Методическая разработка открытого занятия "Сольный выход. Выступление"
методическая разработка по музыке

Хохулина Алина Михайловна

Материал открытого занятия для эстрадно-вокальной студии по предмету "Вокал" 3 год обучения.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое итоговое занятие 

Тема: "Сольный выход. Выступление"

(вокал, 3 год обучения)

Цель: Создание условий для формирования и освоения навыков сольного пения на примере исполнения музыкально-вокального материала. Исполнение вокальных произведений как итогового музыкального продукта деятельности солиста и педагогов.

Задачи:

Обучающие: 

  1. Познакомить учащегося (солиста) с основами эстрадного направления. Разновидность певческих голосов в исполнении вокальных партий.
  2. Обучить вокальной технике исполнения песен разных жанров и направлений (классическое, эстрадное, джазовое).
  3. Расширить знания учащегося о различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка.
  4. Обучить постановке голоса в эстрадной манере исполнительства.

Развивающие:

  1. Развивать музыкальную память, эмоциональную отзывчивость.
  2. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие  сценического образа актера.
  3. Развивать творческие способности и выявлять талантливых (одаренных) детей в сфере вокального искусства.

Воспитательные:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к музыке.
  2. Создавать условия для выявления и поддержки одарённых детей через участие в генеральных репетициях и концертной деятельности в соответствии с рабочей программой объединения «Эстрадно – вокальная студия «Модерн».
  3. Сформировать чувства ответственности в коллективе.
  4. Воспитывать  личность, способную к самовыражению через участие в мюзикле.

Оформление сцены:

Сцена – открытое итоговое занятие. Музыкальная аппаратура, микрофоны, синтезатор и фортепиано.

Костюмы:

Костюм ведущего (2 шт: классический и костюм художника), костюм исполнителя (2 шт: классический, эстрадно – джазовый)

Действующие лица:

Ведущий – «музыкант», исполнитель – «Мальчик, который мечтает стать настоящим певцом».

Тип урока: интегрированное занятие по вокалу, итоговое концертное выступление

Наглядные средства:

1. авторское методическое пособие педагога Назаровой Е.А. «Музыкальная страна»

    с текстами распевов;

2.  презентация «Вокальный репертуар солиста»

3. CD – диск с записью фонограмм для итогового открытого занятия «Сольный выход», записанный на профессиональной студии звукозаписи «Саунд – лайн», концертмейстер записи фонограмм – Хохулина А.М.

4. Фоновые заставки на проекторе по блокам «Сольный выход»:

  • «Мне снится песня» -классический (фортепианный),
  • «Мечты сбываются» - композиторы – детям (аранжировки и авторские песни),
  • «Кто рассказал обо мне…» - эстрадно – вокальные песни

Технические средства

1. грин – холл (мини концертный зал) для занятия;

2. фортепиано, синтезатор;

3. кинопроектор, световая и звуковая аппаратура, микрофоны;

4. фотоаппарат;

5. ноутбук для показа презентации;

Методическая литература для разработки занятия, включая УМК студии «Модерн».

1. Чистяков В.В. «Бабушка – погода», сборник, вокальный цикл, самиздат, СПб, 2009 г.

2. Рыжкова–Гришина Л. В. «Волшебный букварь», «Гармония», тверская обл.типография,  2004 г.

3. Г. Зейдлер «Вокализы и вокальные распевы», 2003 г.

4. Русские народные сказки, легенды, предания, М., «Астрель», «АСТ», 2004 г.

5. «Кто рассказал обо мне…» сборник эстрадных песен В.Серебрянников, 2011 г. 

Ход открытого итогового занятия

«Сольный выход. Выступление»

  1. Организационный момент: (2 мин)
    - Представление участников, педагогов и гостей. Объявление темы открытого занятия: «Сольный выход. Выступление»

  1. Развитие голосовых возможностей учащегося. (5 мин)
  • Вокальная гимнастика. Упражнения на развитие вокальной техники. (2 мин.)
  1. Упражнение - вокализ на развитие вокального диапазона учащихся;
  2. Упражнение на развитие пения legato;
  3. Упражнение на развитие пения staccato;
  4. Вокализ на развитие диапазона голоса.
  • Закрепление вокального материала. Работа над наиболее трудными фразами в произведениях (3 мин.):
  1. песня «Музыкант», слова и музыка С. Савенкова, исп. учащийся Родионов Роман, 3 год обучения, студия «Модерн»
  2. песня «Старинный фрегат», сл. В. Суслов, муз. Я. Дубравин

  1. Изложение тематического материала. Исполнение вокальных произведений «Сольный выход. Выступление» (33 мин)

  • Теоретическая часть: (5 мин.)
    Презентация «Вокальный репертуар солиста»
  • Практическая работа: (28 мин.)
    Итоговый концерт «Сольный выход», ведущий - Лингалиу А.Э., соло - Родионов Р.

