ПК 4.3
план-конспект по музыке
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области общего образования на основе изучения профессиональной литературы (представлен в виде фрагментов уроков)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka_s_ikt_tehnologiey.doc | 40.5 КБ |
fragment_uroka_s_problemno-dialogovy_tehnologiey.docx | 18.03 КБ |
prezentatsiya_s_tehnologiey_otsenivaniya_na_uroke.pptx | 1.09 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата 15.10.2020 Учитель музыки
Школа №104 Руководитель практики
Класс 5 Преподаватель вокала
Студент ЧПК№1 Преподаватель ф-но
40 группы
Бардин Сергей
Тема урока музыки: «Жанр вокальной музыки Баркарола»
Цель: Формирование представлений о сходствах и различиях вокальной музыки и инструментальной музыки
Планируемые результаты:
Метапредметные:
1.Получат возможность анализировать прослушанный материал
2.Получат возможность развивать музыкальную память , расширять кругозор и умение рассуждать
3 Научатся анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения уметь сравнивать и находить сходства и различия в произведениях искусства
Предметные:
1.Познакомится с понятиями «вокализ»; «песни без слов»; «баркарола»
2.Прослушать Ф.Мендельсон «Песня венецианских гондольеров»
3.Выявить сходства Ф.Мендельсон «Песня венецианских гондольеров» и П. Чайковского «Баркарола;
Личностные:
1. Воспитать потребность общения с музыкой, желание слушать.
2.Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине средствами исполнения романсов отечественных исполнителей
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Оборудование: муз. центр, фортепиано, компьютер, проектор, флеш-накопитель, магниты
Музыкальный репертуар:
1. «Песня венецианских гондольеров» Ф. Мендельсон
2. «Баркарола» П.Чайковский
3. «Венецианская ночь» М. Глинка
Структура урока:
1. Организационный момент;
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока
5. Рефлексия.
Конспект | |||||
№ | Этап урока | УУД | Содержание урока, деятельность учителя. | Деятельность учащигося | t(мин) |
1 | Орг.момент | Р. Организовать своё рабочее место. Р– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; | Здравствуйте, ребята! Садитесь. -Какие жанры вокальной музыки вы знаете? -А знаете ли такой жанр как баркарола? -А для того, чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать ребус. Как отгадаете поднимайте руку -Правильно тема нашего урока «Жанр вокальной музыки баркарола» -И не забывайте ребята, когда вы хотите дать ответ, мы не выкрикиваем, а поднимаем руку. | -(ответ детей) -(ответ детей) -да | 3 |
Предварительный просмотр:
Дата 08.04.2021 Учитель музыки
Школа №104
Класс 5
Студент ЧПК№1
40 группы
Бардин Сергей
Тема урока музыки: «Застывшая музыка»
Цель: Формирование представлений о связях между различными сферами искусства на примере синтеза музыки и архитектуры.
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Воспитать потребность общения с музыкой, желание слушать.
2.Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине средствами исполнения романсов отечественных исполнителей
Метапредметные:
1.Получат возможность анализировать прослушанный материал
2.Получат возможность развивать музыкальную память , расширять кругозор и умение рассуждать
3 Научатся анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения уметь сравнивать и находить сходства и различия в произведениях искусства
Предметные:
1.Рассмотреть способы воплощения “музыкальности” в архитектуре и “архитектурности” в музыке;
2.Подвести к пониманию синтеза искусств, как к одному из важнейших процессов, призванному развивать и обогащать сложившиеся традиции.
3.Определить элементы выразительности музыки и архитектуры, найти черты их сходства и различия;
Личностные:
1. Воспитать потребность общения с музыкой, желание слушать.
2.Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине средствами исполнения романсов отечественных исполнителей
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Оборудование: муз. центр, фортепиано, компьютер, проектор, флеш-накопитель, магниты
Музыкальный репертуар:
1. Вивальди. «Времена года. Осень»
2. «Пасхальная песенка» (детская пасхальная песенка «Поселились птицы
в гнездах» на сл. И. Рутенина).
3. И.С.Бах. Органная прелюдия Соль-минор
Структура урока:
1. Организационный момент;
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока
5. Рефлексия.
