Модель урока "Шутка в музыке" 6-класс
картотека по музыке (6 класс)

Рима Степанова

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.odt20.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Ф.И.О. Учителя: Степанова Рима Самигуловна

ГБОУ СОШ №212  Фрунзенский район

Предмет: Музыка

УМК: Учебник  Сергеева Г. П. Музыка. 6 кл. / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. - М.: Просвещение, 2017,2018.

Класс: 6

Тип урока:  комбинированный

Образовательные технологии, методы, приемы: беседа, урок-путешествие, урок-откровенность.

Оборудование: фортепиано, компьютер, проектор, экран, акустическая аппаратура.

Методическое обеспечение, ресурсы:

1.Учебник  Сергеева Г. П. Музыка. 6 кл. / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. - М.: Просвещение, 2017,2018.

2.Сергеева Г.П. Уроки музыки. Поурочные разработки. 5-6 классы/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, М., Просвещение, 2013.

3.4.Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы.

4.http://www.classic-music.ru/  Классическая музыка

5.http://www.sonata-etc.ru/main.html  Образовательный портал «Соната. Мировая культура в зеркале музыкального искусства»

6.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

7.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

Организация пространства: В классе 15 парт, учащиеся сидят по двое за партой.

Тема года

(тема раздела)

Мир образов вокальной и инструментальной музыки (урок № 16)

Тема урока

Авторская песня: прошлое и настоящее.

Цель

Цель урока для учащихся

Педагогическая цель урока

Задачи

Задачи урока для учащихся

Педагогические задачи урока

1.Музыкальный образ - живое обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях.

2. Классификация музыкальных жанров: вокальная и инструментальная музыка

3.Прослушав музыкальное произведение  провести анализ музыкально-образного содержания .

4.Повести сравнительный анализ произведений .

5. Выразить свое мнение об изученном произведении.

        

Воспитательные:                                                                     содействовать достижению личностных результатов -  формированию устойчивого интереса к музыкальному искусству на основе эмоционального восприятия музыкальных произведений; выражению личностного отношения к музыкальным и литературным произведениям через творческую активность в музыкально-прикладной деятельности.

Развивающие:                                                                               способствовать развитию УУД и формированию развитие восприятия- мышления, творческого воображения;                                  культуры самоуправления учебной деятельностью (готовность принимать учебные задачи, планировать и выполнять учебные действия, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность);                                                                                                          рефлексивной культуры (умение объективно оценивать себя и других школьников в учебном процессе).

Образовательные:  

содействовать достижению предметных результатов

продолжить знакомство учащихся с творчеством И.С.Баха и современных композиторов.

Формирование знаний учащихся об особенности музыки инструментальной и вокальной; об особенности жанра «сюита» «авторская песня»;                                                                      способствовать пониманию связей между различными видами искусства (литература, музыка, ИЗО);                                         продолжить формирование вокально - хоровых навыков.

Планируемые результаты

Личностные: (выход в смысловое поле произведения)                            целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;                        признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающему миру;

Метапредметные: (формируемые УУД -  регулятивные, коммуникативные, познавательные)

Регулятивные:выполняют учебные действия в качестве исполнителей и слушателей, ставят и достигают цель, формируют и удерживают учебную задачу.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач.

Коммуникативные: проявляют активность в ведении диалога, учатся слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, работать «в команде» (вокально- хоровая работа).

Предметные: (понятия, термины, предметные компетенции) сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач;

понимают термины: «полифония», «гомофония», «фуга»,»инструментальная музыка», «вокальная музыка», «авторская песня»;

применяют правильную музыкальную терминологию в характеристике музыкальных образов.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика,

задания для учащихся

Планируемые результаты

Предметные

  1. Самоопределение к деятельности (орг.момент, включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне)
  1. Самоопределение к деятельности (орг.момент, включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне) (3 минуты)

Приветствует учащихся. Проверяет готовности к уроку.

Создает эмоциональный настрой на деятельность (на фоне звучащего произведения И.С.Баха. зачитывает стихотворение С.Данилова «Красота и правда», пропуская фамилию композитора, далее просит ответить кому посвящено это стихотворение)

Приветствуют учителя. Включаются в деятельность, отвечают на вопросы.

