СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»
проект по музыке (7 класс)

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 «ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»

                                                                     

 

                                                                          

                                                                                             Автор проекта:

Корикова Карина обучающаяся 7 класса МБОУ СОШ № 9

Наставник проекта:

Михалева Л.В.

Учитель музыки

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

г. Троицк

2018 г

 

Содержание:

 

- Аннотация наставника

- Введение

-Теоретическая часть:

- Анализ теоретических вопросов касающихся значения музыки на здоровье человека

- Практическая часть: исследование влияния музыкальных инструментов и музыкальных произведений на организм человека

- Заключение

- Список литературы

Аннотация наставника

Данный проект является социальным. Знакомит нас с музыкальными произведениями и музыкальными инструментами, которые по разному влияют на здоровье человека. В работе использованы исследования звучания музыки на различные органы человека.

Теоретическая значимость работы заключается в возможности использовать материал как дополнительный на уроках музыки.

Ценность проекта заключается в том, что бы привлечь к теме проекта сверстников.

Введение.

Актуальность проекта заключается в исследовании влияния музыки на здоровье человека.

Когда мне предложили посвятить работу о влиянии музыки , я была очень рада, т.к. мне учителя привили любовь к музыке.  Кроме того мне было любопытно узнать, что думают мои сверстники о влиянии музыки на здоровье человека.

В итоге мы с руководителем решили посвятить проект о влиянии музыки на здоровье человека.

Цель проекта:

Выявление  положительных и отрицательных сторон влияния музыки на организм человека.

Гипотеза:  классическая музыка благотворно влияет на состояние здоровья человека.

 

Задачи:

1.изучить теоретические источники по данной теме, обобщить и систематизировать собранный материал в  реферативной части работы;

2.выяснить какая музыка влияет положительно, а какая отрицательно;

 

3.провести первоначальное  тестирование для выявление вкусовых предпочтений ;

 

4.предложить рекомендации по оздоровлению организма средствами музыкального искусства.

 

Методы исследования: 

 

—    изучение и обобщение литературы по теме исследования, 

—    тестирование, сравнительный  анализ результатов, 

—    наблюдения, анализ результатов.

-      влияние музыки на человека

 

Объект исследования:

Музыкальные произведения, звуки и музыкальные инструменты.

Методы исследования:

Изучение и анализ звучания музыкальных инструментов, звучание музыкальных волн.

Ожидаемые результаты проекта:

Учащиеся узнают, как влияют звуки на здоровье человека.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный (проблематизация, целеполагание, планирование, сбор материала).
  2. Основной (реализация намеченного плана, материалы проекта).
  3. Защита проекта (представление мультимедийной презентации).

 

 

 

Материалы проектной деятельности

Мы выяснили, что музыкальные произведения – звучат с помощью музыкальных инструментов, которые по разному влияют на здоровье человека.

В соответствии с планом работы над проектом среди учащихся 5 - 6

 

классов был проведён эксперимент: включив резкие и очень громкие звуки у школьников увиличивалось сердцебиение, наступала обеспокоенность, и наоборот: услышав спокойную классическую музыку ребята становились расслабленными, улыбающимися.

 

Глава 1.Восприятие музыки и телесные реакции.

 

1.1.Звуковые волны.

 

      Звуковые волны — механические колебания тел, воспринимаемые слуховым аппаратом человека. Когда дотрагиваются до струн гитары, то вокруг них начинают колебаться молекулы воздуха. Эти колебания распространяются в воздухе и достигают наших ушей. Звук – это распространяющиеся в среде упругие волны с частотами от 16 и до 20 000 герц, воздействующие на слуховой аппарат человека, на органы, клетки и ДНК.

       Если направить источник инфразвука (т.е. низкочастотные звуковые волны) на человека, то можно  добиться поразительного эффекта. Почему люди впадают в панику при звуке  взрыва?  Многие из них, пережившие землетрясения, вспоминают ужас, хотя вполне  понимают: непосредственной опасности их жизни нет. Этот ужас накатывал на них, когда они слышали глухое подземное урчание, происходящее от смещения пластов. Это все инфразвук. Человек может вообще ничего не слышать, ибо наше ухо ограничено в восприятии колебаний. Но инфразвук может разрушить нашу психику. Люди, подвергшиеся воздействию инфразвука, становятся беспричинно тревожны.