Конспект | |||||
№ | Этап урока | УУД | Содержание урока, деятельность учителя. | Деятельность учащигося | t(мин) |
2 | Организация слушательской деятельности | П – расширять свои представления о музыке (например, обращаясь к разделу «Жанры вокальной и инструментальной музыке»); Л – эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения; | - Какой возникает вопрос? Кроме этого знаменитый немецкий философ Фридрих Шеллинг сказал интересную фразу “Архитектура – это застывшая музыка”. Как вы понимаете эту мысль? Сможем ли мы сразу ответить на этот вопрос? - Итак, какова тема нашего урока и какие цели и задачи можно поставить сегодня? Каким образом мы сможем ответить на поставленные вопросы? Итак, композитор и архитектор всегда найдут общую тему для беседы. - Как вы думаете, в каком из этих храмов может звучать такая музыка? Слева на слайде западноевропейский готический собор, устремлённый своими острыми шпилями в небо как символ стремления души ввысь. Люди, которые приходят в них с молитвой, - христиане- католики. Справа христианский православный храм. Присмотритесь: его купола имеют особую форму, напоминающую спокойное пламя церковных свечей. Они символ молитвенного горения христиан, их веры в единение с Богом, способное через человеческую душу принести в окружающий мир мудрость и благополучие. Если мы войдём в эти храмы, то сразу почувствуем, что здесь в едином целом объединились и прошлое, и настоящее, и будущее. - Давайте войдем в католический храм. Чем он отличается? Католические соборы существуют с времён Средневековья: очень высокие, строгие, с вытянутыми стрельчатыми окнами и порталами. Греческий распев, который мы послушали, сопровождал католическую службу на протяжении нескольких веков. A capella – так называется пение без инструментального сопровождения. Но в начале IX века в служение католической церкви вводится музыкальный инструмент. Что же это за инструмент? (поиск информации в учебнике, стр. 128, дети озвучивают) - Самый большой в мире музыкальный инструмент – орган. Теперь здесь стало возможным услышать не только хор в его сопровождении, но и самостоятельное звучание “короля инструментов”. Орган так велик, что давно уже стал частью архитектуры католического храма, в пространство которого его встраивают. Многоголосная органная музыка и сама во многом похожа на архитектуру: тяжеловесные “фундаменты” басов, целые башни из повторяющихся в разных регистрах мелодий-тем, возводящих звуковые города, а может и целые Вселенные. Этот духовой музыкальный инструмент состоит из нескольких тысяч труб, потому всегда звучит величественно и властно. - Одним из величайших “архитекторов” музыки признан немецкий композитор И.С.Бах – удивительный композитор, чьи творения пережили произведения, созданные и до его рождения, и веками позже. Музыка Баха, построенная по правилам полифонического развития из сплетения равноправных мелодий, - настоящий экзамен для слушателя. - О чём эта музыка? (слушание - И.С.Бах. Органная прелюдия Соль-минор) - Тема сегодняшнего урока – “Застывшая музыка”, но здесь мне так и хочется её изменить на “Ожившую архитектуру”. | (как связаны эти два вида искусства, что между ними общего или различного…) -(ответ детей) (учащимися проговаривается тема, задачи урока и пути решения). (дети дискутируют, определяют, аргументируют). беседа о многоголосии, звуковедении, регистрах.) | 20 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ночь весенняя дышала Светлой южною красой Тихо Брента протекала, Серебримая луной. Отражён волной огнистой Блеск прозрачных облаков И восходит пар душистый от зелёных берегов
Михаил Глинка родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии скончался 15 февраля 1857 года в Берлине
Каково восприятие природы поэта, Подберите определение, передающие это эмоциональное состояние
Каково восприятие природы поэта, Подберите определение, передающие это эмоциональное состояние
Франц Шуберт (1797-1828) – великий австрийский композитор, автор 9 симфоний, шестисот вокальных композиций и огромного количества музыки для фортепиано.
Сравните настроение романсов глинки и Шуберта с настроением картины «итальянский пейзаж» русского художника А. Мордвинова
Поздней ночью в небе одна Так соблазнительно светит луна. И я б хотел для вас с небес Ее достать, Но как мне быть? Ведь ночью нужно спать . Припев Не нужна мне малина, Не страшна мне ангина, Не боюсь я вообще ничего! Лишь бы только Мальвина, Лишь бы только Мальвина, Лишь бы только Мальвина Обожала меня одного. Утром на зорьке ранней порой Солнышко низко висит над землей. И я б хотел для вас с небес Его достать , Но как мне быть? Ведь утром трудно встать. Не нужна мне малина, Не страшна мне ангина, Не боюсь я вообще ничего! Лишь бы только Мальвина, Лишь бы только Мальвина, Лишь бы только Мальвина Обожала меня одного.
«три М» вам нужно написать в своей тетради 3 момента нашего урока, которые вам понравились больше всего