ПК 4.3
план-конспект по музыке

Бардин Сергей Дмитриевич

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области общего образования на основе изучения профессиональной литературы (представлен в виде фрагментов уроков)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата 15.10.2020                                                                                                  Учитель музыки

Школа №104                                                                                                      Руководитель практики

Класс 5                                                                                                                Преподаватель вокала

Студент ЧПК№1                                                                                               Преподаватель ф-но

40 группы  

Бардин Сергей                                                                                                          

Тема урока музыки:  «Жанр вокальной музыки Баркарола»

 

Цель: Формирование представлений о сходствах  и различиях вокальной музыки и инструментальной музыки

Планируемые результаты:

Метапредметные: 

1.Получат возможность анализировать прослушанный материал
2.Получат возможность развивать музыкальную память , расширять кругозор и умение рассуждать
3 Научатся анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения уметь сравнивать и находить сходства и различия в произведениях искусства

Предметные: 

1.Познакомится с понятиями «вокализ»; «песни без слов»; «баркарола»
2.Прослушать Ф.Мендельсон «Песня венецианских гондольеров»
3.Выявить сходства Ф.Мендельсон «Песня венецианских гондольеров» и П. Чайковского «Баркарола;

Личностные:

1. Воспитать потребность общения с музыкой, желание слушать.

2.Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине средствами исполнения романсов отечественных исполнителей

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Оборудование: муз. центр, фортепиано, компьютер, проектор, флеш-накопитель, магниты

Музыкальный репертуар:

1. «Песня венецианских гондольеров» Ф. Мендельсон

2. «Баркарола» П.Чайковский

3. «Венецианская ночь» М. Глинка

Структура урока:

1. Организационный момент;

2. Организация слушательской деятельности

3. Организация исполнительской деятельности

4. Итог урока

5. Рефлексия.

                                                                                         

Конспект

Этап урока

УУД

             Содержание урока, деятельность учителя.

Деятельность учащигося

t(мин)

1

Орг.момент

Р. Организовать своё рабочее место.

 Р– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

-Какие жанры вокальной музыки вы знаете?

-А знаете ли такой жанр как баркарола?

-А для того, чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать ребус. Как отгадаете поднимайте руку

-Правильно тема нашего урока «Жанр вокальной музыки баркарола»

-И не забывайте ребята, когда вы хотите дать ответ, мы не выкрикиваем, а поднимаем руку.

-(ответ детей)

-(ответ детей)

-да

3



Предварительный просмотр:

Дата 08.04.2021                                                                                                  Учитель музыки

Школа №104                                                                                                      

Класс 5                                                                                                                

Студент ЧПК№1                                                                                              

40 группы  

Бардин Сергей                                                                                                          

Тема урока музыки:  «Застывшая музыка»

 

Цель: Формирование представлений о связях между различными сферами искусства на примере синтеза музыки и архитектуры.

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Воспитать потребность общения с музыкой, желание слушать.

2.Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине средствами исполнения романсов отечественных исполнителей

Метапредметные: 

1.Получат возможность анализировать прослушанный материал
2.Получат возможность развивать музыкальную память , расширять кругозор и умение рассуждать
3 Научатся анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения уметь сравнивать и находить сходства и различия в произведениях искусства

Предметные: 

1.Рассмотреть способы воплощения “музыкальности” в архитектуре и “архитектурности” в музыке;
2.Подвести к пониманию синтеза искусств, как к одному из важнейших процессов, призванному развивать и обогащать сложившиеся традиции.
3.Определить элементы выразительности музыки и архитектуры, найти черты их сходства и различия;

Личностные:

1. Воспитать потребность общения с музыкой, желание слушать.

2.Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине средствами исполнения романсов отечественных исполнителей

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Оборудование: муз. центр, фортепиано, компьютер, проектор, флеш-накопитель, магниты

Музыкальный репертуар:

1. Вивальди. «Времена года. Осень»

2. «Пасхальная песенка» (детская пасхальная песенка «Поселились птицы

в гнездах» на сл. И. Рутенина).

3. И.С.Бах. Органная прелюдия Соль-минор

Структура урока:

1. Организационный момент;

2. Организация слушательской деятельности

3. Организация исполнительской деятельности

4. Итог урока

5. Рефлексия.

                                                                                         

Конспект

Этап урока

УУД

             Содержание урока, деятельность учителя.

Деятельность учащигося

t(мин)

2

Организация слушательской деятельности

П – расширять свои представления о музыке (например, обращаясь к разделу «Жанры вокальной и инструментальной музыке»);

Л – эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения;

 - Какой возникает вопрос?

 Кроме этого знаменитый немецкий философ

Фридрих Шеллинг сказал интересную фразу “Архитектура – это застывшая музыка”.

