Конкурсная работа «Учитель здоровья Алтайского края - 2018»
материал по музыке (5 класс)

Нифталиева Галина Александровна

Тема:    «Волшебная палочка дирижёра»

Цель: Расширить представление о роли дирижёра в создании музыкального образа в симфонических

и вокальных произведениях. Значение дирижера в исполнении симфонической музыки оркестром,

о группах инструментов входящих в состав симфонического оркестра. Показать особое значение

роли дирижёра при исполнении симфонической музыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pril_6_plan-konspekt.docx35.03 КБ
Файл pril_4_1_chast.pptx2.55 МБ
Файл pril_4_2_chast.pptx1.01 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План – конспект урока

Ф.И.О. педагога__Нифталиева Галина Александровна

Класс 5

Тема:    «Волшебная палочка дирижёра»

Цель: Расширить представление о роли дирижёра в создании музыкального образа в симфонических и вокальных произведениях. Значение дирижера в исполнении симфонической музыки оркестром, о группах инструментов входящих в состав симфонического оркестра. Показать особое значение роли дирижёра при исполнении симфонической музыки.

Задачи:

-познакомить с историей возникновения дирижерской палочки; показать выразительные возможности различных групп инструментов, входящих в симфонический оркестр; познакомить со знаменитыми дирижерами.

-развивать интерес к предмету, учить мыслить, рассуждать, чувствовать музыку, характеризовать музыкальные образы, развивать творческие способности.

-воспитывать слушательскую культуру, эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки.

Условия проведения:  урок в условиях  реализации требований ФГОС.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

развитие эмоционально-нравственной отзывчивости;

осознание своей национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия России.

формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные УУД:

умение размышлять, слушать вопросы и отвечать на них.

умение определять проблему, ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию;

умение анализировать собственную учебную деятельность;

умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в процессе урока.

Познавательные УУД:

умение строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы, наблюдать за музыкой;

умение дать характеристику, выделить основные особенности музыкального жанра.

расширение музыкального и общего культурного кругозора;

воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа, классическому и современному музыкальному наследию.

смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

владение музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы;

развитие общих музыкальных способностей.

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;

взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

умение находить общее решение, учитывать разные мнения.

Организация пространства

1.Вид используемых на уроке средств ИКТ

Мультимедийная презентация

2. Образовательные ресурсы интернет

Единая коллекция  цифровых образовательных ресурсов

3. Необходимое аппаратное обеспечение

 интерактивная доска, ноутбуки,  колонки.

4. Оборудование

Учебник, творческая  тетрадь, доска, мел.

 Формы организации работы:   фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах, беседа, хоровое исполнение.

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент.

Цель: вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения.

Формирование положительной учебной мотивации.

Метапредметные УУД

Познавательные: учатся выдвигать цели и делать выводы.

Коммуникативные: обсуждая проблему со сверстниками, высказывают собственное мнение, оказывают помощь друг дугу.

Регулятивные: следят за ответами одноклассников.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продолжительность

ОМУ

Приветствие в форме вокальной попевки: «Здравствуйте ребята»

Приветствие в форме вокальной попевки: «Здравствуйте учитель»

1 мин

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Исполнение всем классом.

Воспроизведение фрагмента из балета “Щелкунчик”. Вопрос: «Благодаря кому и чему звучит волшебство?»

Слушание фрагмента, формирование образа. Обсуждение. Вывод.

2 мин

Беседа по прослушанному фрагменту. Выход на тему. Подготовка к формированию цели урока.

  1. Опрос обучающихся по заданному на дом материалу (материал 4 класса).

Цель: способствовать повторению материала, расширению знаний.

Повышение познавательной активности учащихся.

Метапредметные УУД

Познавательные: учатся выдвигать цели и делать выводы.

Коммуникативные: обсуждая проблему со сверстниками, высказывают собственное мнение, оказывают помощь друг дугу.

Регулятивные: следят за ответами одноклассников

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продолжительность

ОМУ

Проверка дом задания. Материал творческих тетрадей.стр. 72-73

По творческим тетрадям распределяет музыкальные инструменты по группам симфонического оркестра (материал 4 класса).

3 мин

Работа в группах. Обсуждение. Формирование цели урока.

Задаёт вопрос: «О каком оркестре идет речь? Какие еще виду оркестров есть? Отличие?»

Ответы обучающихся в группах.

2 мин

Рассуждение, классификация.

Демонстрация правильных ответов  на слайде.

  1. Основная часть

Цель: формирование представления о роли дирижера в симфоническом оркестре.

Активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс.

Метапредметные УУД

Познавательные: формулирование проблемы и поиск решения.

Регулятивные:

Целеполагание, оценка, самооценка

Коммуникативные: умение слушать собеседника, обосновать собственное мнение. Задавать вопросы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продолжительность

ОМУ

Игра «Оркестр».

Дети играют на предложенных шумовых инструментах.

1 мин.

Звучание шумового оркестра

Последующий вопрос «Кого не хватает в оркестре?»

Ответы детей.

2 мин

Формулировка темы урока.

Работа с учебником стр.118

Чтение темы урока

3 мин

Открытие новых знаний.

