Сценарий летнего праздника для детей младшей группы "В гостях у бабушки Маши"
методическая разработка по музыке

СЕМЕНОВА АНИЯ АХТЯМОВНА

Хорошо в деревне летом,

Чистый воздух, свежий ветер.

Выйдешь утром на крыльцо —

Аромат цветов в лицо.

Куры ходят по двору,

Свинка шлёт привет: "Хрю-хрю".

Добродушная корова

Молока мне даст парного.

За забором у соседа

Индюки ведут беседу.

А какая вкуснота

Кушать ягоды с куста!

Чёрная смородина

Для меня особенна!

За околицей речушка,

Устилают дно ракушки.

Машет крыльями гусак:

"Уходи подальше враг!"

Принимает грозный вид.

И по страшному шипит.

За рекою сразу лес.

Грибникам в нём интерес.

На полянках земляника,

Краснобока, краснолика.

А над нею стрекоза

Улетает в небеса.

Хорошо в деревне летом,

Взрослым хорошо и детям.

автор: С. Серёжкин

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_leto_mladshaya.docx29.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 города Туймазы муниципального района Туймазинского района

Республики Башкортостан

Утверждаю: заведующий МАДОУ №18

___________________ Багаува Г.Ю.

Приказ № ____ от _____________г.

Сценарий праздника

«В гостях у бабушки Маши»

Возраст: младшая группа

Выполнил: музыкальный руководитель

Семенова Ания Ахтямовна

Образование: высшее

Общий стаж: 6 лет

Стаж в ДОУ: 7 месяцев

Квалификационная категория: нет

Туймазы – 2019

Цель: создание праздничного настроения у детей и гостей путём реализации творческих способностей воспитанников ДОУ.

Задачи:

  1. Закрепить у детей представление о приметах наступающего лета;
  2. Закреплять практичные навыки выразительного исполнения:

а) умение ритмично двигаться под конкретную музыку (при смене музыки менять характер движений);

б) закрепить навык танцевать парами (мальчики внутри круга, девочки снаружи), выполнять программные движения, например, ритмично хлопать, топать;

в) закреплять умение петь хором (одновременно начинать и заканчивать пение, слушать своих одногруппников, а также воспитателя);

  1. Учиться эмоционально раскрепощаться на публике, выступать с удовольствием.

Действующие лица: ведущая и бабушка Маша (взрослые).

Репертуар: песня «В садик мы ходили», песня «По лесочку мы гуляем», песня «Мы печём пирожок», песня «Бабушка милая», танец мальчиков-зайчиков, танец девочек с цветами, танец парами «Светит месяц», шумовой оркестр.

Реквизит: волшебный цветок, три корзинки (для лисички, для ведущей, для фруктов), костюмы лисички и главного зайчика, ушки для зайчиков, листочки, грибочки, цветочки по числу детей, ленты для игры, морковки по количеству мальчиков, 10 пар цветов для танца, пирог, домик для бабушки, деревья, фрукты, музыкальные инструменты: ложки, погремушки, бубны, колокольчики.

В ГОСТЯХ У БАБУШКИ МАШИ!

В зал парами входят дети, проходят кругу и по второму кругу становятся в рассыпную.

Ведущая: Всем добрый день, дорогие наши родители! Вот и для всех нас прошёл один год пребывания ваших детей в детском саду. Вы видите, что дети подросли, окрепли, подружились между собой и многому научились. А чему именно, мы сейчас послушаем из песни.

Песня «В садик мы ходили»

Ведущая: молодцы, ребята! Сегодня мы будем показывать родителям, как мы умеем петь, танцевать и дружно выступать.

Звучит сказочная музыка.

Ведущая: ребята, сегодня я получила письмо от бабушки Маши. Только эта бабушка не простая. Она очень любит петь песенки, танцевать и ухаживать за домашними животными. Бабушка Маша пишет, что у неё вас ждёт большой сюрприз. А какой вы узнаете, если придёте к ней в гости. А живёт она далеко за лесом. Ребята, а вы хотите отправиться в гости к бабушке? (Да!) Давайте мы возьмём для бабушки гостинец, цветочек-семицветик. Этот цветочек не простой. Он желания исполняет. Бабушке будет приятно. (Показывает всем маленькую миниатюру цветка, убирает её в корзину)

А дорога к ней лежит через лес. В лесу растёт много всего интересного. Ребята, как вы думаете, что растёт в лесу?

