КИМы по музыке 7 класс
тест по музыке (7 класс)

тест для 7  учащихся класса . раздаточный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тест830 КБ
Файл раздаточный материал583.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проверочные задания для учащихся 7 класса

 по результатам освоения программы учебного предмета «Музыка»

Освоение учебного предмета «Музыка» в школе осуществляется с 1 по 7 класс.  В конце каждого учебного года учителем проводится оценка достижения образовательных результатов по формам, предусмотренным рабочей программой по предмету.  

Данный комплект создан для организации диагностики уровня достижения образовательных результатов обучающимися по окончании курса обучения по предмету «Музыка» в 7 классе.  Предлагаемые задания опираются на требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Музыка», определяемые в тексте примерной основной образовательной программы ООО (протокол ФУМО по ОО от 08.04.2015 г. №1/15)

Проверочные задания состоят из трех частей. В первой части даны задания с выбором ответов.  Во второй – вопросы и задания предполагают возможность краткого регламентированного ответа, установления соответствия между элементами, правильной последовательности. Задания третьей части предполагают свободное конструирование ответа. 

Кроме того, типология заданий учитывает специфику урока музыки как урока искусства. Так ряд заданий предполагает ответы на вопросы после прослушивания музыкальных фрагментов,  просмотра иллюстраций и репродукций.

Часть А. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов

( правильный ответ оценивается в 1 балл)

1. Согласны ли вы с утверждением, что музыка - истинная всеобщая человеческая речь, она является мировым языком и не нуждается в переводе?

а) Да      б) Нет  

2. Автор музыки Гимна России

  а) В.Соловьёв-Седой        б) А.Александров          в) Б.Новиков          г) А.Пахмутова

        3. О каком композиторе эти строки?

« Для такого гения, как …….. , самым родным инструментом был орган ,этот океан гармоний, бесконечно могучий и величественный даже в бесстрастном спокойствии своём»,- писал русский композитор  А. Серов.

а) Л.В. Бетховен,       б) М. И. Глинка,        в) И.С. Бах          г) Ф. Шопен

4.  К зарубежным композиторам относится:

а) С.В. Рахманинов,       б) Д.Б. Кабалевский       в) П.И. Чайковский,       г ) Э.Григ. 

5. Какой инструмент называют «царицей оркестра»?

а) флейту        б) скрипку       в) виолончель      г) арфу  

6. Кто из композиторов является основоположником русской классической музыки.

а) Глинка М.И.     б) Чайковский П.И.    в) Римский-Корсаков Н.А.   г) Мусоргский М.П.

7.Какого номера нет в опере:

а) арии,      б) ансамбля,         в) дуэта,         г) па-де-де.

8. Сценарий к опере или балету

а) либретто,         б) репертуар,           в) вокализ,          г) афиша

9. Найдите в каждом ряду жанр,  относящийся к вокальной музыке. Подчеркни его.   4 бала

  1. Прелюдия, песня, ноктюрн
  2. Вариации, симфония, вокализ
  3. Романс, соната, токката
  4. Фуга, полонез, хор  

10. Подчеркните названия хакасских музыкальных инструментов.    4 бала 

Домра,  хомыс,  лютня,  чатхан,   ыых,   фагот,   хобырах, бубен,  туба

                                                       Итого : 16 баллов

Часть В.

  1. Соотнесите фамилию композитора и его портрет, впишите результаты в таблицу. 4 балла

   

1

2

3

4

а) И.С.Бах   4                 б) В.А.Моцарт  2        в) П.И. Чайковский 1          г) Л.В. Бетховен 3

2. Подберите к средствам музыкальной выразительности предлагаемые определения.  5 баллов

1

Динамика

А

 душа музыки

2

Мелодия  

Б

краски музыки

3

Темп  

В

определенный  участок диапазона голоса или инструмента

4

Тембр    

Г

скорость движения музыки

5

Регистр

Д

сила звучания

 Ответ запиши в таблицу.

