презентация к постановка От вальса до марша
учебно-методический материал по музыке

Родионова Наталья Александровна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ « Лицей №14» Музыкальная постановка « От марша до вальса» Ансамблевая группа « Свирелюшки »

Слайд 3

Немного истории Вальс нельзя отнести к старинным танцам. По сравнению с другими танцами, вальс молод. Его возраст исчисляется менее чем двумя веками. Но вот точного происхождения данного танца не знает никто.

Слайд 4

Его родиной считают сразу три страны: Францию, Чехию и Австрию. В середине XVIII века во Франции бытовал народный танец вольт. Название его итальянского происхождения от слова вольтаре – «поворачивать». Танцевали его парами, с поворотами одного танцующего вокруг другого. Откуда же родом ВАЛЬС ?

Слайд 5

А в австрийской области Ландль танцевали степенный танец лендлер. Пара за парой неторопливо двигались танцующие. Но в это же время была немецкая разновидность лендлера – быстрый, стремительный вальцер. Крепко обхватив друг друга, пары кружились в вихревом движении. Так, соединив между собой различные танцевальные па, и родился этот замечательный танец!

Слайд 6

Наверное, я б не вспомнила о вас, Но у Чайковского в то утро воскресенья в усадьбе там звучал тот вальс.. Застенчиво кружился снег весенний.

Слайд 7

В России тоже любили вальс. В ХІХ веке на домашних балах, наряду с вальсами иностранных композиторов, постоянно звучали русские вальсы, полные какого-то особого неизъяснимого очарования. И разве не оно, это поэтическое очарование, так впечатляет нас в вальсах Глинки и Чайковского? Нередко, когда П.И. Чайковский задумывал передать в музыке нечто возвышенное, прекрасное, идеальное, он обращался к вальсу .

Слайд 8

В России вальс появился в эпоху правления Екатерины II, но не пользовался одобрением императрицы. При императоре Павле I было официально запрещено «употребление пляски, называемой вальсеном». Только Александр I высочайше утвердил вальс в правах, самолично исполнив тур танца на одном из придворных балов.

Слайд 9

Внимая вальсу, в стороне от всех, я думала, бредя пустой аллеей: Он с вами схож, весенний этот снег, что тронуть ветви Нежностью не смеет Специально для вальса открывались большие танцевальные залы, в которых могли разместиться до 3000 пар! Вальс побеждал не только уходящие, но и вновь возникающие, модные танцы: мазурки и польки.

Слайд 10

На сегодняшний день существует огромное количество разновидностей вальса, но к самым распространенным можно отнести: Венский вальс - Танец быстрый, стремительный, изящный, легкий. Медленный вальс (вальс-бостон или английский вальс) - элегантный, сдержанный, требующий высокой дисциплины и хорошей техники. Танго-вальс - комбинированный жанр, сочетающий в себе элементы танго и вальса. Его еще называют Аргентинским вальсом. Фигурный вальс Вальс, вошедший в спортивную программу бальных танцев еще в СССР в 60-х года XX века. Характерен выполнением строгих фигур (элементов). Разновидности Вальса



Предварительный просмотр:

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНАЦИОННОГО  ДЫХАНИЯ

   «Прялица»

   Дети  соединяют  пальцы  рук , собранные  в  щепотку , у  левой  щеки , а  затем  начи-

нают  опускать  ведущую  руку  вниз , имитируя  движения  плетения  пряжи , одновре-

менно  пропевая  гласный  звук («тянут длинную нить»). Для  вызывания  большего  ин-

тереса  к  упражнению  можно  предложить  детям  сначала «вытянуть» короткую  зву-

ковую  ниточку (до 1 сек) , а  затем  длинную  звуковую  нить (от 3 до 6 сек.).

   «Клубок  для  котёнка» 

   Дети  имитируют  наматывание  звуковой  нитки  на  клубок  с  пропеванием  гласных

звуков.  В  процессе  автоматизации  звуков  предлагаем  ребёнку  наматывать ниточку

на клубочек  и  тянуть  согласные  звуки : «С , З , Ш , Ж , Л , Р».

   «Пальчики  здороваются»

    Произносят  цепочку  из  четырёх  слогов , например  ДА-ДО-ДУ-ДЫ одновременно 

совершая  движения  пальцами  одной  руки  или  двумя  руками  сразу : на  слог  ДА

соединяют  подушечки  большого  и  указательного  пальцев , на  слог  ДО – большого

и  среднего  и  т.д.

