ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методический материал. Календарно-тематический план на 4 четверть в период прохождения преддипломной практики

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Класс: 1

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Учебно-методические средства: учебник; рабочая тетрадь

Всего часов по программе: 33ч

Всего часов в четверти: 8ч

Срок:  4 четверть 2021-  2021 уч. г.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

7.04

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Уч., стр. 64-65.

Открытие новых знаний

1.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,

2.Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.

Узнают, что такое Лютня

1. Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения.

2.Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

1.Уважительное отношение к  истории и культуре других народов.

2. Осознание своей этнической принадлежности.

Музыкальное приветствие, слушают звучание инструмента – лютни, анализируют тембральные оттенки инструмента, смотрят видеоматериал

2

14.04

Звучащие картины. Уч., стр. 66-67.

Открытие новых знаний

1.Закрепление  представления  о  музыкальных  инструментах  и исполнителях.  Характер  музыки  и  ее  соответствие  настроению  картины.

2.Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая   и интонационная  точность во время вступления к песне.

Музыкальные инструменты

1.Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

2.Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

1.Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов.

2. Развитие эстетической потребности.

Музыкальное приветствие, отгадывают загадки, cvjnhznпрезентацию о флейте и арфе, слушают произведения Баха «шутка»

Прослушивание «Флейтиста» Х.Тербрюггена.  Подведение итогов, рефлексия, музыкальное прощание

3

21.04

Музыка в цирке. Уч., стр. 68-69.

Открытие новых знаний

1.Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.

2.Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

Понятию Оркестр; дирижер

1.  Через различные формы деятельности  систематизировать словарный запас детей.

2.Предвосхищать результат.

3. Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

1. Формирование гуманистического сознания.

2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Орг.момент, актуализация знаний, моделирование проблемной ситуации, просмотр мультфильма «Ну, погоди в цирке»), итог урока

4

28.04

Дом, который звучит. Уч., стр. 70-71.

Открытие новых знаний

1.Вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения, 2.Выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения..

Понятие: Опера;

Балет;

Хор;

Солисты;

1. Анализирование информации, передача информации (устным, графическим способом)

2. Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.

3. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

1. Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

Музыкальное приветствие «Добрый день», слушают фрагмент из балета  «Щелкунчик» -  «Марш» Слушание фрагмент балета «Золотые рыбки»

Вокально-хоровая работа.

5

5.05

Опера – сказка. Уч., стр. 72-73.

Открытие новых знаний

1.Назвать понравившееся  произведения, дать его характеристику.

2.Сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки.

3.Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике

Понятие: Опера

Балет

1. Самостоятельно  выделять и формулировать познавательную цель.

2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

3.Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;

слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

1.  Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

2. Эстетические потребности, ценности и чувства.

  1. Музыкальное приветствие.
  2. Просмотр мультфильма «Бременские музыканты» Исполнение песенки  друзей «Ничего на свете лучше нету»

6

12.05

Ничего на свете лучше нету. Уч., стр. 74-75.

Открытие новых знаний

1.Знания элементарных понятий о музыкальной грамоте  и использовать их во время урока.

2. Знакомство  с  композиторами- песенниками,  создающими  музыкальные  образы.

Понятия: Соло.

Дуэт.

Ансамбль

Трубадуры

1.Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

2.Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

3. Формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, строить понятные высказывания.

1.Оказывать  помощь в организации   и проведении школьных   культурно-массовых   мероприятий.

2. Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Отгадывают ребус, продолжают смотреть мультфильм «Бременские музыканты», исполняют песни из мультфильма под караоке

7

19.05

Обобщающий урок

Закрепление полученных знаний

Повторение понятий

Повторение понятий

1.Анализировать полученную информацию, размышлять, классифицировать, обобщать.

2. Использовать речь для регуляции своего действия.

3.Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

1. Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях.

2. Этические чувства (доброжелательность, эмоционально – нравственная отзывчивость)

8

26.05

Заключительный урок-концерт

Повторение полученных знаний

1.Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

2.Размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям

3.Создавать собственные исполнительские интерпретации.

Закрепление, повторение понятий.

1. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2.  Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1.Принятие образа «хорошего ученика»;

2.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

3. Эстетические потребности, ценности и чувства.

Выполняют контрольную работу, подводят результаты



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Класс: 2

Предмет: Музыка

Образовательная программа: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина

Учебно-методические средства: учебники, тетради, методические пособия

Всего часов по программе: 7

Всего часов в четверти: 7        

Срок:  4 четверть 2021 -  2021  уч. г.