- Исполнение эстрадных произведений по частям (3 эпизодических темы), солист - Родионов Роман. Видео – заставки к песням по частям - темам: классический, авторские песни и аранжировки, эстрадный.

  1. Рефлексия. Вопрос-ответ. Создание проблемной ситуации. (3 мин.)
  • Вопросы педагога и ответы учащегося.

  1. Подведение итогов: (2 мин)
    - Анкетирование учащегося и гостей - педагогов. Заполнение анкеты;

- Анализ с учащимся: Что получилось, как получилось? Выводы; 

- Пожелание на будущее, планы.


План – конспект открытого занятия

«Сольный выход. Выступление»

  1. Организационный момент: (2 мин)
    - Представление участников, педагогов и гостей. Объявление темы открытого занятия: «Сольный выход. Выступление»

  1. Развитие голосовых возможностей учащегося. (5 мин)

- Вокальная гимнастика. Упражнения на развитие вокальной техники. (2 мин.)

  1. Упражнение - вокализ на развитие вокального диапазона учащихся: пение нисходящего  тетрахорда  закрытым ртом. Необходимо следить за тем, чтобы гортань не напрягалась, звук не дрожал, а звучал устойчиво;
  2. Упражнение на развитие пения legato (в переводе с ит. – плавно). Звукоизвлечение голоса: плавное и по фразировкам на слог «У» (по большим терциям, двигаясь по полутонам вверх  от «Ля» малой октавы - до «Ре» второй октавы). Обратить внимание на средний регистр, добиваться устойчивого пения;
  3. Упражнение на развитие пения staccato(в переводе с ит.– отрывисто). Звукоизвлечение голоса: отрывистое и по фразировкам на слог «Лё» (по мажорным трезвучиям, двигаясь по полутонам вверх  от «Ля» малой октавы - до «Ми» второй октавы). Необходимо добиваться правильной подачи звука в пении и одинаковой силы  голоса;
  4. Вокализ на развитие диапазона голоса (по мажорной гамме, двигаясь по полутонам вверх от «Ля» малой октавы - до «Фа» второй октавы). Обратить внимание на голосоведение в верхнем регистре.


-
Закрепление вокального материала. Работа над наиболее трудными фразами в произведениях (3 мин.):

  • песня «Музыкант», слова и музыка С. Савенкова, исп. учащийся Родионов Роман, 3 год обучения, студия «Модерн»
  • песня «Старинный фрегат», сл. В. Суслов, муз. Я. Дубравин

  1. Изложение тематического материала. Исполнение вокальных произведений «Сольный выход. Выступление» (33 мин)

Теоретическая часть: (5 мин.)
Презентация «Вокальный репертуар солиста», педагоги и концертмейстер: Назарова Е.А., Хохулина А.М.

Практическая работа: (28 мин.)
Итоговый концерт «Сольный выход», ведущий - Лингалиу А.Э., солист - Родионов Роман.

Музыкант (ведущий -Альберт Эльдарович, театральный деятель):

Здравствуй, Роман, мой маленький друг! Я рад приветствовать Вас, дорогие мои друзья, музыканты, певцы, всех, кто связан с музыкой! Я весь год следил за твоим творчеством, видел, как активно ты выступаешь на музыкальных концертах и конкурсах. Ты очень стараешься. Скажи мне, Рома, ты хотел бы стать настоящим певцом?

Юный музыкант (Роман Родионов, солист студии «Модерн»):

        Здравствуйте, Алик Эльдарович! Я действительно очень хочу стать музыкантом, много занимаюсь, хожу в музыкальную школу по классу гитары, посещаю вокал, эстрадную студию «Модерн». Музыка – это очень сложное и еще неизведанное мной увлечение. Она затягивает в свой необыкновенный мир. Сегодня я покажу Вам чего я добился за это учебный год. Какие песни я выучил.

Музыкант:

        Все дети мира сначала думают, что увлечение музыкой – это очень легкое и быстрое занятие. Раз – и готово! О тебе все знают и тебя узнают на улицах. Твое имя написано на всех плакатах земного шара. Ты гастролируешь и куча поклонников тебя окружает каждый день. Но! Реальность такова, чтобы стать настоящим певцом и музыкантом, нужно много трудиться, много заниматься, много читать, посещать театры, концертные залы, обмениваться опытом. У тебя, Рома, еще все впереди. Постепенно ты достигнешь определённых целей и добьешься успеха.

        Ну, а сегодня, дорогие почитатели музыки, мы услышим песни классического и эстрадного направления, для нас прозвучат и авторские песни композитора Валерия Чистякова. Поможет нам в этом наш юный музыкант, Родионов Роман. Итак, мы начинаем наш итоговый концерт «Сольный выход». Первая часть – классическая «Мне снится песня»: концертмейстер Алина Хохулина.

