроках с помощью современных образовательных технологий такую учебную деятельность, которая обеспечит достижения новых образовательных результатов, позволит ученикам развить свои способности. При этом ученик не столь внимательно слушает учителя, сколько в процессе деятельности осваивает знания и умения. Поэтому в разработке каждой темы важно понимать, какую деятельность учащихся вы специально организуете, и какой результат рассчитываете получить.

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Исходя из данного определения, можно выделить те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока:

  1. необходимость описания всего процесса деятельности;
  2. указание операций, их составных частей.

В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть следующие возможности:

  1. тщательного планирования каждого этапа деятельности;
  2. максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;
  3. координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности;
  4. введение самооценки учащихся на каждом этапе урока.

Самооценивание – один из компонентов деятельности. Самооценка не связана с выставлением отметок, а связана с процедурой оценивания себя. Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны.

Этапы работы над технологической картой:

1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.

2. Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные).

3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.

4. Формулировка цели каждого этапа урока.

5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).

6. Выбор форм работы на уроке.

7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

Данный материал может быть использован учителями начальной школы, работающим по разным УМК.

Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями – практиками, пришли к выводу, что унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует. Свой выбор остановили на такой технологической карте урока:

1-й этап. “Самоопределение к деятельности. Организационный момент”. Деятельность учителя: включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Деятельность учащихся: подготовка класса к работе. 

2-й этап. “Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности”. Деятельность учителя: выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Деятельность учащихся: выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

3-й этап. “Постановка учебной задачи”. Деятельность учителя: активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. Деятельность учащихся: ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

4-й этап. “Построение проекта выхода из затруднения”. Деятельность учителя: построение проекта выхода из затруднения. Деятельность учащихся: составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

5-й этап. “Первичное закрепление”. Деятельность учителя: устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение. Деятельность учащихся: решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

6-й этап. “Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону”. Деятельность учителя: организует деятельность по применению новых знаний. Деятельность учащихся: самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

7-й этап. “Рефлексия деятельности (итог урока)”. Деятельность учителя: организует рефлексию. Деятельность учащихся: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Решили: 1. Информацию принять к сведению. 2. Разрабатывать технологические   карты уроков для накопления методических материалов к уроку.

Слушали

по четвёртому  вопросу руководителя  ШМО Долотовскую И.П. об аттестации педагогических работников,  методических рекомендациях по вопросу аттестации педагогов. Ирина Петровна сказала, что в 2015-2016 учебном году аттестуются на категорию два педагога: на I категорию- Иванова Г.А, на высшую  - Ильина В.Е. Она ознакомила учителей с Квалификационными характеристиками должностей работников образования.

Решили: информацию принять к сведению.

Слушали

по пятому  вопросу Долотовскую И.П, об рассмотрении  материалов промежуточной аттестации.

История Смоленщины

Лакеенкова Н.Н.

9

тест

География Смоленщины

Феопентова В.А.

8

контрольная работа

Изобразительное искусство

Долотовская И.П.

8

тест

Музыка

Усубова О.В.

9

тест

Все материалы были рассмотрены, проанализированы и согласованы с зам. директора по УВР. Материалы соответствуют положению МКОУ Юшинской ОШ о промежуточной аттестации учащихся. Долотовская И.П. отметила, что все материалы соответствуют образовательным программам школы и могут быть использованы учителями – предметниками при промежуточной аттестации .

Решили:

1. Материалы промежуточной аттестации признать соответствующими  образовательным программам школы и  рекомендовать их для утверждения на педагогическом совете.

                                         Руководитель ШМО:  ______________Долотовская И.П.

Секретарь: ______________ Усубова О.В..

Приложение 1

План работы

школьного методического объединения

учителей –предметников

2015-2016 учебный год

Тема: Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предметам.

Цель: Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя в условиях реализации   и внедрения ФГОС второго поколения.

Задачи:

•        работа с одаренными обучающимися, научно-исследовательская работа школьников, сопровождение талантливых детей;

•        ознакомление с нормативно-правовыми документами, учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми                 для успешного решения задач ФГОС;

•        оказание методической помощи при изучении, апробации и внедрении современных педагогических технологий.

