Создание лэпбука «П.И.Чайковский»
проект по музыке

Лэпбук – эта книга, которую педагог собирает, склеивает её отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон.

Подробнее рассмотрим этапы создания лэпбука. Сложность выбора темы безусловна, но не критична. Лучше всего получаются лэпбуки на частные (определённые, узкие, конкретные темы) или темы, объединённые определённым сюжетом.

Например, «П.И. Чайковский», дети «отправляются в гости» к великому композитору, попутно решая те или иные задачи, выполняя разнообразные задания. Книжка «Жизнь и творчество композитора» знакомит детей с главными этапами его жизни. Книжка «времена года» с альбомом и музыкой. Отдельные книжечки о балетах «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик».

После того, как  тема выбрана, составляем план. Ведь лэпбук не просто книжка с картинками. Это дидактическое пособие. Поэтому вам надо продумать, что оно должен включать в себя, чтобы наиболее полно раскрыть тему.

При создании лэпбука необходимо соблюдать некоторые условия:

  • Во-первых, лэпбук для дошколят должен быть особенно  красочным. Ведь непроизвольное внимание в дошкольном возрасте могут привлечь только яркие, бросающиеся в глаза элементы.
  • Во-вторых, он должен быть достаточно крепким. Движения дошкольников ещё недостаточно точны и скоординированы, а бережному, аккуратному  отношению с книгой малыши только учатся, поэтому для изготовления лэпбуков лучше выбирать достаточно толстый и прочный материал.
  • Третье условие – возможность активного манипулирования его структурными компонентами. По сути, лэпбук для детей – это своеобразная книжка-игрушка, в которой большинство элементов активно двигаются и дают толчок к возникновению новой занимательной игры.
  • Четвёртое – доступность содержания. В дошкольном возрасте дети любят многократное повторение давно знакомого содержания, поэтому в лэпбук включаем материал, предварительно изученный, соответствующий возрастным возможностям детей. Не один раз возвращаясь к игровым заданиям, дети прочно закрепят  и систематизируют знания по предложенной теме.  Но это вовсе не означает, что исключаются задания, где ребёнок должен применить свои знания в новых условиях. Мы не забываем про гибкость и самостоятельность мышления.
  • Пятое – вариативность. Для поддержания длительного интереса к теме содержимое кармашков может  меняться, дополняться новыми заданиями.

Следующий этап самый интересный: разработка макета. В интернете можно найти все, что нужно для оформления красивого, красочного и познавательного макета с кармашкми, блокнотикми, мини-книжками, книжками-гармошками, вращающимися кругами, конвертиками разных форм, карточками и т д

Лэпбук содержит 5 музыкально дидактических игр, направленных на закрепление знаний о творчестве П.И. Чайковского.

«Узнай музыку и подбери картинку»

«Что здесь лишнее?»

«Идем в Концертный зал»

«Из какого музыкального произведения этот предмет?»

«Галерея музыкальных образов»

Разные формы работы с лэпбуком помогают творчески подойти к процессу музыкального развития, успешно реализовать образовательную программу, заинтересовать как детей, так и их родителей. Технология «Лэпбук»  была апробирована мной на музыкальных занятиях и в свободной деятельности в нашем детском саду в разных видах и формах деятельности.

Лэпбук активизирует любознательность, познавательную активность в области музыкального развития; позволяет расширить представления детей о музыкальных инструментах, их видах, об оркестре, нотах; тренирует в описании музыки, её чувственном понимании;  способствует развитию памяти, мышления, внимания, восприятия, речи.

Кроме этого в лэпбуке размещаются материалы, направленные на речевое развитие ребёнка-дошкольника: короткие стихотворения и рассказы, словесные игры; художественно-эстетическое развитие: иллюстрации, репродукции, разрезные картинки.

Результативность применения лэпбука в музыкальном развитии дошкольников очевидна.Сравнительный анализ показателей уровня музыкально-творческого развития выявил  высокий процент детей среднего уровня и качественное усвоение программного материала.

По результатам педагогического наблюдения за детьми старшей группы в процессе применения технологии лэпбук у детей развиваются универсальные умения:

 - умение планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со  сверстниками;

 - распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- используя  устную  речь, выражать свои мысли и желания.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что у моих воспитанников значительно повысился интерес к музыкальной деятельности за счёт использования новой формы организации дидактического материала.