1.2.Пение полезно.

Хочется сразу привести в пример слова Платона: «От того, какая музыка звучит в государстве, зависят могущество и сила государства, ибо распущенные ритмы и лады рождают в людях и распущенное начало».   Не зря наш «Гимн России» величав  и могуч по своей мелодии, как и наша Родина.

       Учёные доказали, что когда человек поет, возникает звуковая волна, 80% которой уходит на то, чтобы привести наши внутренние органы в состояние вибрации. Пение – эффективное средство, предупреждающее заболевание, преждевременное старение организма. Во время пения происходит самомассаж органов, активная вентиляция органов дыхания.

Пение совершенствует речевую функцию, является мощным тренером мозга (память, мышление). Научно доказано, что вокалотерапией лечатся неврозы, заболевания дыхательных путей, бронхиальная астма и даже заикание. Голос человека – это уникальный инструмент, который находится при каждом человеке и всегда, а пение –  гимнастика для  нашего организма, так как начинает вибрировать  каждый орган нашего организма.

      Чаще надо петь, и тогда мы сможем оказать своему организму неоценимую услугу, т.е. избавить его от многих болезней.

1.3.Запредельный децибел.

Наше ухо воспринимает звук громкостью 55-60 децибел – уровень обычной человеческой речи. Разговор на повышенных тонах в 90 децибел вызывает «слуховой стресс», а шум громкостью 110 децибел – болевые ощущения. 

       На эстрадных концертах интенсивность звука соответствует мощности реактивного самолета.  После 40 минут таких звуков люди получают «звуковую контузию». Физиологическое воздействие тяжёлой музыки чрезвычайно  вредно. Завывающие звуки из струн усиленных электроникой гитар заставляют вибрировать нервы.  Если регулярно слушать музыку насыщенную низкими тонами, то с годами этот диапазон снижается. Зачастую такие люди перестают слышать высокие частоты.  Для детей громкая музыка особенно вредна, т.к. слуховой аппарат ещё не развит и испытывает поражение шумовым воздействием!

 

       Еще один фактор, от которого зависит степень влияния музыки – это громкость.       Исследования специалистов из Гарвардской Медицинской школы (США), изучали насколько опасно прослушивание громкой музыки через наушники. В итоге было доказано, что если включить музыку на 100% громкость и надеть наушники, то даже 5-минутное прослушивание может привести к глухоте. Также, по словам авторов исследования, у людей, которые часто слушают громко музыку, ухудшение слуха может проявиться уже в течение 10 лет. 

       Экспериментами установлено, что если бой барабанов типа «там-там» превышает 100 децибелов, то слушатели впадают в обморочное состояние.   

 

       Музыку наш мозг воспринимает одновременно обоими полушариями: левое полушарие ощущает ритм, а правое – тембр и мелодию. Самое сильное воздействие на организм человека оказывает ритм.

       Главное в любой музыке ритм. Чувство ритма универсально. Ритм пронизывает человека от первых до последних дней. Наши органы функционируют в определённом ритме. И когда мы заболеваем какой–либо болезнью, это означает, что где–то нарушается ритм нашей жизнедеятельности.

 

Глава 2. Целебная сила музыки.

       Целебная сила музыки признавалась многими народами. Передаваемая из поколения в поколение, традиция лечения музыкой сохранилась и в наше время у первобытных народов. 

      Еще в Древнем Египте и Греции врачи лечили больных звуками.    Древнекитайские врачи полагали, что музыкой можно вылечить любые болезни, и даже выписывали «музыкальные рецепты» для воздействия на тот или иной орган.

      В Парфянском царстве в III веке до нашей эры с помощью специально подобранных мелодий лечили от тоски, нервных расстройств и сердечных болей.

      Пифагор сочинял музыку, основанную на определенных мелодиях и ритмах, которые не просто лечили, но «очищали» человеческие действия и страсти, восстанавливали первоначальную гармонию души. Однажды Пифагор с помощью музыки успокоил разъяренного мужчину, пытавшегося из ревности спалить дом, хотя сладить с ним не могли ни домочадцы, ни соседи.