•        внедрение технологий системно-деятельностного подхода в образовании для обеспечения формирования базовых компетентностей

№№п/п

Тема

Сроки

1

1. Планирование работы ШМО на 2015-2016 учебный год. Обсуждение  и утверждение методической темы МО, цели и задач работы План работы.

2.Подготовка к утверждению рабочих программ по предметам, элективным курсам, кружковой работе и внеурочной деятельности,  плана проведения предметных недель.

3 Методическое сообщение «Технологическая карта урока» , «Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»

4. Аттестация педагогических работников:
-  нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации педагогов

Август

2

1. О проведении первого школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

2. Готовимся к реализации ФГОС ООО

3.  Изучение нормативных документов. Ознакомление с проектами демонстрационных вариантов КИМов в  ОГЭ(ГИА) в 9-м классе.

Ноябрь

3

1. Итоги Методической недели по теме «Современный урок - основной ресурс ФГОС»

2. Открытые уроки с последующим самоанализом.

3. Разработка рекомендаций по итогам методнедели.

4.Утверждение материалов промежуточной аттестации

Февраль

4

1.Мониторинг образовательных достижений школьников

2. Итоги проверки кабинетов и накопляемости дидактического материала.

3. Итоги работы по самообразованию

4. Анализ работы ШМО учителей -предметников в 2015-2016 учебном году

Май

Руководитель ШМО:  ______________Долотовская И.П.



Предварительный просмотр:

Протокол № 1

заседания школьного методического  объединения

 учителей-предметников

 от  27 августа 2014 учебного года.

Присутствовали:  8 человек

Приглашённые: 3 человека

Отсутствуют : 1 человек

Повестка:

1.Выборы руководителя ШМО.

2. Планирование работы ШМО на 2014-2015 учебный год. Обсуждение  и утверждение методической темы МО, цели и задач работы.  План работы.

3.Подготовка к утверждению рабочих программ по предметам, элективным курсам, кружковой работе и внеурочной деятельности

4. Аттестация педагогических работников: нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации педагогов

5.Рассмотрение  материалов промежуточной аттестации.

Слушали

по первому  вопросу  Красовскую Н.Г. учителя русского языка и литературы, которая предложила кандидатуру  Долотовской И.П.,  и проводили голосование по выбору руководителя ШМО . Предложила секретарём выбрать  Усубову О.В.,учителя музыки.

Голосовали: «за»-8

                      «против» -нет

                     «воздержались» - нет

Решили: руководителем ШМО учителей -предметников  выбрали Долотовскую И.П., учителя русского языка и литературы.  

Слушали

по второму вопросу Долотовскую И.П. о планировании работы ШМО на 2014-2015 учебный год. Выслушали предложения и пожелания всех присутствующих учителей и составили план работы на новый  учебный    год. Приложение 1.

Решили: план работы на 2014 – 2015 учебный год утвердить с правом внесения дополнений и корректировок в течение года в зависимости от объективных обстоятельств.

Слушали

по третьему вопросу Долотовскую И.П. о подготовке к рассмотрению  рабочих программ по предметам, элективным курсам, кружковой работе и внеурочной деятельности, а также  Программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на 2015 – 2016  учебный год.

На заседании объединения учителями – предметниками  и приглашёнными учителями начальных классов были представлены рабочие программы, календарно – тематические планирование, Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.(Приложение 1)

Рассмотрение программ начальных классов.

Предмет

Учитель

Класс

Разделы программ

Примечания

Пояснительная записка

Содержание

КТП

Русский язык

Семученкова Н.А.

1

3

+

+

+

+

+

+

Яшенкова С.Н.

2

4

+

+

+

+

+

+

Бондарева С.И.

2

3

+

+

+

+

+

+

Литературное чтение

Семученкова Н.А.

1

3

+

+

+

+

+

+

Яшенкова С.Н.

2

4

+

+

+

+

+

+

Бондарева С.И.

2

3

+

+

+

+

+

+

Иностранный  язык

- английский

Белякова Т.В.

2

3

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Фёдорова С.А.

2

3

+

+

+

+

+

+

Математика

Семученкова Н.А.

