Консультация для родителей "Одаренные дети"
проект по музыке

Артюшкина Юлия Михайловна

Родителям следует принимать детей такими, какие они есть, а не рассматривать их в качестве носителей талантов. Их таланты произрастают из индивидуальности личности, а достижения, в конечном счёте, зависят от того, как эта личность разовьётся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_odaryonnye_deti.pptx237.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей: по вопросам организации работы с одарёнными детьми Выполнила учитель музыки Артюшкина Юлия Михайловна

Слайд 2

В случае с одаренным ребенком главный принцип – не навреди. Нередко дети становятся заложниками амбиций старших, от них ждут большего, чем они могут достичь, буквально заваливая занятиями, репетиторами, кружками и секциями. У таких детей просто украдено детство, ведь кроме обучения у них ни на что нет времени. Родителям стоит быть очень чуткими и внимательными, чтобы понять в какой области у ребенка есть способности и к чему у него лежит душа. Бывает так, что у ребенка блестящие задатки в математике, но он ее на дух не переносит, а дни напролет сочиняет стихи. В таких случаях главное не навязывать ребенку свою политику, уважать его мнение и очень внимательно относиться к его пожеланиям.

Слайд 3

Чем раньше проявляется одаренность, тем раньше стоит заниматься с малышом. Тогда есть все шансы добиться успеха. Иначе талант исчезнет, так художественно-эстетические способности иногда пропадают к 7 годам. По мнению педагогов хороших результатов можно добиться, если заниматься с ребенком с 8 месяцев до 3 лет. А с трех лет ребенок способен освоить огромное количество языков

Слайд 4

РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Как бы мы ни рассматривали роль и вес природно-обусловленных факторов или влияние целенаправленного обучения и воспитания (школы, учреждения дополнительного образования) на развитие личности и одаренности ребенка, значение семьи является решающим. Даже, казалось бы, неблагоприятные условия (плохой быт, недостаточная материальная обеспеченность, неполная семья и т.д.) оказываются относительно безразличны для развития способностей. Особенно важно для становления личности одаренного ребенка прежде всего повышенное внимание родителей.

Слайд 5

От родителей зависит многое. В семье закладывается личность ребёнка, она же играет и большую роль в её формировании. Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества: 1. Уверенность, которая основывается на сознании самоценности . 2. Понимание достоинств и недостатков в себе самом. 3. Интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску. 4. Уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию. 5. Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки. 6. Умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми. Родителям следует принимать детей такими, какие они есть, а не рассматривать их в качестве носителей талантов. Их таланты произрастают из индивидуальности личности, а достижения, в конечном счёте, зависят от того, как эта личность разовьётся.

Слайд 6

Как распознать у ребенка незаурядные способности? Частые проявления одаренности - ранняя речь и большой словарный запас плюс необыкновенная внимательность, ненасытная любознательность и отличная память. Хотя не все талантливые дети сызмальства поражают родителей этими данными. Профессионалы устанавливают одаренность ребенка по следующим критериям: выдающийся интеллект, хорошая обучаемость (схватывает информацию на лету), творческое мышление, нетривиальные способности в области искусства...

Слайд 7

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ . КТО ОНИ? Это, прежде всего, - дети, но обладающие большими способностями к высоким достижениям и выдающимся результатам в различных сферах деятельности. Широко распространено мнение о том, что одаренные дети, обладая большими способностями, могут добиваться всего сами. Это не всегда так!

Слайд 8

В зависимости от возраста ребенка выделяют три категории одаренности: Дети, выделяющиеся необычно быстрым темпом умственного развития, высоким уровнем интеллекта в целом (такие дети относительно чаще встречаются в дошкольном и младшем школьном возрастах ). Дети с обычным интеллектом, но резко выделяющиеся в определенных видах занятий (например, в математике или какой-нибудь другой области науки). Такие дети могут обнаруживаться в подростковом возрасте . Дети, которые пока не достигают успехов в каких-либо видах учения или творческих занятий, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью суждений, незаурядными умственными резервами. Это случаи, когда можно говорить о потенциальной, или «скрытой», одаренности. Умственные возможности таких учащихся нередко раскрываются уже в старшем школьном возрасте.

Слайд 9

Одаренность в младшем школьном возрасте (7-11 лет) Младший школьный возраст играет особую роль в развитии личности ребенка. Ребенок доверяет старшим, эта вера безгранична. Дети в этом возрасте весьма чувствительны к оценкам взрослых. Оценка собственной личности нередко бывает отражением мнений взрослых о ребенке. Нередко развитые способности у ребенка обнаруживаются в учебной деятельности, и связаны с развитием познавательной сферы (внимание, память, мышление, воображение). К концу младшего школьного возраста авторитет взрослых постепенно утрачивается. Большое значение в жизни детей начинают играть сверстники. Активно формируются и развиваются навыки общения с ровесниками, завязываются прочные дружеские отношения. Способные дети часто не распознаются взрослыми, так как оценивается, прежде всего, успеваемость и успешность обучения в школе.