      Ещё в 19 веке учёный И.Догель установил, что под воздействием музыки меняются кровяное давление, частота сокращений сердечной мышцы, ритм и глубина дыхания, как у животных, так и у человека.

       Известный хирург академик Б.Петровский использовал музыку во время сложных операций: согласно его наблюдениям, под воздействием музыки организм начинает работать более гармонично.

       С 1969 г. в Швеции существует музыкально-терапевтическое общество. Благодаря сотрудникам этой организации стало известно всему миру, что звуки колокола, содержащие резонансное ультразвуковое излучение, за считанные секунды убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусы гриппа.

      Игра на струнах лиры вернула здоровье Александру Македонскому.   Исследования центра под руководством профессора Лазарева показали, что музыкальные вибрации оказывают влияние на весь организм. Они благотворно влияют на костную структуру, щитовидную железу, массируют внутренние органы, достигая глубоко лежащих тканей, стимулируя в них кровообращение.

     Доказано, что когда функции органа нарушаются, он начинает работать в ином ритме, изменяется частота и сила его вибраций. Больное сердце — яркий пример. И вот тут на помощь приходит музыка. Если знать, с каким инструментом в унисон звучит сбившийся с ритма орган, и регулярно слушать исполняемую на ней музыку, ритмы «исцеляющего» инструмента помогут организму человека вновь обрести прежнее «звучание» .

Знаменитый французский актер Жерар Депардье избавился от заикания за три месяца, ежедневно слушая по совету врача музыку Моцарта.

       Существует термин «эффект Моцарта», введённый американскими исследователями в начале 90-х годов. Суть его в том, что после 10-минутного прослушивания музыки этого знаменитого композитора повышается скорость решения задач на пространственное мышление. Волшебник Моцарт активизирует умственную деятельность.

       Музыка даже помогает погасить конфликты. Известен случай, часто упоминаемый психологами. Супружеская ссора стремительно вела к разводу, муж и жена отчаянно спорили на кухне. В это время их дочь в комнате заиграла на пианино сонату Гайдна. Супруги умолкли. А потом помирились. Правильно подобранные гармоничные мелодии лечат, успокаивают.

Действие музыки на психику и организм давно подробно изучено. Под скорость, задаваемую музыкой, подстраиваются, прежде всего, такие регулярные ритмы организма, как дыхание, сердцебиение и биотоки мозга.

        Но и гормональная система, кровяное давление и иммунная система также способны испытывать на себе благотворное воздействие правильно подобранной музыки .

 

Глава 3. Музыка во благо,музыка во вред.

 

     В нашем сложном мире любое явление можно использовать как во благо, так  и во вред. Музыка – не исключение.

    Если рок-музыка замедляет рост пшеницы, то классическая музыка наоборот.

     Если под воздействием классической музыки увеличивается количество молока у кормящих матерей, то под воздействием рэпа оно резко снижается.

    Растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки.

    Под звуки современной «попсы» коровы ложатся и отказываются есть.

    Монахи из монастыря Британии обнаружили, что коровы, получая вместе с кормами ещё и музыку Моцарта, дают больше молока.

    В Канаде струнные квартеты Моцарта исполняются прямо на городских площадках, чтобы упорядочить уличное движение. Обнаружен и «побочный» эффект: в результате снизилось потребление наркотиков.

    Любопытная деталь подмечена японцами: когда произведения Моцарта звучат возле дрожжей, то с их присутствием получается самая лучшая водка «сакэ».

    Музыка Моцарта оказывает положительное  влияние  на процессы высшей мозговой деятельности, требующиеся для математики и шахмат.

    Музыка помогает снять напряженность во время деловых переговоров.

     Под музыкальное сопровождение ученики быстрее запоминают новый материал.

    Во время беременности музыку слушает не только сама мамочка, но и ее малыш, так как музыка расслабляет, снимает напряжение и поднимает настроение .

    Когда ребенок (плоду 32 недели) слушает музыку, меняется ритм его сердцебиения и двигательная активность.

    Плачущий ребенок, услышав музыку, успокаивается.

    Музыка — крайне важный инструмент для развития ребенка.