   «Венок»

   Детям  дают  задание  называть  цвета , числа , дни  недели  с  условием , что  каждый

следующий  ребёнок  повторяет  то , что  сказал  предыдущий , и  продолжает  ряд.

   «Кузовок»

   По  предложению  педагога  ребёнок , сделав  глубокий  вдох , говорит : «Я  знаю пять

названий  овощей…» - и  продолжает  после  паузы  и  второго  вдоха : «Капуста , каба- чок…»

   «Колечко»

   Дети  сидят  вокруг  стола , на  котором  разложены  игрушки  или  музыкальные  инст- рументы. Педагог  шёпотом  называет  один  из  них рядом  сидящему  ребёнку , тот  так-

же  шёпотом  передаёт  это  название  следующему  и  т.д. (по  цепочке). Последний  ре-  бёнок  подходит  к  столу , берёт  названный  инструмент  и  громко  называет  его.

   «Музыкальная  лесенка»

   Педагог  показывает  детям , как  можно  изменить  высоту  голоса , произнося  по  сло-  гам  фразу : «Вот  и-ду  я  вверх (голос  повышается) , вот  и-ду  я  вниз (голос  понижа-

ется)». Упражнение  выполняется  как  с  музыкальным  сопровождением , так  и  без  него.

   



Предварительный просмотр:

ИГРЫ ,

                  ФОРМИРУЮЩИЕ  ЧУВСТВО  МУЗЫКАЛЬНОГО  РИТМА.

   

   Игра «В  лесу родилась  ёлочка»

   Дети  поют  песню «В  лесу  родилась  ёлочка» , двигаясь  по  кругу и  в такт  слогам

хлопают  в  ладоши. Пропевая  нечётные строки , хлопают  семь  раз  и  замирают ; про-

певая  чётные  строки , хлопают  пять  раз  и  замирают. Хлопки  в  ладоши  можно  за-

менить  игрой  на  бубне , кастаньетах , румбе , ложках.

   

   Игра «На  улице нашей  сапожник  сидит»

   Дети  вместе  с педагогом  читают  стихотворение. Каждый  раз  повторяя  за  педаго-

гом «бум» или «бам» , имитируют  удар  молотком , как  будто  забивая  очередной

гвоздь в  подошву башмачка (можно  стучать  кулачком  по  столу  или  кулачком о  кулачок).

                              На  улице  нашей сапожник  сидит ,

                              Весь день  он  по  детским  ботинкам  стучит.

                              Ударит «бум-бум» и  ударит «бам-бам» ,

                              Чтоб  было  удобно  в  них  бегать  ногам.

                И  снова он  лупит «бум-бум , бам-бам-бам» ,

                               На  улице нашей  весь  день  тарарам.

                                «Бум-бум» и «бам-бам» , «бам-бам» и «бум-бум»

                                На  улице  нашей  весь  день  стоит  шум.

                                Он  чинит  ботинки  весь  день напролёт ,

                               Чтоб дети  в  них  бегали  взад  и  вперёд.

                                Ударит «бум-бум» и  ударит «бам-бам» ,

                                Теперь  можно  бегать  и  бегать  друзьям.

                                И  снова он  лупит «бум-бум , бам-бам-бам» ,

                                На  улице нашей  весь  день  тарарам.

                                «Бум-бум» и «бам-бам» , «бам-бам» и «бум-бум»

                                На  улице  нашей  весь  день  стоит  шум.

   

   Игра «Овсянка  с  горохом»

   Дети  рассаживаются  на  полу  парами , чтобы  смотреть  друг  на  друга. Партнёры  чередуют  хлопки  в  свои  ладони  с  хлопаньем «навстречу» (в  ладони  друг  друга) ,

припевая  или  просто  декламируя  следующий  текст :

                                     Овсянка  с  горохом  горячая  очень ,

                                     Такую  овсянку съесть  каждый  захочет ,

                                     Но  пусть бы  овсянка  совсем  холодна ,

                                     Её  всё  равно мы  осилим  до  дна.

                                     Кто  любит  овсянку  горячую очень ,

                                     Кто  только  холодную  кушать захочет ,

                                     Одни  обожают её  посвежей ,

                                     Другие  дают  постоять  девять  дней.

