Консультация "Зачем нужна игра"
учебно-методический материал по музыке

Лебедева Ирина Александровна

Игра очень важна для нормального развития способностей ребенка, поскольку она закладывает основы для будущих способностей ребенка к чтению, письму, счету и творческому мышлению.

Игра оказывает бесспорное влияние на все аспекты детского развития. 

В процессе игры ребенок учится искать, ползать, ходить, бегать, забираться, прыгать, бросать, ловить и балансировать – и все это дает огромный потенциал для развития физических (моторных) навыков. При исследовании своих игрушек ребенок улучшает моторику пальцев и рук, что в дальнейшем сказывается на развитии его умственных и познавательных возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_nuzhna_igra.docx21.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Зачем нужна игра?

 

Игра очень важна для нормального развития способностей ребенка, поскольку она закладывает основы для будущих способностей ребенка к чтению, письму, счету и творческому мышлению.

Игра оказывает бесспорное влияние на все аспекты детского развития. 

В процессе игры ребенок учится искать, ползать, ходить, бегать, забираться, прыгать, бросать, ловить и балансировать – и все это дает огромный потенциал для развития физических (моторных) навыков. При исследовании своих игрушек ребенок улучшает моторику пальцев и рук, что в дальнейшем сказывается на развитии его умственных и познавательных возможностей. 

Умственные способности несомненно развиваются с первых дней жизни. В процессе игры ребенок учится делать выводы, предполагать взаимосвязи явлений и процессов. Дети изучают свойства предметов, цвета и размеры окружающих его предметы и все это через игровую деятельность. Что же касается разговорных навыков и процесса коммуникации, то и здесь без игры не обходится, так в процессе общения с другими детьми малыш начинает понимать и применять основные правила общения с людьми.

Командные игры развивают необходимые для дальнейшей школьной и не только жизни социальные навыки, ребенок учится сотрудничать, отстаивать свою точку зрения, разрешать конфликтные ситуации (пусть порой и с помощью взрослых).

Эмоциональное образование также необходимо ребенку, начиная с раннего детства. В ролевых, да и просто в командных играх малыш привыкает работать со своими эмоциями, радоваться, показывать свое счастье на людях, скрывая в нужные моменты грусть и разочарование.

Никто, думаю не станет спорить, что игровая деятельность подстегивает развитие фантазии и творческого мышление. Начиная от выбора и изобретения игры, в которую поиграть, и заканчивая самим наполнением игры ребенок не действует по штампам или образцам, а сам изобретает, чем ему заняться.. Будучи доктором или учителем, стоя замок из песка или играя в казаки-разбойники он набирает необходимый ему жизненный опыт.

Ну, и самое главное, игра – это ведь радость. Вспоминая детство, каждый из нас до сих пор с теплотой и радостью вспоминает самые веселые и забавные моменты из счастливых детских игр с друзьями по двору, одноклассниками или просто знакомыми.

Игры с палочками

Игры с палочками – развивают внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма.

 

Скачите, палочки.

Вы скачите, палочки – стучать палочками по полу по очереди

Как солнечные зайчики

 

Прыг- прыг -  стучать двумя палочками одновременно

Скок- скок

 

Прискакали на лужок – стучать палочкой о палочку

 

Правой ножкой топ-топ – правой палочкой стучать по полу

 

Левой ножкой топ-топ – левой палочкой стучать по полу

 

На головку сели – поставить «рожки» на головку

 

Ножки

Педагог спрашивает, дети отвечают, повторяя движения

 

Ножки, ножки, вы шагали? – по очереди стучать палочками по полу

 

-          Мы шагали, мы шагали!

 

Ножки, ножки, вы бежали? – по очереди быстро стучать палочками по полу

 

-          Мы бежали, мы бежали!

 

Ножки, ножки, вы стучали? – стучать палочкой о палочку

 

-          Мы стучали, мы стучали!

 

Ножки, ножки, вы плясали? – стучать «шляпками» друг о друга

 

-          Мы плясали, мы плясали!

 

Ножки, ножки, вы устали? – катать палочки по полу ладонями

 

-          Мы устали, мы устали!

 

Ножки, ножки, отдыхали? – положить руки с палочками под щечку

 

-          Отдыхали, отдыхали!

 

И опять все начинали!

 

Гвоздь и молоток.

 

Гвоздь и молоток – показать палочку в правой руке, потом в левой

 

Построили мосток – стучать палочками друг о друга

 

Мы по мостику пойдем – стучать по очереди палочками по полу

 

И друзей себе найдем. – стучать «шляпками» друг о друга

 

 

Помидор.