    Музыка влияет на психику и организм человека. Музыка как молитва.

     В музыке можно найти всё: и успокоение, и энергию, и здоровье. Надо лишь уметь слушать.

     Специалисты говорят: «Когда радуется и смеется музыка, с нею вместе смеется и радуется человек».  Об этом говорил  Шекспир в трагедии «Ромео и Джульетта»: «Лишь музыки серебряные звуки, снимают, как рукой, мою печаль».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Заключение

Музыка очень плотно вошла в жизнь каждого человека.  Люди настолько привыкли к музыке, что порой и не замечают, что она постоянно с ними, она неотделима от них, она внутри них.

     Изучив и проанализировав материалы по теме исследования, мы  сделали следующие выводы:

     1) музыка способна порождать особую энергетику множественного воздействия;

     2)  музыка обладает многогранной преобразующей силой, в том числе оздоравливающей;

     3) терапевтические возможности музыкального искусства известны с древнейших времён   и   нашли научное подтверждение в наше время.

     Таким образом, после проведенного исследования, наша гипотеза подтвердилась.            

 

Список источников информации

 

  1. Детская  Энциклопедия «Музыка» - М.: Росмэн, 2008. – 95 с.
  2. Большая книга интересных фактов-М.:Росмэн,2006.- 240с.
  3. Что такое музыка? Афанасьев В.,Аграф, 2007.- 336с.
  4. Настроения, чувства в музыке.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 208с.
  5. Интернет.    

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_korikova_karina.doc609 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение « СОШ № 9»

                                      

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 «ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»

                                                                     

                                                                         

                                                                                             Автор проекта:

Корикова Карина обучающаяся 7 класса МБОУ СОШ № 9

Наставник проекта:

Михалева Л.В.

Учитель музыки

                                                         

г. Троицк

2018 г

Содержание:

- Аннотация наставника

- Введение

-Теоретическая часть:

- Анализ теоретических вопросов касающихся значения музыки на здоровье человека

- Практическая часть: исследование влияния музыкальных инструментов и музыкальных произведений на организм человека

- Заключение

- Список литературы

Аннотация наставника

Данный проект является социальным. Знакомит нас с музыкальными произведениями и музыкальными инструментами, которые по разному влияют на здоровье человека. В работе использованы исследования звучания музыки на различные органы человека.

Теоретическая значимость работы заключается в возможности использовать материал как дополнительный на уроках музыки.

Ценность проекта заключается в том, что бы привлечь к теме проекта сверстников.

Введение.

Актуальность проекта заключается в исследовании влияния музыки на здоровье человека.

Когда мне предложили посвятить работу о влиянии музыки , я была очень рада, т.к. мне учителя привили любовь к музыке.  Кроме того мне было любопытно узнать, что думают мои сверстники о влиянии музыки на здоровье человека.

В итоге мы с руководителем решили посвятить проект о влиянии музыки на здоровье человека.

Цель проекта:

Выявление  положительных и отрицательных сторон влияния музыки на организм человека.

Гипотеза:  классическая музыка благотворно влияет на состояние здоровья человека.

Задачи:

1.изучить теоретические источники по данной теме, обобщить и систематизировать собранный материал в  реферативной части работы;

2.выяснить какая музыка влияет положительно, а какая отрицательно;

3.провести первоначальное  тестирование для выявление вкусовых предпочтений ;

4.предложить рекомендации по оздоровлению организма средствами музыкального искусства.

Методы исследования:  

—    изучение и обобщение литературы по теме исследования,  

—    тестирование, сравнительный  анализ результатов,  

—    наблюдения, анализ результатов.

-      влияние музыки на человека

Объект исследования:

Музыкальные произведения, звуки и музыкальные инструменты.

Методы исследования:

Изучение и анализ звучания музыкальных инструментов, звучание музыкальных волн.

Ожидаемые результаты проекта:

Учащиеся узнают, как влияют звуки на здоровье человека.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный (проблематизация, целеполагание, планирование, сбор материала).
  2. Основной (реализация намеченного плана, материалы проекта).
  3. Защита проекта (представление мультимедийной презентации).

Материалы проектной деятельности

Мы выяснили, что музыкальные произведения – звучат с помощью музыкальных инструментов, которые по разному влияют на здоровье человека.