1

3

+

+

+

+

+

+

Яшенкова С.Н.

2

4

+

+

+

+

+

+

Бондарева С.И.

2

3

+

+

+

+

+

+

Окружающий мир

Семученкова Н.А.

1

3

+

+

+

+

+

+

Яшенкова С.Н.

2

4

+

+

+

+

+

+

Бондарева С.И.

2

3

+

+

+

+

+

+

Музыка

Усубова О.В.

1

2

3

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Бондарева С.И.

2

3

+

+

+

+

+

+

Изобразительное искусство

Семученкова Н.А.

1

3

+

+

+

+

+

+

Яшенкова С.Н.

2

4

+

+

+

+

+

+

Бондарева С.И.

2

3

+

+

+

+

+

+

Физическая культура

Беляева Л.Н.

1

2

3

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Бондарева С.И.

2

3

+

+

+

+

+

+

Технология

Семученкова Н.А.

1

3

+

+

+

+

+

+

Яшенкова С.Н.

2

4

+

+

+

+

+

+

Бондарева С.И.

2

3

+

+

+

+

+

+

Рассмотрение программ учителей- предметников и Программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся .

Предмет

Учитель

Класс

 Разделы программ

Примечания

Пояснительная записка

Содержание

КТП

Русский язык

Красовская Н.Г.

6

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Долотовская И.П

5

7

+

+

+

+

+

+

Литература

Красовская Н.Г.

6

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Долотовская И.П

5

7

+

+

+

+

+

+

Литература Смоленщины

Красовская Н.Г.

9

+

+

+

Иностранный  язык

- английский

- немецкий

Белякова Т.В.

2

3

4

5

6

7

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6

+

+

+

Математика

 Ильина В.Е.

5

7

8

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Иванова Г.А.

6

9

+

+

+

+

+

+

Информатика и ИКТ

Долотовская И.П.

5

6

7

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Иванова Г.А.

8

9

+

+

+

+

+

+

История православной культуры земли Смоленской

Долотовская И.П.

8

+

+

+

История

Лакеенкова Н.Н.

5

6

7

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Обществознание

Лакеенкова Н.Н.

5

6

7

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

География

Феопентова В.А.

5

6

7

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

История Смоленщины

Лакеенкова Н.Н.

6

7

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

География Смоленщины

Феопентова В.А.

8

9

+

+

+

+

+

+

Биология

Беляева Л.Н.

5

6

7

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Физика

Ильина В.Е.

7

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Химия

Беляева Л.Н.

8

9

+

+

+

+

+

+

Музыка

Усубова О.В.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Изобразительное искусство

Феопентова В.А

5

6

7

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Долотовская И.П.

8

9

+

+

+

+

+

+

ОБЖ

Феопентова В.А

8

+

+

+

Физическая культура

Беляева Л.Н.

1

2

3

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Феопентова В.А,

5

6

7

8

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Технология

Белякова Т.В.

5

+

+

+

Лакеенкова Н.Н.

6

8

+

+

+

+

+

+

Долотовская И.П,

7

+

+

+

Все планы были рассмотрены, проанализированы и согласованы зам. директора по УВР. Планы соответствуют положению МКОУ Юшинской ООШ о рабочей программе учителя. Она отметила, что все планы соответствуют программам и могут быть использованы учителями – предметниками в работе.

Решили:  передать рабочие программы для принятия  на Педагогическом совете и на утверждение администрации школы.

По четвёртому вопросу слушали

слушали руководителя ШМО Долотовскую И.П. Она ознакомила учителей  с аттестацией педагогических работников в 2014-2015 учебном году: нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации педагогов. С  сайта Департамента по образованию и молодёжной политике  http://edu.smolinvest.ru/deiatelnost/kadrovoe-obespec/attestaciya-pedagogicheskih-rabotnikov/normativno-pravovye-dokumenty/ были прочтены  документы:

Квалификационные характеристики должностей работников образования

 

Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций

 

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

 

Постановление Администрации Смоленской области от 25.04.2008 № 254 "Об утверждении Положения о проведении аттестации руководителей областных государственных предприятий (учреждений)"

 

Тесты для аттестации руководителей образовательных учреждений на соответствие занимаемой должности

  

Разъяснения по прохождению аттестации педагогическими работниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Смоленской области

 

Требования к структуре и содержанию портфолио результатов профессиональной деятельности педагогического работника

Заявление в аттестационную комиссию Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи

 

Приказ Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи от 25.09.2013 № 846 "О внедрении персонифицированной модели повышения квалификации работников образования Смоленской области"

 Обращено внимание учителей на изменение формы документов для заполнения и последующей защиты.