Дети: листочки, цветочки и грибочки, деревья, кусты…

Ведущая: Давайте отправимся в путь и по дороге споём песенку «По лесочку мы гуляем». Во время песни дети в конце собирают только цветочки, а листочки и грибочки остаются на полу.

Песня «По лесочку мы гуляем»

Ведущая: вот какие молодцы!

Цветочки собрали, надо бы и листочки с грибочками собрать. Давайте их все соберём. Мальчики сейчас соберут грибочки.

Мальчики собирают грибочки и идут на места. Помощник воспитателя надевает им шапочки зайчиков. И идут прятаться за деревья.

Девочки будут собирать листочки в корзину.

Ведущая: Все листочки, грибочки и цветочки собрали. Давайте их сложим в большую корзину.

Ведущая: Ой, ребятки, а кто это у нас под кустиком прячется?

Дети: зайчики!

Ведущая: Зайчики?

Зайчик: Зайка по лесу ходил,
Шубку белую сменил
На красивый серый мех
Чтобы прятаться от всех
Под деревьями, кустами,
И огромными камнями,
Чтоб и в поле, и в лесу
Обхитрить сумел лису.

Танец зайчиков и лисы

Ведущая: Вот лиса, так лиса, всё-таки нашла наших зайчиков.

Садитесь ребята на свои места, а мы отправляемся.

На бабушкином дворе

Бабушкин двор: дом высотой в рост взрослого, под окошком скамья, на которой лежит кот (мягкая игрушка). На другом конце скамьи блюдце с молоком, плошка с зёрнами. Под скамьёй корытце. Рядом с домом плетень или невысокий забор, за ним прячется свинка, а перед ним прячется петушок, курочка и цыплята. За забором, возле бутафорского куста, козлик. Собачка спрятана от детей за домом. Стулья для детей стоят полукругом у дальней стены. Бабушка выходит к детям из-за дома.

Бабушка: Детушки-малолетушки мои пришли. Здравствуйте! Будьте гостями. Садитесь.

Ведущая: Бабушка, у нас для тебя есть подарок. Подарок не простой, а волшебный.

Бабушка: это тот самый, что может желания исполнять?

Ведущая: тот самый.

Бабушка: вот спасибо! (Убирает цветок в домик)

Ведущая: А ещё есть песенка. Не хочешь ли ты её послушать?

Бабушка: С удовольствием послушаю мои ребятки, мои котятки.

Бабушка садится на лавочку. Ребята встают вокруг неё и поют песню «Бабушка милая»

Бабушка: Вот спасибочки, вот порадовали меня!

А знаете, кто на моём дворе живёт? Всех вам сегодня покажу.

Живёт у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днём на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Знаете как? (дети отвечают). Позовём его. Ксс-ксс. (Берёт на руки кота, гладит его.) Подойдите и вы. (Обращается к детям.) погладьте его. А кто про кота Ваську расскажет?

1 ребёнок: Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые

2 ребёнок: выйдет котя в огород – Всполошится весь народ.

И петух, и курица

С деревенской улицы.

Станут котю в гости звать.

Станут котю угощать.

Бабушка: чем мы кота угостим? (дети отвечают.) Правильно, молоком.

Дети кормят кота из блюдца. Бабушка поёт русскую народную песню «Кот Васька».

Бабушка: живут на моём дворе курочка-рябушечка с цыплятами и петушок. Петушок меня по утрам будит. А курочка по двору ходит и зёрнышки ищет, цыпляточек кличет.

Ведущая: ребятки, а кто прочитает стихи про курочку и петушка? Выходите.

1 ребёнок: Уж ты, курочка, не пой,

Конопаточка, не пой!

А ты пой, петушок,

Золотой гребешок.

Подавай голосок

На колхозный дворок.

2 ребёнок: Идёт, идёт петушок

Набок гребешок,

Красная бородка,

Костяная головка. Сам рано встаёт

И другим спать не даёт,

На заборах сидит,

Больше всех кричит.

Бабушка: вот какие молодцы! Песни поёте, стихи читаете! А какие наряды у вас замечательные. Ребятки, кто вас сегодня наряжал, кто вам, девочки, косы заплетал? (Мама)

А давайте для мамы гостинец испечём. Я научу вас печь вкусные ароматные пироги печь. Становитесь со мной на песню.

