СТАТЬЯ: Проведение музыкальных школьных мероприятий в рамках плана воспитательной работы на примере одного класса, как профилактика экстремизма среди несовершеннолетних.
статья по музыке (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Алексеева Ольга Валериевна

Проведение профилактической работы на примере одного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 421_statya_o.v._alekseeva.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проведение музыкальных школьных мероприятий в рамках плана воспитательной работы на примере одного класса, как профилактика экстремизма среди несовершеннолетних.

Автор:

Алексеева Ольга Валериевна

Учитель музыки

Классный руководитель 8б класса,

Одним из основных направлений государственной политики по противодействию экстремизму является работа в сфере образования и государственной молодежной политики:

- организация досуга детей, подростков, молодежи, семейного досуга, обеспечение доступности для населения объектов культуры, спорта и отдыха, создание условий для реализации творческого и спортивного потенциала, культурного роста граждан;

- проведение в образовательных организациях занятий по воспитанию патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной и межконфессиональной дружбы, по обучению навыкам бесконфликтного общения, а также умению отстаивать собственное мнение, противодействовать социально опасному поведению, в том числе вовлечению в экстремистскую деятельность, всеми законными средствами.

"Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года" (утв. Президентом РФ 28.11.2014 N Пр-2753)

Актуальность

Экстремизм в настоящее время представляет угрозу как национальной безопасности и территориальной целостности России, так и является глобальной проблемой человечества.

Наиболее уязвимыми оказались такие сферы, как духовность, нравственное здоровье, культура, патриотизм. Потеря человеком, особенно молодым, жизненных ориентиров, часто используется различного рода сектами, экстремистами и оппозиционными силами для решения деструктивных задач.

 Экстремизм (от лат. extremus) – приверженность к крайним идеям, взглядам и действиям. Ему присущи насилие или его угроза, однобокость в восприятии проблем и поиске путей их решения, стремлении навязать свои принципы и взгляды, фанатизм, опора на чувства, инстинкты, предрассудки, неспособность или игнорирование толерантности, компромиссов. Понятия «экстремизм», «экстремистская организация», «экстремистские материалы» получили закрепление в ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Экстремизм может быть политическим, религиозным, экономическим, социальным и т.п., вплоть до бытового.

Во всех школах в течение учебного года реализуются районные планы воспитательной работы, индивидуальной работы с детьми и родителями, профилактические планы различной направленности и планы работы классных руководителей.  Все они составляются в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами и осуществляют:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

-духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

-укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;

- становление личностных характеристик обучающегося. Таких как:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Работая в школе заместителем директора по воспитательной работе,  учителем музыки и классным руководителем я обратила внимание на проблему общения между детьми из разных классов. Конфликты при проведении различных соревнований между классами, как предпосылки формирования сознания, ориентированного на насилие, как средство разрешения противоречий. На педагогическом совете было принято решение о новой модели проведения основных мероприятий в школе. Как классного руководителя на тот момент 5 класса меня беспокоило несколько проблем: адаптация, новая форма поведения в условиях взаимодействия учащихся 5-11 классов (совместные праздники). Как заместитель директора по воспитательной работе я поставила перед собой цель разработать хотя бы одно мероприятие, которое смогло бы объединить детей средней и старшей школы. Таким мероприятием стала школьная Зарница, памяти 6 роты и Константина Тимошинина. До этого момента в Зарнице принимали участие команды, в состав которых входили дети одного класса. И при прохождении этапов возникала проблема справедливого оценивания выступления команд разных возрастов. Старшеклассники могли комментировать команды младших классов, что заканчивалось или обидами или конфликтными ситуациями, которые приходилось решать в тот же момент. Нами же было принято решение проведения игры таким образом, чтобы в состав команды входило по одному человеку от класса. 11 класс стал традиционно входить в состав жюри на этапах Зарницы. Это был определенный риск. Я боялась, что мои пятиклассники могут испугаться страшеклассников, а те, в свою очередь могут взять прохождение этапов на себя. Вторым нововведением было назначение капитаном команды учеников шестых классов. Жеребьевка стала проводиться после торжественного открытия игры в актовом зале. Ребята до последнего момента не знали,  в какой команде могут оказаться. Итогом нового формата игры стало торжественное закрытие Зарницы. Анкетирование детей позволило понять, что формат выбран верно. На методическом объединении классных руководителей школы было отмечено всеми без исключения, что дети стали доброжелательнее друг к другу. Многие обучающиеся нашли себе единомышленников по интересам из других классов.

Следующим этапом профилактики экстремизма в школе стало приглашение на Зарницу студентов Электромеханического техникума железнодорожного транспорта имени А.С.Суханова. Там учился наш выпускник Константин Тимошинин, который героически погиб в составе 6 роты Псковской дивизии. Ребята вначале просто присутствовали. На следующий год дети их ждали для выступления целой командой. Общение обучающихся вышло за рамки школы. Так как все идеи, которые я бы могла реализовать в школе я прежде обсуждала со своим классом они первые изъявили желание посещать ежегодно техникум и проводить совместное мероприятие памяти 6 роты. В этом я увидела еще и возможность проведения в классе профориентационной работы. При подготовке к одному такому мероприятию дети предложили провести конкурс стихов собственного сочинения о героическом подвиге десантников. Подключились обучающиеся разных классов. Таким образом, в техникум мы ездили снова сборным составом.  В этом учебном году у нас снова запланирована поездка туда, но не только для проведения уже ставшим традиционным памятного мероприятия, но и знакомство с профессиями машинист локомотива, слесарь подвижного состава, оператор по обработке документации на железной дороге. На примере своего класса я поняла, что ежегодно можно создавать новые формы проведения праздников, спортивных соревнований, занятий, лекций и бесед. Включая такие мероприятия в воспитательный план школы, я нашла поддержку не только коллег-предметников, классных руководителей, но и самих обучающихся, а также их родителей.

Выводы:

Проведение в школе мероприятий, которые объединены достижением общего результата положительно сказывается на формировании у детей толерантного мировоззрения.

Взаимодействие происходит между обучающимися:

- разных возрастов

- разных социальных статусов

- из семей разного уровня дохода.

Разрабатывая такие новые формы мы, прежде всего, достигаем главной цели:

Развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 8 "Б" классе

Здесь отражены все мероприятия, которые  мы запланировали сделать в течение учебного года....

План воспитательной работы с обучающимися 9 класса

Материал содержит план воспитательной работы в 9 классе, работу с родителями и еженедельное мероприятие...

План воспитательной работы для учащихся 11 класса

В плане отражены основные направления воспитательной деятельности с учащимися 11 класса: учебная и спортивная работа, патриотическое и трудовое воспитание, профилактика правонарушений, а также ра...

План воспитательной работы с учащимися 6 класса

План воспитательной работы для учащихся 6 класса на 2011-2012 учебный год....

План воспитательной работы для 5-7 классов

План воспитательной работы для классных руководителей малокомплектных школ....

план воспитательной работы классного руководителя с классом

предлагаю шаблон плана воспитательной работы с классом, группой продлённого дня для классных  руководителей, воспитателей в ГПД...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...