задания по общему фортепиано
учебно-методический материал по музыке

Джаловян Наталья Владимировна

Задание по общему фортепиано

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1 класс

  1. Смотреть видеоуроки на выбор в любом порядке (см. ссылки на странице).
  2. Игра гамм: До мажор, Соль мажор, ля минор (3 вида) на 1 октаву отдельно каждой рукой (Таблица гамм аккордов и арпеджио. См. документ на странице).
  3. Самостоятельный разбор 1-2 произведения из сборника Б. Милич Маленькому пианисту (см. ссылку ниже).
  4. Проанализировать изучаемые произведения по плану (см. ниже).
  5. Выучить наизусть произведения по учебному плану (см. в дневнике)
  6. Подбор по слуху знакомых мелодий в пределах 5 нот.
  7. Чтение с листа 1-2 произведения на выбор из сборника Б.Милич Маленькому пианисту (см. ссылку ниже).

2 класс

  1. Смотреть видеоуроки на выбор в любом порядке (см. ссылки на странице).
  2. Игра гамм: До мажор, Соль мажор; ля минор, ми минор (натуральный, мелодический, гармонический вид) на 1 октаву отдельно каждой рукой
  3. Самостоятельный разбор 1-2 произведения из сборника Б. Милич Маленькому пианисту (см. ссылку ниже).
  4. Проанализировать изучаемые произведения по плану (см. ниже)
  5. Выучить наизусть произведения по учебному плану (см. дневник)
  6. Подбор по слуху знакомых мелодий в пределах 5 нот.
  7. Чтение с листа 1-2 произведения на выбор из сборника Б.Милич Маленькому пианисту (см. ссылку ниже).

3 класс

  1. Смотреть видеоуроки на выбор в любом порядке (см. ссылки на странице).
  2. Игра гамм Ре мажор, Фа мажор, Си-бемоль мажор; си минор, ре минор, соль минор (3 вида), хроматической гаммы на 2 октавы каждой рукой отдельно, аккорды, арпеджио (Таблица гамм аккордов и арпеджио. См. отдельный документ на странице).
  3. Самостоятельный разбор 1-2 произведения из сборника Б. Милич Маленькому пианисту (см. ссылку ниже).
  4. Проанализировать изучаемые произведения по плану (см. ниже)
  5. Выучить наизусть произведения по учебному плану (см. дневник)
  6. Чтение с листа 1-2 произведения на выбор из сборника Б.Милич Маленькому пианисту (см. ссылку ниже).
  7. Транспонировать 1 произведение на выбор.

4 класс

  1. Игра мажорной, минорной и хроматической гаммы до 2-х знаков при ключе на 2 октавы двумя руками в комплексе, аккорды, арпеджио (Таблица гамм аккордов и арпеджио. См. отдельный документ на странице).
  2. Самостоятельный разбор 1-2 произведения из сборника Б. Милич Фортепиано 2 класс (см. ссылку ниже).
  3. Проанализировать изучаемые произведения по плану (см. ниже)
  4. Выучить наизусть произведения по учебному плану (см. дневник)
  5. Чтение с листа 1-2 произведения на выбор из сборника Б.Милич Фортепиано 1 класс (см. ссылку ниже).
  6. Транспонировать 1 произведение на выбор.

5 класс

  1. Игра мажорной, минорной и хроматической гаммы до 3-х знаков при ключе на 2 октавы в комплексе, аккорды, арпеджио.
  2. Самостоятельный разбор 1-2 произведения из сборника Б. Милич Фортепиано 3 класс (см. ссылку ниже).
  3. Проанализировать изучаемые произведения по плану (см. ниже)
  4. Выучить наизусть произведения по учебному плану (см. дневник)
  5. Чтение с листа 1-2 произведения на выбор из сборника Б.Милич Фортепиано 2 класс (см. ссылку ниже).
  6. Транспонировать 1 произведение на выбор.

6 класс

  1. Игра мажорной, минорной и хроматической гаммы до 4-х знаков при ключе на 4 октавы в комплексе, аккорды, арпеджио.
  2. Самостоятельный разбор 1-2 произведения из сборника Б. Милич Фортепиано 3 класс (см. ссылку ниже).
  3. Проанализировать изучаемые произведения по плану (см. ниже)
  4. Выучить наизусть произведения по учебному плану (см. дневник)
  5. Чтение с листа 1-2 произведения на выбор из сборника Б.Милич Фортепиано 3 класс (см. ссылку ниже).
  6. Транспонировать 1 произведение на выбор.

Сборники для чтения с листа, транспонирования и самостоятельного разбора произведений:

  1. https://www.google.com/url?q=https://drive.google.com/file/d/0B7TPYDnPVSXZUWZYWk1XeUJSTGM/view&sa=D&ust=1586106922599000  - Чтение с листа. Пособие для юного пианиста.
  2. https://nmdshi.uln.muzkult.ru/media/2018/09/17/1217334194/MILICh_MALENKOMU_PIANISTU.pdf  - Б.Милич Маленькому пианисту
  3. http://www.косаченко.рф/wp-content/uploads/2013/11/243567_1283B_milich_b_e_sost_fortepiano_1_klass.rar  - Б.Милич Фортепиано 1 класс
  4. http://www.косаченко.рф/wp-content/uploads/2013/11/Milich-2.pdf - Б.Милич Фортепиано 2 класс
  5. http://www.косаченко.рф/wp-content/uploads/2013/11/classon.ru_Milich-piano_3_class_dmsh1.pdf - Б.Милич Фортепиано 3 класс

План анализа музыкальных произведений для учащихся I - IV классов

1. Основная тональность произведения (модуляция, отклонение).  

2. Размер, метр.

3. Особенности фактуры.  

