На великий праздник собралася Русь 4 класс
методическая разработка по музыке

Носырева Светлана Васильевна

Разработка урока в 4 классе по теме "На великий праздник собралася Русь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_velikiy_prazdnik_sobralasya_rus_4_klass.docx27.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки 4 класс по программе Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина

Тема

На великий праздник собралася Русь!

Дата

Педагогическая цель

Воспитание патриотизма через образы кантаты «Александр Невский »и музыки М.И Глинки.

Тип урока

Комбинированный.

Планируемые результаты образования

Личностные: формировать основы российской гражданской идентичности;

                        проявлять эмоциональную отзывчивость на произведения различного образного содержания;

                       представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России.

Предметные: размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывать мнение о его содержании

Метапредметные: Познавательные: осуществлять анализ музыки с выделением существенных  признаков;

сравнивать музыкальные образы, фразы, выразительность интонаций

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, вносить коррективы в свою работу

выполнять учебные действия в качестве слушателя

 Коммуникативные: участие в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни

продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Формы и методы обучения

Фронтальный

-метод  развития ассоциативно- образного мышления;

-вокально-хоровая работа;

- метод размышления о музыке.

Основное содержание темы, понятия и термины

Кантата, солист, меццо-сопрано, патриотизм. Александр Невский

Образовательные ресурсы

Компьютер, музыкальный центр, аудиозаписи С.С.Прокофьев «Вставайте, люди русские», «Я пойду по полю белому» , М.И Глинка «Патриотическая песня»

Сценарий урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые действия

формируемые

УУД

1.Организационный момент.

Мотивация учебных действий

Приветствие

Здравствуйте, ребята!

Эмоционально воспринимают музыку. 

Личностные:

- выражать положительное отношение к уроку

2. Актуализация опорных знаний.

Звучит фрагмент кантаты «Александр Невский» С.С Прокофьева «Вставайте, люди русские».

В начале урока прозвучала музыка из кантаты С.С.Прокофьева «Александр Невский».
Кантата – это вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра. И кантата С.С.Прокофьева посвящена героизму князя Александра Невского - воина, защитника земли Русской, великого полководца который всю свою жизнь посвятил борьбе с врагами нашей Родины. И смог отстоять Родную землю от крестоносцев (рыцари ливонского ордена). В кантате описывается знаменитое ледовое побоище, когда наши войска под предводительством Александра Невского смогли заманить рыцарей на замёрзшее Чудское озеро и те под тяжестью доспехов провалились под лед. Это помогло русской армии выиграть сражение с остатками армии крестоносцев.

Какими качествами должен обладать такой человек?

Можно ли назвать его патриотом?

Каких людей называют патриотами?

Смелость, сила, отвага, бесстрашие, решительность.

Да!

Людей, которые любят свою Родину, гордятся достижениями и культурой своей  страны, готовы защищать её от врагов.

Предметные: внимательно слушать музыкальные произведения

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слышать собеседника, точно высказывать свои мысли.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Личностные: проявлять эмоциональную отзывчивость на произведения различного образного содержания

3. Постановка цели урока.

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

 О патриотах, о кантате «Александр Невский»

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

Личностные: представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России

4. Освоение новых знаний и способов деятельности.

5. Физкультминутка

6.Первичное закрепление знаний

7. Вокальная работа.

Рассмотрите внимательно иллюстрации на экране.

Что изображено на этих репродукциях.

Какие чувства передают эти репродукции?

Какую бы музыку вы сочинили бы к этим картинам?

Прослушивание «Я пойду по полю белому».

Какие чувства и передаёт эта музыка?

Вы прослушали музыкальное произведение, в котором пел один человек, таких людей называют солистами. От слова «соло», т.е. один.

Как вы слышите, это пел мужчина или женщина?

 А голос был низкий или высокий?

Такой голос называется Меццо-сопрано.

Можно ли назвать этот образ в этом произведении патриотическим?

Почему?

Молодцы, всё правильно услышали.
Героизм русского народа отражён во многих музыкальных произведениях, с которыми мы будем знакомиться дальше.
А сейчас немного разомнёмся и выполним очень интересное упражнение.

Вокальная распевка «Самолётик»

А теперь послушаем «Патриотическую песню» М.И.Глинки.

Почему глинка назвал это произведение «Патриотическая песня»?

На какую песню она похожа?

С 1990 по 2000 год Патриотическая песня М.И.Глинки действительно была гимном РФ.

А теперь переходим ко второй части нашего урока – песне.

Распевки. Работа над песней.

Поле боя, погибшие воины, женщина ищет погибших родных: мужа, брата, сына

Печаль, горе, тоску, безнадёжность.

Медленная, печальная, красивая

Печальные, грустные, трагичные

Женщина

Низкий

Да

Ведь  у женщины погибли близкие люди, которые защищали Родину.

Выполняют упражнение.

Внимательное слушание музыки.

Торжественная, гордая,

энергичная

На гимн.

Предметные: эмоционально воспринимать музыкальные произведения  и высказывать мнение о его содержании

Коммуникативные: активно слушать музыкальные произведения , обсуждать услышанное; использование речи для регуляции своего действия; вести диалог;

Регулятивные:

выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: осуществлять анализ музыки с выделением существенных  признаков сравнивать музыкальные и художественные образы.

Личностные:  проявлять эмоциональную отзывчивость на произведения различного образного содержания

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке.

Предметные: размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

Коммуникативные: продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Регулятивные:

выполнять музыкально- творческие задания по заданным правилам

Познавательные: осуществлять анализ музыки с выделением существенных  признаков;

сравнивать музыкальные и художественные образы.

Личностные:  проявлять эмоциональную отзывчивость на произведения различного образного содержания

8. Рефлексия.

Подведём итог нашего урока.

Игра «Да-нет»

1.Мы слушали сегодня музыку П.И.Чайковского?

2.Патриоты- это люди, которые любят и гордятся своей Родиной и готовы её защищать?

4.Солист-это музыкант, который исполняет произведение один?

5. Меццо- сопрано- мужской певческий голос.

Нет

Да

Да

Нет

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности и личностной рефлексии;

самооценка своих музыкально-творческих способностей;

творческая переработка изученной информации

Личностные:

 самооценка на основе критерия успешности;

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. 

Коммуникативные:

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного праздника "О Русь, взмахни крылами!"

«О Русь, взмахникрылами!» Литературный праздник,посвященный памятиС.А. Есенинадля 11-х классов...

Первый и самый великий праздник в новозаветной Церкви - это праздник Пасхи

Первый и самый великий праздник в новозаветной Церкви - это праздник Пасхи или Воскресения Христова. День празднования Пасхи установлен Первым Вселенским Собором в 325 году. Обычно празднование правос...

Разработка сценария классного часа "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!" (6 класс)

Итоговый классный час. 6 класс. Тема: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» Цель: подвести итоги жизни классного коллектива за прошедший учебный год....