1

2

3

4

5

д

а

г

б

в

3. Найдите слова, вписанные в клетки, относящиеся к музыке. Слова читаются по горизонтали, вертикали. Выпишите их.    13 баллов

А

Р

Ф

А

И

Н

О

Т

А

И

Н

Т

О

Н

А

Ц

И

Я

С

К

Р

И

П

К

А

Т

П

Ф

У

Г

А

Р

Е

Б

А

Л

А

П

И

А

Н

О

А

К

Л

Д

О

В

А

Л

Ь

С

Т

Я

арфа, нота, интонация, скрипка, фуга, ре, пиано, до, вальс, фа, бас, такт, ля    

 

4. Прочтите определения и из предложенных ниже терминов подберите соответствующие им. Ответ запиши в таблицу. 5 баллов

Определение

Термин

1.Высокий мужской голос.

тенор

2.Музыкальный спектакль, в котором главным средством является танец.

балет

3.Инструментальный жанр, сопровождающий шествия.

марш

4.Оркестровое вступление к опере или балету.

увертюра

5.Вокальное или вокально-инструментальное произведение, написанное в память об умершем человеке.

реквием

Предложенные термины: Марш, балет, тенор, реквием,  увертюра, опера, альт.

5 . «Музыкальный словарик»  7 балов

            1.Назови 3  основных жанра музыки:   песня, танец, марш

2. Перерыв в звучании музыки:     пауза  

3.Большой коллектив людей, исполняющих музыку на разных музыкальных инструментах:  оркестр

4.Человек, который сочиняет музыку:    композитор

5. Как называют человека, который управляет исполнением хорового коллектива, оркестра дирижер

6.Главная песня страны :   гимн

Итого : 33 балла

Часть С.

Музыкальное размышление на тему: «Музыка в моей жизни»  3 балла

Итого: 3 балла

Итого за итоговый тест: 52 балла

Ключ к тесту

Часть А

Всего 10 вопросов

За каждый правильный ответ -1 балл

Итого: 16 баллов

1-а

2-б

3-в

4-г

5-б

6-а

7-г

8-а

9 -

1-песня

2-вокализ

3-романс

4-хор

10-

Хомыс

Чатхан

Ыых

хобырах

Часть В

Всего 5 вопросов

За каждый правильный ответ - 1 балла

Итого: 33 баллов

1

2

3

4

5

1в,

2б,

 3г,

 4а

1д,

2ф,

3г,

4б,

Арфа,нота, фуга, ре, интонация, скрипка, пиано, вальс, фа, бас, такт, ля

1-тенер

2-балет

3-марш

4-увертюра

5-реквием

1-песня, танец, марш

2-пауза

3-оркестр

4-композитр

5- дирижер

6-гимн

Часть С

Музыкальное размышление на тему «Музыка в моей жизни»

Если тема раскрыта и высказано свое мнение о музыке – 3 балла

Если тема раскрыта, но своего мнения о музыкенет – 2 балла

Если тема не полностью раскрыта – 1 балл

Если задание не выполнено – 0 баллов

Итого: 3 балла

Итого за итоговый тест: 52 балла

                Критерии оценок

Баллы

Оценка

52-38

«5»

37-19

«4»

18-11

«3»

10-0

«2»



Предварительный просмотр:

Проверочные задания для учащихся 7 класса

по результатам освоения программы учебного предмета «Музыка»

Часть А. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов 

1. Согласны ли вы с утверждением, что музыка - истинная всеобщая человеческая речь, она является мировым языком и не нуждается в переводе?

а) Да             б) Нет  

2. Автор музыки Гимна России

  а) В.Соловьёв-Седой          б) А.Александров             в) Б.Новиков             г) А.Пахмутова

        3. О каком композиторе эти строки?

« Для такого гения, как …….. , самым родным инструментом был орган ,этот океан гармоний, бесконечно могучий и величественный даже в бесстрастном спокойствии своём»,- писал русский композитор  А. Серов.

а) Л.В. Бетховен,          б) М. И. Глинка,           в) И.С. Бах             г) Ф. Шопен

4.  К зарубежным композиторам относится:

а) С.В. Рахманинов,         б) Д.Б. Кабалевский          в) П.И. Чайковский,         г ) Э.Григ.