4. Форма произведения.  

5. Интонационное строение мелодии (направление, интервальное строение, секвенции, опевания, повторения).  

6. Особенности ритмического рисунка.  

7. Исполнительские приѐмы: динамика; артикуляция (штрихи, акцентировка); темп; мелодические украшения.  

8. Характер музыки,  

9. Жанр и стиль. Что характерно для данного музыкального стиля или для данного композитора.  

 

План исполнительско-методического анализа музыкальных произведений для учащихся V – VI классов

Произведения

Этапы

Исполнительско-методический анализ

Этюды

1 этап

Общие сведения. 

1. Определение вида техники, технической формулы.

2. Назначение 'Этюда, его целесообразность.  

3. Анализ формы, тонального плана.  

2 этап

Работа над деталями.  

1. 0пределение характера звукоизвлечения - активность кончика пальцев, звуковая ровность, приѐмы исполнения.  

2. Работа в медленном темпе. Структура мелодической линии - удобство исполнительских движений внутри позиции и при соединении с другой. Осознание «позиционных комплексов». Аппликатурная дисциплина.

3. 0рганизация исполнительских движений по объединению мелких построений. Опорные точки в движении.  

4. Работа над сопровождением

3 этап

Работа над деталями.  

1. Соотношение двух голосов, их координация, синхронность.

2. Ускорение темпа, работа над экономией движений. 3. 0пределение «дирижѐра» - элемента фактуры главного для метроритмической и темповой организации.  

Произведения малой формы

1 этап

Общие сведения. 

1. Музыкально-образное содержание, жанровые и фактурные особенности.  

2. Назначение произведения, его педагогическая целесообразность.  

3. Анализ формы, тонального плана.

2 этап

Работа над деталями. 

1. Анализ текста, фактуры, особенности звука, туше, артикуляции.

2. Особенности фактуры: унисонное изложение, гармонические фигурации, 2, 3-х плановость, полифонические элементы, скрытое многоголосие.

3. Принципы работы над кантиленой (звук, интонационная выразительность, дыхание); над характерной пьесой (особенности штрихов, ритма, гармонии, динамики).  

4. Типы сопровождения.

3 этап

Работа над деталями. 

1. Анализ сложных технических мест, пианистических движений.

2. Вспомогательные упражнения.

Полифония

1 этап

Общие сведения. 

1. Особенности стиля, эпохи, почерк композитора.

2. Назначение произведения, его педагогическая целесообразность.  

3. Анализ формы, тонального плана.

2 этап

Работа над деталями. 

1. Непрерывность развития каждого голоса, артикуляция, фразировка, проблемы аппликатуры. Тема, еѐ проведение во всех голосах, различных тональностях. Артикуляционные приемы.

2. Анализ формы произведения: тема, ответ, противосложение, интермедии, обращения, стретты. Экспозиция, развивающий и заключительный разделы. Выявление кадансовых завершений.

3 этап

Работа над деталями. 

1. Соединение голосов попарно, тембровое своеобразие голосов. Несовпадение голосов, цезур, кульминаций и спадов.

2. Слышание «горизонтали» и «вертикали».

3. Сложность исполнения двухголосия в одной руке.

Произведения крупной формы

1 этап

Общие сведения. 

1. Особенности стиля, эпохи, почерк композитора.

2. Назначение произведения, его педагогическая целесообразность.  

3. Анализ формы, тонального плана.

2 этап

Работа над деталями. 

1. Анализ текста, фактуры, его прочтение, словесные обозначения.

2. Работа над экспозицией: особенности тем, партий, их контраст. Артикуляция: штрихи, акцентировка. Размер, определение долевой пульсации. Работа в двух темпах. Педализация.

3. Сравнительный анализ экспозиции и репризы.

4. Принцип развития тематизма в разработке, тональный план.

5. Темповый «стержень» исполнения разделов. 6. Драматургия исполнения целого. Роль кадансовых завершений.

3 этап

Работа над деталями.

1. Анализ сложных технических мест, пианистических движений.

2. Вспомогательные упражнения.

Этюды. Произведения малой формы. Полифония. Произведения крупной формы.

4 этап

Синтезирование элементов произведения. 

1. Слуховое представление материала.

2. Двигательное воплощение материала.

3. Метроритмическая организация целого.

 4. Выбор исполнительского темпа.

 5. Динамика формообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа "Общее фортепиано"для школ искусств и центров детского творчества

Программа «Общее фортепиано» разработана на основе типовых программ по предмету «класс общего фортепиано» в соответствии с Законом РФ « Об образовании». Предлагаетс...

Воспитательные эффекты педагогической деятельности на занятиях общего фортепиано

В работе рассматриваются эффективные методы педагогической работы на занятиях общего фортепиано....

Развитие креативных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе общего фортепиано

Воспитание  первоначальных  навыков  игры  на  фортепиано  через  игровые  формы,  опираясь  на  основной  дидактический  принцип: «игр...

МУЗИЦИРОВАНИЕ В КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОГО И ОБЩЕГО ФОРТЕПИАНО В ДМШ И ДШИ. 10 УРОКОВ ПО ГАРМОНИЗАЦИИ ЗНАКОМЫХ МЕЛОДИЙ

Цель методических рекомендаций –  усилить роль творческого начала в воспитании юного музыканта, пробудить и развить творческую фантазию ученика, активизировать его творческие способности.За...

Рабочая программа по предмету "Общее фортепиано".

Данная рабочая программа составлена на основе программы "Класс общего фортепиано" для детских музыкальных школ, разработанная министерством культуры (1966,2003). Программа представляет собой адаптиров...

домашние задания для дистанционного обучения по предмету общее фортепиано

домашние задания для дистанционного обучения по предмету общее фортепиано...