Фасилитация на уроках искусства. Мастер-класс
учебно-методический материал по музыке

Могачева Светлана Алексеевна

Технология фасилитации - технология диалогового обучения. Мастер-класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Фасилитация28.63 КБ
PDF icon Фасилитация2.17 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Слайд №1

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня хотела бы вам рассказать об одной из технологий диалогового обучения, которую я применяю на своих уроках - это технология фасилитации.  

Слайд №2

Несколько  слов о том, что такое " педагогическая фасилитация".

Фасилитация в педагогике - это способ  демократичного управления развитием и обучением детей, при котором  учитель отвечает за процесс,  учащиеся – за содержание.

Учитель не дает готовые знания, а помогает добыть их учащимися самостоятельно. А это как раз то, что требуют от нас современные стандарты обучения.

Слайд №3

Как технология  – "фасилитация" это искусство задавать определенные в вопросы в такой последовательности, которая бы привела учащихся к самостоятельному открытию знания. Вопрос должен дать учащимся возможность открыть новые грани своих знаний, воображения или интуиции.

Слайд №4 

Одна из задач учителей музыки и ИЗО помочь учащимся понять, что к произведению искусства нужно относится как к сообщению от автора. Дать возможность  поразмышлять над тем, что именно автор хотел сказать.

И учителя музыки активно используют элементы этой технологии при слушании и анализе музыкальных произведений - мы задает вопросы, имея определенную стратегию, подводя детей к определенному знанию.

Но сегодня я хотела бы показать как я использую данную технологию при работе с изображением, не как с иллюстрацией к музыкальному произведению, а с изображением-текстом.

Слайды №5-6

"Портрет"

В традиционной работе с изображением всю информацию я бы рассказала сама. Название картины, автор. Посмотрите как художник изобразил то ... А сделал он это для того, чтобы... Этим автор хотел сказать то... Ученик остался бы в роли пассивного зрителя, не принимая участия в осмысленной деятельности.

Слайд№7

"Иван Сусанин"

Не определить (угадать) конкретную личность, а понять что за человек перед нами, почему в честь обычного крестьянина был установлен памятник. Для того, чтобы позже восхититься подвигом "маленького человека"  и  понять, что главная идея оперы - патриотизм, любовь  к Отечеству.

Слайды №8-16

Что делают учащиеся? В  фасилитированном обсуждении всю работу, касательно содержания и смысла они проделывают сами.

Фасилитация в данном случае проводится на этапе Мотивации к учебной деятельности, Актуализации имеющихся знаний, Постановки учебной проблемы. Они отнимают малое количество времени - несколько минут.

А вот примеры применения фасилитации для Этапа проверки усвоения полученных знаний. Такие работы требуют значительного времени - для этого можно отводить половину урока

Слайды №17-18

Учащиеся должны усвоить, что произведения искусства зашифрованы с помощью символов, и несут в себе определенную  информацию.

Мы поразмышляли о знаках и символах в жизни и искусстве, и теперь наступил этап Проверки понимания и практического  применения изученного материала.

Слайд №20

Ну, и теперь о тех результатах, которые я вижу применяя данную технологию.

Самое главное, детям она очень нравится.  И, мне кажется, прежде всего тем, что они всегда находятся в «ситуации успеха», свободно выражая собственное впечатление от произведения искусства.

Я даю возможность учащимся проникаться важностью собственного мнения, пониманием, что вклад каждого из них в обсуждение является ценным.

Я привлекаю учеников не просто к участию в  действии, а к  участию в осознанной деятельности.

Слайд №21

Конечно же есть и некоторые трудности в применения технологии:

  • не всегда удается изменить стиль педагогического руководства из-за сложностей  с дисциплиной и самоконтролем;
  • с трудом удается вовлекать  в процесс «молчунов», и сдерживать при этом чересчур активных учащихся;
  • сложно не давать оценку ответам, относится ко всем одинаково внимательно;
  • сложно быть в состоянии неопределенности, потому, что не знаешь куда может зайти процесс обсуждения. И придет ли к тому результату который ты запланировала.

Самое главное чего я жду от этой технологии как учитель, чтобы дети изменили подход к восприятию произведений искусства с простого просмотра, к рассматриванию, анализу, поиску смыслов.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение коммуникативных технологий на уроках географии. Мастер-класс

Мастер-класс "Карта-язык географии, а язык до Киева доведет" представляет развитие коммуникативных компетенций на уроках географии. Данная технология рассматривается на примере темы "Население А...

Уроки и Мастер класс по математике

Мастер-класс по теме: «Все действия с целыми числами» ( 7 класс) Цель занятия: Проверить и закрепить знания по теме. Развивать память, внимание и  умение учащихся самостоятельно и ...

Уроки и Мастер класс по математике

Мастер-класс по теме: «Все действия с целыми числами» ( 7 класс) Цель занятия: Проверить и закрепить знания по теме. Развивать память, внимание и  умение учащихся самостоятельно и ...

Презентация к уроку технологии "Мастер-класс ДЕКОРИРОВАНИЕ НОВОГОДНИХ ЕЛОЧЕК-МАГНИТОВ ИЗ ФЕТРА"

Данный материал расскажет о том , как можно своими руками изготовить новогодний сувенир....

Совместные занятия детей и их родителей на уроках и мастер-классах преподавателя

Совместные занятия детей и их родителей на уроках и мастер-классах преподавателя Десногорской ДХШ Яковлевой Е.О.На своих занятиях я часто практикую совместное творчество родителей и детей. Я считаю, ч...

Открытый урок и мастер-класс по геометрии 7 класс "Задачи на построение"

В геометрии тема "Задачи на построение" достаточно сложна для понимания. Данный материал описывает иной подход к ее изучению и содержит план-конспект открытого урока в 7 классе (первого в из...

Участие в рамках реализации Всероссийской образовательно-просветительской программы для малых и средних городов России "Место встречи с искусством" -мастер-класс Межрегионального конкурса рисунка "Моя картина"

Дмитриевских Томирис и Ферзиллаева Карина –участники  в мастер-классов Межрегионального конкурса рисунка "Моя картина" в рамках реализации Всероссийской образовательно-просветител...