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

1

9.04

«Музыкальные инструменты (орган). И всё это Бах!»

«Урок «открытия» нового знания

Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника.

Понимание детьми роли ученика, формирование интереса к учению;

воспитывать интерес и уважительное отношение к музыке.

Активное анализирована одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.

2

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемого урока. Активное анализирована одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.

3

16.04

«Все в движении».

«Урок открытия нового знания»

Проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений.

Передавать характер звучания пьес.

Прогнозирование результатов музыкальной деятельности: форма выполнения, осмысленность, обобщенность действий, умение применять знания в новой учебной и жизненной ситуациях;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы ;учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемого урока. Активное анализирована одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.

4

23.04

«Музыка учит людей понимать друг друга».

«Урок открытия нового знания»

Получат устойчивый интерес к музыке и различным видам деятельности.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности;

понимание значения и функции музыки в жизни людей, в своей жизни общества, интерес к музыке и музыкальной деятельности; привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными произведениями;

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемого урока. Активное анализирована одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.

5

30.04

«Два лада. Природа и музыка»

«Урок открытия нового знания»

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;

Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Знать ФИО композиторов и их музыку, звучащую на уроке.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемого урока. Активное анализирована одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.

6

7.05

«Международный конкурс исполнителей им. П.И. Чайковского»

«Урок открытия нового знания»

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Смысловое чтение;

способность к рефлексии и оценки своей деятельности

развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;  любовь к Родине; учебно-познавательный интереса к новому материалу.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемого урока. Активное анализирована одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.

7

14.05

«Урок-концерт»

«Урок открытия нового знания»

Понимание значения и функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни;

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. .

владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы) и словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышления о музыке, музицирования;

привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными произведениями;

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемого урока. Активное анализирована одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Класс: 3

Предмет: Музыка

Образовательная программа: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина

Учебно-методические средства: учебники, тетради, методические пособия

Всего часов по программе: 7

Всего часов в четверти: 7

Срок:  4 четверть 2021 -  2021  уч. г.

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

1

6.04

«Сюита «Пер Гюнт»

«Урок открытия нового знания».

Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными произведениями;

Определять характерные свойства музыки.

Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

Владеть навыками музицирования.

Анализировать и обобщать многообразие связей.

2

13.04

«Чудо – музыка»

«Урок открытия нового знания».

Воспринимать джазовую музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведения

Определять на слух джазовые мелодии, называя их особенности; выражать личностную интерпретацию музыкальных произведений

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к лучшим традициям джазовой музыкальной культуры;

Определять характерные свойства музыки.

Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

Владеть навыками музицирования.

Анализировать и обобщать многообразие связей.

3

20.04

«Острый ритм джаза».

«Урок открытия нового знания».

Внимательно слушать джаз и отвечать на вопросы о  нем конкретно.

Развитие умения осмысливать полученную информацию.

Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной);

Умение «наблюдать» за музыкой, анализировать ее, умение проявлять творческое отношение к музыкальной деятельности; развивать творческое воображение; умение выделять нравственную сущность жизненных явлений; умение проявлять эстетическое отношение к действительности.

Определять характерные свойства музыки.

Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

Владеть навыками музицирования.

Анализировать и обобщать многообразие связей.

4

27.04

«Люблю я грусть твоих просторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова»

«Урок открытия нового знания».

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

 Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Уметь  воспринимать  музыку  и  выражать  свое  отношение  к  музыкальному; сформировать первоначальные представления о роли музыки в жизни.

Определять характерные свойства музыки.

Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

Владеть навыками музицирования.

Анализировать и обобщать многообразие связей.

5

11.04

Певцы родной природы: П. И. Чайковский, Э. Григ

«Урок открытия нового знания».

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;

Умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;

Определять характерные свойства музыки.

Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

Владеть навыками музицирования.

Анализировать и обобщать многообразие связей.

6

18.04

Обобщающий урок по всему курсу

«Урок открытия нового знания».

Адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию;

Определять характерные свойства музыки.

Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

Владеть навыками музицирования.

Анализировать и обобщать многообразие связей.

7

25.05

Урок-концерт.

«Урок открытия нового знания».

Соотносить свои действия с планируемыми результатами

Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

Определять характерные свойства музыки.

Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

Владеть навыками музицирования.

Анализировать и обобщать многообразие связей.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Класс:4

Предмет:Музыка

Образовательная программа: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.