  1. Актуализация знаний (повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания
  1. Актуализация знаний (повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания      (5 минут)

Организация индивидуальной и групповой работы учащихся на  начальной стадии урока.

Задаёт вопросы о полученных ранее знаниях о композиторе И.С.Бах и его творчества.

Слушают и отвечают на вопросы, сообщают известные им факты о творчестве И.С.Баха в рамках блиц - опроса.

Обмениваются информацией в парах, группах.

Записывают в тетрадях - словарях необходимую информацию.

  1. Постановка учебной задачи (формулирование темы урока и целеполагание)

Посредством наводящих вопросов подводит учащихся к формулированию темы урока.

Через побуждающий диалог обсуждает с учащимися цели и задачи урока

Решают вопрос «необъявленной темы»

Осмысливаю и принимают цель и задачи урока

  1. «Открытие» учащимися новых знаний

Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства :бардовская песня .

Исполнители авторской песни – барды.

 Выдающиеся отечественные исполнители авторской песни.

История становления авторской песни.

совершенствовать умения и навыки самообразования, высказывать собственную точку зрения, сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия; сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявления их своеобразия.

  1. Первичное закрепление*

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой*

Определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, рисунке.

  1. Включение новых знаний в систему знаний и повторение*

Вокально - хоровая работа (вокально -интонационная работа по хоровому исполнению песни  А Городницкого  «Ванька»  

  1. Подведение итогов по теме урока (личностные результаты)

Обратить внимание на четкость произношения текста, опору на согласные звуки, чистоту интонирования. Песню лучше исполнять в d-moll. Работа над песней выстраивается как единая линия через все куплеты. Кульминация – 5 куплет

Звукоряд С-мажор, используя различные штрихи звукоизвлечения: legato-non legato-stacatto-marcatto

распевка по полутонам в пределах 1октавы

Попевка о природе

  1. Рефлексия (осознание учащимися своей учебной деятельности - самооценка и взаимооценка)

Предлагает учащимся оценить личные результаты своего участия в работе на уроке (лист рефлексии  выведен в слайд на доске);

 анализирует ответы учащихся

Заполняют лист рефлексии :

Сегодня я узнал...

Мне было интересно...

Мне было трудно...

У меня получилось...

Меня удивило...

Больше всего мне понравилось...

Полученные знания я смогу применить (где? в чем?)

Важность и полезность темы урока

  1. Домашнее задание

Дать определение музыкальным терминам: сюита, полифония;  записать в тетради, запомнить;

написать мини-эссе о своих музыкальных впечатлениях.

записывают домашнее задание

задают вопросы, уточняющие  Д/З

*дополнительные позиции для уроков, реализуемых в системно-деятельностном подходе

К технологической карте урока могут быть предусмотрены приложения – презентации, нотные тексты, раздаточный дидактический материал, список литературы, перечень ссылок на интернет-ресурсы и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Регрессионные модели. Прогнозирование по регрессионным моделям

Конспект урока по теме: "Регрессионные модели. Прогнозирование по регрессионным моделям"Цель урока:освоение способов построения по экспериментальным данным регрессионной модели и тренда средствами про...

Интегрированный урок физики и информатики "Компьютерные модели. Измерение коэффициента трения скольжения с помощью компьютерной модели"

Урок разработан для проведения в 9 классе с физико-математическим профилем, но может также быть использован и в 10. Материал содержит: методические рекомендации к уроку, подробный план-конспект урока,...

Урок - практическая работа «Моделирование. Классификация моделей. Типы моделей»

Урок-практическая работа "Моделирование. Классификация моделей" проводится в 7(8) классе средней школы. Для проведения данной практической работы необходимо оборудование стандартного компьютерного каб...

Самоанализ урока информатики в 11 классе «Исследование физической модели на примере движения тела, брошенного под углом к горизонту. Формальная модель»

Данный урок проводился в 11 А классе МБОУ «СОШ №1»,  класс информационно-технологического профиля. Учебник «Информатика и ИКТ» под редакцией Н.Д. Угриновича, авторской программы  основного...

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.

Презентация.Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели....

Компьютерная модель естественного отбора, созданная на базе модели молекулярного движения.

Создан компьютерный мир, включающий в себя одноклеточных существ (чудиков), питающихся водорослями, растущими на морском дне и размножающихся делением при достижении определённых размеров (при всплыти...