КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КЛАВИШНЫЙ СИНТЕЗАТОР»
учебно-методический материал по музыке на тему

Компетентностный компонент дополнительной общеобразовательной программы «Клавишный синтезатор»

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования администрации г. Братска

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования  детей

Дворец творчества детей и молодежи

РАССМОТРЕНО:

Заседание  МС

МАОУ  ДТД и М

Протокол № _____

От____________2017

Председатель МС, зам. директора по НМР:

Беспалова А.А.

_______________

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ № _____

От «___» ____________2017

Директор

МАОУ  ДОД   «ДТД и  М» О.В.Мельник______________

                   

МП                            

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

« КЛАВИШНЫЙ СИНТЕЗАТОР»

Возраст учащихся –  10-17  лет

Автор – разработчик:  педагог  дополнительного образования  ДТД и М:

Талыпова Т.В.  

2017

Братск

Пояснительная записка.

В наши дни становится все больше и больше подростков, которые, сожалея об упущенной в раннем детстве возможности получить начальное музыкальное образование, хотели бы приобщиться к электронному творчеству, научиться играть на клавишных синтезаторах, что является актуальным в связи с общей тенденцией информатизации образования. Реалии нашей жизни таковы, что востребованными оказываются люди, способные активно откликаться на возникающие перед обществом проблемы, понимающие общую ситуацию, умеющие анализировать, сравнивать, практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. Выпускник по программе «клавишный синтезатор » должен иметь представление об устройстве синтезатора, исполнять на инструменте музыкальные композиции, иметь навыки импровизации, чтения с листа, владеть специальными понятиями и терминами, иметь практический опыт выступления на сцене. Кроме этого, у него должны быть сформированы представления   о музыкальных стилях, направлениях и жанрах, первичные навыки слушателя и исполнителя..

 Все эти задачи невозможно решить в рамках учебного плана, рассчитанного на 72 учебных часа в год. Поэтому возникла необходимость введения компетентностного компонента данной программы, как  основы реализации компетентностного подхода. Он акцентирует внимание на результате образования, как способности учащегося действовать в различных проблемных ситуациях на основе усвоенных знаний, т.е. его готовности использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических задач. Он связан с личностно-ориентированным подходом к образованию, поскольку касается личности учащегося и может быть реализован и проверен только в процессе выполнения каждым учеником определенного комплекса действий.

Основанием для разработки компетентностного компонента программы «Клавишный синтезатор» является расширение её содержания, используемых педагогических методов, разнообразных форм организации деятельности учащихся,  посредством  проведения дополнительно – развивающих мероприятий за рамками часов учебной деятельности.

Цель компетентностного компонента: Формирование культурно-эстетической  компетентности.

Задачи:

  1. Развивать основы культурно-эстетической компетентности через участие в концертных и культурно – просветительских мероприятиях в качестве исполнителя и слушателя.
  2. Формировать эстетические, нравственные качества на основе приобщения к музыкальному и художественному искусству вне рамок учебных занятий.
  3. Поддерживать мотивацию к развитию интереса к музыке через  участие в лекториях, Филармониях, класс-концертах в качестве исполнителя и слушателя.
  4.  Создавать ситуацию успеха каждого учащегося, включая его в действие проводимых воспитательных, развивающих, досуговых мероприятий.  

Основная часть

        Формирование гармоничной личности учащегося, его духовно-нравственной сферы в рамках компетентностного компонента  идет одновременно с образовательным процессом и дополнительно-развивающими, воспитательными  мероприятиями, направленными на развитие культурно-эстетической компетентности. 

Реализация компетентностного компонента к программе «клавишный синтезатор» позволит учащемуся  накопить определенный  багаж  знаний и опыта, повысить уровень культурно-эстетической компетентности через участие в досуговых воспитательных просветительских и массовых мероприятиях с целью реализация творческого потенциала в качестве исполнителя слушателя.

Данный компонент программы реализуется за счет рабочего времени педагогического работника, определенного Законом об Образовании п.6 ст. 47, в объеме, пропорциональном реализуемому общеразвивающему компоненту дополнительной образовательной программы.

Программа мероприятий.