Учебно-методические средства учебник, рабочая тетрадь; методические пособия (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):

Всего часов по программе: 33ч

Всего часов в четверти:8ч

Срок:  4 четверть 2021 -  2021  уч. г.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

07.04

Театр музыкальной комедии

Открытие новых знаний

1. Выявление особенностей мелодики, ритмики, манеры исполнения в жанрах легкой музыки.

Понятие об оперетте, мюзикле.

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 

2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 

3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений.

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие, слушают правила поведения в театре, работают с новым материалом, беседуют о композиторе Ф. Лоу.

Беседуют о мюзикле «Моя прекрасная леди».

Просмотр фрагмента мюзикла «Моя прекрасная леди». Смотрят  видеоматериал «Я танцевать хочу».

Работают в группах, выступление групп, итог урока.

2

14.04

Прелюдия.

Открытие новых знаний

1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие, знакомятся с прелюдиями Ф. Шопена «Прелюдия №7» и «Прелюдия № 20»

Исполнение песни «Моя Родина». 

Рефлексия деятельности.

3

21.04

Исповедь души.

Открытие новых знаний

1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие, cлушают

Ф. Шопена  этюд «Революционный», самостоятельно заполняют таблицу, подведение итогов.

4

28.04

Революционный этюд. Мастерство исполнителя.

Открытие новых знаний

1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие,

прослушивают две контрастные прелюдии Ф. Шопена (№ 7 и 20).

Делают сравнительный анализ этих прелюдий. Вслушиваются в первоначальные интонации, исполняют их на воображаемом фортепиано, передавая характер каждой из них.

Отвечают на вопросы, выполняют задания учителя.

Рефлексия

5

05.05

В интонации спрятан человек.

Открытие новых знаний

1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

3.Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие «С музыкой встретиться мы спешим скорей».

Отвечают на вопросы учителя, разучивают песню О.Поляковой «Безымянный солдат».

Подводят итог урока

6

12.05

Музыкальные инструменты.

Открытие новых знаний

1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

3.Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

Гитара

Обработка

Переложение

Импровизация.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Вход под музыку «Русские наигрыши», музыкальное приветствие, отгадывают загадки про музыкальные инструменты.

Физкультминутка.

Работают по учебнику.

Слушают «Веселый музыкант» муз А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

работа в группах, игра «Собери пазлы» Подведение итогов игры

7

19.05

Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве-реке.

Открытие новых знаний

1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

Образы былин и сказок в произведениях Н. Римского-Корсакова. Образ Родины в музыке М. Мусоргского.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие. Знакомятся с биографией М.Мусоргского.

Подведение итогов урока, оценивание учащихся.

8

26.05

Обобщающий урок 4 четверти заключительный урок-концерт.

Повторение полученных знаний.

1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Закрепление

Повторение понятий.

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2.  Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

Выполняют контрольную работу



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Класс:5

Предмет:Музыка

Образовательная программа:Музыка Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Учебно-методические средства: учебники, тетради, методические пособия и т.д.

Всего часов по программе:36ч

Всего часов в четверти:12ч

Срок:  4 четверть 2021 -  2021 уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

Понимать, что в основе профессиональной музыки лежат народные истоки.

Знать место и значение колокольных звонов в жизни человека.

Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования.

Высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и произведениями литературы, изобразительного искусства.

Понимать жизненное содержание религиозной классической

музыки, отражение в ней духа своего народа, своего времени.

Слушают пьесы и сюиту С. Рахманинова, проводят аналогию с отрывком из книги Н. Бажанова, приходят к выводу что музыкальные впечатления детства стали интонационно-образной основой многих произведений композитора

2

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

Размышлять о музыке, анализировать ее, выражая собственную позицию относительно прослушанной музыки.

Осознание музыки как вида искусства. Выразительные возможности скрипки. Знать имена великих скрипичных мастеров, скрипачей.

Сопоставлять произведения скрипичной музыки с живописными полотнами художников

Уметь самостоятельно выстраивать ассоциативный ряд «композитор-исполнитель-слушатель»

Применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

Вспоминают и исполняют песни. Пытаются услышать музыку, работая с репродукциями картин на страницах учебника. Читают рассказ К. Паустовского «Струна». Знакомятся с Чаконой И. С. Баха, и музыкой А. Шнитке. Выполняют задание в творческой тетради.

3

Волшебная палочка дирижера Образы борьбы и победы в искусстве – 1 урок

Узнают имена выдающихся дирижеров, их значение в исполнении симфонической музыки, роль групп симфонического оркестра.

