Мастер-класс "Элементы свободного музицирования при работе в ансамбле"
учебно-методический материал по музыке

Дорошева Татьяна Владимировна

Цель мастер-класса: показать необходимость и возможность освоения детьми элементов свободного музицирования при работе в  ансамбле в процессе ознакомления с методиками и приобретения начальных навыков и умений. 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №887 СП3 ДДТ «Кунцево»

Мастер-класс

Педагога дополнительного образования

Дорошевой Татьяны Владимировны.

Студии «Классическая гитара»

Дата занятия 28.03.2019 

Место проведения: кабинет музыки ДДТ "Кунцево”.

Тема мастер-класса: Элементы свободного музицирования при работе в ансамбле.

Тип мероприятия: мастер-класс проводимый в форме текущего общего занятия. Продолжительность мастер-класса: 40 минут. Цель мастер-класса: показать необходимость и возможность освоения детьми элементов свободного музицирования при работе в  ансамбле в процессе ознакомления с методиками и приобретения начальных навыков и умений.

Задачи мастер-класса:

- Знакомство с особенностями игры в ансамбле;

- Воспитание чувства творческого общения и коллективизма;

- Развитие творческих музыкальных задатков;

- Обучение методике анализа формы и гармонического строения произведения и использование полученных знаний для  приобретения навыков и умений сочинения и варьирования мелодии, аккомпанемента и басовой линии. Методы: рассказ, наблюдение, беседа, показ, объяснение, инструктаж, педагогическое требование.

Оборудование: инструмент (гитара), подставка под ногу, пюпитр, ноты, треугольник, барабанчик.

План занятия.

1. Вводная часть - цели и задачи занятия. 3 мин.

2. Основная часть. 30 мин.

- Рассказ об особенностях ансамблевой формы музицирования;

- Работа над произведением Кватромано Венесуэльский вальс "Отъезд";

- анализ формы, гармонии произведения;

- проигрывание произведения по нотам;

- разделение функций, голосов соло, ритм, бас;

- поиск возможностей варьирования каждого голоса, выбор на основании слуховых ощущений наиболее красивых  вариантов;

- объяснение и иллюстрация педагогом на музыкальном материале разбираемого произведения наиболее простых правил  варьирования;

- обсуждение педагогом богатства музыкальной фантазии и технических возможностей и теоретических знаний  учеников. Акцент педагога на мотивацию приобретения теоретических знаний и навыков для практического применения в  свободном музицировании;

- заключительный анализ результатов коллективного творчества, проигрывание произведения с новыми элементами. 3. Заключение. 5 мин. Анализ результатов занятия:

- достижения

- недостатки

- пути устранения

4. Задание на дом. 2 мин. Продолжение работы над партиями с учетом индивидуальных замечаний.

Вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа "Работа над ансамблем в младших классах"

В данном пособии представлены методы и приемы работы над ансамблем  с детьми младших классов. Этот материал будет полезен педагогам детских школ искусств и музыкальных школ....

Методика работы с ансамблем ложкарей (обобщение опыта работы)

Ансамбль ложкарей -это творческий организм, система творческого мышления, реализованная в художественной форме. Занятия в ансамбле ложкарей являются наиболее эффективной формой раскрытия, раскрепощени...

Методическая разработка Развитие навыков коллективного музицирования в классе фортепианного ансамбля

Развитие навыков коллективного музицирования в классе фортепианного ансамбля  Методическая разработка Кругловой Елены Ивановныпреподавателя фортепиано  МБОУ ДО «Ни...

Особенности инструментального музицирования в работе с детьми с ограниченными возможностями

 Музицирование – взаимосвязь музыки, движения и речи. Для музыкального воспитания речевые упражнения важны прежде всего потому, что музыкальный слух развивается во взаимосвязи с речевым. Р...

«ИКТ технологий в работе педагога дополнительного образования. На примере опыта работы в ансамбле РНИ»

Технический прогресс в современном мире развивается очень быстро и активно, новые технологии появляются каждый день. Трудно найти сейчас семью, где не было бы дома сотового телефона у каждого ее члена...

"Коллективное музицирование как средство мотивации к обучению. На примере опыта работы в ансамбле РНИ».

В данной презентации представлены некоторые способы развития мотивации в обучении через инструментальное ансамблевое исполнительство. Показаны методы работы с колективом ансамбля, направленные на разв...

Мастер-класс: «Свободное музицирование на самодельных шумовых музыкальных инструментах с детьми»

Мастер-класс: «Свободное музицирование на самодельных  шумовых музыкальных инструментах с детьми»...