Модель урока "Шутка в музыке" 6-класс
учебно-методический материал по музыке (6 класс)

Рима Степанова

Какой след должен оставить человек на земле

В.А.Сухомлинский

Какой след должен оставить человек на земле?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakoy_sled_dolzhen_ostavit_chelovek_na_zemle.docx12.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В.А.Сухомлинский

Какой след должен оставить человек на земле?

Старый Мастер возвел каменный дом. Стал в сторонку и любует-

ся домом. «Завтра в нем поселятся люди», — думал с гордостью

Мастер.

А в это время возле дома играл семилетний Мальчик. Он прыг-

нул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на цемен-

те, еще не успевшем застыть.

— Зачем ты портишь мою работу? — сказал с укоризной Мастер.

Мальчик посмотрел на отпечаток ноги, засмеялся и убежал.

Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь

его сложилась так, что он часто переезжал из города в город, нигде

долго не задерживался, ни к чему не привязывался — ни руками,

ни душой.

Пришла старость. Вспомнил Старый Человек свое родное село

на берегу Днепра. Захотелось ему побывать в родном селе. Приехал

Старый Человек на свою родину. Встречается с людьми, называет

свою фамилию, но все пожимают плечами, никто не помнит такого

человека.

Что же ты оставил по себе? — спросил у Старого Человека

один старик. — Есть ли у тебя сын или дочь?

— Нет у меня ни сына, ни дочери, — ответил Старый Человек.

— Может быть, ты посадил дуб?

— Нет, не посадил я дуба...

— Может быть, ты взлелеял поле?

— Нет, не взлелеял я поле...

— Ну, так, значит, ты песню сложил?

— Нет, и песни я не сложил.

— Так кто же ты такой? Что же ты делал всю свою жизнь? —

с изумлением спросил старик.

Ничего не мог ответить Старый Человек. Вспомнилось ему то

мгновение, когда он оставил след на ступеньке. Пошел к дому.

Стоит дом, как будто его вчера соорудили, а на самой нижней сту-

пеньке — окаменевший отпечаток его маленькой ножки.

«Вот и все, что останется после меня на земле, — с горечью по-

думал Старый Человек. — Но ведь этого мало, очень мало... Не так

надо было жить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Регрессионные модели. Прогнозирование по регрессионным моделям

Конспект урока по теме: "Регрессионные модели. Прогнозирование по регрессионным моделям"Цель урока:освоение способов построения по экспериментальным данным регрессионной модели и тренда средствами про...

Интегрированный урок физики и информатики "Компьютерные модели. Измерение коэффициента трения скольжения с помощью компьютерной модели"

Урок разработан для проведения в 9 классе с физико-математическим профилем, но может также быть использован и в 10. Материал содержит: методические рекомендации к уроку, подробный план-конспект урока,...

Урок - практическая работа «Моделирование. Классификация моделей. Типы моделей»

Урок-практическая работа "Моделирование. Классификация моделей" проводится в 7(8) классе средней школы. Для проведения данной практической работы необходимо оборудование стандартного компьютерного каб...

Самоанализ урока информатики в 11 классе «Исследование физической модели на примере движения тела, брошенного под углом к горизонту. Формальная модель»

Данный урок проводился в 11 А классе МБОУ «СОШ №1»,  класс информационно-технологического профиля. Учебник «Информатика и ИКТ» под редакцией Н.Д. Угриновича, авторской программы  основного...

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.

Презентация.Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели....

Компьютерная модель естественного отбора, созданная на базе модели молекулярного движения.

Создан компьютерный мир, включающий в себя одноклеточных существ (чудиков), питающихся водорослями, растущими на морском дне и размножающихся делением при достижении определённых размеров (при всплыти...