каша-царица наша
план-конспект

Обухова Людмила Ивановна

Цель праздника: Развитие познавательной активности детей, памяти, внимания, мышления, расширение кругозора. Развивать навыки исполнения русских народных танцев, закреплять у детей чувство ритма с помощью игры на ударных инструментах. Развивать память при заучивании русских народных потешек, пословиц, поговорок. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_prazdnika.docx17.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель праздника: Развитие познавательной активности детей, памяти, внимания, мышления, расширение кругозора. Развивать навыки исполнения русских народных танцев, закреплять у детей чувство ритма с помощью игры на ударных инструментах. Развивать память при заучивании русских народных потешек, пословиц, поговорок. 

 

Предварительная работа: Беседа о каше. Знакомство с потешками, заучивание песен, пальчиковых игр, разучивание народных хороводных игр для расширения кругозора. 

 

Работа с родителями: Выбор главного персонажа. Пошив костюма для него. Заучивание танцевальных движений, текста праздника. 

 

Ход праздника: 

(зал оформлен в виде деревенской избы. В печи горшочек с кашей) 

Дети входят под русскую народную музыку в зал. Бабушка с поклоном их встречает. 

Дети: Здравствуй бабушка. 

Бабушка: Здравствуйте гости дорогие. Проходите. Много гостей – хозяину радость. Проходите, не толпитесь, на лавочки садитесь.  

(дети проходят друг за другом за стол) 

1реб: Мы записку получили сразу в гости поспешили,  

         Ты нас в гости  приглашала рассказать нам обещала 

         Что – то интересное, про вещь давно известную, 

         О чем же речь пойдет сейчас? 

Бабушка: Беседа будет наша о вкусной русской каше, 

                 Я ее варю, стараюсь, угостить всех собираюсь. 

                Чем же каша хороша, что любит русская душа? 

                 Кашу вкусную и сытную, молоком и маслом сдобрену 

                 Съешь тарелку, до обеда про еду не вспомнишь ты. 

                 Встретишь кашу и в тарелке, в пироге и запеканке,  

                 Будешь сыт, и много пользы организму принесешь. 

                Чтобы сильным быть и смелым, чтоб расти большим, 

                Кашу есть не забывайте по утрам и вечерам. 

А вы знаете пословицы и поговорки о каше? 

2реб: Хороша кашка – да мала чашка. Каша – мать наша. 

3реб: Кашка густа – да чашка пуста. Кашу маслом не испортишь. 

4реб: Кто смел – тот кашу съел. Бабка с кашкой, а дед с ложкой. 

5реб: Одними разговорами каши не сваришь. 

(дети встают и перестраиваются в круг) 

Бабушка: Молодцы. Много пословиц знаете. 

                А сейчас мы все сыграем в интересную игру, 

                То, из чего варят кашу я ребята назову. 

                А вы слушайте внимательно, отвечайте основательно 

                Если верно – говорите да, а если вдруг не верно – говорите нет. 

Сорока белобока, задумала кашу варить, чтобы деток накормить, 

На рынок пошла и вот что она взяла: 

Парное молоко – да, куриное яйцо – нет, крупа манная – да, капуста кочанная – нет,  

Соленый огурец – нет, мясной холодец – нет, сахар да соль – да, белая фасоль – нет,  

Масло топленое – да, рыба соленая – нет, лавровый лист – нет, клубничное варенье – да,  

Бисквитное печенье – нет. 

(после игры дети танцуют танец и садятся за стол) 

Голос (из – за печки): Танцуют, танцуют, спать не дают,  

                                      В гости пришли, а меня не зовут. 

Бабушка: Это кто там так говорит? 

Голос: Это я – запечной житель. Мое имя Домовой. 

Бабушка: Мы по сказкам знаем парень ты не злой,  

                 Выходи к нам, поиграй, да ребяток развлекай. 

Давайте позовем Домового. Скажем: «Домовой, Домовой приходи к нам домой» 

(дети повторяют. Выходит Домовой) 

Домовой: Здрасте, это вы меня звали? 

Бабушка: Это мы. Мы рады тебя видеть. Садись с нами, тебе будет удобно и уютно. Расскажи нам о себе. 

Домовой: Ладно, расскажу. 

                 Дед хозяйственный такой, старый, добрый Домовой 

                Сказки сказывать могу, всем испечь по пирогу,  

                Чтобы в доме был покой, рад стараться Домовой. 

Значит, вы про кашу разговор ведете, тогда проверим ваши знания: 

У меня вот тут крупа да незнаю какова 

Я хочу у вас узнать, кто больше круп может назвать: 

(Домовой показывает крупу в пакетах, а дети хором их называют) 

Домовой: Молодцы. Назвали все крупы. Ну а как кашу варить, вы знаете? 

