Календарно-тематическое планирование в рамках ФГОС по музыке 2 класс
календарно-тематическое планирование по музыке

Корнеева Светлана Владимировна

Календарно-тематическое планирование составлено на основе примерной программы по музыке для основного общего образования разработанной Г.П.Сергеевой  и Е.Д.Критской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kal_tem_plan_2_kl.docx.docx50.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

VII. Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Дата

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Требования к результатам

Вид контроля

По плану

По факту

                                                                                                                          раздел . «Россия-Родина моя»

                                                                                                                         (3 часа).

      I четверть

1

2а –

05.09

2б –

04.09

Музыкальные образы родного края. Песенность – отличительная черта русской музыки.

1

Личностные:

  • Понимание значения и функций музыки в жизни людей, общества , в своей жизни;

  • Интерес к музыке и музыкальной деятельности;

Регулятивные:

  • Проявление способности к саморенуляции (формирование волевых усилий, мобилизация сил) в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, во внеурочных и внешкольных формахм музыкально – эстетической проектной деятельности;

Коммуникативные:

  • Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем  и сверстниками в процессе музыкальной деятельности

  • Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования, а также поиска сбора информации о музыке и музыкантах;

Познавательные:

  • Познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной культуры, обычаев и традиций своего региона, России, мира в процессе эмоционально – осознанного восприятия жизненного содержания музыкальный сочинений ( народной, религиозной, классической и современной музыки);

Знать Особенности музыкального искусства. Композитор – исполнитель – слушатель

входной

2

2а –

12.09

2б –

11.09

Мелодия-душа музыки. Композитор – исполнитель – слушатель.

1

Понимать образное содержание музыкального произведения. Учиться слушать музыку

Уметь высказывать суждение об основной идее

текущий

3

2а –

19.09

2б –

18.09

Песни о России. Гимн – главная песня моей Родины.

1

Знать Выразительные и изобразительные средства музыки.

Уметь:

Распознавать на слух знакомые мелодии изученных произве-дений. Выражать свое эмоциональное отношение к музы-кальным образам.

текущий

                                                                                                    Раздел  «День, полный событий»

                                                                                                                          (6 часов).

4

2а –

26.09

2б –

25.09

Мир ребёнка в музыкальных интонациях, образах.

1

Личностные: 

  • Привлечение жизненно -  музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными произведениями

  • Осознание особенностей и триединства деятельности композитора, исполнителя, слушателя: опыт сотворчества в процессе восприятия и музицирования, в том числе во внеурочных формах работы;

Регулятивные: 

  • Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных произведений разных жанров и стилей музыки ( народной и профессиональной);

  • Планирование собственных действий в процессе восприятия , действия, «сочинения» (импровизаций) музыки, создания композиций, а так  же при решении проектных задач и организации проектно – исследовательской деятельности;

Логические:

  • Владение умениями и навыками самостоятельного образно – стилевого анализа музыкальных сочинений, выявление логики развития музыкально образа на основе понимания интонационно -  временной природы музыки и использования различных видов музыкально – практической деятельности

Коммуникативные:

  • Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки ( с использованием музыкальных терминов и понятий) , ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельноить);

  • Поиск способов разрешения конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения, решения проектных задач.

Познавательные:

  • Поиск и использование в практической деятельности информации о музыке (жанры,  стили, язык), комрозиторах, исполнителях, музыкальных инструментах;

  • Владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений  музыке (диалогический и монологический типы) и словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицирования;

Знать Выразительные и изобразительные средства музыки.

Уметь:

Распознавать на слух знакомые мелодии изученных произве-дений. Выражать свое эмоциональное отношение к музы-кальным образам.

тематический

5

2а –

03.10

2б –

02.10

Природа и музыка. Прогулки

1

Уметь: проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную  отзыв-чивость.

текущий

6

2а –

10.10

2б –

09.10

Разные жанры танцев: вальс, полька, тарантелла, русская пляска. Танцевальные ритмы.

1

Знать понятие пьеса. вальс, полька, тарантелла, русская пляска. Танцевальные ритмы.

Уметь:

по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская.

текущий

7

2а –

17.10

2б –

16.10

Разные жанры маршей: игрушечный, детский и др. Интонация шага. Ритм марша

1

Уметь:  Учиться сочинять музыку,  импровизировать.по характерным признакам определять принадлежность музы-кальных произведений к соот-ветствующему жанру и стилю

входной

8

2а –

24.10

2б –

23.10

Сказочные образы в музыке. Жанр колыбельных песен.

1

Знать/понимать: Познакомиться с музыкальной азбукой жанры  вокальной  и инструментальной музыки.

