КТП по музыке 5-9 класс
календарно-тематическое планирование по музыке

Цель общего музыкального образования и воспитания — развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры — наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель общего музыкального образования и воспитания — развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры — наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

         Задачи:

1.        Приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

2.        Развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через потребности в общении с искусством.

3.        Освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.

2.    Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.

В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления:

   -приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

   -воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

   -развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

   -освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

   -овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).

Методологическим основанием данной программы служат современные научные исследования , в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире. Приоритетным в программе, как и в программе начальной школы, является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур («Я и другой») обеспечивает осознание ценностей культуры народов России и мира, развитие самосознание ребенка.

Основными методическими принципами программы являются: принцип увлеченности; принцип триединства деятельности композитора-исполнителя-слушателя; принцип «тождества и контраста», сходства и различия; принцип интонационности; принцип диалога культур. В целом все принципы ориентируют музыкальное образование на социализацию учащихся, формирование ценностных ориентаций, эмоционально-эстетического отношения к искусству и жизни.

Ценностные ориентиры  содержания учебного предмета

Искусство, как культура в целом, предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С. Лихачева, «в преодолении времени». Отношение к памятникам любого из искусств,  в том числе и музыкального искусства,   показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Воспитание деятельной, творческой памяти – важнейшая задача музыкального образования в основной школе. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, социализацию личности учащихся.

 Курс «Музыка» в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает  в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников, результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.

Программа создана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям. Решение ключевых задач личностного и познавательного, социального и коммуникативного развития предопределяется целенаправленной организацией музыкальной учебной деятельности, форм сотрудничества и взаимодействия его участников в художественно-педагогическом процессе.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  музыки.

Изучение курса «Музыка» в основной школе обеспечивает определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

   - чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической  и национальной принадлежности ; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

   -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, нардов, культур  и религий;

   - ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию  на основе мотивации к обучению и познанию;

   -уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

   -компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознание и ответственное отношение к собственным поступкам;

   -коммуникативная  компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

   -участие  в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

   -признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

   -принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

   -эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные  результаты  характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности учащихся:

-умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

   - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

   - умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

   - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

   - умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

   - смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

   - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

   - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

   - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

   -сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части общей духовной культуры;

   - сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе  осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

   -развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а так же образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

   - сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование,  драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);

   -воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

   -расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитанное музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

   -овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

   -приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

   -сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения предмета «Музыка» ученик научится:

— наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусаю, выражать свое отношение к искусству;

— понимать специфику музыки и выявлять родство художественных  образов разных искусств, различать их особенности;

— выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования;;

— раскрывать образное содержание музыкальных произведений  разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;

— понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;

— осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральна спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

— разбираться в событиях художественной жизни отечественной  и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией. называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры  мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

— определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;

— применять информационно-коммуникативные технологии для  расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет;

- принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);

- самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения;

  -  высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

- структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.

                                   

Содержание учебного предмета.

Основное  содержание образования в программе  представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современно мире: традиции и инновации». Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности  с курсом музыки в начальной школе.

Музыка как вид искусства. Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной).

Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Композитор — поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различия выразительных средств разных видов искусства.

Воздействие музыки на человека, её роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства.

Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Всеобщность музыкального языка. Жизненное содержание музыкальных образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие. Лирические и драматические, романтические и героические образы и др.

Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трёхчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл. Воплощение единства содержания и художественной формы.

Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ).

Музыка в современном мире: традиции и инновации. Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества. Этническая музыка. Музыкальная культура своего региона.

Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX в., её стилевое многообразие (импрессионизм, неофольклоризм и неоклассицизм). Музыкальное творчество композиторов академического направления. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка. Информационно-коммуникационные технологии в музыке.

Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella. Певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Хоры: народный, академический. Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные. Виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, народных инструментов, эстрадно-джазовый.

                    Тематическое планирование 5 класс (34 часа)

№п/п

№п/п в разделе

                                   Разделы, темы

                                        Раздел 1.

                              «Музыка и литература»

                                        18 часов

1.

1.

Что роднит музыку и литературу?

2.

2.

Вокальная музыка.

3.

3.

Вокальная музыка

4.

4.

Вокальная музыка.

5.

5.

Фольклор в музыке русских композиторов.

6.

6.

Фольклор в музыке русских композиторов.

7.

7.

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

8.

8.

Вторая жизнь песни.

9.

9.

Вторая жизнь песни.

10.

10.

«Всю жизнь несу я родину в душе...»

11.

11.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

12.

12.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

13.

13.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

14

14.

Первое путешествие в музыкальный театр.

15.

15.

Опера-былина Н.А.Римского-Корсакова «Садко».

16.

16.

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

17.

17.

Музыка в театре, кино, на телевидении.

18.

18.

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

                                         Раздел 2 .

     »Музыка и изобразительное искусство»

                                         16 часов.

19.

1.

