Внеклассное мероприятие "Музыкальный ринг"
план-конспект занятия по музыке (5 класс)

Замалетдинова Венера Исламутдиновна

Интеллектуально-познавательная игра, развивающая творческие способности, кругозор, умение работать в команде.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_muzykalnogo_ringa.doc43.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Музыкальный ринг»

Возраст детей: 5-6 класс.

Цель: формирование музыкальной культуры, развитие эстетического вкуса обучающихся.

Задачи.

Обучающие: расширение у учащихся представлений о музыкальных инструментах, о песнях из мультфильмов и кинофильмов, формирование знаний музыкальной грамоты, названия нот.

Развивающие: развивать творческие способности учащихся; совершенствовать психологические качества школьников: любознательность, инициативность.

Воспитательные: стимулировать желание обогащать свой кругозор, познавать окружающий мир, воспитывать терпимое отношение друг к другу, умение вести себя в команде, воспитание интереса к музыке.

Форма: интеллектуально-познавательная игра.

Оборудование: бубен, ноутбук, колонки, карточки с заданиями, презентация.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами встретились на ринге, но не на боксёрском, а на музыкальном. Почему же это будет ринг? Потому, что правила будут, как в настоящем боксе, в каждом раунде будет определяться команда-победитель. Разрешите представить наше жюри.

Чтобы музыка звучала, ее нужно исполнить. А для этого необходимо знать ноты.

Первый раунд: «Музыкальная разминка»

Нужно закончить строчки стихотворений.

Занимается упорно тэквандо

Сильная и ловкая нота…(ДО)

 

Что любит делать нота ре?

Гулять  с собачкой во дворе

И ставить между слов тире –

Вот то, что любит нота…(РЕ)

 

Любимая и взрослыми

Любима и детьми

Мягкая и нежная

Простая нота…(МИ)

 

Если услышите ночью:

«Опять не выходит строфа!!!», -

Не бойтесь не прячьтесь и знайте –

То пишет стихи нота…(ФА)

 

Она со скрипичным ключом очень дружит,

Живет мирно, скромно, ни о чем не тужит.

Что нужно сберечь -  прячет на антресоль.

Что это за нота? Конечно же…(СОЛЬ)

Всегда, везде готовая все начать с нуля

И самая веселая – это нота…(ЛЯ)

По - французски говорит

Всем «бон жур», «мерси»

Самая воспитанная – это нота…(СИ)

Вспомним музыкальные инструменты.

Второй раунд.

1. Какой полевой цветок имеет очень музыкальное название? –колокольчик.

2. Назовите любимый инструмент Карабаса Барабаса? –Труба.

3. Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал очаровала гостей, короля и принца своей чудесной песенкой? –Золушка.

4. Кто и как помог волку изменить голос в сказке «Волк и семеро козлят»? –кузнец подковал голос.

5. На каком инструменте играл Крокодил Гена? –на гармошке.

6. Как зовут самого доброго, а главное, поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? –Леопольд.

7. Кто из персонажей мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? – львенок и черепаха.

8. Какой музыкальный инструмент можно смастерить из тростника, если просверлить в ней дырочки? –дудка.

9. Сколько струн у балалайки? –три.

Третий раунд: «Пантомима»

На ринг вызываются по одному участнику от каждой команды.

Ведущий. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играл его соперник. За каждый правильный ответ команда получает карточку – «Домисольку». По окончании игры победителем признается команда, получившая максимальное количество карточек.

Четвертый раунд: «Птичья гамма»

На ринг вызываются по одному участнику от каждой команды.

Ведущий. Давайте вспомним нотную грамоту. Отгадайте недостающие буквы, чтобы получилось название птиц.      

         Мы расположены по гамме;

         Как нас зовут, - узнайте сами.

         В названье каждом здесь живет

         Одна из нот.

                   Торчит хохолок и, как требует мода,

                   Одежда пестра у франта . ДО.. (удода)

         Все желтое: грудка и шейка –

         В клетке поет ….РЕ… (канарейка)

                   У него розоватые ноги и спинка,

                   Это красавец - …МИ… (фламинго)

         Ходит он чинно и чванно,

         Все в нем узнают ФА…. (фазана)

                   Болотную воду глотая по капле,

                   Стоит в тростнике длинноногая …ЛЯ (цапля)

         Хлопочет весь день, суетится

         Веселая птица СИ…. (синица)

Побеждает команда давшая большее количество правильных ответов.

Пятый раунд «Узнай песню»

Загадки задаются по очереди каждой команде.