9

2а –

31.10

2б –

30.10

Обобщение  тем «Россия-Родина моя» и «День, полный событий».

1

Знать/понимать: особенности музыкальных жанров

Уметь: исследовать интонационно - образную природу музыкальных жанров Проявлять  эмоциональный отклик на выразительность и изобра-зительность в музыке.

                                                                                         Раздел .«О России петь – что стремиться в храм»

                                                                                                                             (7 часов).

      II четверть

10

2а –

14.11

2б –

13.11

Колокольные звоны России.

1

Личностные:

  • Расширение представлений представлений о музыкальной культуре своей Родины, воспитание толерантного, уважительного отношения к культуре других стран и народов;

  • Составление домашней библиотеки, фонотеки, видеотеки, знанием музыки, сведений о музыке и музыкантах

Регулятивные: 

  • Проявление способности к саморенуляции (формирование волевых усилий, мобилизация сил) в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, во внеурочных и внешкольных формахм музыкально – эстетической проектной деятельности;

  • Совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнера  в коллективной и групповой  музыкальной деятельности;

Коммуникативные:

  • Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем  и сверстниками в процессе музыкальной деятельности

  • Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования, а также поиска сбора информации о музыке и музыкантах;

Познавательные:

  • Осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;

  • Выполнение диагностических тестов, самостоятельных и контрольных работ, участие в индивидуальных и групповых мини – исследованиях;

  • Владение формами рефлексивной оценки восприятия и исполнения музыкальных произведений разных жанров, стилей, эпох; знание о музыке и музыкантах, музицирования; своего участия в исследовательских проектах;

Знать/понимать: понятия опера, кантата, молитва.особенности русской народной музыкальной культуры.

Уметь: наблюдать за  развитием  музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств  в создании единого образа.

входной

11

2а –

21.11

2б –

20.11

Святые земли Русской. Князь Александр Невский.

1

Уметь: Проявлять  эмоциональный отклик на выразительность и изобразительность в музыке.

текущий

12

2а –

28.11

2б –

27.11

Святые земли Русской. Сергий Радонежский.

1

Уметь: размышлять о музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощении, Учиться отличать музыкальные инструменты.

тематический

13

2а –

05.12

2б –

04.12

Молитва. Музыка в православном храме.

1

Уметь: участвовать в коллективной исполнительской деятельности Хоровое исполнительство как способ творческого самовыражения в коллективе сверстников. Освоение навыков выразительного пения.

текущий

14

2а –

12.12

2б –

11.12

Праздник Православной церкви Рождество Христово.

1

Знать/понимать: традиции главных праздников

Уметь :выявлять эмоциональный строй, проявлять свое мнение , отношение, понимание традиций

текущий

15

2а –

19.12

2б –

18.12

Музыка на новогоднем празднике

1

Знать/понимать: особенности песенного жанра Выявления связей музыки с другими искусствами, историей и жизнью.

текущий

16

2а –26.12

2б –

25.12

Обобщение по теме «О России петь – что стремиться в храм».

Уметь: творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

итоговый

                                                                                       

  Раздел . «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

                                                                                                                           (5 часов)

 III  четверть

17

2а –

16.01

2б –

15.01

Русские народные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Плясовые наигрыши.

1

Личностные:

  • Привлечение жизненно -  музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными произведениями

  • Владение формами рефлексивной оценки восприятия и исполнения музыкальных произведений разных жанров, стилей, эпох; знание о музыке и музыкантах, музицирования; своего участия в исследовательских проектах;

  • Понимание знаково – символических средств воплощения содержания (  информации) в музыке; соотнесение графической записи с музыкльным образом; моделирование чувственно  воспринимаемого образа графически, двигательно – пространственными способами ( средствами)

Регулятивные: 

  • Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных произведений разных жанров и стилей музыки ( народной и профессиональной);

  • Прогнозирование результатов музыкальной деятельности: форма выполнения, осмысленность, обобщенность действий, умения применять знания в новой учебной и жизненной ситуациях; развернутость анализа музыкального сочинения, оценивание качества музицирования; коррекция результатов в случае их несоответствия поставленным целям;

Логические:

  • Владение умениями и навыками самостоятельного образно – стилевого анализа музыкальных сочинений, выявление логики развития музыкально образа на основе понимания интонационно -  временной природы музыки и использования различных видов музыкально – практической деятельности

Коммуникативные:

  • Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем  и сверстниками в процессе музыкальной деятельности

Познавательные:

  • Поиск и использование в практической деятельности информации о музыке (жанры,  стили, язык), комрозиторах, исполнителях, музыкальных инструментах;

Знать/понимать: оркестр народных инструментов. Учить определять народные инструменты.