Слайд 10

Если Вы заметили у Вашего ребенка признаки одаренности: Во-первых , не ограничивайте ребенка школьными рамками, а развивайте его интересы и ставьте перед ним новые, увлекательные задачи. Во-вторых, Вам следует уделить специальное внимание проблеме развития и воспитания своего одаренного ребенка, искать информацию, как в литературе, так и в общении с другими родителями и специалистами. В-третьих , постарайтесь посвятить неделю тщательному наблюдению за ребенком, за его интересами и ежедневными занятиями. Это поможет определить направления, в которые лучше всего вкладывать время и силы. Пусть любознательность ребенка поможет Вам определить, какие интересы Вы должны развивать и какие задачи ставить. Дневниковые записи в течение недели могут обнаружить перегруженность ребенка регламентированными занятиями, так что на размышление или импровизированные мероприятия у него вовсе не остается времени. Если это так, возможно, Вам стоит пересмотреть мотивацию ребенка в занятии тем или иным делом. Более всего, ребенок хочет радовать Вас и быть любимым Вами, поэтому часто занимается чем-то, чтобы доставить Вам удовольствие. С этих позиций следует помнить о том, что ребенку необходимо действительно свободное время. Просто помечтать или « поболтаться » может быть для ребенка полезной сменой темпа.

Слайд 12

КАК ВЫЯВИТЬ ОДАРЕННОСТЬ Точно определить наличие одаренности у ребенка можно только под руководством специалиста, но существуют общие характеристики , благодаря которым родители могут предположить, что у них одаренный ребенок. Ребенок мало спит. Очень быстро учится читать. Решает простые задачи на сложение и вычитание к 3 годам. Начиная с 3-летнего возраста, спрашивает о значении незнакомых слов. С раннего возраста задает вопросы «почему?». Демонстрирует фантазию. Очень восприимчив к окружающему миру. Его волнуют вопросы справедливости и нравственности. Ребенок энергичен и уверен в себе. Очень наблюдателен, готов к нестандартным ситуациям. Критично относится к себе и к окружающим. Очень внимателен, умеет полностью сосредоточиваться. Предпочитает общество детей постарше. У него низкая самооценка и склонность к депрессиям. На уроках ему скучно, поскольку стандартная учебная программа слишком примитивна для него. Учителям трудно подобрать для него мотивацию. Погружен в себя, рассеян.

Слайд 13

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Каждый ребенок по-своему уникален. У каждого ребенка есть свои дарования, способности и таланты. Но, естественно, интеллектуальные способности у всех детей различные. И от нас с вами – родителей и специалистов - зависит, насколько мы способны разглядеть эти способности и помочь им проявиться. Помните: Дом — единственное место, где человек может рассчитывать на безусловную любовь к себе такому, каков он есть, а родители — незаменимый источник этой любви. В силах родителей вырастить ребенка счастливым и хорошо приспособленным, если они чутко воспринимают все аспекты его личности и делят с ним и беды и радости. Здесь необходимо подчеркнуть, что никто и ничто не может приспособить ребенка к жизни лучше, чем он сам. Ребенок открывает в себе таланты и способности. Обрести здоровое самовосприятие гораздо легче, если окружающие по-доброму тебя воспринимают и дают тебе понять, что ты уважаем и ценим как цельная личность. ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ ВАШИХ УДИВИТЕЛЬНЫХ, УНИКАЛЬНЫХ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей "

Этот материал поможет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в их нелегком деле воспитания детей с проблемами в развитии....

Консультация на тему " Дети ЗПР".

ЗПР – это нарушение нормального темпа психического развития.Проявляется в замедленном темпе созревания эмоционально-волевой сферы, которое проявляется в неумении сосредоточитьс...

Консультация для родителей "Дети и музыка"

Использование игровых приемов в процессе слушания музыки, пения, ритмических движений....

Консультация "Музыкальное развитие детей дошкольного возраста"

Приобщение к музыке вводит ребенка в мир волнующих, радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных его возрасту. Чтобы открыть перед ребенком дверь в этот м...

консультация "Взрослые и дети дорога к пониманию"

Быть родителем – значит, получать. Смесь разных ощущений – и радостных, и рискованных. Получать бесконечную любовь, преданность, гордость, восхищение. Получать ответственность за крошечную жизнь и ста...