3 класс/Одноименные тональности
методическая разработка

Усвоение одноименных тональностей на основе сравнительного анализа одноременно звучащих гамм - мажорной и одноименной минорной.

1) при сравнительном анализе одноименных гамм выявление:

а) звуков, совпадающих и отличающихся по звучанию;

б) ступеней, совпадающих и отличающихся по звучанию;

в) отличий в ключевых знаках;

2) согласование термина "одноименные" в связи с "одним и тем же именем", т.е. одной и той же тоникой.

 

Проигрывание и пропевание одноименных гамм попарно.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тональный рисунок гипсового цилиндра в вертикальном положении

Презентация на тему: "Тональный рисунок гипсового цилиндра в вертикальном положении"...

Наглядный материал_Знаки в тональностях

Материал  для распечатки и использования на уроке сольфеджио...

"Определение мажорной тональности по знакам при ключе"

Авторский конспект темы по теории музыки:  для дистанционного обучения. Включающий в себя объяснение темы и задания для закрепление пройденного материала...

Методическая разработка "Освоение тональностей на уроках сольфеджио"

Продолжение методического сообщения "Начальный этап обучения на уроках сольфеджио" -- начало освоения лада и подготовка к пению по нотам.  Формы работы. "Сказка про лад"....

Формы и методы работы в тональностях с большим количеством знаков

Конспект открытого урока по сольфеджио в V(7) классе ДМШ....

Конспект занятия по обучению игре на гитаре в группе 1-го года обучения студии «Гитара и мы» «Тональность А. Основные аккорды. Усложнение простых аккордов в стиле «Кантри». Лад. Ступени лада. Табулатура и аккомпанемент»

Занятие разработано в рамках авторской дополнительной общебразовательной общеразвивающей программы студии "Гитара и Мы" для воспитанников 1 года обученияТип занятия-изучение нового материалаЦель:-созд...