Интонационно-мелодическое развитие музыки.
план-конспект урока по музыке

Сергей Алексеевич Абросимов

Урок музыки в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intonatsionno-melodicheskoe_razvitie_muzyki.docx15.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Интонация». 
Учитель: Ребята! А что вы знаете об «интонации»?
Дети: Это правильное и выразительное произношение.
Учитель: Итак, ребята мы выяснили, что интонация – это выразительное произношение.
А что значит выразительно?
Дети: Это когда произносишь слово с выражением.
Учитель: А как это с выражением?
Дети: Значит, громко, чётко, соблюдать знаки препинания, а ещё передавать
характер.
Учитель: Сейчас я проверю, умеете ли вы выразительно произносить выражения.
Вы должны прочитать выражение «Мы хорошие ребята» с интонацией:


- вопросительно

- радостно

- утвердительно

- зло

- мечтательно

- грустно

- гордо


Дети произносят выражение с заданной интонацией.
Учитель: Вы очень правильно показали интонацию этого выражения в разговорной 
речи и я уверен, что вы на самом деле хорошие ребята.

Ритм показывает в музыке чередование сильных и слабых долей.
Темп определяет скорость музыки – быстро, умеренно, медленно.
Тембр определяет высоту звучания – высокие, средние, низкие звуки.
Динамика нам покажет силу звука – тихое или громкое.
Мелодия - это правильное и красивое сочетание звуков.
Выразительность – выражает чувства, внутреннее, душевное состояние.
Изобразительность – изображает и показывает музыку.

Вы должны правильно исполнить ритмический рисунок,

который вы видите на экране.
На экране высвечивается ритмический рисунок из четырёх коротких и двух длинных долей.

Учитель: Ребята, вспомним, что такое ритм?
Дети: Это чередование сильных и слабых звуков.
Учитель: Короткие палочки – это короткий звук, длинные палочки – это длинный звук.
Дети вместе с учителем исполняют ритмический рисунок сначала руками, затем чередуют:
ногами отбивают короткие звуки, а ладонями длинные. 

Учитель: Ребята, вспоминаем, что такое темп?
Дети: Это скорость в музыке.
Учитель: С какими темпами мы знакомы?
Дети: Быстрый, умеренный и медленный.

Учитель: Я буду играть музыкальные отрывки, а вы будете определять темп. Если 
музыка быстрая – вы выполняете подскоки, если музыка умеренная – вы 
выполняете приседания, ну а если музыка медленная – тогда вы 
покачиваетесь из стороны в сторону.
Учитель играет музыкальные фрагменты с различным темпом: быстрая полька, 
медленный вальс и мелодию песни «Чижик – пыжик и Зойка» - в умеренном темпе.
Дети показывают темп музыки в движении.
Учитель: Я внимательно наблюдал за вами, и думаю, что вы правильно определили
виды темпов. Скажите, а какая мелодия вам была знакома? 
Дети: Последняя. Мы слышали её при слушании ритма. Темп умеренный.
Учитель: Ребята, что это за композитор?
Дети: Пётр Ильич Чайковский.
Прослушайте музыкальные фрагменты и определите название
ведущих инструментов и их тембр. 
Учитель: Ребята! Это задание немного посложнее, но мы обязательно справимся с ним.
Вспомним, что такое тембр?
Дети: Это звуки разной высоты. Они бывают низкими, средними и высокими.


П. И. Чайковского: «Испанский танец»,


Определяют название инструментов и их тембр.
Учитель: Ребята! А какие инструменты звучат низким тембром?
Дети: Барабан, контрабас.
Учитель: А какие инструменты звучат высоким тембром?
Дети: Скрипки, колокольчики, труба.

Дети: Это - динамика Она бывает тихой, громкой, очень громкой, очень
тихой.



Учитель: Ребята вы сейчас внимательно прослушайте произведение и постарайтесь 
мысленно вообразить, какое время года хотел показать композитор


Дети слушают «Октябрь» П. И. Чайковского.


Учитель: Какое же время года хотел показать нам композитор?
Ответы детей, все приходят к выводу, что это осень.
Учитель: Почему вы считаете, что осень? Какая музыка по настроению, темпу, 
динамике?
Ответы детей.
Учитель: А сейчас посмотрите внимательно на эти фотографии и скажите, какая из них 
подходит к нашему произведению?
На экране появляются слайды с изображением осени, лета, зимы и весны.
Дети определяют принадлежность одной из фотографий к прослушанному произведению.
Учитель: Ребята, вы правильно определили время года – это осень. Автор этого 
замечательного музыкального произведения П. И. Чайковский – великий 

русский композитор. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 3 классе "Развитие музыки" и презентация к уроку.

Урок музыки в 3 классе, 3 четверть. Тема четверти: "Развитие музыки".Тема урока: "Развитие музыки в сюите Эдварда Грига "Пер Гюнт" при помощи динамики и темпа."Разработка урока и презентация....

Особенности работы по развитию интонационно-мелодической стороны речи в процессе изучения литературного произведения учащимися школы-интерната 5 вида

В статье рассказывается о системе  работы над интонацией на уроках литературы в школе-интернате для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Урок музыки в 3 классе «Развитие музыки в сюите Эдварда Грига «Пер Гюнт» при помощи темпа и динамики».

Урок музыки в 3 классе по теме «Развитие музыки в сюите Эдварда Грига «Пер Гюнт» при помощи темпа и динамики»....

Конспект урока музыки в 3 классе по теме «Интонационно-образное развитие музыки. Опера М.И. Глинки « Руслан и Людмила».

Урок музыки, с использованием технологии системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон. Технологическая карта урока....

Конспект развития по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" ("Музыка") "Музыка чувашских композиторов" для детей старшего дошкольного возраста.

В даном конспекте по музыкальной деятельности раскрывается   тема  воспитания   уважения к традициям своего народа, формирования  устойчивого и уважительного отношение к ...