Формы методической работы на уроках музыки
учебно-методический материал по музыке (5, 6, 7, 8 класс)

Большакова  Надежда  Владимировна

Разнообразие форм методической работы на уроках музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_metodicheskoy_raboty_na_urokah_muzyki.docx16.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Большакова Н.В.

МАОУ «СОШ № 29»

учитель музыки

Разнообразие форм методической работы на уроках музыки

  1. Вокальное музицирование.  Ученики придумывают мелодию к неизвестной им песне. Учитель предлагает строчки из стихотворений и раздает ребятам. Задача играющих - придумать мелодию для данных слов.  Можно использовать русские народные песни или известные детские стихотворения.
  2. Вокальные игры. Это различные упражнения, звукоподражание, речевые зарядки и ритмодекламации, игры на развитие речевого и певческого дыхания, развивающие игры с голосом, интонационные игры и упражнения, игровой показ песни. «Пение про себя» - часть музыкального произведения исполняется вслух, а часть - «молча», «про себя». По знаку учителя, учащиеся исполняют песню вслух.
  3. Певческие импровизации. Вокальная игра «Расскажи о себе»- Как тебя зову?  -Как твоя фамилия?  - Сколько тебе лет?  - В каком классе ты учишься?   -  В каком городе ты живешь?   - Что ты любишь делать?
  4. «Пластическое интонирование» - направлено на освоение способов «активного слушания», познание музыки через жест, движение, превращение процесса восприятия музыки из пассивной формы работы (слушание) в активную. Передать образы героев, подражание походке зверей, сказочных персонажей и т.п
  5. «Музыкальные ассоциации» - подбор учащимися такого музыкального произведения, которое в наибольшей степени соответствует образу одноклассника, учителя, мамы и т.д.
  6. Метод проектов – составление кроссвордов; ребусов (название музыкальных инструментов и нотной грамоты); сочинить рассказ, сказку, частушку; нарисовать рисунок; составить тесты; написать реферат или сделать презентацию по теме; придумать музыку к четверостишию.
  7. Творческие (ролевые) игры, в которых все действия участников определяются порученной им ролью - музицирование на детских музыкальных инструментах и пр.
  8. «Звук и цвет». Рисование музыкальных картинок. Богатый мир слуховой и зрительской фантазии изображает музыкальные произведения в прекрасных детских зарисовках. Цветовая гамма и каскад звуков переплетаются в детских фантазиях, оставляя след карандашом и краской на бумаге.
  9. Урок-концерт. Цель его – наглядно продемонстрировать уровень музыкальной культуры учащихся, достигнутый в течении учебного года.

Используемая литература:

1. Улашенко Н. Б. Музыка. Нестандартные занятия. - Волгоград: ИТД «Корифей».- 128 с.

2. Стюхина Г. В. Музыка 1-4 классы: конспекты уроков, рекомендации, планирование: (из опыта работы) – Волгоград: Учитель, 2010. – 239 с.

3. Бугаева З.Н. «Веселые уроки музыки» - М., Аст, 2002

4. Затямина Т.А. Современный урок музыки: учебно-методическое пособие.- М.: Глобус, 2010 г. – 176 с.

5. Лакоценина Т. П. «Современный урок» Часть 5. Инновационные уроки.  «Учитель», 2007.

6. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2007. – 91 с.

7. Смолина Е.А. «Современный урок музыки» - Ярославль, Академия развития, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы работы на уроках музыки, 3 класс

Рассматриваются формы и методы работы, дидактические принципы, задачи современного музыкального школьного образования. Кроме того, обсуждаются проблемы современного образовательного процесса, тематич...

Оркестр – одна из форм работы на уроках музыки в общеобразовательной школе

Оркестр – одна из форм работы на уроках музыки в общеобразовательной школе....

Оркестр – одна из форм работы на уроках музыки в общеобразовательной школе в урочной и внеурочной деятельности , В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (дополнено 2018 год)

Оркестр – одна из форм работы на уроках музыки в общеобразовательной школе в урочной и внеурочной деятельности и  В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ4 класс «Б» МАОУ г. Иркутска Гимназ...

Методическое пособие для учителей музыки "Вокальная работа на уроках музыки в общеобразовательной школе"

Методическое пособие носит практико-ориентировочный характер, где автор Минубаева А.Ю. на основе опыта работы глубоко анализирует основные принципы и формы организации музыкального ...

Активные формы и методы работы на уроках музыки и во внеурочной деятельности

В данной статье педагог делится опытом работы. Знакомит с активными формами и методами работы на уроках музыки и во внеурочной деятельности....

Инновационные формы работы на уроках музыки

Методическая статья, которая будет полезна учителям музыки...

Доклад "Активные формы и методы работы на уроках музыки"

Доклад "Активные формы и методы работы на уроках музыки"подготовлен к семинару учителей музыки МО "Тахтамукайский район"...