Рекомендации для воспитателей "Организация музыкальной деятельности в летний период"
материал по музыке

Кузнецова Екатерина Алексеевна

Рекомендации для воспитателей "Организация музыкальной деятельности в летний период"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_muzykalnoy_deyatelnosti.doc37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рекомендации  воспитателям ДОУ «Организация музыкальной деятельности

в летний период»

     ЛЕТО – восхитительное время года! Оно предназначено для отдыха детей и укрепления здоровья. Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Играть, закаляться, в полной мере наслаждаться  дарами лета: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.

      Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем, чем больше времени проводят дошкольники на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период.

      Традиционно в дошкольном учреждении принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности:

— организованная музыкальная деятельность;

— самостоятельная музыкальная деятельность;

— музыка в повседневной жизни;

— праздники, развлечения.

     В летний период музыка в детском саду звучит во время игр, на развлечениях, прогулках, в повседневной жизни.

Организованная музыкальная деятельность

дети поют, танцуют, слушают музыку, играют на детских музыкальных инструментах, читают стихи, инсценируют сказки.

Самостоятельная музыкальная деятельность

На прогулках, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности, играх, дети по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать аудиозаписи, подбирать простейшие мелодии на металлофоне. Таким образом, музыка входит в быт ребенка, музыкальная деятельность становится любимым занятием. Проводником музыки здесь является не только музыкальный руководитель, но и воспитатель, понимающий цели и задачи музыкального воспитания. Игра, безусловно, является основной деятельностью ребенка вне занятий. В играх дети отражают свои впечатления об окружающей жизни, переживают события, доступные их пониманию. Воспитатель использует игру как могучее воспитательно-образовательное средство. Являясь ее организатором, создавая условия для игры или активно участвуя в ней, он руководит взаимоотношениями детей, реализует их замыслы, регулирует процесс общения с музыкальным искусством. Включение музыки в игру делает ее более эмоциональной, интересной, привлекательной.

Самостоятельная музыкальная деятельность выражается в нескольких формах:

  • сюжетно-ролевая игра

Сюжет игры, тему выбирают дети, например, «Игра в оркестр», «Музыкальны магазин» «Музыкальная шкатулка», «Игра в театр», «Музыкальное занятие», «Ищем таланты», «Народный артист», «Концерт по заявкам» и т. д.;

  • игры-упражнения, в которых ребенок тренируется, играя на каком-либо инструменте или разучивая танцевальные движения;
  • музицирование. (оно включает и пение, и ритмические движений, и игру на музыкальных инструментах.)

Музыка в повседневной жизни в летний период объединяет все формы

музыкальной деятельности:

  • слушание музыки в «живом исполнении» и в записи;
  • самостоятельное музицирование детей;
  • утренняя гимнастика под музыку;
  • игры и упражнения (игры-забавы, игры-упражнения);

Летние праздники дарят детям веселые игры и соревнования, шутки и

смех.

Большое место в жизни детского сада занимают праздники, развлечения, досуги и театральные постановки. Праздники любят все, но детям они просто необходимы.Как правило, эти мероприятия проходят на улице. Для более полного и яркого выражения идей праздника необходимо участие в них взрослых. Это могут быть и сотрудники детского сада. Приближение праздника дети ждут с нетерпением, готовятся к нему, разучивают стихи, сценки, придумывают костюмы, рисуют афиши, изготавливают пригласительные билеты и разнообразные атрибуты.

виды развлечений:

• «неожиданные» импровизированные праздники;

• беседы-концерты;

• спектакли, театральные постановки;

• игры, развлечения, хороводы;

• празднование дня рождения;

• досуги.

    Предполагаются совместные действия детей и взрослых или только детей.

Музыка звучит во время игр, рисования, что создает особое настроение, направленое на непроизвольное восприятие и внимание детей. Ребята слушают различные по стилям и жанрам музыкальные произведения (классические, народные). Слушание музыки проходит как с установкой на ее восприятие, так и без установки. При этом дети получают разнообразные музыкальные впечатления.

    Таким образом, хорошо организованная музыкальная деятельность в летний период способствует общему оздоровлению детей, развитию их музыкальных способностей, обогащению их жизненного и музыкального опыта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация музыкальной деятельности в летний период

Доклад на тему "Организация музыкальной деятельности в летний период"...

Рекомендации по самостоятельным занятиям физической культурой в период летних каникул

Лето - пора активного отдыха! Давайте проведем с пользой это время, чтобы вернувшись в сенятябре в шкролу быть готовыми сразиться в спортивном поединке с соперником и самим собой. А также в новом учеб...

Рекомендации по проведению занятий физической культурой в период летних каникул

Как с пользой провести лето и не растерять а набрать физическую форму?!...

Рекомендации логопеда на летний период родителям детей, которые посещали логопедическую группу.

В логопедической работе есть свои сложности. Одна из них : как не растерять поставленные звуки в речи, когда ребёнок уходит из-под контроля логопеда. Как закрепить родителям знания, полученные в детск...

Рекомендации родителям по развитию речи в летний период

Летние  каникулы - самое  благоприятное  время,  когда  необходимо  использовать  все  имеющие  возможности  в  развитии  и  оздоровлен...

План работы музыкального руководителя на летний период

Планирование содержит праздники и развлечения на лето, а также консультации для педагогов....

Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период.

Для того чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, отдыхе на ...