Конспект генеральной репетиции праздничного концерта, посвященного Дню защитника Отечества.
план-конспект по музыке

Ибрагимова Зухра Раджабовна

Тема: репетиция праздничного концерта  «День защитника Отечества».

Цель: демонстрация воспитанниками полученных умений и навыков в процессе обучения вокально-ансамблевому и сольному  пению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_generalnaya_repetitsiya_ibragtmova_z.r.docx27.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект генеральной репетиции праздничного концерта,

посвященного Дню защитника Отечества.

1.Ф.И.О педагога: Ибрагимова Зухра Раджабовна

2.Место проведения: КГКУ «Назаровский детский дом»,      актовый зал

3.Дата и время проведения: 21 февраля, 17.00

4.Возраст детей: 7 – 15 лет

5.Форма  организации деятельности детей: групповая.

6.Количество детей: 42 человека

7. Продолжительность занятия:  45  мин.

8. Форма занятия: концерт-репетиция

Пояснительная записка

Тема: репетиция праздничного концерта  «День защитника Отечества».

Цель: демонстрация воспитанниками полученных умений и навыков в процессе обучения вокально-ансамблевому и сольному  пению.

Задачи:  

а) обучающие:

 - формирование умений концертного исполнения песенного репертуара;

 - способствовать формированию чувства ансамбля во время коллективного выступления на сцене;

б) развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость, исполнительские способности, выдержку, самообладание;

- развитие навыков ансамблевого и сольного пения;

в) воспитательные:

- формировать исполнительскую и слушательскую культуру обучающихся;

- воспитывать нравственные качества личности: чувство ответственности, доброжелательность, чуткость по отношению друг к другу  и к зрителям, стремление донести свои чувства до слушателей;

- укрепление взаимопонимания в группе посредством совместного участия педагогов  и детей в организованном мероприятии;

Материально-техническое оснащение:  пианино, стулья; концертные костюмы, платья, реквизит. Экран, проектор, колонки, ноутбук, микрофоны, звуковоспроизводящая аппаратура.

Методы.

  -Наглядно-слуховой метод.

  -Метод положительного примера.

  -Метод эмоционального воздействия и стимулирования.

  -Метод создания эффекта удивления и восхищения.

  -Метод побуждения к поддержанию культурных ценностей.

Предполагаемый результат мероприятия.

Дети продемонстрируют:

- певческие умения и навыки: правильность звукоизвлечения, чистоту интонации, ансамбль, выразительное исполнение репертуара;

- знание текстов песен, стихов;

- чувство ритмической выразительности музыки и умение передавать ее в движениях;

- способность совместного переживания и выражения эмоций и настроений, заложенных авторами музыкальных произведений;

- ощущение эмоционально – психологического комфорта в процессе занятия.

Участники.

  Солисты студии музыкального развития «Мы вместе»,   приглашённые педагоги.

План занятия- репетиции:

Подготовительный этап:

Приветствие.

Знакомство с темой и содержанием занятия-репетиции.

Вступительная беседа музыкального руководителя.

Основной этап:

Разминка (артикуляционная, дыхательная, распевание).

Репетиция  музыкальных номеров.

Заключительный этап:

Подведение итогов и обсуждение.

Ход репетиции:

Дети входят в зал, садятся на свои места (дети с хорошими данными чередуются с детьми со средними данными). Дети стоят.

Звучит музыкальное приветствие (валеологическая песенка-распевка):

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы встречаемся опять!

За руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся.

Муз. рук.: Ваше настроение улучшилось? Давайте улыбнёмся друг другу. Сегодня чудесный день. Воздух уже пахнет по-весеннему. Давайте подышим «расправим» наши легкие. Но чтобы петь красиво, нужно знать ещё одно важное правило: уметь владеть своим дыханием. Вдох делаем коротким и бесшумным, а выдох произвольный.

Дыхательная гимнастика. Предлагаю смотреть на экран и повторять дыхательные упражнения. (методика А.Стрельниковой)

Артикуляционные упражнения:

Приготовим наши зубки и язычок.

1. Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка» (О. Кацер).

2. «Зарядка язычка» (О. Кацер).

Вокально-интонационные упражнения: 

Ну, а теперь, прогреем наши горлышки и подготовимся к пению наших любимых песен. Посмотрела на вас и вспомнила ещё одно важное правило: нужно уметь правильно сидеть или стоять во время пения. Для этого нужно принять правильную певческую посадку (ответы детей). А вы помните это правило? Перед пением предлагаю вам распеться.

1.Упражнения на связное пропевание звукоряда вверх и вниз, в диапазоне кварты, малой и большой терции (Г. Анисимова). Теория: понятие мажора и минора.

