Разминка речевого аппарата
методическая разработка по музыке

Шанина Майя Александровна

Разминка речевого аппарата

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razminka_rechev_apparata.docx14.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Разминка речевого аппарата

1.Для снятия напряжения с внутренних и внешних мышц:

  а) счет на четыре: вдох - голова назад, задержка – голова прямо,    выдох - голова вниз;

б) счет на четыре: поворот головы в стороны;

  в) счет на четыре: повороты головы (движение шеи вправо- влево в одной плоскости), без наклона головы;

  г) счет на четыре: плавный поворот от плеча к плечу, слева направо и обратно.

(1-й вариант - глаза смотрят в пол; 2-й вариант - глаза смотрят в потолок);

  д)  счет на четыре: положить голову на плечи.

  2. Для развития бокового зрения:

Счет на восемь: поворот глаз вверх - вниз, вправо – влево Задача вокалиста - увидеть окружающие его предметы.

3. Для смачивания и размягчения голосовых связок:

Счет на четыре:

 а). «Шпага» - укалывание кончиком языка каждой щеки;    

 б). Пожевывание языка (копим слюну, и проглатываем);

 в). «Бежит лошадка» - поцокивание язычком;

 г). вытянув губы - «сосем соску»;

 д) упражнение «дразнящаяся обезьянка» ( широко открытый рот, язык максимально   тянут вперед вниз к подбородку с одновременным активным шипящим выдохом).

4. Прочистка носоглоточной системы:

Счет на четыре:

  а)Вдох - ведем указательным пальцем от основания ноздри до верхних пазух, выдох - бьем слегка указательными пальчиками по крылышкам   носа;

  б)  «Нюхаем цветок» вдох - носом втягиваем воздух, выдох - Ах!

5. Для подготовки дыхательной системы:

Счет на четыре:

 а)«Надуваем шарик», медленно вдыхаем воздух, ладошки разводим в стороны, сдувается на звук С-с-с-с- ладошки соединяем;

 б) «Взлетает самолет» на звук Ж - ж - ж - ж, при этом усиливаем или ослабеваем звучание;

 в) «Змея или шум леса» на звук Ш - ш - ш - ш, также усиливая и ослабевая звучание;

 г) «Стрекочет цикада» на звук Ц - ц - ц - ц, также усиливая и ослабевая звучание;

 д) «Заводим мотоцикл» - Р - р - р, «едем на мотоцикле», как бы удаляясь и прибли¬жаясь;

6.  Для разработки корня языка:

 а)кашляем как старички - Кха - кха - кха;

 б)  постреляем пальцем, прицеливаясь в мишень - Кх - кх - кх;

 в)  застряла в горле рыбная косточка - Кхх - кхх - кхх;

 г)  кричит ворона - Кар - кар - кар.

7.  Для ощущения интонации:

 а) «Крик ослика «- Й - а, й -а, й - а (интонация резко падает сверху вниз);

 б) «Крик в лесу» -А-у, а-у, а-у( интонация снизу вверх);

 в) «Крик чайки» - А! А! А! (интонация резко падает сверху вниз и снизу вверх)

8.  Для ощущения работы маленького язычка и пропевания ультразвуков:

 а) «Скулит щенок» - И - и - и - сомкнув губы в горькой улыбке;

 б) «Пищит больной котенок» - жалобно Мяу - мяу - мяу.

9. Скороговорки

Задачи:

 а)  четко проговорить текст, включая в работу артикуляционный аппарат;

 б) проговорить скороговорки с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос и восклицание);

 в) проговорить скороговорки с интонацией, обыгрывая образ и показывая в действии.

Скороговорка на «н», «л»:

Няня мылом мыла Милу,

Мила мыла не любила,

Но не ныла Мила,

Мила молодчина.

Скороговорка на «с», «р»:

Сорок сорок ели сырок,

Рог носорог принес на порог.

Зачем он явился, кричат тараторки,

Его не хватает для скороговорки.

Скороговорки на «с», «ш»:

Шла Саша по шоссе

И сосала сушку.

Скороговорка на действие:

Уточка вострохвосточка

Ныряла, да выныривала,

Выныривала, да ныряла.

Скороговорка на «т», «д», «р»:

На дворе трава,

На траве дрова.

Не руби дрова

На траве двора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для развития мышц речевого аппарата

Упражнения для развития мышц речевого аппарата...

Упражнения на развитие мышц речевого аппарата.

В данном разделе опубликованы упражнения для развития мышц речевого аппарата....

"Упражнения для тренировки голосо-речевого аппарата"

В обыденной жизни голосовой аппарат довольно легко справляется с нагрузкой. Но когда приходится говорить перед публикой, говорить активно, убеждая десятки людей, и длительное время, то бытовых навыков...

Влияние вредных привычек на строение речевого аппарата в младшем возрасте

Консультация для родителей детей младшего возраста....

Статья Лочехиной Е. Ю. Краткие анатомо-физиологические сведения и иннервация мышц речевого аппарата.

Логопед должен хорошо представлять себе строение и функции мышц, в области которых будет проводиться логопедический массаж. Это позволит составить эффективную программу массажа и обеспечит ее пр...

Периферический отдел речевого аппарата

В таблице представлены строение и функции периферического аппарата...

Конспект занятия по театральному искусству «Речевой аппарат. Голосо-речевой тренинг»

Цели и задачи занятия: показать применение здоровьесберегающей технологии в рамках занятия по предмету «Развитие речи»;воспитывать думающего и чувствующего, ак­тивного человека, готово...