Песни: «Влюбленный пожарный» музыка Б.Макроусова из репертуара А.Райкина и «Старинный фрегат» музыка Якова Дубравина.

  1. «Влюбленный пожарный» музыка Б.Макроусова из репертуара А.Райкина
  2. «Старинный фрегат» музыка Якова Дубравина.

Музыкант:

        Вторая часть нашего концерта посвящена теме «Композиторы – детям!» и назвали мы ее «Мечты сбываются». Авторские песни, какие они? Веселые, порой задумчивые и лирические. А может это песни о любви и романтическом настроении, как песня «Коломбина». Или эти песни о природе и нашей питерской, всегда разной и непредсказуемой погоде? Как поется в песне «Бабушка – погода». Они сегодня прозвучат, напомнят нам об этом. На сцене композитор и аранжировщик песни «Гори, мой костер» Валерий Читсяков, встречайте!

  1.  «Гори, мой костер» из к/ф «Бронзовая птица»

Музыкант: Стихотворение «Мой мальчик, ты так весел…» Н.Гумилев

  1. «Коломбина» музыка В.Чистякова
  2. «Бабушка – погода» В. Чистякова

Музыкант: Третья часть нашего концерта посвящена эстрадным песням «Кто рассказал обо мне…»

Стихотворение «Эта песня допета» Дмитрий Чевтаев

Видео – сюжет «Элегия» Арно Бабабджанян

  1. «Музыкант» В.Савенкова, памяти Арно Бабаджаняна
  2. Не дай ему уйти» из репертуара Максима Леонидова

Музыкант: Спасибо, за исполнение песен, тебе Роман, таких разных и непохожих друг на друга. Песни напомнили нам про наше детство, юность. Так легко ли стать музыкантом, вернемся к вопросу, чтобы подвести итоги нашему концерту?

  1. Рефлексия. Вопрос-ответ. Создание проблемной ситуации. (3 мин.)

Вопросы:

– Легко ли стать настоящим певцом? – ответ учащегося: (Не легко, нужно много трудиться, учиться)

- Что важнее, качество или количество исполняемых песен? – ответ учащегося: (качество исполнения очень важно, отработать все до мельчайших нюансов, но и количество исполняемых песен тоже развивает кругозор)

Юный музыкант: Иногда одного таланта и хорошего слуха, как мне кажется мало. Трудиться, трудиться и еще раз трудиться! Тогда цель будет достигнута.

  1. Подведение итогов: (2 мин)
    - Анкетирование учащегося и гостей - педагогов. Заполнение анкеты;

- Анализ с учащимся: Что получилось, как получилось? Выводы;
- Пожелание на будущее, планы.

Анкета для учащегося

«Создание единого образа, единой композиции»

(для учащихся 3 года обучения, предмет «Вокал»)

Вопросы – рефлексия. Блиц – опрос.

  1. Какие произведения ты не исполнил сегодня, они не вошли в сегодняшний твой концерт?

_____________________________________________________________

  1. Назови твою любимую песню в твоем исполнении и почему?

_____________________________________________________________

  1. Что тебе сегодня запомнилось и понравилось?

_____________________________________________________________

  1. Помогает ли песня, на твой взгляд, раскрывать вокальные данные?

_____________________________________________________________

  1. На конкурсах в следующем году будешь принимать активное участие?

_____________________________________________________________

  1. Хочешь стать знаменитым? Как ты думаешь, пение эстрадных песен поможет тебе в этом?

_____________________________________________________________

  1. В момент исполнения песни на конкурсе кто тебе помогает и поддерживает? (твой голос, фонограмма, костюм, музыка, ты, родители, педагоги, друзья)

_____________________________________________________________

Спасибо за откровенные ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"

Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...

Методическая разработка открытого урока по теме: "Публичное выступление. Его структура и языковые особенности" 6 класс

Этот урок в 6 классе является частью методической разработки, посвященной обучению основным навыкам публичного выступления в 6-8 классах....

Методическая разработка «Слагаемые успешного концертного выступления»

1.    Урок - как основная форма по подготовке учащегося к концертному выступлению.2.    Психологические особенности процесса работы музыканта-исполнителя.3.   ...

Методическая разработка литературного сценария творческого выступления «Из жизни городского транспорта» в районном конкурсе «Азбука безопасности»

В игровой форме, используя соответствующий реквизит и костюмы, вызвать интерес детей к изучению правил дорожного движения....

Методическая разработка литературного сценария творческого выступления «ЮИД за культуру поведения на дорогах» в районном конкурсе «КВН БДД» по теме: «Правила дорожного движения достойны уважения!»

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат №289 с углубленным изучением предмета «Физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга Методическая ра...

Методическая разработка "Учебно-полевой выход для юнармейцев отряда «Патриот» и курсантов ВПК «Вымпел» (однодневка)"

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения является одной из актуальных проблем не только государства, но и общества в целом. Для становления патриотическог...