        Год обучения

Лекторий

Конкурсы

Олимпиада

Концерты

итого

1

1

1

3

5

2

1

1

1

2

5

3

1

1

1

2

5

План  мероприятий на 2017-2018 учебный год.

МЕСЯЦ

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

2,3 ГОД ОБУЧЕНИЯ

СЕНТЯБРЬ

Подготовка к мероприятию «Посвящение в музыканты» - 1 г.о

  • Подготовка к лекции «Мой любимый инструмент»
  • Подготовка к мероприятию  «Посвящение в музыканты»  (концертные номера)

ОКТЯБРЬ

Мероприятие «Посвящение в музыканты» - 1 г.о

Лекция «Мой любимый инструмент»

НОЯБРЬ

Подготовка к класс- концерту  для родителей

ДЕКАБРЬ

Класс-концерты для родителей

ЯНВАРЬ

Подготовка к фестивалю-конкурсу «Музыкальный серпантин»  

ФЕВРАЛЬ

подготовка к конкурсу «Первые шаги»,

  • фестиваль-конкурс «Музыкальный серпантин»
  • подготовка к конкурсу «Я сам»
  •   Подготовка к компетентностной олимпиаде «Мир моей музыки»

МАРТ

конкурс  «Первые шаги»

  • конкурс «Я сам»
  • компетентностная олимпиада «Мир моей музыки»

АПРЕЛЬ

Подготовка к класс - концерту  для родителей

МАЙ

Класс-концерт для родителей

Лекторий- это цикл лекций, проводимых 1 раз в четверть. В лекциях содержится материал о музыке 20 века, о возникновении и развитии электронных музыкальных инструментов. О музыкантах и произведениях для электронных и цифровых музыкальных инструментов, в число которых входит и клавищный синтезатор.

Концерт - открытое музыкально - творческое мероприятие, направленное на просветительство и пропаганду музыкального искусства. Музыкально–просветительская работа плодотворно влияет на формирование культурно-эстетической компетентности учащихся.  Мероприятия включают в себя тематические концертные вечера и детскую филармонию, где учащиеся могут выступать в качестве исполнителей и слушателей.

Класс-концерты - публичное исполнение музыкальных произведений.  Концертные мероприятия включают класс – концерты, отчётные концерты, рекламные концерты.

Компетентностная олимпиада  - включает в себя задания на основе компетентностного подхода, и позволяют  провести диагностику культурно-эстетической компетенций учащихся.

Педагогический контроль

Активное участие учащихся в концертных и дополнительно -  развивающих мероприятиях позволит определить уровень сформированности  культурно-эстетической компетентности.  

Диагностика проводится с помощью карты творческой активности учащегося, и показывает степень его индивидуального развития способностей, творческого самовыражения, мотивации и достижения успеха.  

Результаты диагностики используются педагогом для корректировки дальнейшей практической работы с учащимися.

Ожидаемый результат

        Учащиеся, прошедшие развивающий курс компетентностного компонента по программе «клавишный синтезатор» имеют сформированные представления о понимании ценности музыкального искусства, у них сформированы сценические нормы поведения в качестве исполнителя и слушателя, сформированы основы культурно-эстетической и ОКК  через участие в дополнительных развивающих мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа "Музицирование на русских народных инструментах. Подготовительный оркестр. Синтезатор" (на 2014-15 учебный год)

По данной ппрограмме проходит образовательный процесс в оркестровой студии "Гармония" ГБОУ ЗДТДиМ по предмету синтезатор для учащихся 1-2 классов....

Дополнительная общеобразовательная программа "Музицирование на русских народных инструментах. Младший оркестр. Синтезатор" (на 2014-15 учебный год)

По данной программе проходит образовательный процесс в оркестровой студии "Гармония" ГБОУ ЗДТДиМ по предмету синтезатор для учащихся 2-4 классов....

Дополнительная общеобразовательная программа "Музицирование на русских народных инструментах.Старший оркестр. Синтезатор" (на 2014-15 учебный год)

По данной программе проходит образовательный процесс в оркестровой студии "Гармония" по предмету синтезатор для учащихся 5-9 классов....

Дополнительная образовательная программа "Клавишный синтезатор" 3, 5, 7 - летнее обучение

Примерная образовательная программа дополнительного образования детей «Клавишный синтезатор»...