5. Какой инструмент называют «царицей оркестра»?

а) флейту           б) скрипку          в) виолончель         г) арфу  

6. Кто из композиторов является основоположником русской классической музыки.

а) Глинка М.И.       б) Чайковский П.И.      в) Римский-Корсаков Н.А.      г) Мусоргский М.П.

7.Какого номера нет в опере:

а) арии,      б) ансамбля,         в) дуэта,         г) па-де-де.

8. Сценарий к опере или балету

а) либретто,         б) репертуар,           в) вокализ,          г) афиша

9. Найдите в каждом ряду жанр,  относящийся к вокальной музыке. Подчеркни его.  

  1. Прелюдия, песня, ноктюрн
  2. Вариации, симфония, вокализ
  3. Романс, соната, токката
  4. Фуга, полонез, хор

10. Подчеркните названия хакасских музыкальных инструментов.    

Домра,  хомыс,  лютня,  чатхан,   ыых,   фагот,   хобырах, бубен,  туба

__________________

Часть В.

1.Соотнесите фамилию композитора и его портрет, впишите результаты в таблицу.

College of the Holy Cross Carol Lieberman Courses

The Best Of Ludwig Van Beethoven

   

1

2

3

4

а) И.С.Бах                   б) В.А.Моцарт                в) П.И. Чайковский              г) Л.В. Бетховен 

      2. Подберите к средствам музыкальной выразительности предлагаемые определения

1

Динамика

А

 душа музыки

2

Мелодия  

Б

краски музыки

3

Темп  

В

определенный  участок диапазона голоса или инструмента

4

Тембр    

Г

скорость движения музыки

5

Регистр

Д

сила звучания

        Ответ запиши в таблицу.

1

2

3

4

5

     3.Найдите слова, вписанные в клетки, относящиеся к музыке. Слова читаются по горизонтали, вертикали. Выпишите их.   

А

Р

Ф

А

И

Н

О

Т

А

И

Н

Т

О

Н

А

Ц

И

Я

С

К

Р

И

П

К

А

Т

П

Ф

У

Г

А

Р

Е

Б

А

Л

А

П

И

А

Н

О

А

К

Л

Д

О

В

А

Л

Ь

С

Т

Я

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Прочтите определения и из предложенных ниже терминов подберите соответствующие им. Ответ запиши в таблицу. 

Определение

Термин

1.Высокий мужской голос.

2.Музыкальный спектакль, в котором главным средством является танец.

3.Инструментальный жанр, сопровождающий шествия.

4.Оркестровое вступление к опере или балету.

5.Вокальное или вокально-инструментальное произведение, написанное в память об умершем человеке.

Предложенные термины: Марш, балет, тенор, реквием,  увертюра, опера, альт.

       

5 . «Музыкальный словарик»  

1.Назови 3  основных жанра музыки:   ____________________________________________

2. Перерыв в звучании музыки:     ________________________________________________

3.Большой коллектив людей, исполняющих музыку на разных музыкальных инструментах:  ______________________________________________________________________________

4.Человек, который сочиняет музыку:    ___________________________________________

5. Как называют человека, который управляет исполнением хорового коллектива, оркестра ______________________________________________________________________________

6.Главная песня страны :   _______________________________________________________

________________

Часть С.       Музыкальное размышление на тему: «Музыка в моей жизни» 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________

Общее  кол-во баллов:__________  Оценка____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы 5-9 классы

Материалы помогут при подготовке к урокам контроля и к ГИА 9 класс...

Кимы. Математика. 6 класс.

Для индивидуальных занятий учащихся, для группы обучающихся....

КИМы для 5 класса

Тестовые задания для проверки сформированности лексико-грамматических навыков...

КИМы для 5 класса

Тестовые задания для проверки сформированности лексико-грамматических навыков...

КИМы для 6 класса

Материалы для проведения лексико-грамматического тестирования в конце каждой четверти...

КИМы для 6 класса

Материалы для проведения лексико-грамматического тестирования в конце каждой четверти...

КИМы по музыке 7 класс

тест для 7  учащихся класса . раздаточный материал...