Размышлять о музыкальном произведении, проявлять навыки вокально–хоровой работы.

Проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения.

Сопоставляют фотографии известных дирижёров со звучащей музыкой. Выполняют задание в творческой тетради.

Пропевают начальный вариант «Траурного марша».

4

Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве – 2 урок

Знать образный строй в знаменитой симфонии мировой музыкальной культуры-Симфонии №5 Л.Бетховена. Творческий процесс сочинения

музыки композитором, особенности её симфонического развития.

Понимать роль групп инструментов симфонического оркестра.

Проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения.

Рассматривают живописное полотно Э. Делакруа, делают вывод о значение эскизов в музыки и живописи.

5

Застывшая музыка

Понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка).

Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусства по стилю.

Проводить ассоциативную связь музыки религиозной традиции с образами католических соборов и православных храмов.

Понимать взаимодействие музыки и архитектуры на основе осознания специфики языка каждого из них.

Уважительно относиться к истории и культуре других народов.

Любовь к образцам классического искусства, эстетический вкус.  

Продолжают знакомиться с творчеством И. Баха, вслушиваются в созвучие органной музыки и стихотворения И. Бунина.

6

Полифония в музыке и живописи

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов.

Выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок).

Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.

Рассуждать о вечных темах искусства.

Эмоционально выражать своё отношение к искусству

Вокализируют тему фуги, опираясь на нотно-графическое изображение. Знакомятся с особенностями построения фуги и понятием полифония.

7

Музыка на мольберте

Выявлять (распознавать) особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средств музыкальной выразительности,

Использовать приемы пластического интонирования

Понимать и осознавать интонационно-образную природу музыки, её взаимосвязь с другими видами искусства и жизнью, а также её воздействие на человека.

Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки, произведениями изобразительного искусства и литературы.

Уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, размышлять о музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

Углубляют знания о жанре фуга, знакомясь с творчеством М. Чюрлёниса. Выполняют задания учебника. Пропевают мелодии картин фуги, рассматривают их цветовую гамму и звуковую палитру.

8

Импрессионизм в музыке и живописи

Определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении.

Узнают особенности импрессионизма, как художественного стиля, особенности творчества К. Дебюсси.

Знать, что роднит музыку и изобразительное искусство.

Передавать собственные впечатления о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Получают представление о жанре импрессионизм в живописи и в музыке, анализируют средства художественной и музыкальной выразительности. Выполняют задание в творческой тетради.

9

О подвигах, о доблести, о славе...

Самостоятельно определять особенности развития музыкальных образов.

Уметь выстраивать единую драматургическую линию по реализации художественно-творческого проекта.

Сопоставлять музыку с живописью, анализировать, сравнивать произведения, участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

Установление взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов

Проявлять устойчивый интерес к музыке своего народа;

компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора и поступкам героев музыкального произведения.

Смотрят на подвиг советских солдат глазами музыки и изобразительного искусства. Разучивают главную тему хора «Наши дети». Приходят к выводу о контрастном построении частей реквиема. Вспоминают произведения, в которых воспеваются герои. Хор из реквиема «Наши дети» Д.Кабалевский Р.Рождественский.

10

В каждой мимолетности вижу я миры.

Выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки.

Ориентироваться в стилевом многообразии музыкального искусства разных эпох.

Определять взаимодействие изобразительного искусства и музыки, их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов.

Аргументировать в устной речи собственную точку зрения, участвовать в решении проблемных ситуаций.

Выявляют характерные черты почерка композитора, соотнося картины художника Кандинского с музыкальными произведениями. Отвечая на вопросы учебника, составляют программу урока – концерта в творческой тетради.

С. Прокофьев

11

Мир композитора. С веком наравне.

Знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации; приводить примеры их произведений.

Проводить интонационно - образный анализ музыкальных фрагментов.

Узнают о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов

Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов.

Осознавать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений.

Обобщают знания о взаимодействии изобразительного искусства и музыки, соотносят предложенный в учебнике перечень музыкальных и художественных жанров с портретами композиторов. Исполняют главные мелодии знакомых сочинений данных композиторов.

12

Музыкальный фольклор в творчестве композиторов России.

Научатся: по характерным признакам определять принадлежность музыки

Познакомятся с интонационным своеобразием музыкального фольклора разных народов

Понимать истоки музыки и её

взаимосвязь с жизнью.