Работа над лэпбуком достаточно разнообразна, опирается на принцип «ничего готового детям» и создает условия для совершения самостоятельных, пусть и незначительных пока, музыкальных открытий. Очень важно создать для каждого ребенка ситуацию успеха, лэпбук позволяет такую ситуацию организовать.

Интерактивные книжки-лэпбуки привлекают детей своей необычной формой, ярким цветом и разнообразием материала. Каждый лэпбук уникален, как и уникален его создатель, не существует правильного или неправильного метода его создания!

Хочется отметить, что данная увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка. На мой  взгляд,  лэпбук –  это эффективная технология музыкального воспитания,  и интересный и полезный «инструмент» в совместной работе педагогов и детей.

Лэпбук – форма, позволяющая привлечь родительское сообщество к совместному сотрудничеству детей и взрослых и включению родителей в образовательный процесс.  Такая необычная подача материала обязательно привлечет внимание ребенка, и он еще раз возвратится к этой папке, чтобы полистать, поиграть в нее, а заодно, незаметно для себя самого, повторить и закрепить пройденный материал. Детей интересует сюрприз, тайна, загадка, что-то, что внутри, что еще неизвестно, но вот сейчас тайна уже будет раскрыта… И эту тайну раскроют они…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley3.docx21.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Создание лэпбука «П.И.Чайковский»

Составитель Телушко В.А.

 МБДОУ  десткий сад №16

 г. Богородск

Лэпбук – эта книга, которую педагог собирает, склеивает её отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон.

Подробнее рассмотрим этапы создания лэпбука. Сложность выбора темы безусловна, но не критична. Лучше всего получаются лэпбуки на частные (определённые, узкие, конкретные темы) или темы, объединённые определённым сюжетом.

Например, «П.И. Чайковский», дети «отправляются в гости» к великому композитору, попутно решая те или иные задачи, выполняя разнообразные задания. Книжка «Жизнь и творчество композитора» знакомит детей с главными этапами его жизни. Книжка «времена года» с альбомом и музыкой. Отдельные книжечки о балетах «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик».

После того, как  тема выбрана, составляем план. Ведь лэпбук не просто книжка с картинками. Это дидактическое пособие. Поэтому вам надо продумать, что оно должен включать в себя, чтобы наиболее полно раскрыть тему.

При создании лэпбука необходимо соблюдать некоторые условия:

  • Во-первых, лэпбук для дошколят должен быть особенно  красочным. Ведь непроизвольное внимание в дошкольном возрасте могут привлечь только яркие, бросающиеся в глаза элементы.
  • Во-вторых, он должен быть достаточно крепким. Движения дошкольников ещё недостаточно точны и скоординированы, а бережному, аккуратному  отношению с книгой малыши только учатся, поэтому для изготовления лэпбуков лучше выбирать достаточно толстый и прочный материал.
  • Третье условие – возможность активного манипулирования его структурными компонентами. По сути, лэпбук для детей – это своеобразная книжка-игрушка, в которой большинство элементов активно двигаются и дают толчок к возникновению новой занимательной игры.
  • Четвёртое – доступность содержания. В дошкольном возрасте дети любят многократное повторение давно знакомого содержания, поэтому в лэпбук включаем материал, предварительно изученный, соответствующий возрастным возможностям детей. Не один раз возвращаясь к игровым заданиям, дети прочно закрепят  и систематизируют знания по предложенной теме.  Но это вовсе не означает, что исключаются задания, где ребёнок должен применить свои знания в новых условиях. Мы не забываем про гибкость и самостоятельность мышления.
  • Пятое – вариативность. Для поддержания длительного интереса к теме содержимое кармашков может  меняться, дополняться новыми заданиями.

Следующий этап самый интересный: разработка макета. В интернете можно найти все, что нужно для оформления красивого, красочного и познавательного макета с кармашкми, блокнотикми, мини-книжками, книжками-гармошками, вращающимися кругами, конвертиками разных форм, карточками и т д

Лэпбук содержит 5 музыкально дидактических игр, направленных на закрепление знаний о творчестве П.И. Чайковского.

«Узнай музыку и подбери картинку»

«Что здесь лишнее?»

«Идем в Концертный зал»

«Из какого музыкального произведения этот предмет?»