Как вы понимаете эту мысль? Сможем ли мы сразу ответить на этот вопрос?

- Итак, какова тема нашего урока и какие цели и задачи можно поставить

сегодня? Каким образом мы сможем ответить на поставленные вопросы?

Итак, композитор и архитектор всегда найдут общую тему для беседы.

- Как вы думаете, в каком из этих храмов может звучать такая музыка?

Слева на слайде западноевропейский

готический собор, устремлённый своими острыми шпилями в небо как символ стремления души ввысь. Люди, которые приходят в них с молитвой, - христиане- католики. Справа христианский православный храм. Присмотритесь: его купола имеют особую форму, напоминающую спокойное пламя церковных свечей. Они символ молитвенного горения христиан, их веры в единение с Богом, способное через человеческую душу принести в окружающий мир мудрость и благополучие. Если мы войдём в эти храмы, то сразу почувствуем, что здесь в едином целом

объединились и прошлое, и настоящее, и будущее. 

- Давайте войдем в католический храм. Чем он отличается? Католические

соборы существуют с времён Средневековья: очень высокие, строгие, с

вытянутыми стрельчатыми окнами и порталами. Греческий распев, который мы послушали, сопровождал католическую службу на протяжении нескольких веков.

A capella – так называется пение без инструментального сопровождения. Но в начале IX века в служение католической церкви вводится музыкальный инструмент. Что же это за инструмент?

(поиск информации в учебнике, стр. 128, дети озвучивают)

- Самый большой в мире музыкальный инструмент – орган. Теперь здесь

стало возможным услышать не только хор в его сопровождении, но и

самостоятельное звучание “короля инструментов”. Орган так велик, что давно уже стал частью архитектуры католического храма, в пространство которого его встраивают. Многоголосная органная музыка и сама во многом похожа на архитектуру: тяжеловесные “фундаменты” басов, целые башни из повторяющихся в разных регистрах мелодий-тем, возводящих звуковые города, а может и целые

Вселенные. Этот духовой музыкальный инструмент состоит из нескольких тысяч труб, потому всегда звучит величественно и властно.

- Одним из величайших “архитекторов” музыки признан немецкий

композитор И.С.Бах – удивительный композитор, чьи творения пережили

произведения, созданные и до его рождения, и веками позже. Музыка Баха, построенная по правилам полифонического развития из сплетения равноправных мелодий, - настоящий экзамен для слушателя.

- О чём эта музыка?

(слушание - И.С.Бах. Органная прелюдия Соль-минор)

- Тема сегодняшнего урока – “Застывшая музыка”, но здесь мне так и хочется

её изменить на “Ожившую архитектуру”.

(как связаны эти два вида искусства, что между

ними общего или различного…)

-(ответ детей)

(учащимися проговаривается тема, задачи урока и пути решения).

(дети

дискутируют, определяют, аргументируют).

беседа о многоголосии, звуковедении, регистрах.)

20


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Глинка Михаил Иванович Франц Шуберт

Слайд 2

Ночь весенняя дышала Светлой южною красой Тихо Брента протекала, Серебримая луной. Отражён волной огнистой Блеск прозрачных облаков И восходит пар душистый от зелёных берегов

Слайд 3

Михаил Глинка родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии скончался 15 февраля 1857 года в Берлине

Слайд 4

Каково восприятие природы поэта, Подберите определение, передающие это эмоциональное состояние

Слайд 6

Каково восприятие природы поэта, Подберите определение, передающие это эмоциональное состояние

Слайд 7

Франц Шуберт (1797-1828) – великий австрийский композитор, автор 9 симфоний, шестисот вокальных композиций и огромного количества музыки для фортепиано.

Слайд 8

Сравните настроение романсов глинки и Шуберта с настроением картины «итальянский пейзаж» русского художника А. Мордвинова

Слайд 10

Поздней ночью в небе одна Так соблазнительно светит луна. И я б хотел для вас с небес Ее достать, Но как мне быть? Ведь ночью нужно спать . Припев Не нужна мне малина, Не страшна мне ангина, Не боюсь я вообще ничего! Лишь бы только Мальвина, Лишь бы только Мальвина, Лишь бы только Мальвина Обожала меня одного. Утром на зорьке ранней порой Солнышко низко висит над землей. И я б хотел для вас с небес Его достать , Но как мне быть? Ведь утром трудно встать. Не нужна мне малина, Не страшна мне ангина, Не боюсь я вообще ничего! Лишь бы только Мальвина, Лишь бы только Мальвина, Лишь бы только Мальвина Обожала меня одного.

Слайд 11

«три М» вам нужно написать в своей тетради 3 момента нашего урока, которые вам понравились больше всего