Понимать истоки музыки и её взаимосвязь с жизнью.

Общение со сверстниками при решении

различных творческих задач, в том числе

и музыкальных.

Общение со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе и музыкальных.

Беседа про фольклор, про композитора А. Лядова и его симфоническую миниатюру «Кикимора»

Анализируют произведение. Слушают «Колыбельную» и «Бабу Ягу» А. Лядова, подведение итогов, домашнее задание.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Класс:6

Предмет:Музыка

Образовательная программа:Музыка Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина

Учебно-методические средства: учебники, тетради, методические пособия и т.д.

Всего часов по программе:36

Всего часов в четверти:7

Срок:  4 четверть 2021-  2021  уч. г.

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

1

6.04

«Мир музыкального театра. Мюзикл «Вестсайдская история»»

Урок «открытия» нового знания

Выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства.

Различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

Выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели

Эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения;

-интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

Делится впечатлениями о произведениях со сверстниками.

Учувствовать в коллективно исполнительской деятельности.

Учувствовать в совместной деятельности для выполнения различных музыкальных образов.

2

13.04

«Мир музыкального театра. Мюзикл «Вестсайдская история»»

Урок закрепления полученных знаний.

Активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов

Понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла

Составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования)

Сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Делится впечатлениями о произведениях со сверстниками.

Учувствовать в коллективно исполнительской деятельности.

Учувствовать в совместной деятельности для выполнения различных музыкальных образов.

3

20.04

Опера «Орфей и Эвредика». Рок-опера «Орфей и Эвредика».

Урок «открытия» нового знания

Анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад

Определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических)

Определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Делится впечатлениями о произведениях со сверстниками.

Учувствовать в коллективно исполнительской деятельности.

Учувствовать в совместной деятельности для выполнения различных музыкальных образов.

4

27.04

Опера «Орфей и Эвредика». Рок-опера «Орфей и Эвредика».

Урок закрепления полученных знаний.

Выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки

Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров

Описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса

Взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач.

Делится впечатлениями о произведениях со сверстниками.

Учувствовать в коллективно исполнительской деятельности.

Учувствовать в совместной деятельности для выполнения различных музыкальных образов.

5

11.05

Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века. Музыка в отечественном кино

Урок «открытия» нового знания

Различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений

Различать многообразие музыкальных образов и способов их развития

Планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Делится впечатлениями о произведениях со сверстниками.

Учувствовать в коллективно исполнительской деятельности.

Учувствовать в совместной деятельности для выполнения различных музыкальных образов.

6

18.04

Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века. Музыка в отечественном кино

Урок закрепления полученных знаний.

Понимать основной принцип построения и развития музыки

Анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов

Отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни

Делится впечатлениями о произведениях со сверстниками.

Учувствовать в коллективно исполнительской деятельности.

Учувствовать в совместной деятельности для выполнения различных музыкальных образов.

7

25.05

Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века. Музыка в отечественном кино Обобщение материала IV четверти

Урок закрепления полученных знаний.

Понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;

Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях

Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества

Делится впечатлениями о произведениях со сверстниками.

Учувствовать в коллективно исполнительской деятельности.

Учувствовать в совместной деятельности для выполнения различных музыкальных образов.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Класс:7

Предмет:Музыка

Образовательная программа:Музыка Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина

Учебно-методические средства: учебники, тетради, методические пособия и т.д.

Всего часов по программе:36

Всего часов в четверти:7

Срок:  4 четверть 2021 -  2021  уч. г.

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

1

7.04

«Симфония № 1 В. Калинникова. Картинная галерея»

Урок «открытия» нового знания

Определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен

Понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов

Находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата

Проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Развивать музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

Размышлять песенность, танцевальность и маршеность в музыке.

Импровизировать с учетом характеров жанра музыки.

Проявлять интерес к музыкальным занятиям.

Объяснять, сравнивать, анализировать музыку.

2

«Музыка народов мира»

14.04

Урок «открытия» нового знания

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.

Развитие музыкальных способностей

Работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата

Сформированность морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Размышлять песенность, танцевальность и маршеность в музыке.

Импровизировать с учетом характеров жанра музыки.

Проявлять интерес к музыкальным занятиям.

Объяснять, сравнивать, анализировать музыку.