В соответствии с планом работы над проектом среди учащихся 5 - 6

классов был проведён эксперимент: включив резкие и очень громкие звуки у школьников увиличивалось сердцебиение, наступала обеспокоенность, и наоборот: услышав спокойную классическую музыку ребята становились расслабленными, улыбающимися.

Глава 1.Восприятие музыки и телесные реакции.

1.1.Звуковые волны.

      Звуковые волны — механические колебания тел, воспринимаемые слуховым аппаратом человека. Когда дотрагиваются до струн гитары, то вокруг них начинают колебаться молекулы воздуха. Эти колебания распространяются в воздухе и достигают наших ушей. Звук – это распространяющиеся в среде упругие волны с частотами от 16 и до 20 000 герц, воздействующие на слуховой аппарат человека, на органы, клетки и ДНК.

       Если направить источник инфразвука (т.е. низкочастотные звуковые волны) на человека, то можно  добиться поразительного эффекта. Почему люди впадают в панику при звуке  взрыва?  Многие из них, пережившие землетрясения, вспоминают ужас, хотя вполне  понимают: непосредственной опасности их жизни нет. Этот ужас накатывал на них, когда они слышали глухое подземное урчание, происходящее от смещения пластов. Это все инфразвук. Человек может вообще ничего не слышать, ибо наше ухо ограничено в восприятии колебаний. Но инфразвук может разрушить нашу психику. Люди, подвергшиеся воздействию инфразвука, становятся беспричинно тревожны.

1.2.Пение полезно.

Хочется сразу привести в пример слова Платона: «От того, какая музыка звучит в государстве, зависят могущество и сила государства, ибо распущенные ритмы и лады рождают в людях и распущенное начало».   Не зря наш «Гимн России» величав  и могуч по своей мелодии, как и наша Родина.

       Учёные доказали, что когда человек поет, возникает звуковая волна, 80% которой уходит на то, чтобы привести наши внутренние органы в состояние вибрации. Пение – эффективное средство, предупреждающее заболевание, преждевременное старение организма. Во время пения происходит самомассаж органов, активная вентиляция органов дыхания.

Пение совершенствует речевую функцию, является мощным тренером мозга (память, мышление). Научно доказано, что вокалотерапией лечатся неврозы, заболевания дыхательных путей, бронхиальная астма и даже заикание. Голос человека – это уникальный инструмент, который находится при каждом человеке и всегда, а пение –  гимнастика для  нашего организма, так как начинает вибрировать  каждый орган нашего организма.

      Чаще надо петь, и тогда мы сможем оказать своему организму неоценимую услугу, т.е. избавить его от многих болезней.

1.3.Запредельный децибел.

Наше ухо воспринимает звук громкостью 55-60 децибел – уровень обычной человеческой речи. Разговор на повышенных тонах в 90 децибел вызывает «слуховой стресс», а шум громкостью 110 децибел – болевые ощущения.  

       На эстрадных концертах интенсивность звука соответствует мощности реактивного самолета.  После 40 минут таких звуков люди получают «звуковую контузию». Физиологическое воздействие тяжёлой музыки чрезвычайно  вредно. Завывающие звуки из струн усиленных электроникой гитар заставляют вибрировать нервы.  Если регулярно слушать музыку насыщенную низкими тонами, то с годами этот диапазон снижается. Зачастую такие люди перестают слышать высокие частоты.  Для детей громкая музыка особенно вредна, т.к. слуховой аппарат ещё не развит и испытывает поражение шумовым воздействием!

       Еще один фактор, от которого зависит степень влияния музыки – это громкость.       Исследования специалистов из Гарвардской Медицинской школы (США), изучали насколько опасно прослушивание громкой музыки через наушники. В итоге было доказано, что если включить музыку на 100% громкость и надеть наушники, то даже 5-минутное прослушивание может привести к глухоте. Также, по словам авторов исследования, у людей, которые часто слушают громко музыку, ухудшение слуха может проявиться уже в течение 10 лет.  

       Экспериментами установлено, что если бой барабанов типа «там-там» превышает 100 децибелов, то слушатели впадают в обморочное состояние.    

