Способности и одарённость.
статья по музыке

Артюшкина Юлия Михайловна

дети со слабыми музыкальными задатками могут успешно обучаться музыке – для этого существуют многочисленные методики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennye.docx13.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Способности и одарённость.

Подготовила Артюшкина Ю.М

Учитель музыки.

Дети со слабыми музыкальными задатками могут успешно обучаться музыке – для этого существуют многочисленные методики. Однако различия в качестве способностей между детьми, имеющими музыкальные способности от природы и детьми, обучившимися по специальным методикам, очень существенны. Детям с абсолютным музыкальным слухом нужно всего лишь несколько упражнений, чтобы они успешно выполняли задание. Ребёнку же со слабым музыкальным слухом нужно создавать дополнительно пропевания высоты звука. Дети, испытывающие стойкие трудности в обучении, требуют специальной коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса.

Особую тревогу вызывает рост количества детей с задержкой психического развития (ЗПР). Это понятие употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы или с признаками ее функциональной незрелости. Характерные для этих учащихся повышенная истощаемость ЦНС, сниженная работоспособность, недостаточность произвольного внимания, плохо развитые навыки самостоятельной работы и самоконтроля, слабая память –являются основной причиной их стойкой неуспеваемости в учёбе. Часто такие ученики отличаются недисциплинированностью и безответственностью. Во время учебного процесса некоторые из них часто пропускают уроки без уважительной причины, нарушают дисциплину на уроках. У них слабо развита эмоционально-волевая сфера. В связи с этим возникает проблема: традиционная структура музыкальных занятий мало эффективна в работе с этими детьми. Поэтому для развития способностей в музыкальной деятельности необходимо изыскивать новые технологии к построению занятий.

 Основным отличием от типовой учебной программы становится нацеленность на собственную музыкальную практику ребёнка, на формирование основ детского музыкального творчества в единстве с другими видами художественного творчества. Усвоение теоретического материала происходит в самой общей форме.

При этом необходимо:

1. Внедрять в традиционный урок методы, приемы и формы работы, оказывающие коррекционное воздействие на подростков с ограниченными возможностями здоровья (увеличение доли пения, вокально-логопедических и дыхательных упражнений,; регуляция эмоционального состояния; развитие моторных систем организма; формирование речевого дыхания, навыков рациональной голосоподачи и голосоведения);

 2. Основывать процесс обучения на индивидуализации и дифференцированном обучении в группе

 3. Использовать активные, творческие коллективно-индивидуальные формы работы. Исключать пассивные способы обучения «по образцу»; создавать ситуации для активной деятельности самого ученика. Наиболее активно использовать игровой метод обучения

4. Овладевать навыками игры в более длительный период, чем обычно

5. Задания давать простые и небольшие по объёму, часто повторять.

6. Учебный материал составлять из несложных, но интересных музыкальных сочинений с ярким музыкальным характером.

7. Создавать на уроке ситуацию увлечённости и успеха, поддерживать интерес к обучению, особенно на начальном периоде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О роли школьной печатной газеты в развитии способностей поэтически одарённых детей

В статье рассказывается об опыте работы учителя русского языка и литературы как редактора школьной печатной газеты....

«Деятельностный подход в обучении географии как средство развития творческих способностей и одарённости учащихся»

Из опыта работы Сорокиной Марины Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ им.В.Г.Шухова»  г.Грайворона Грайворонского района Белгородской области.Современный мир предъявляет новые требования к в...

Организация работы со способными и одарёнными детьми на уроках биологии и во внеурочной деятельности.

Организация работы со способными и одарёнными детьми на уроках биологии и во внеурочной деятельности....

Способности музыкально-одарённых детей

Рассмотрение проблемы развития музыкальных способностей у одаренных детей...