Песня о том, как на летающей машине привезли подарки ко дню

рождения. («Пусть бегут неуклюже».)

Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах.

(«День Победы».)

Песня о батяне, за спиной которого была Россия, Москва и Арбат.

(«Комбат».)

Песня о растении, которое цветёт в поле у ручья. («Ой, цветёт калина».)

1. Песня о празднике, который бывает только раз за весь год (Пусть бегут неуклюже…)

2. Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям. (Голубой вагон)

3. Песенка о том, как хорошо путешествовать в веселой компании (мы едем, едем, едем..)

 4. Песня о зеленом насекомом в траве (Кузнечик)

5. Исполнитель этой песни поет о том, из чего он сделан и от кого он ушёл (Колобок)

6. Песня о том, что если быть веселым и приветливым, то переменится все вокруг (Улыбка)

Шестой раунд: «Шиворот-навыворот»

На ринг вызываются по два участника от каждой команды.

Ведущий.  Участникам предлагается отгадать название известных детских песен. Сложность конкурса заключается в том, что эти названия представлены в противоположном варианте. То есть являются словами-перевертышами.

1.         В пустыне умер кактус                      (В лесу родилась ёлочка )    

2.         Пусть никогда не будет дождя         (Пусть всегда будет солнце)

3.         Два грустных попугая                       (Два веселых гуся)

4.         В сене лежала саранча                       (В траве сидел кузнечик)

5.         Бескрылая карусель                           (Крылатые качели)

6.         Безобразное близко                            (Прекрасное далеко)

7.         Розовая телега                                     (Голубой вагон)

Мы приступаем к 7-му конкурсу - «Путаница». 

Каждой команде выдаётся конверт, в котором на карточках написаны слова из песни. Задача команд -расположить слова в нужном порядке и спеть один куплет или целую песню.

Слова: всякая, погода, нет, плохой, погоды. (Песня из к/ф «Служебный роман»)

Слова: свете, там, где, всегда, мороз. (Песня из к/ф «Кавказская пленница».)

Остров невезения в океане есть. (Песня из кинофильма «Бриллиантовая рука»)

(Ведущий может дать командам подсказку: эти песни из известных фильмов, вышедших в советское время.)

8 конкурс «Загадки».

1.От калитки до калитки натянуты стальные нитки              

Под нитками –яма, а под ямой гамма.   (гусли)

2.Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает. (барабан)

3.Я похож на барабан, но бубенчики звенят.

  Я в оркестре очень нужен и зовусь я –звонкий…(бубен).

4.Кум уселся за обед, глядь, чего-то вроде нет,

   Посмотрел в окошко и увидел, как играют ложкари на (ложках).

5.Ритм дощечками стучу похожий на чечётку,

   Я трещу, трещу, трещу, и зовусь- (трещётка).

6.Ящик на коленях скачет, то поёт, то горько плачет. (гармонь).

7.Купи, денег не жалей, со мной   ехать   веселей (колокольчик).

8.Треугольная доска, а на ней три волоска, волосок тонкий-голосок звонкий. (балалайка).

9 конкурс.

1.Всего две ноты и предлог

   Построить я на даче смог. (До-ми-к).

2.Какие две ноты мы употребляем в пищу? (фасоль)

3.Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные? (рог)

4.Если крокодил-дил-дил плывёт, то этот зверь идёт. Кто он? (Носорог-рог-рог)

5.Назовите дерево, родившееся в лесу. (Ёлочка)

6.Какой овощ звали копать Антошку в песне? (Картошку)

7.Назовите овощные растения, в названиях которых есть нота «ре». (Редис, редька, хрен, сельдерей, порей, репа, перец, ревень).

10 конкурс.

Угадать музыкальное произведение, назвать фамилию композитора и найти его портрет среди предложенных. «Танец маленьких лебедей», «Щелкунчик» Чайковский, «Аве, Мария» Шуберт.

Ведущий: Состязания на нашем ринге подошли к концу.

Подводятся итоги. Команды награждаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг для 8-9 классов Д.И. Менделеев"

"Брейн-ринг Д.И. Менделеев" можно провести  в 8-х классах после изучения темы "Периодический закон" или в предметную неделю для 8-9-х классов. Игра проводится с целью развития познавательной акти...

Внеклассное мероприятие "Математический ринг"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 классов проведено в рамках недели математике. Содержит задания на логическое мышление, задачи занимательного характера....

Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов

Материал содержит план-конспект и презентацию....

Брейн-ринг. Внеклассное мероприятие по русскому языку

Внеклассная работа по русскому языку....