Сценарий праздника "Посвящение в музыканты" 2019 год
учебно-методический материал по музыке

Колонтаева Елена Владимировна

Сценарий праздника "Посвящение в музыканты" 2019 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Посвящение в музыканты 201930.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Посвящение в музыканты»

сценарий праздничного концерта.

2019

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и родители, дорогие гости  нашей школы!  

Наших первоклассников  мы поздравляем

С праздником, которому каждый очень рад.

Он как день рождения   — ведь во многих семьях

Появился новичок  — юный  музыкант.

 Каждый год, 1-го сентября, наша школа искусств  принимает в свои ряды новых учеников. Их много – озорных, застенчивых, талантливых, разных, влетающих в школу гурьбой. И с ними не просто, и всё же нам дорог - любой.

  1. Технология танца (хореография)   «Dance Way»  (преп. Савицкая Т. В.)

В этом году в школу поступил  31 первоклассник, эти ребята выбрали для себя нелегкий путь, ведь для того, чтобы стать настоящими музыкантами, вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, стремление к совершенству и многое-многое другое. Вы готовы начать этот путь? Тогда мы начинаем! Но для начала неплохо бы познакомиться.  

       Руки вверх скорей подняли,

Правой ручкой помахали,

Ну, а левая пока опускается слегка

На соседскую макушку!

Почесали соседа за ушком, ну, а правой-то рукой

Удлинили нос мы свой!

Продолжаем мы забаву:

Улыбнись соседу справа, ручками похлопай, влево повернись

И соседу рядом тоже улыбнись!

Познакомиться нам всем необходимо,

Пусть каждый громко крикнет свое имя!

На счет «три»! Раз – два - три!

(Дети кричат свои имена)

Ну вот, мы с вами познакомились, продолжаем наш праздник.  

Дорогие ребята, прошли уже 2 месяца занятий и все вы, я надеюсь,  уже немного освоились и чему-то научились, познакомились  с правилами поведения в нашей школе. Сегодня мы подготовили для вас поздравления и подарки, а также и небольшие испытания, но это попозже, а начнём  мы с праздничного концерта.

Выбегает Ваня (в руках футбольный мяч, на коленке дырка, слегка запыхавшись):

Ай, где это я? Что это такое? Что здесь происходит? Интересненька-а!

Ведущая: Здравствуй, Ваня! Ты попал в волшебную страну, в страну Искусств, у нас сегодня посвящение первоклассников, ты тоже хочешь учиться?

Ваня: Учиться??? Не-е-е-е, так не пойдет!

Ведущая: Ваня, ты неправ, учиться нужно обязательно!

Ваня: Вы что, все учиться пришли? И ты? И ты? Хорошо учишься? Хорошо? А вот и плохо, будет у вас скучно и неинтересно!

Выбегает Диана, в руках у нее скрипичный футляр, обращаясь к Ване: Ах, вот ты где, я тебя везде ищу, хочу показать тебе свою школу, где я учусь играть на скрипке.

Ваня: А что на нее смотреть, я лучше в мяч поиграю, зачем мне твоя скрипка, я скрипеть и без нее могу!

Диана: Здесь так здорово, Ваня, и совсем не скучно, сейчас я тебе это докажу!

Трек 003

  1. Сазонова Настя (вокал, соло) «То ли еще будет!» (преп. Кузьменкова Ю. Н.)

Выходят первоклассники:

1.Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно,

Развесёлые стишки расскажут первоклашки. 

2. Начался учебный год, часики затикали.

    А меня вопрос гнетёт: скоро ли каникулы?

3. У Алёшки нету слуха, наступил медведь на ухо.

    Говорят: «Потише пой – хор не слышно за тобой!»

4. В школу смело я иду, ждут меня учителя.

    Будут мучать на уроках – буду мучать их и я. 

5. Хорошо б директор школы издала такой указ:

    Кто получит сто пятёрок – она премии раздаст.

6. Рассказали мы стишки, очень мы старались,

    Только просим, чтобы вы на нас не обижались.

Ваня: Ничё не здорово… Ерунда какая-то! Чему тут учиться и зачем???Чтобы получать кольчики и двоечки- и-и?

Диана: Ваня, здесь дети с единицами не дружат!

Ваня: Дружат, дружат! Дети ничего не знают и не умеют. А значит, учителям придется им ставить кольчики и двоечки!

Диана: Нет, ты лучше послушай меня! Хоть ребята только начали учиться в детской школе искусств, они уже многое знают и умеют, и твои двоечки им не пригодятся! Ваня, ты лучше сядь и посмотри, как ребята умеют отгадывать загадки про разные музыкальные инструменты.