Уметь определять специфику средств художественной выразительности литературе и музыки.

входной

18

2а –

23.01

2б –

22.01

Фольклор – народная мудрость. Песни русского народа.

1

Знать/понимать: Композитор – исполнитель – слушатель. Образное содержание музыкального произведения богатство музыка-льных образов

текущий

19

2а –

30.01

2б –

29.01

Музыка в народном стиле. Мотив, напев, наигрыш.

1

Знать/понимать: Выразительные и изобразительные средства музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Практический опыт постижения музыкального языка (мелодия, ритм, тембр, темп, динамика).

текущий

20

2а –

06.02

2б –

05.02

Праздники русского народа. Проводы. (Масленица).

1

Знать/понимать:традиции русского народа

Уметь выявлять богатство музыка-льных образов  в народной музыке

текущий

21

2а –

13.02

2б –

12.02

Праздники русского народа. Проводы. (Масленица).

1

Знать/понимать:традиции русского народа

Уметь выявлять богатство музыка-льных образов  в народной музыке

тематический

                                                                                                    Раздел  «В музыкальном театре»

                                                                                                                        (4 часов).

22

2а –

20.02

2б –

19.02

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.

1

Личностные:

  • Осознание особенностей и триединства деятельности композитора, исполнителя, слушателя: опыт сотворчества в процессе восприятия и музицирования, в том числе во внеурочных формах работы;

  • Расширение представлений представлений о музыкальной культуре своей Родины, воспитание толерантного, уважительного отношения к культуре других стран и народов;

  • Составление домашней библиотеки, фонотеки, видеотеки, знанием музыки, сведений о музыке и музыкантах

Регулятивные: 

  • Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей; формирование эмоционально – осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально – творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия;

  • Проявление способности к саморенуляции (формирование волевых усилий, мобилизация сил) в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, во внеурочных и внешкольных формахм музыкально – эстетической проектной деятельности;

Коммуникативные:

  • Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем  и сверстниками в процессе музыкальной деятельности

  • Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования, а также поиска сбора информации о музыке и музыкантах;

  • Поиск способов разрешения конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения, решения проектных задач.

Познавательные:

:

  • Поиск и использование в практической деятельности информации о музыке (жанры,  стили, язык), комрозиторах, исполнителях, музыкальных инструментах;

  • Владение первичными навыками работы с информационно – коммуникационными средствами (компьютер, плеер, музыкальный центр,  нтерактивная доска, айфоны, айпеды, интернет) и электронно – образовательными рисурсами;

Знать понятие – музыкальный театр

Уметь: сопоставлять эмоционально-образно воспринимать и характеризовать скахочных героев в музыкальных произведениях; пропевать  темы из проявлять творческую инициативу.

текущий

23

2а –

27.02

2б –

26.02

Детский музыкальный театр. Балет на сказочный сюжет.

1

Знать понятие – балет.

Уметь: сопоставлять эмоционально-образно воспринимать и характеризовать скахочных героев в музыкальных произведениях; пропевать  темы из проявлять творческую инициативу.

текущий

24

2а –

06.03

2б –

05.03

Большой театр России. Песенность, танцевальность и маршевость в музыке опер и балетов.

1

Знать/понимать: Образное содержание музыкального произведения. Уметь анализировать услышанное.

Учить песню Осознание музыки как вида искусства интонации на новом уровне триединства

текущий

25

2а –

13.03

2б –

12.03

Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки.

1

Уметь: личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия и оценки изучаемых произведений русских композиторов

тематический

                                                                                                       

                                                                                                       Раздел  «  В концертном зале

                                                                                                                    (3 часа)

26

2а –

20.03

2б –

19.03

Жанр симфонической сказки

1

Личностные:

  • Понимание значения и функций музыки в жизни людей, общества , в своей жизни;

  • Интерес к музыке и музыкальной деятельности;

Регулятивные: 

  • Совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнера  в коллективной и групповой  музыкальной деятельности;

  • Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных произведений разных жанров и стилей музыки ( народной и профессиональной);

Коммуникативные:

  • Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки ( с использованием музыкальных терминов и понятий) , ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельноить);

  • Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем  и сверстниками в процессе музыкальной деятельности

Познавательные:

  • Владение формами рефлексивной оценки восприятия и исполнения музыкальных произведений разных жанров, стилей, эпох; знание о музыке и музыкантах, музицирования; своего участия в исследовательских проектах;

Знать понятия  Симфонический оркестр.

Дирижёр.

Увертюра, финал.

Темы главных героев. Тембры инструментов симфонического оркестра. 

Уметь: личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия и оценки изучаемых произведений

входной

      IV четверть.