«Галерея музыкальных образов»

Разные формы работы с лэпбуком помогают творчески подойти к процессу музыкального развития, успешно реализовать образовательную программу, заинтересовать как детей, так и их родителей. Технология «Лэпбук»  была апробирована мной на музыкальных занятиях и в свободной деятельности в нашем детском саду в разных видах и формах деятельности.

Лэпбук активизирует любознательность, познавательную активность в области музыкального развития; позволяет расширить представления детей о музыкальных инструментах, их видах, об оркестре, нотах; тренирует в описании музыки, её чувственном понимании;  способствует развитию памяти, мышления, внимания, восприятия, речи.

Кроме этого в лэпбуке размещаются материалы, направленные на речевое развитие ребёнка-дошкольника: короткие стихотворения и рассказы, словесные игры; художественно-эстетическое развитие: иллюстрации, репродукции, разрезные картинки.

Результативность применения лэпбука в музыкальном развитии дошкольников очевидна. Сравнительный анализ показателей уровня музыкально-творческого развития выявил  высокий процент детей среднего уровня и качественное усвоение программного материала.

По результатам педагогического наблюдения за детьми старшей группы в процессе применения технологии лэпбук у детей развиваются универсальные умения:

 - умение планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со  сверстниками;

 - распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- используя  устную  речь, выражать свои мысли и желания.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что у моих воспитанников значительно повысился интерес к музыкальной деятельности за счёт использования новой формы организации дидактического материала.

Работа над лэпбуком достаточно разнообразна, опирается на принцип «ничего готового детям» и создает условия для совершения самостоятельных, пусть и незначительных пока, музыкальных открытий. Очень важно создать для каждого ребенка ситуацию успеха, лэпбук позволяет такую ситуацию организовать.

          Интерактивные книжки-лэпбуки привлекают детей своей необычной формой, ярким цветом и разнообразием материала. Каждый лэпбук уникален, как и уникален его создатель, не существует правильного или неправильного метода его создания!

Хочется отметить, что данная увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка. На мой  взгляд,  лэпбук –  это эффективная технология музыкального воспитания,  и интересный и полезный «инструмент» в совместной работе педагогов и детей.

Лэпбук – форма, позволяющая привлечь родительское сообщество к совместному сотрудничеству детей и взрослых и включению родителей в образовательный процесс.  Такая необычная подача материала обязательно привлечет внимание ребенка, и он еще раз возвратится к этой папке, чтобы полистать, поиграть в нее, а заодно, незаметно для себя самого, повторить и закрепить пройденный материал. Детей интересует сюрприз, тайна, загадка, что-то, что внутри, что еще неизвестно, но вот сейчас тайна уже будет раскрыта… И эту тайну раскроют они…

Литература.

  1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.).  — Пермь: Меркурий, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание декораций в балете “Спящая красавица” П. И. Чайковского.

Интегрированный урок музыки и ИЗО.Тема: Создание декораций в балете “Спящая красавица” П. И. Чайковского.Цель: Развитие творческого воображения учащихся.Задачи: 1. Закрепить понятие жанра балета.2. Пр...

Мастер класс по созданию лэпбука "Мой любимы поселок Духовницкое" - 19.03.2018 г.

Мастер класс для педагогов по созданию лэпбука "Мой любимый поселок духовницкое". Разработка содержит описание технологии изготовления тематической папки и описание содержащихся в нем дидакт...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ЛЭПБУКА

В МАОУ "Гимназия №77" разработана программа работы "Одаренные дети"...

П.И.Чайковский. История создания оперы «Евгений Онегин». Интересные факты.

quot;Из всех людей и артистов, с которыми мне довелось встречаться, Чайковский был самым обаятельным. Его душевная тонкость неповторима. Он был скромен, как все действительно великие люди, и прост, к...

Использование на уроках английского языка разнообразных дидактических материалов. Создание лэпбуков.

Применение лэпбука помогает активизировать учебный процесс, снять нервно-психическое напряжение учащихся, предотвратить усталость и утомляемость, усилить мотивацию к учебной деятельности. Все это явля...

Творческий проект «Создание лэпбука «Mysterious London »

Новизна работы заключается в том, что знания по английскому языку, полученные на уроках по данной теме, подаются в компактной форме интерактивной тематической папки – лэпбук и игры на ...

Создание лэпбука по английскому языку

Лэпбук - технология личностно-ориентрованного оубчения, нашла свое практическое применение особенно в период дистанционного обучения во время пандемии КОВИД-19. Лэпбук помогает повторить изученный лек...