Пояснительная записка к программе «Музыка и движение» 3 класс.
рабочая программа по музыке

Губина Инна Дмитриевна

Программа «Музыка и движение» составлена на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) для учащихся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_3_klass_muzyka_i_dvizh.docx20.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к программе «Музыка и движение» 3 в класс.

Программа «Музыка и движение» составлена на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) для учащихся 3 класса.

Настоящая программа разработана с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний, умений, навыков и рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Программа  представлена  следующими  разделами:  

Цель программы: овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки. Стимуляция к определенной самостоятельности проявлений минимальной творческой индивидуальности, формирование предпочтений, интересов, потребностей, вкусов учащихся.

Программно-методический материал включает 5 разделов: «Слушание музыки», «Пение», «Игра на музыкальных инструментах», «Движение под музыку», «Музыкальная инсценировка».

В классе обучаться дети с 2 уровнями психофизического развития, поэтому задачи и

планируемые результаты освоения программы по предмету «Музыка и движение» обучающимися представлены по уровням:

1 уровень 

Слушание.

  • Свободно прослушивать музыкальные композиции
  • Различать тихое и громкое звучание музыки
  • Узнавать знакомую песню
  • Определять характер музыки (веселая, грустная)
  • Определять темп (быстрый, медленный)
  • Слушать оркестр (народных инструментов, симфонический и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение
  • Соотносить музыку с подходящим изображением (несложные примеры)

Пение.

  • Подражать характерным звукам животных во время звучания знакомой песни
  • Подпевать отдельным или повторяющимся звукам, слогам и словам.
  • Петь слова песни (отдельные фразы)
  • Петь совместно с учителем

Движение под музыку.

  • Выполнять движения разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.
  • Выполнять несложные движения, соответствующие словам песни
  • Начинать движение вместе с началом звучания музыки и заканчивать движение по ее окончании
  • Двигаться: ходить, бегать, прыгать, кружиться, приседать под музыку разного характера
  • Соблюдать последовательность простейших музыкальных движений
  • Имитировать движения животных
  • Выполнять простые танцевальные движения в паре с другим танцором
  • Хлопать в ладоши под музыку

Игра на музыкальных инструментах.

  • Играть на простых музыкальных инструментах (бубен, маракасы, ложки, колокольчики, трещотка и т.д.)
  • Различать контрастные по звучанию музыкальные инструменты
  • Играть в ансамбле на инструментах, не имеющих звукоряд

Музыкальная инсценировка.

  • Уметь имитировать игру на знакомых музыкальных инструментах

2  уровень

Слушание.

  • Различать быстрый, умеренный и медленный темп музыки.
  • Различать музыкальные произведения (колыбельная песня, марш, вальс и т.д.)
  • Узнавать знакомую мелодию, исполненную на разных музыкальных инструментах
  • Различать сольное и хоровое исполнение произведения
  • Различать музыкальные инструменты в прослушиваемом произведении

Пение.

  • Петь песню целиком самостоятельно
  • Различать вступление к песне и припев

Движение под музыку.

  • Двигаться под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе и изменять скорость движения под музыку (ускорять, замедлять)
  • Выполнять ритмические действия (движения) в такт музыке
  • Выполнять под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля предмета, взмахивание предметом и т.п.

Игра на музыкальных инструментах.

  • Знать способы игры на музыкальных инструментах
  • Играть на музыкальных инструментах (быстро, медленно, громко, тихо)
  • Различать сходные по звучанию музыкальные инструменты
  • Сопровождать мелодию ритмичной игрой на музыкальном инструменте.

Музыкальная инсценировка.

  • Инсценировать тематическую музыкальную композицию на доступном для исполнения движений уровне.
  • Соблюдать последовательность движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни

Список литературы:

  1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
  2. Баряева Л.Б.  Бойков Д.И.  Липакова В.И. и др.; Под ред. Баряевой Л.Б.  Яковлевой Н.Н.  – СПб.: ЦДК проф. Баряевой Л.Б., 2011 Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
  3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание // Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта.  М.: Просвещение, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к программе по патриотическому воспитанию.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили...

Пояснительная записка к программе по обслуживающему труду для учащихся 7 классов ССД

Данная программа составлена с учетом особенностей обучения детей со сложной структурой дефекта...

Пояснительная записка к программе по литературе

Характеристика учебного предмета ( виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий )...

пояснительная записка к программе по русскому языку в 5 классе, ФГОС

1) Пояснительная записка к программе содержит место предмета в учебном плане, достижение планируемых результатов, требования к уровню подготовки учащихся, формирование УУД2) Тематическое планирование ...

Пояснительная записка к программе по литературе для 7 класса

Пояснительная записка содержит цели и задачи в обучении литературе, календарно-тематическое планирование, перечень учебников и медиаресурсов....

пояснительная записка к программе "Музыка"Сергеева,Критская

Пояснительная записка к программе и КТП  по музыке 5-7 класс...

Рабочая программа 9 кл. Пояснительная записка к программе по истории

Рабочая программа составлена на основеПримерной программы основного общего образования по истории.Авторы программы: Сороко-Цюпа А.О., Стрелова О.Ю.(Новейшая история зарубежных стран XX- начала XXI век...