 Решили:  принять к сведению вышеизложенные материалы.

Слушали

по пятому  вопросу  Долотовскую И.П, об рассмотрении  материалов промежуточной аттестации.

История Смоленщины

Лакеенкова Н.Н.

9

тест

География Смоленщины

Феопентова В.А.

8

контрольная работа

Изобразительное искусство

Долотовская И.П.

8

тест

Музыка

Усубова О.В.

9

тест

Все материалы были рассмотрены, проанализированы и согласованы с зам. директора по УВР. Материалы соответствуют положению МКОУ Юшинской ООШ о промежуточной аттестации учащихся. Долотовская И.П. отметила, что все материалы соответствуют образовательным программам школы и могут быть использованы учителями – предметниками при промежуточной аттестации .

Решили:

1. Материалы промежуточной аттестации признать соответствующими  образовательным программам школы и  рекомендовать их для утверждения на педагогическом совете.

                         Руководитель ШМО:  ______________Долотовская И.П.

                           Секретарь: ______________ Усубова О.В..

Приложение 1.                                

План работы

школьного методического объединения

учителей –предметников

2014-2015 учебный год

Тема: Современные образовательные технологии и методики в работе учителя-предметника  в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты

Цель:

Совершенствование форм и методов  через повышение педагогического мастерства учителей.

Задачи:

1.Оказание помощи учителю-предметнику в совершенствовании форм и методов организации работы .

2.Формирование у учителей теоретической и практической базы для моделирования системы обучения.

3.Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.

4.Изучение и обобщение интересного опыта работы учителя.

5. Развитие творческих способностей педагога.

№№п/п

Тема

Сроки

1

1.Выборы руководителя ШМО.

2. Планирование работы ШМО на 2014-2015 учебный год. Обсуждение  и утверждение методической темы МО, цели и задач работы.  План работы.

3.Подготовка к утверждению рабочих программ по предметам, элективным курсам, кружковой работе и внеурочной деятельности

4. Аттестация педагогических работников:
-  нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации педагогов

Август

2

1. О проведении первого этапа Всероссийской олимпиады школьников

2. Готовимся к реализации ФГОС ООО

3.  Возможности сети Интернет по подготовке школьников к ГИА

Ноябрь

3

1. Итоги Методической недели по теме «Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании в условиях перехода на ФГОС»:

2. открытые уроки с последующим самоанализом;

3. разработка рекомендаций по итогам методнедели.

4.Утверждение материалов промежуточной аттестации

Февраль

4

1.Мониторинг образовательных достижений школьников

2. Использование ИКТ в преподавании предмета

3. Итоги работы по самообразованию

4. Анализ работы ШМО учителей- предметников в 2014-2015 учебном году

Май

                             Руководитель ШМО:  ______________Долотовская И.П.

                                  Секретарь: ______________ Усубова О.В..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выписка из приказа ГМО психологов

Выписка из приказа ГМО психологов...

выписка из приказа РОО "Учитель года 2014 "

выписка из приказа РОО "Учитель года 2014 "...

Выписка из приказа об участии членом жюри муниципального этапа Всероссийских олимпиад школьников

Выписка дана для прохождения аттестации. Она подтверждает моё участие в работе жюри городских (муниципальных) олимпиад по информатике....

Выписки из приказов.

Работа в составе комиссий....

выписка из приказа

выписка из приказа...

Выписка из приказа о награждении участников Международного конкурса-игры по математике "Слон"

ПРИКАЗ № 164/17г. Омск «22» декабря 2017 г.о награждении участников Международного Конкурса-игры по математике «Слон»....

Выписки их приказов

Выписки из приказов...