Что роднит музыку с изобразительным искусством?

20.

2.

«Небесное и земное» в звуках и красках.

21.

3.

«Звать через прошлое к настоящему».

22.

4.

Музыкальная живопись и живописная музыка.

23.

5.

Музыкальная живопись и живописная музыка.

24.

6.

Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве.

25.

7.

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

26.

8.

Волшебная палочка дирижера.

27.

9.

Образы борьбы и победы в искусстве.

28.

10.

«Застывшая» музыка.

29.

11.

Полифония в музыке и живописи.

30.

12.

Музыка на мольберте.

31.

13.

Импрессионизм в музыке и живописи.

32.

14.

«О подвигах, о доблести, о славе...».

33.

15.

«В каждой мимолетности вижу я миры...»

34.

16.

Мир композитора.

Итого 34 часа

Тематическое планирование 6 класс (34 часа)

№п/п

№п/п в разделе

Разделы, темы

                                                  Раздел 1.

Мир образов вокальной и инструментальной музыки.

                                                  18 часов

1

1

Удивительный мир музыкальных образов.

2

2

Образы романсов и песен русских композиторов.

3

3

Два музыкальных посвящения.

4

4

Портрет в музыке и живописи.

5

5

«Уноси мое сердце в звенящую даль...»

6

6.

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

7

7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

8

8

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

9.

9.

Мир старинной песни.

10.

10.

Народное искусство Древней Греции.

11.

11.

Русская духовная музыка.

12

12.

В.Г.Кикта. «Фрески Софии Киевской»

13

13.

Симфония «Перезвоны» В.Гаврилина. Молитва.

14.

14.

«Небесное и земное» в музыке И.С.Баха.

15.

15.

Образы скорби и печали.

16.

16.

«Фортуна правит миром...».

17.

17.

Авторская песня: прошлое и настоящее.

18.

18.

Джаз-искусство 20 века.

                                                       Раздел 2.

               Мир образов камерной и симфонической музыки.

16 часов

19.

1.

Вечные темы искусства жизни.

20.

2.

Могучее царство Ф.Шопена.

21.

3.

Ночной пейзаж.

22.

4.

Инструментальный концерт.

23.

5.

Космический пейзаж.

24.

6.

Образы симфонической музыки

25.

7.

Образы симфонической музыки

26.

8.

Образы симфонической музыки

27.

9.

Симфоническое развитие музыкальных образов.

28.

10.

Программная увертюра Л. ван Бетховена «Эгмонт»

29.

11.

Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта».

30.

12.

Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта».

31.

13.

Мир музыкального театра.

32.

14.

Мир музыкального театра.

33

15.

Мир музыкального театра.

34.

16.

Образы киномузыки.

Итого:34 часа

Тематическое планирование 7 класс (34 часа)

№п/п

№п/п в разделе

Разделы, темы

Раздел 1.

 Особенности музыкальной драматургии сценической музыки.

18 часов.

1.

1.

Классика и современность

2.

2.

В музыкальном театре. Опера.

3.

3.

Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин»

4.

4.

Опера А.П.Бородина «Князь Игорь»

5.

5.

Опера А.П.Бородина «Князь Игорь»

6.

6.

В музыкальном театре. Балет.

7.

7.

Балет Б.И.Тищенко «Ярославна»

8.

8.

Балет Б.И.Тищенко «Ярославна»

9.

9.

Героическая тема в русской музыке.

10.

10.

В музыкальном театре. «Мой народ-американцы». Опера Дж.Гершвина «Порги и Бесс».

11.

11.

В музыкальном театре. «Мой народ-американцы». Опера Дж.Гершвина «Порги и Бесс».

12.

12.

Опера Ж.Бизе «Кармен».

13.

13.

Опера Ж.Бизе «Кармен».

14.

14.

Балет Р.К.Щедрина «Кармен-сюита».

15.

15.

Сюжеты и образы духовной музыки.

16.

16.

Рок-опера Э.Л.Уэббера «Иисус Христос-суперзвезда».

17.

17.

Музыка к драматическому спектаклю Д.Б.Кабалевского «Ромео и Джульетта».

18.

18.

«Гоголь-сюита» из музыки А.Г.Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка».

Раздел 2.

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки.

16 часов.

19.

1.

Музыкальная драматургия-развитие музыки.

20.

2.

Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка.

21.

3.

Камерная инструментальная музыка: этюд.

22.

4.

Транскрипция.

23.

5.

Циклические формы инструментальной музыки.

24.

6.

Соната

25.

7.

Соната.

26.

8.

Симфоническая музыка.

27.

9.

Симфоническая музыка.

28.

10.

Симфоническая музыка.

29.

11.

Симфоническая музыка.

30.

12.

Симфоническая музыка.

31.

13

Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси.

32.

14.

Инструментальный концерт.

33.

15.

Дж.Гершвин «Рапсодия в стиле блюз».

34.

16.

Пусть музыка звучит!

Итого:34 часа

Тематическое планирование 8 класс (34 часа)

№п/п

№п/п в разделе

Разделы, темы

Раздел 1.