       Музыку наш мозг воспринимает одновременно обоими полушариями: левое полушарие ощущает ритм, а правое – тембр и мелодию. Самое сильное воздействие на организм человека оказывает ритм.

       Главное в любой музыке ритм. Чувство ритма универсально. Ритм пронизывает человека от первых до последних дней. Наши органы функционируют в определённом ритме. И когда мы заболеваем какой–либо болезнью, это означает, что где–то нарушается ритм нашей жизнедеятельности.

Глава 2. Целебная сила музыки.

       Целебная сила музыки признавалась многими народами. Передаваемая из поколения в поколение, традиция лечения музыкой сохранилась и в наше время у первобытных народов.  

      Еще в Древнем Египте и Греции врачи лечили больных звуками.    Древнекитайские врачи полагали, что музыкой можно вылечить любые болезни, и даже выписывали «музыкальные рецепты» для воздействия на тот или иной орган.

      В Парфянском царстве в III веке до нашей эры с помощью специально подобранных мелодий лечили от тоски, нервных расстройств и сердечных болей.

      Пифагор сочинял музыку, основанную на определенных мелодиях и ритмах, которые не просто лечили, но «очищали» человеческие действия и страсти, восстанавливали первоначальную гармонию души. Однажды Пифагор с помощью музыки успокоил разъяренного мужчину, пытавшегося из ревности спалить дом, хотя сладить с ним не могли ни домочадцы, ни соседи.

      Ещё в 19 веке учёный И.Догель установил, что под воздействием музыки меняются кровяное давление, частота сокращений сердечной мышцы, ритм и глубина дыхания, как у животных, так и у человека.

       Известный хирург академик Б.Петровский использовал музыку во время сложных операций: согласно его наблюдениям, под воздействием музыки организм начинает работать более гармонично.

       С 1969 г. в Швеции существует музыкально-терапевтическое общество. Благодаря сотрудникам этой организации стало известно всему миру, что звуки колокола, содержащие резонансное ультразвуковое излучение, за считанные секунды убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусы гриппа.

      Игра на струнах лиры вернула здоровье Александру Македонскому.   Исследования центра под руководством профессора Лазарева показали, что музыкальные вибрации оказывают влияние на весь организм. Они благотворно влияют на костную структуру, щитовидную железу, массируют внутренние органы, достигая глубоко лежащих тканей, стимулируя в них кровообращение.

     Доказано, что когда функции органа нарушаются, он начинает работать в ином ритме, изменяется частота и сила его вибраций. Больное сердце — яркий пример. И вот тут на помощь приходит музыка. Если знать, с каким инструментом в унисон звучит сбившийся с ритма орган, и регулярно слушать исполняемую на ней музыку, ритмы «исцеляющего» инструмента помогут организму человека вновь обрести прежнее «звучание» .

Знаменитый французский актер Жерар Депардье избавился от заикания за три месяца, ежедневно слушая по совету врача музыку Моцарта.

       Существует термин «эффект Моцарта», введённый американскими исследователями в начале 90-х годов. Суть его в том, что после 10-минутного прослушивания музыки этого знаменитого композитора повышается скорость решения задач на пространственное мышление. Волшебник Моцарт активизирует умственную деятельность.

       Музыка даже помогает погасить конфликты. Известен случай, часто упоминаемый психологами. Супружеская ссора стремительно вела к разводу, муж и жена отчаянно спорили на кухне. В это время их дочь в комнате заиграла на пианино сонату Гайдна. Супруги умолкли. А потом помирились. Правильно подобранные гармоничные мелодии лечат, успокаивают.

Действие музыки на психику и организм давно подробно изучено. Под скорость, задаваемую музыкой, подстраиваются, прежде всего, такие регулярные ритмы организма, как дыхание, сердцебиение и биотоки мозга.

        Но и гормональная система, кровяное давление и иммунная система также способны испытывать на себе благотворное воздействие правильно подобранной музыки .

Глава 3. Музыка во благо,музыка во вред.

     В нашем сложном мире любое явление можно использовать как во благо, так  и во вред. Музыка – не исключение.

    Если рок-музыка замедляет рост пшеницы, то классическая музыка наоборот.

