Мелодия - душа музыки.
план-конспект урока по музыке (5 класс)

Музыка благодаря своим возможностям открывает перед нами целый мир: переносит в далёкие времена, повествует о героях, рассказывает сказки, рисует картины природы. А в основе каждого произведения «мелодия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt.docx17.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки в 3 классе по программе Г.П. Сергеевой

Раздел «Россия – Родина моя».

Тема урока «Мелодия – душа музыки».

Цель: дать понятие о выразительных возможностях мелодии.

Музыкальный репертуар: П. Чайковский симфония № 4 2 –я часть, Г.Свиридов, «Романс» из иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель», Римский-Корсаков, «Звонче жаворонка пенье», песня «Вместе весело шагать В. Шаинского.

3 класс. Урок № 1 «Мелодия – душа музыки».

1.Организационный момент

2.Ход урока

У: Здравствуйте, ребята, как вы думаете, о чем может рассказать музыка?

( О природе, о маме, о настроении)

У: Она говорит о многом, и главная наша задача – научиться слышать её интонации, настроения, характер. Скажите, ребята, а из чего вырастает каждое музыкальное произведение? (Мелодии.)

У: Музыка благодаря своим возможностям открывает перед нами целый мир: переносит в далёкие времена, повествует о героях, рассказывает сказки, рисует картины природы. А в основе каждого произведения «мелодия».

П.И. Чайковский говорил: «Мелодия – душа музыки». Эти слова и станут темой нашего урока. Слайд №1. А что же такое мелодия и почему она является душой музыки? (Звуки)

У: Я играю звуки (играю отдельные в произвольном порядке звуки), это мелодия? (Нет, звуки в мелодии должны как-то связываться)

У: Звуки мелодии это как отдельные буквы и слова в нашей речи должны связываться в предложения, должны нам о чём-то рассказывать. Поэтому мелодия – это мысль, выраженная звуками. (Слайд 2). Слово "мелодия" происходит от греческого слова "melodia","meloc",что означает пение, напев.

Записать в тетрадь: Тему урока. Музыка состоит из мелодий. Мелодия – это последовательность звуков.

Какие бывают мелодии? (весёлые, грустные, нежные и грубые, быстрые и медленные, хрупкие, томные и энергичные…) То есть мелодия нам что-то передаёт, выражает. Поэтому мелодия - главное выразительное средство в музыке.

Композитор через мелодию передаёт свои мысли, чувства, переживания, то есть раскрывает свой внутренний мир, свою душу. Поэтому по праву можно сказать, что мелодия – это душа музыки.

Мы сегодня с вами будем слушать музыку, посвящённую нашей Родине, в ней композиторы выражают свою любовь к Отчизне.

Мы говорим с вами о любви к России, и поэтому будем слушать музыку русских композиторов.

У: Послушайте фрагмент IV симфонии П.И. Чайковского. Что такое симфония? (Это большое произведение для симфонического оркестра.)

У: Правильно. Итак, послушайте симфонию и скажите, какими чувствами наполнена эта музыка? Что вы представляете, слушая вторую часть симфонии?

Слушание: Чайковский, Симфония № 4, 2-я часть, осн.тема

О чём нам рассказал композитор? (Лес, тишина, речка, о хорошем настроении). Мелодия спокойная, неторопливая, ласковая.

2 урок

Следующее произведение написал русский советский композитор – Георгий Свиридов. Вы, возможно, слышали это произведение, но не знали его название. Итак, Г.Свиридов «Романс».

Слушание: Г.Свиридов, «Романс» из иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель»

Кто из вас может мне ответить на вопрос: «Какие инструменты исполняли музыкальные произведения?» (Скрипка, рояль, инструменты симфонического оркестра).

Сегодня мы познакомились с музыкой инструментальной.

Последнее произведение, которое я хочу предложить вашему вниманию написал русский композитор – сказочник — Н.А. Римский-Корсаков.

Это вокальное произведение, называется оно романс «Звонче жаворонка пенье» и написано на стихи А.К.Толстого.

Слушание: Римский-Корсаков, «Звонче жаворонка пенье»

Мы с вами сегодня на уроке были слушателями, а сейчас достанем

свой музыкальный инструмент. Какой это инструмент? (Голос).

Разучивание песни «Вместе весело шагать…»

Итог урока У: Итак, ребята, мы сегодня выяснили, что мелодия является главным выразительным средством музыки. Её называют душой музыки. Почему? (Мелодия передаёт чувства, мысли, переживания, внутренний мир человека.) 

Учитель благодарит детей за работу на уроке, выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мелодия - душа музыки" - тема урока музыки в 3-ем классе.

"Мелодия - душа музыки" - эта тема урока -мудрости. С детьми мы обсуждаем не только музыкальные произведения, композиторов, мы с нами говорим о жизни, месте человека на земле, о его значимости, душевн...

Конспект урока музыки во 2 классе на тему"Мелодия-душа музыки"

Схема конспекта урока музыки составлена в соответствии с требованиями аттестации и в рамках ФГОС....

Конспект и презентация урока музыки на тему " Мелодия- душа музыки" 6 класс.

Конспект и презентация урока музыки на тему " Мелодия- душа музыки" 6 класс....

Урок музыки в 3 классе "Мелодия - душа музыки"

Урок разработан по программе "Музыка" Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной в 3 классе...

Презентация к уроку музыки в 6 классе " Мелодия - душа музыки"

В презентации представлены слайды с портретами композиторов, с вопросами к произведениям....