2. Связное и отрывистое пропевание звукоряда в пределах октавы:

Чтобы научиться петь, надо ровненько сидеть:

Чтобы правильно дышать и друг другу не мешать.

Какие замечательные мы с вами, друзья, внимательные и добрые, бережно относимся друг к другу. А наш голос, нуждается в бережном отношении, как вы думаете? (ответы детей). Что нужно делать, чтобы наш голос всегда оставался красивым? (ответы детей)

Муз. рук.: Не кричать, не есть мороженое зимой на улице, не пить холодную воду, не валяться в снегу, не курить, закалять горло.

Муз. рук.: Сегодня на занятии мы с вами вспомним некоторые важные правила красивого пения. Но для начала предлагаю вам поиграть. Выходите в общий круг. Игра называется «Ритмическое эхо». Внимательно слушайте ритм и постарайтесь с помощью хлопков (щелчков, шлепков) правильно показать ритмический рисунок. Ребята, вы учитесь правильно держать в руках микрофон, представим, что сегодня вы – артисты концертной программы. Чтобы песню было интересно слушать, нужно передать её настроение, характер. В песне «Защитники Отечества», какой характер, как нужно её петь? (ответы детей)

Исполнение ансамблями:

1. «Защитники Отечества» (Хор). Работа над логическими ударениями, выразительностью исполнения.

2. «Женщины в погонах» (трио «Радуга») Работа над лёгким, подвижным звуком, темпом.

3. «Иван - значит русский» (вок. гр. «Юнги») Работа над чёткостью произнесения согласных звуков и правильным исполнением гласных.

4. «Вперед, Россия» (вок. гр. «Следопыты») Работа над выразительностью сольного исполнения и унисонным исполнением в ансамбле.

5. «Шашку бери!» (вок. гр. «Дружба») Работа над сценическим образом. Работа над сочетанием пения и танцевальных движений.

6. «Великой России» (вок. гр. «Ассорти»). Работа над плавным звуком, артикуляцией согласных звуков. Исполнение legato и staccatto.

7. «Солдаты» (вок. гр. «Девчата»). Работа над динамикой (исполнение piano и forte). Работа над сочетанием пения и сценического движения.

8. «Я живу в России, где дубы и клены» (трио: Римма Я.,Алина Г., Аня Б. Работа над унисоном.

Исполнение соло: 

9. «У моей России» (Алина Г.).

10. «Ой, да ты, Россия» (Нина Ф.)

11. «Я люблю тебя, Россия» (Нина Ф.)

Рефлексия занятия. Ребята, спасибо всем за прекрасное пение. А наша репетиция подошла к концу. Сегодня мы вспоминали важные правила красивого пения. Перечислите их ещё раз. (Дети называют)    

Муз.рук.: Желаю вам удачи, спасибо всем за плодотворную и качественную работу!

Занятие завершается музыкальным прощанием:

«До свидания!»

Дети выходят из зала.

Литература:

  1. О. Кацер. Игровая методика обучению детей пению. «Музыкальная палитра», С.-П., 2005.
  2. Королькова. Учимся, играя. «Феникс», Ростов-на-Дону, 2011.
  3. Арсеневская. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. «Учитель», Волгоград, 2011.
  4. Развитие эмоционально-двигательной сферы детей 4-7 лет. «Учитель», Волгоград, 2010.
  5. Авторские СД (Т. Кулиновой, А. Савиной, Е. Зарицкой, Е. Цыганковой, Л. Мельниковой), серия «Пойте с нами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничный сценарий ко Дню Защитника Отечества

Расширение представления детей о Российской Армии, родах войск, особенностях службы моряков, пограничников....

Концерт-посвящение ко Дню защитника Отечества

Меропрятие посвящено ко Дню защитника Отечества...

Изготовление праздничной открытки ко Дню защитника Отечества

Цель: Развитие творческого потенциала обучающихся, логического и эвристического мышления, умения принимать нестандартные решения на основе креативной организации учебно – воспитательного процесса.Зада...

Праздничная программа, посвященная Дню Защитника Отечества "Защитники земли Русской"

Праздничная программа, посящённая Дню Защитника Отечества "Защитники земли Русской" с конкурсной программой....

Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню защитника Отечества

В данном сценарии приведён ход концерта к Дню защитника Отечества, слова ведущих, чтецов, а также музыкальные подарки защитникам Отечества....

Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню защитника Отечества. «Здравствуй, юность в сапогах!»

Праздничный концерт, посвященный Дню защитника Отечества.«Здравствуй, юность в сапогах!»Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.За...