Дети исполняют песню «Мы печём пирожок»

Бабушка: Вот какой огромный пирог мы поставим печься в нашу чудо-печку.

Ведущая: А пока пирог печётся, мы посмотри на танец девочек с цветами. Встречайте!

Девочки танцуют танец с цветами.

Бабушка достаёт пирог: вот пирог да пирог всем на радость.

Ведущая: ребята, пока пирог немного постоит, подрумянится, отдохнёт. Мы возьмём его с собой обратно в дорогу.

Ого, я вижу наши гости немного засиделись. Давайте мы их пригласим поиграть в игру.

Игра с гостями «Заплетись коса»

 Ведущая: Для этой игры мне понадобится 8 человек. (Приглашает на сцену 8 добровольцев, желательно мам). Мы поделим вас на 2 команды по 4 человека. Каждой команде мы дадим по связке лент. Задача каждой команды сплести косу. Чья команда справится быстрее и сделает косу красивее, та и выиграет.

По команде начинаете заплетать. Ребята, давайте все вместе: Раз, два, три, игру, начни!

Победила дружба!

Бабушка: ребята, а вы знаете, ко мне вчера один мастер заходил, золотых рук человек. Оставил мне он гостинцы для вас. Сказал: «Подари ребятушкам, пусть на радость всем играют и веселятся!». Посмотрите какая коробка! Показывает всем блестящую коробку.

Ведущая: а что же там внутри? Ребята, посмотрите, так это же музыкальные инструменты! А что это за инструменты?

Показывает детям ложки, погремушку, бубен, колокольчик, а дети отвечают.

Ведущая: милая бабушка, наши ребята уже умеют играть на этих инструментах, и мы с радостью покажем музыкальный номер.

Шумовой оркестр

Бабушка: какие вы молодцы, заводные, озорные и умелые ребята!

Ведущая: Дорогая бабушка, нам пора возвращаться в детский сад.

Бабушка: ну что ж. Передавайте гостинцы вашим мамам.

И ещё я передам Альбине Талгатовне один сюрприз, который вы откроете в детском саду.

Ведущая: А мы возвращаемся в детский сад с танцем «Светит месяц»

Дети танцуют танец «Светит месяц»

Дети после танца садятся, а в это время помощник выносит в центр огромный волшебный цветок.

Ведущая: Ой, ребята, что это тут такое? (Цветик-семицветик)

Посмотрите, как он сильно вырос. Настоящий волшебный цветок! Помните, бабушка сказала, что в детском саду нас ждёт сюрприз. Вот он и есть перед нами. А что же скрывает этот цветок?

Ведущая открывает цветок, а внутри фрукт на тарелочке.

Ведущая: ребята, посмотрите, волшебный цветок дарит нам фрукты. Помощник выносит корзину с фруктами.

Ведущая предоставляет ответное слово родителям.

Ведущая: на этом наш праздник подошёл к концу. Желаем всем вам солнечного лета, отличного настроения, много тёплых и весёлых деньков. До новых встреч!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник для детей младшей группы "В гости к Осени"

Вот и наступила золотая, красивая пора....

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы "В гостях у сказки"

Дети с большим нетерпением ждут этого самого волшебного, сказочного праздника. Вот мы и постарались создать радостное, весёлое настроение....

Сценарий осеннего праздника во II младшей группе «У белочки в гостях»`

Cценарий осеннего утренника для детей II младшей группы...

Сценарий праздника для детей младшей группы на 8 марта "Пирог для мамы"

8 марта - прекрасный весенний праздник. В этот день принято дарить подарки. И мы с детьми решили в честь этого праздника для мамочек испечь пирог....

"Как у бабушки Маруси" сценарий осеннего праздника для детей младшей группы

Сценарий для детей младшей группы. Дети приходят в гости к Бабушке Марусе, в огороде у которой начинает хозяйничать Коза......

Сценарий летнего праздника для детей средней группы "Цветик-семицветик"

Конец весны. Почти начало лета.Пронизан город солнечным теплом.Неведомые ранее рассветыЗаглядывают утром в каждый дом....

Сценарий праздника для детей младшей группы «Веселый праздник Новый год».

Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничное представление. Делать жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью сказки и музыки....