27

2а –

03.04

2б –

02.04

Музыкальные сюжеты и образы фортепианной сюиты «Картины с выставки» М.Мусоргский

1

Знать/понимать: Сюита.

Симфония Восприятие произведений выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики  Освоение навыков выразительного пения.

Развитие музыкальной памяти, слуха, чувства ритма, дикции, приемов вокального звукообразования.

текущий

28

. 2а –

10.04

2б –

09.04

Мир музыки В.А. Моцарта.

1

Уметь: соотносить музыкальные произведения с произведениями других видов искусства по стилю

Передача эмоционально-образного содержания музыки через ритмическое, танцевальное движение, пластическое интонировани

тематический

                                                                                      Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

                                                                                                                              (6+1 часов)

29

2а –

17.04

2б –

16.04

Интонация – главное свойство музыки. Средства музыкальной выразительности.

1

Личностные:

  • Расширение представлений представлений о музыкальной культуре своей Родины, воспитание толерантного, уважительного отношения к культуре других стран и народов;

  • Составление домашней библиотеки, фонотеки, видеотеки, знанием музыки, сведений о музыке и музыкантах

Регулятивные: 

  • Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных произведений разных жанров и стилей музыки ( народной и профессиональной);

  • Планирование собственных действий в процессе восприятия , действия, «сочинения» (импровизаций) музыки, создания композиций, а так  же при решении проектных задач и организации проектно – исследовательской деятельности;

  • Совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнера  в коллективной и групповой  музыкальной деятельности;

Логические:

  • Владение умениями и навыками самостоятельного образно – стилевого анализа музыкальных сочинений, выявление логики развития музыкально образа на основе понимания интонационно -  временной природы музыки и использования различных видов музыкально – практической деятельности

  • Умение проводить сравнение, классификацию произведений различных жанров, эпох, направлений музыкального  искусства;

  • Постановка и формулирование проблемы, разработка алгоритмов решения задач музыкально – учебной деятельности творческого, поискового, исследовательского характера ( включая работу в интернете с помощью родителей); аргументация выводов

  • Совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнера  в коллективной и групповой  музыкальной деятельности;

Коммуникативные:

  • Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки ( с использованием музыкальных терминов и понятий) , ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельноить);

Познавательные:

  • Выполнение диагностических тестов, самостоятельных и контрольных работ, участие в индивидуальных и групповых мини – исследованиях;

  • Осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;

Уметь: Передача эмоционально-образного содержания музыки через ритмическое, танцевальное движение, пластическое интонирование. высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять творческую инициативу.

входной

30

2а –

24.04

2б –

23.04

Выразительность и изобразительность в музыке разных композиторов.

1

Уметь: определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении. Разыгрывание песен, музыкальных сказок. Участие в театральных формах музыкально-творческой деятельности

тематический

31

2а –

08.05

2б –

30.04

Песни, танцы и марши в музыке Д.Кабалевского

1

Уметь: выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства

тематический

32

2а –

15.05

2б –

07.04

Конкурс исполнителей имени П.И.Чайковского. Жанр инструментального концерта.

1

Знать/понимать: своеобразие музы-кальных образов  в творчестве композиторов Уметь: выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи

текущий

33

2а –

22.05

2б –

14.05

Мир композитора: С.Прокофьева и П.Чайковского. Композитор-исполнитель-слушатель.

1

Знать/понимать: о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов

текущий

34

2а –

29.05

2б –

21.05

Мир композитора: С.Прокофьева и П.Чайковского. Композитор-исполнитель-слушатель.

1

Уметь: владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений. Заключительный  урок – обобщение.

итоговый

35

2а –

2б –

28.05

Заключительный  урок – обобщение.

1

Уметь: владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений. Заключительный  урок – обобщение.

итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование в рамках ФГОС 5 класс технология

        Программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе Фундаментального ядра с содержания общего образования и требований к результатам освоения основной ...

Тематическое планирование в рамках ФГОС 5 класс, по географии

Рабочая программа линии УМК «География. Дрофа» (5 клас­сы) для основной школы составлена на основе Федерального го­сударственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результата...

Календарно-тематическое планирование по математике (ФГОС) для 6 класса по УМК Н.Я.Виленкина и др.

Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике для 6 класса содержит информацию о теме урока, типе урока, об элементах  содержания, требованиях к уровню подготовки, о видах...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Развернутое календарно-тематическое планирования по биологии (ФГОС) 5-6 класс Сухова,Строганов

Развернутое календарно-тематическое планирование по ФГОС(прописаныУУД) по биологии 5-6класс, учебник авторы: Сухова, Строганова...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...