     Если под воздействием классической музыки увеличивается количество молока у кормящих матерей, то под воздействием рэпа оно резко снижается.

    Растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки.

    Под звуки современной «попсы» коровы ложатся и отказываются есть.

    Монахи из монастыря Британии обнаружили, что коровы, получая вместе с кормами ещё и музыку Моцарта, дают больше молока.

    В Канаде струнные квартеты Моцарта исполняются прямо на городских площадках, чтобы упорядочить уличное движение. Обнаружен и «побочный» эффект: в результате снизилось потребление наркотиков.

    Любопытная деталь подмечена японцами: когда произведения Моцарта звучат возле дрожжей, то с их присутствием получается самая лучшая водка «сакэ».

    Музыка Моцарта оказывает положительное  влияние  на процессы высшей мозговой деятельности, требующиеся для математики и шахмат.

    Музыка помогает снять напряженность во время деловых переговоров.

     Под музыкальное сопровождение ученики быстрее запоминают новый материал.

    Во время беременности музыку слушает не только сама мамочка, но и ее малыш, так как музыка расслабляет, снимает напряжение и поднимает настроение .

    Когда ребенок (плоду 32 недели) слушает музыку, меняется ритм его сердцебиения и двигательная активность.

    Плачущий ребенок, услышав музыку, успокаивается.

    Музыка — крайне важный инструмент для развития ребенка.

    Музыка влияет на психику и организм человека. Музыка как молитва.

     В музыке можно найти всё: и успокоение, и энергию, и здоровье. Надо лишь уметь слушать.

     Специалисты говорят: «Когда радуется и смеется музыка, с нею вместе смеется и радуется человек».  Об этом говорил  Шекспир в трагедии «Ромео и Джульетта»: «Лишь музыки серебряные звуки, снимают, как рукой, мою печаль».

    Заключение

Музыка очень плотно вошла в жизнь каждого человека.  Люди настолько привыкли к музыке, что порой и не замечают, что она постоянно с ними, она неотделима от них, она внутри них.

     Изучив и проанализировав материалы по теме исследования, мы  сделали следующие выводы:

     1) музыка способна порождать особую энергетику множественного воздействия;

     2)  музыка обладает многогранной преобразующей силой, в том числе оздоравливающей;

     3) терапевтические возможности музыкального искусства известны с древнейших времён   и   нашли научное подтверждение в наше время.

     Таким образом, после проведенного исследования, наша гипотеза подтвердилась.            

Список источников информации

  1. Детская  Энциклопедия «Музыка» - М.: Росмэн, 2008. – 95 с.
  2. Большая книга интересных фактов-М.:Росмэн,2006.- 240с.
  3. Что такое музыка? Афанасьев В.,Аграф, 2007.- 336с.
  4. Настроения, чувства в музыке.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 208с.
  5. Интернет.        

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательский проект "Влияние классической музыки на здоровье человека"

Э то исследовательская работа учащейся 9 класса и учителя о влиянии классической музыки на здоровье человека, на состояние здоровья школьников....

проект "Влияние вредных привычек на здоровье человека"

В результате изучения проекта учащиеся узнают: как вредные привычки влияют на организм человека, как отказаться от предложения «попробовать», какие последствия могут быть у человека, употребляющ...

Социальный проект "Влияние школьной формы на учебный процесс"

Над проектом работали во главе с руководителем учащиеся 5 класса. Структура теоретического исследования о необходимости введения школьной формы в России и ее влиянии на здоровье учеников включает...

Социальный проект «Влияние компьютера на организм человека»

Проект «Влияние компьютера на организм человека» направлен на профилактику Интернет - зависимости, а именно на предупреждение появления зависимости у независимых (первичная профилактика) и коррекцию з...

проект по музыке. Влияние музыки на здоровье человека.

Выявить особенности влияния музыки на физическое здоровье человека....

Социальный проект "Влияние телевидения на общество"

 Сегодня   много говорят о духовно-нравственном воспитании нашего общества. Многие даже предполагают, что все наши беды в стране от того, что мы «дурно» воспитаны, в людях нет ду...

Проект «Влияние газированных напитков на организм человека»

Данным проектом мы хотим узнать, какое влияние оказывают газированные напитки на организм человека....