Учитель предлагает познакомиться с текстом о возникновении оркестра и  о роли дирижера в оркестре

Фиксируют, участвуют в беседе, работают с источником, выполняют записи в тетрадях

3 мин

Работа с текстом, слайдом, в тетрадях.

Проведение физминутки «Если весело живется…»

Выполняют ритмичные движения под музыку

2 мин

Пение, движения по музыку.

Задание. Слушая музыку необходимо дирижировать.

Вопрос: «Вам нравиться это делать?»

Высказывают свое мнение о том, чтобы быть дирижером нужно иметь музыкальное образование, хороший музыкальный слух, память, коммуникабельность, широкий кругозор  в самых разных областях. Отличную физическую форму

2 мин

Музыку слушать и дирижировать.

Вопрос: «Что нужно чтоб стать дирижером?»

Рассуждение, ответы групп.

2

Групповая работа. Слайд

Детям предлагается прочитать подготовленные сообщения.

Сообщения детей о российских дирижерах.

3

Слушание сообщений детей.

Выполнить задание. По фотографиям дирижеров сказать какая музыка звучала на момент фотографирования.

Дети отвечают смотря на фотографии. Различая взмахи, выражения лиц.

3

Работа в группах, обсуждение. Вывод.

Вопрос: «И все таки нужен ли дирижер? А хору?»

Ответы  детей

2

Сопоставление.

  1. Заключительная часть.
  1. Подведение итогов урока.

Цель: выявление  уровня усвоения материала.

Эффективное усвоение большого объема учебной информации.

Метапредметные УУД

Познавательные: учатся правильно строить свои высказывания.

Коммуникативные:

Проявляют активность во взаимодействии

Регулятивные: осуществляют итоговый контроль

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продолжительность

ОМУ

Что изучали на уроке?

Ответы детей по сиквейну

4 мин

Сиквейн

Исполнить песню с дирижированием

Исполняют и дирижируют песню «Звуки музыки»

3 мин

Пение с дирижированием

  1. Задание на дом, оценивание

Цель: способствовать расширению знаний о дирижёрах мира.

Коммуникативные:

Приходят к общему мнению в совместной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продолжительность

ОМУ

Записать домашнее задание стр.118-121. Прочитать. Записать в тетради по 5 известных дирижеров.

Записывают задание

1 мин

Записывают и задают вопросы

В завершение оценивание

Оценивают работу на уроке, комментирование.

1 мин

Оценивание в группах


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс «Я- учитель здоровья» Нифталиева Галина Александровна, учитель математики и музыки МКОУ « Подойниковская сош имени Героя Советского Союза М.И. Рогачева » Панкрушихинского района Алтайского края

Слайд 2

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Василий Сухомлинский

Слайд 3

Урок музыки сам по себе – здоровьесберегающая технология. Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Каждый урок музыки содержит в себе оздоровительный эффект, препятствует развитию переутомления, не ухудшает здоровье, а способствует его сохранению, укреплению и развитию. Хоровое пение

Слайд 4

Музыкальные физминутки

Слайд 5

Терапия творчеством Конкурс «Рисуем музыку» Интегрированный урок «Колыбельные в детских снах»

Слайд 6

Сказкотерапия Мастерская Деда Мороза

Слайд 7

Внеклассные мероприятия В настоящее время по методике воспитательной работы всё чаще на первое место выходит идея использования системного подхода к воспитательной деятельности. Личность ребёнка как целостная интегральная система должна развиваться в целостном интегрированном педагогическом процессе.

Слайд 8

Трудотерапия Уборка территории Школьная практика


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творчество на «бумаге» Экологические листовки Стенгазета на тему ЗОЖ

Слайд 2

Строительство «Снежного городка»

Слайд 3

Спорт, спорт, спорт

Слайд 4

Военно - патриотическая игра " Зарница»

Слайд 5

Победитель школьного шахматного турнира Редькин Ярослав, 8 класс Ярослав на соревнованиях в райне

Слайд 6

В походе р.Солоновка р.Бурла

Слайд 7

Где бы вы ни жили, где бы вы ни были, постарайтесь всегда и во всем слышать музыку, звенящую жизнью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсные работы учителя

Работы на конкурс "Купель"...

Математические диктанты по курсу Алгебра 7 класс (под редакцией Теляковского С. А.) из опыта работы Поляковой Л. Е., учителя математики Алтайской средней школы Калманского района Алтайского края

В данной работе рассматриваются типы математических диктантов, методика их применения на уроках математики. Приведена разработка урока по теме "Построение графика квадратичной функции. Алгебра 9 класс...

Исследовательская работа " 7 чудес Алтайского края"

Работа посвящена юбилею Алтайского края...

Конкурсная работа «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2016»

Международный конкурс «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2016» Тема конкурса «Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни».Номинация - «Когда мы вместе…» Эссе, Музыкаль...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2017-2018 учебный год

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работыучителя-логопеда Яковлевой Ольги Николаевны на 2017-2018 учебный год...

Конкурсные материалы "Учитель здоровья - 2021"

Технологическая карта урока физической культуры,представленная на конкурс "Учитель здоровья - 2021" и самопрезентация....