 Жанровое многообразие музыки. 16 часов.

1.

1.

Жанровое многообразие музыки.

2.

2.

Песня-самый демократический жанр музыкального искусства.

3.

3.

Особенности песенной музыки.

4.

4.

Многообразие жанров народного песенного искусства.

5.

5.

Духовное и светское песенное искусство.

6.

6.

Песня вчера, сегодня, завтра...

7.

7.

Танец сквозь века.

8.

8.

Танцевальная музыка прошлого и настоящего.

9.

9.

Развитие танцевальной музыки.

10.

10.

Танец, его значение в жизни человека.

11.

11.

Особенности маршевой музыки. Многообразие жанров.

12.

12.

Развитие жанра марша в истории музыкальной культуры.

13.

13.

Развитие жанра марша в истории музыкальной культуры.

14.

14.

Развитие жанра марша в истории музыкальной культуры.

15.

15.

Марш, его значение в жизни человека.

16.

16.

Жанровое многообразие музыки.

Раздел 2.

 Музыкальный стиль-камертон эпохи. 18 часов.

17.

1

Музыкальный стиль.

18.

2.

Взаимосвязи музыки с друигми видами искусства.

19.

3.

Барокко.

20.

4.

Классицизм.

21.

5.

Романтизм.

22.

6.

Реализм.

23.

7.

Импрессионизм.

24.

8.

Неоклассицизм и классический авангард.

25.

9.

Джаз.

26.

10.

Рок-н-ролл.

27.

11.

Кантри и фолк-рок, этническая музыка.

28.

12.

Арт-рок.

29.

13.

Хард-рок и хэви-метал

30.

14.

Рэп.Эстрада.

31.

15.

Авторская песня.

32.

16.

Стилизация и полистилистика.

33.

17.

Музыкальный ринг.

34.

18.

Традиции и новаторство в музыке.

Итого: 34 часа

                                    Тематическое планирование 9 класс (34 часа)

№ п/п

№ п/п в

разделе

   Разделы, Темы

  Раздел 1.

 Образ человека в мировой культуре  (16 часов)

1

1

Значение музыки в жизни человека прошлого

2

2

Значение музыки в жизни человека настоящего

3

3

Музыкальные формы

4

4

Музыкальная форма, как прцесс

5

5

Симфонический метод отражения противоречивости

Жизненных явлений

6

6

Сонатно-симфонический цикл

7

7

Народно-этнические характерно-бытовые образы в прос-

тых и сложных жанрах музыкального искусства

8

8

Иллюстрация к музыке

9

9

Лирические образы в простых и сложных жанрах музы-

кального искусства

10

10

Драматические образы в простых и сложных жанрах му-

зыкального искусства

11

11

Функции музыки в современном мире (1 часть)

12

12

Функции музыки в современном мире (2 часть)

13

13

Вкус и мода

14

14

Современное течение музыки

15

15

Образ человека в мировом искусстве

16

16

Музыка и современная живопись

                                  Раздел 2.

Традиции и новаторство в музыкальном искусстве:

прошлое, настоящее будущее

                                 (18 часов)

17

1

Трактовка вечных тем искусства и жизни сквозь призму

традиций и новаторства

18

2

Колокольность в музыке. Концерт №2 С.Рахманинова

19

3

Кикта «Фрески Софии Киевской»

20

4

Симфония венских классиков

21

5

Новаторство в симфонической музыке Д.Шостаковича

22

6

Иллюстрации к музыке Д.Шостковича

23

7

Композитор, человек, чувствующий жизненное прост-

ранство

24

8

Анализ музыкального произведения

25

9

Оценка явлений музыкальной культуры (1 часть)

26

10

Оценка явлений музыкальной культуры.(2 часть)

Урок-викторина

27

11

Диалог с музыкой разных эпох и стилей

28

12

Значение традиций и новаторства в жизни человека

29

13

Рок-опера.   Новаторство в музыке

30

14

Рок-опера «Юнона и Авось» А. Рыбникова

31

15

Современное музыкальное пространство (1 часть)

32

16

Современное музыкальное пространство (2 часть)

33

17

Мировое значение музыкального искусства (1 часть)

34

18

Мировое значение музыкального искуссива (2 часть)

Итого: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....

Конспект урока (для презентации) по музыке для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Конспект урока разработан специально для презентации по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" с контрольными вопросами по теме....

Самоанализ урока музыки для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Самоанализ составлен для урока по музыке для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"...

Урок музыки в 5 классе "Застывшая музыка. Музыка и архитектура" (по программе Критской)

Предлагается развернутый конспект урока музыки по данной теме. К сожалению, не могу выложить презентацию к уроку, т.к. получилась очень большой и навороченной, музыкальный материал к уроку весь взят и...

Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

презентация составленна по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе Алеева,Науменка в 5 классе....

Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс

Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...

План-конспект урока музыки во 2 классе "Музыка вокруг нас. Как появляется музыка"

Урок создан по программе "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной во 2 классе....