5реб: Чтобы съесть любую кашу мы должны ее сварить,  

          Чтобы получилось вкусно, мы вам секрет должны открыть. 

6реб: В подсоленную, кипящую воду, засыпаем любую крупу, 

          А  когда закипит, не мешаем, пусть под крышкой томиться она 

7реб: Через 20 минут как упреет наша каша – добавим туда 

          Масло сливочного не жалея – ведь для каши она хороша. 

8реб: Для рассыпчатой каши берите воды больше крупы раза в два,  

         Размазню получить захотите – воды больше в два раза берите. 

9реб: А кастрюля для каши нужна – чтобы стенка потолще была,  

         Не мешайте,  

         А крышку с кастрюли, во время варки не снимайте никогда. 

Домовой: Какой же праздник без песни. 

(исполняется песня по выбору муз.руководителя. После песни дети садятся за стол) 

Бабушка: Настало время для потешек. 

10реб: Сорока, сорока, сорока – белобока, кашку варила деток кормила, 

            Этому на ложке, этому на поварешке, 

            Этому вершок, этому весь горшок. 

11реб: Дадим Маше каши в красной чашке, 

            Хлеба краюшку, меда кадушку,  

           Пышки, лепешки, куриные ножки. 

12реб: Наш козел – стрекозел, то – то умный был, 

           Он воду носил, он и кашу варил,  

           Он и кашу варил и козляток кормил. 

13реб: Люли – люли – люленьки, прилетели гуленьки,  

            Стали гули говорить, чем Ванюшку накормить? 

            Один скажет кашкою, другой простоквашкою,      

            Третий скажет молочком и румяным пирожком. 

14реб: Каша медовая в печи побывала, на столе стояла,  

           Куры клевали, кошки лизали, Ване не дали. 

Домовой: Отгадайте загадку: Без чего кашу не сьешь? 

Дети: Без ложки. 

15реб: Маленький Тимошка сидел у окошка,  

            Деревянной ложкой, ел кашу понемножечку: 

            Ложечку за папочку, ложечку за мамочку,  

            Ложечку за дедушку, ложку за соседушку,  

        Ложечку за кошку, за собачку ложку. 

16реб: Посмотрите вот какие, наши ложки расписные,  

            Хочешь кашу уплетай, хочешь весело играй. 

(дети играют на ложках. После садятся на места) 

17реб: Люблю я кашу манную, перловую, овсяную,  

           Еще люблю из гречки, из риса и из сечки,  

           И вся она прелестна, приятна и полезна,  

           Ешьте на здоровье будете здоровы. 

18реб: Я ребята так скажу, с мясом или же с яйцом,  

           С молоком и с маслом, с творогом иль с простоквашей,  

           С овощами, фруктами, с грибами и ягодой,  

           С медом или вареньем,  

           Надо есть кашу пищу простую нашу. 

Домовой: Как же весело у нас, ноги сами рвутся в пляс. 

(Бабушка и Домовой с детьми танцуют общий танец) 

Домовой (зевая): Что – то я устал. Пора мне к себе домой. Спасибо вам ребята, очень интересно с вами. Обязательно приглашайте меня в следующий раз в гости. Ну, я пойду. 

(Домовой уходит. Дети машут ему рукой и строятся в одну линию) 

19реб: Мы очень весело играли 100 потешек рассказали,  

            Хорошо потанцевали и на ложках поиграли,  

            А теперь нам братцы, пора домой возвращаться. 

Бабушка: До свиданья мои хорошие. Приходите ко мне еще в гости. Хоть живу одна в избушке, я не жадная старушка. 

(все покидают зал) 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наше здоровье в наших руках

Как нужно правильно питаться?Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров....

Мы! Наши права и наши обязанности!

Данная презентация позволит познакомиться с правами и обязанностями граждан РФ. Может использоваться на классных часах и на уроках....

Методическая разработка "Наша память, как эхо, печальна, Наша память, как песня, горда

Краткая аннотацияИдеи патриотизма в истории России занимают одно из главных мест. Умы  нынешнего поколения  заполняются, во-первых, мощным потоком западных «ценностей», пропагандирующи...

Классный час для учащихся 9 класса «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей с...

конспект урока по физической географии Казахстана 8 класс "Арал-наша трагедия,Балхаш-наша печаль,Каспий-наша совесть"

Разработка урока по физической географии Казахстана 8 класс. Форма урока:пресс-конференция....