   Игра  с  бубном

   Дети  встают  в  круг , в  середине – водящий  с  бубном. Звучит  вступление  украинс-

кой  народной  песни «Катерина» - дети  поворачиваются  в  одну  сторону. Под  первую  часть песни  водящий  ритмично  ударяет  в бубен – дети двигаются  по  кругу  шагом  польки  или поскоком , свободно  взмахивая  руками. Звучит  вторая  часть песни – дети  стоят на  месте , лицом  к  центру  круга  и  хлопают  в  ладоши  в  такт  музыке , а  водя- щий , встряхивая  бубном , прыгает внутри  круга. Когда  музыка смолкает , он  протяги-  вает   руки  и  держит  их  между двумя детьми , возле  которых  он остановился. Эти  двое  без музыкального  сопровождения  бегут  за  кругом  в  разных  направлениях. Обежавший круг первым слегка ударяет  в бубен. Он становится  водящим , берёт  бубен  и  встаёт  в  центр  круга.

   Игра «Стукалка»

   Дети  располагаются  врассыпную  по  всему  залу. В  руках  у них  пластмассовые  ку-бики  или  деревянные  ложки. Ритмический рисунок первой части  польки («Стукалка» , обр. Н.Метлова)  дети  отстукивают кубиками , стоя  на  месте. На  вторую часть  двига-  ются  по  залу  врассыпную , положив кубики  на пол. Музыка умолкает – дети  находят  свои  кубики  и  поднимают  их  вверх.

   Чередование  ходьбы  с  хлопками  или  игрой  на  бубне

   Дети  двигаются  под  марш  по  залу , считая  вслух  или  про себя «раз-два». Как  толь-

ко марш  зазвучит  повторно , останавливаются  и  хлопают  в  ладоши  в  такт  музыкаль-

ным  фразам.

   Игра «Парад»

 Педагог  напоминает  детям , как  ходят  офицеры  на  параде , спортсмены  на  стадио-

не , циркачи  на арене : каждый  шаг соответствует  ритму и темпу  марша (нормальный ,

быстрый, замедленный).

   Игра «Воздушные  шары»

   Дети  врассыпную  стоят по  всему  залу. Каждый  обеими руками  держит  воздушный

шарик  перед  собой. Под музыкальное  сопровождение (аудиозапись  песни «А  я  иду ,

шагаю  по  Москве…»)  лёгкий  бег  на  носках  чередуют  с  подкидыванием  воздушно-

го  шарика.

   Игра «Петушок»

   Дети  выполняют  указанные  далее  движения , вначале  стоя  на  месте , затем , про-

двигаясь вперёд под  музыку , руки  в  стороны , как  крылья , слегка опущены. Дети  вы-

соко  поднимают  колени , сочетая  это  движение  с  медленным  поднятием  рук , голову

держат  прямо , смотрят  перед  собой.                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация 1 " Постановка задачи к практической деятельности"

Мультимедийный материал к уроку "Выполнение ящичного соединения на шип открытый прямой"...

Презентация 2 "Постановка задачи к практической деятельности"

Мультимедийный материал к уроку "Выполнение ящичного соединения на шип открытый прямой"...

Презентация к постановке "Krippenspiel"

Данная презентация, может быть использована в качестве декорации в постановке рождественской истории, которя была размещена выше...

презентация для 2 класса "Эти разные марши"

На уроке ребятам предоставляется возможность сравнить музыку и рисунки разных маршей, выяснить, что общего и различного в характере, образном содержании этих маршей на примере музыки П.Чайковского и С...

презентация по творчеству Альберта Лиханова: "Главный маршал детства":

Для ныне живущих Альберт Лиханов "милосердный, всемогущий. Он греющий своим лучом...", ибо:Жизнь нуждается в милосердии.Милосердием мы бедны.Кто-то злобствует, кто-то сердится.Кто-то снова в тисках бе...

Презентация по историческому танцу "Вальс"

В презентации по историческому танцу "Вальс" вы узнаете историю возникновения танца,  музыкально-стилистические особенности танца, о том, как танец этот попал в Россию и как его по нача...

Презентация: "Методы постановки учебных проблем и пути их решения"

Использование различных методов решения учебной проблемы позволяет в работе с обучающимися обеспечить освоение учениками творческой деятельности, формирует их теоретическое мышление, создаёт условия д...