 

Толстопузый помидор – перекладывать палочки поочередно через одну на полу

Перелез через забор.

 

Как веселый красный шар – вращать палочки (рука около руки)

Покатился на базар.

 

Обежал за рядом ряд – стучать по очереди палочками по полу с лева направо

 

На ходу надел халат – стучать палочкой о палочку

 

Подал звонкий голосок – стучать «шляпками» палочек

 

Продаю томатный сок! – стучать одновременно двумя палочками по полу

  

Рыбка

Рыбка, рыбка – вот червяк – передавать палочки с ударом об пол

Откуси хоть чуточку

Не проси меня, рыбак,

Попадусь на удочку.

 

Рак.

Про меня говорят, –  ударять палочками об пол четвертными

 

Будто пячусь я назад. – ударять палочками об пол восьмыми

 

Не назад, а вперед – ударять палочками об пол четвертными

 

Только задом наперед. – ударять палочками об пол восьмыми

Дракон кусает свой хвост (для детей 5-6 лет)

Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Пока звучит музыка Д. Нурыева «Восточный танец», первый играющий пытается схватить последнего —

дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то на место головы дракона встает другой ребенок.

Скучно, скучно так сидеть (для детей 5 —6 лет)

Играющие сидят на маленьких стульях. У противоположной стены стоят стулья, но их на один меньше. Ведущий говорит:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть;

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

 

Как только ведущий кончит говорить, дети должны быстро бежать и сесть на стулья, стоящие у противоположной стены. Проигрывает тот, кто остался без стула.

Ловишки (для детей 5 - 6 лет)

Ведущий выбирает ловишку. Ловишка стоит, повернувшись к стене лицом. Остальные дети у противоположной стены.

Под музыку (И. Гайдн, «Рондо». Отрывок) дети подбегают к ловишке, хлопают в ладоши и говорят:

Раз-два-три,

Раз-два-три.

Скорее нас лови!

 

Затем — бегут на свои места. Ловишка догоняет ребят. Игра повторяется. Ловишкой становится тот, кого поймали.

Сова (для детей 4—5 лет)

 

Дети выбирают водящего - сову, которая садится в гнездо и спит, В. это время дети начинают бегать и. прыгать. Затем ведущий говорит: «Ночь!» Сова открывает глаза и начинает летать. Все играющие сразу должны замереть. Кто пошевелится или засмеется, становится совой. Игра сопровождается музыкой О. Гейльфуса «Балалар».

Реченька (для детей 5—6 лет)

В игре участвуют две группы детей. Обозначив на полу неширокую речку,    подходят к ней по одному от каждой группы и пытаются ее перепрыгнуть. Кто перепрыгнул, возвращается к своей группе, а кто нет-должен перейти в соседнюю.

В какой группе под конец игры детей окажется больше, та и выиграла.

Игра сопровождается азербайджанской народной танцевальной музыкой в обработке С. Рустамова.

 

Птицы и Кот.

До начала игры Кот стоит в сторонке. Птицы сидят в гнездах (на стульях).

1.Птицы отдыхают в гнездах. Кот, крадучись, проходит через комнату, оглядывается и прячется.

2.Птицы просыпаются, выглядывают из гнезд.

3.Летают по комнате в разных напрвлениях (легко бегут на носках, помахивая кистями рук).

4.Клюют зернышки.

5.Легко прыгают на двух ногах, взмахивая крыльями.

6.Кот бросается на Птиц. Они разлетаются и прячутся. Кот, с добычей или без нее, медленно уходит.

7.Птицы улетают в гнезда и успокаиваются.

8.Птицы засыпают.

 

При повторении игры музыка (после цифры 7)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Почему ребенку нужна игра».

Консультация для родителей...

Зачем нужны "Пальчиковые игры"?

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень...

Нужно ли играть в школе?

Особенности организации игровой деятельности в школе. (Теоретический и практический материал)...

Почему нужно играть на барабанах?

Есть несколько причин, для того, чтобы убедиться, что игра на ударных инструментах (в данно случае на барабанах) не только интересна, но и полезна!...

Квест - игра по профилактике ВИЧ и СПИДа "Бояться не нужно, нужно знать"

В ходе квест - игры воспитаннники смогут упорядочить и углубить свои знания о ВИЧ и СПИДе, познакомиться с нормами безопасного поведения....