3

21.04

«Музыка народов мира»

Урок «открытия» нового знания

Понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества

Распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драмматургии

Устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; воспитывать потребность общения с музыкой, желание слушать ее и исполнять.

Размышлять песенность, танцевальность и маршеность в музыке.

Импровизировать с учетом характеров жанра музыки.

Проявлять интерес к музыкальным занятиям.

Объяснять, сравнивать, анализировать музыку.

4

28.04

«Международные хиты»

Урок «открытия» нового знания

Определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы

Определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ в западноевропейской музыке

Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий

Знакомство учащихся с понятиями классика и  классическая музыка, классика жанра, стиль (эпохи, национальный, индивидуальный); актуализация жизненно-музыкального опыта учащихся, выражение личностного отношения к музыке,

Размышлять песенность, танцевальность и маршеность в музыке.

Импровизировать с учетом характеров жанра музыки.

Проявлять интерес к музыкальным занятиям.

Объяснять, сравнивать, анализировать музыку.

5

12.05

Рок-опера «Юнона и Авось» А. Рыбникова

Урок «открытия» нового знания

Узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов

Выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях

Оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

Размышлять песенность, танцевальность и маршеность в музыке.

Импровизировать с учетом характеров жанра музыки.

Проявлять интерес к музыкальным занятиям.

Объяснять, сравнивать, анализировать музыку.

6

19.05

Рок-опера «Юнона и Авось» А. Рыбникова

«Урок закрепления полученных знаний»

Различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки

Определять тембры музыкальных инструментов

Обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов

Сформированность эстетического сознания через освоение художественного наследия народов родного края, России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Размышлять песенность, танцевальность и маршеность в музыке.

Импровизировать с учетом характеров жанра музыки.

Проявлять интерес к музыкальным занятиям.

Объяснять, сравнивать, анализировать музыку.

7

26.05

Музыка народов мира Обобщающий урок

«Урок закрепления полученных знаний»

Владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы

Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов

Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Размышлять песенность, танцевальность и маршеность в музыке.

Импровизировать с учетом характеров жанра музыки.

Проявлять интерес к музыкальным занятиям.

Объяснять, сравнивать, анализировать музыку.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Класс:8

Предмет:Музыка

Образовательная программа: «Музыка» - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):

Всего часов по программе:36

Всего часов в четверти:8

Срок:  4 четверть 2021 -  2021  уч. г.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

07.04

Симфоническая музыка. Симфония № 103 («С тремоло литавр»). Й. Гайдн.

Открытие новых знаний

Анализировать и обобщат ь многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Понятие о симфонической музыки, Й. Гайдн.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Прослушивание симфонии № 103, характеристика произведения.

2

14.04

Симфоническая музыка. Л. Бетховен, Ф. Шуберт.

Открытие новых знаний

Выявление особенностей мелодики, ритмики, манеры исполнения в жанрах легкой музыки.

Симфоническая музыка.

Размышление о взаимодействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей.

Работа в группах над планом анализа музыкального произведения.

3

21.04

Музыкальный жанр – концерт. С. В. Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 3.

Открытие новых знаний

Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

Концерт, концерт для фортепиано.

Ставить и формулировать проблемы;

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных.

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов;

Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения.

Просмотр концерта. Выполнение теста.

4

28.04

Э. Григ. Севера песня родная. Концерт для фортепиано с оркестром.

Открытие новых знаний

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства. Прослушивание музыкальных произведений. Записать свои впечатления: разнообразие жанров камерной музыки;

Концерт, концерт для фортепиано.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений.

Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

Работают с учебником, выполняют задания в тетради.

5

05.05

Вокальная музыка. Романс. «По утру, на заре.».

Открытие новых знаний

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Вокальная музыка.

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Обобщают знания о взаимодействии изобразительного искусства и музыки, соотносят предложенный в учебнике перечень музыкальных и художественных жанров с портретами композиторов.

6

12.05

Н. А. Римский - Корсаков. Волшебное дитя природы. «Снегурочка».

Открытие новых знаний

Осозновать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.

Опера «Снегурочка».

Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Повторяют содержание оперы «Снегурочка», либретто оперы.

7

19.05

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок - опер.

Открытие новых знаний

Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

Мюзиклы, рок – опера.

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей;

Презентация: «Музыка народов мира».

8

26.05

Пусть музыка звучит. Итоговый урок.

Обобщающий урок

Обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний.

Самостоятельно исследовать творческую биографию одного из популярных исполнителей.

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

Поют песни, выученные за год.