Ваня: Инструменты? Я знаю, знаю! Ура! У меня есть много инструментов, молотком я например, забиваю, а отверткой выкручиваю.

Диана: Ой, не смеши людей, я говорю про музыкальные инструменты.

Ваня: А что это такое и с чем их едят?

Диана: Их вовсе не едят… на них играют. Музыкальных инструментов очень много, и каждый по- своему хорош!

Ваня: Ну ладно, давай свои загадки (обращаясь в зал), посмотрю я, как ребята смогут их разгадать!

Диана: Конечно, смогут! Сейчас они покажут свои знания! Правда, ребята? Отгадаете загадки? (зал отвечает)

Он стоит на трех ногах
Черный, в черных сапогах,
Зубы белые, педаль...
Голосистый наш …. (рояль)

Ваня: Это чёй-то, отгадали что ли????

3.Карцева Оксана (фортепиано, соло) Сигмейстер «Поезд идет» (преп. Шангичева Л. Н.)

4.Есаулова Мелоника, Марачинская София, Космылев Влад (фортепиано, трио) «Ходила младешенька» р.н.п. (преп. Урываева Л. Н.)

По бокам коробочки

 Костяные кнопочки

 Растянул его меха –

 Стал похож на жениха…(баян)

5.Маслов Егор (баян) Белоусова «Тирольский вальс» (преп. Беспалова Т. А.)

Звенит струна, поёт она

И песня всем её слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный,

Он никогда не станет старым

Тот инструмент зовём ...(гитара)

6.  Брагин Илья (гитара) Агуадо «Аллегро» (преп. Семенова Н. В.)

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего-то три струны ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай-ка! Это наша…(балалайка)

7.Пазылов Билол «Козлик» р.н.п.  (преп. Дорченкова Е. А., конц. Колонтаева Е. В.)

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет… (Скрипка)
8. Иванова Даша (скрипка) Е. Крылатов «Ты – человек»  из к/ф «Приключения Электроника» (преп. Шустова Н. Е., конц. Колонтаева Е. В.)

Он на солнце заблестит,

Нежным звуком одарит.

В джазе самый первый он,

Серебристый … (саксофон)

9.Живикин Дмитрий, Иванова Диана (саксофон) С. Подгорная «Блюз» (преп. Голакова Е. П., конц. Еремеева Н. А.)

Ваня: Ага-а-а-а-а!!! Так-так-так!!! Понятненько мне все! Я тоже так могу и не хуже, чем они! Самое главное – научиться правильно кланяться! Ща порепетирую! (идет на сцену и начинает кланяться) Я пошел, я уже всему здесь научился!

Диана: Ты ничего не понял, Ваня! Мало уметь кланяться, а чтобы стать артистом, надо много учиться в школе  и заниматься.  

Ваня: Я все понял! Я буду учиться в школе, я уже выбрал себе инструмент. Диана, мне срочно нужна нотная тетрадь, да-да-да, и еще дневник для пятерок! Ребята, а вы возьмете меня к себе учиться? (зал отвечает) Диана и Ваня, держась за руки, уходят.

Ведущая: А теперь небольшая разминка для ваших ручек и ножек. Игра называется «Музыкальные и немузыкальные знаки». Внимание на экран! Увидите знак, относящийся к музыке – хлопайте в ладоши, а если вы уверены, что знак не относится к музыке – топайте ногами! Начинаем!

 Трек  004  Игра «Музыкальные и немузыкальные знаки»

Ведущая: Танец – это маленькая жизнь, которую проживает танцор! Это песня души, радости и боли.

 Танец – это музыка живая,
И недаром люди говорят:
Танцовщица – воплощенье рая,
В танце мир с гармонией царят.

10. Технология танца (хореография) «Шляпки от кутюр»   (рук. Савицкая Т. В.)

Ведущая:

День встретишь весёлою песней

 И вечером песню споёшь –

Становится жизнь интересней

 И мир – несказанно хорош!

11.  Дюкова Антонина, Карцева Оксана (вокальный ансамбль) Д. Воскресенский «Алфавит» (преп. Шуева Л. В.)

Закрыть занавес

Ведущая: Проведем небольшую викторину из вопросов и загадок. Отвечайте быстро и четко!

На листочке, на страничке - то ли точки, то ли птички,
Все сидят на лесенке и щебечут песенки…(нотки)

Если музыку писать, надо ноты лучше знать, а для этого сгодится очень

Нотная… (тетрадь)

Нотный стан тут на замке. Ключ у ноты "соль" в руке.
У замков ключи различны, у нее же ключ..(скрипичный)

Семь ребят на лесенке заиграли песенки...(до ре ми фа соль ля си)

От ноты "фа" стою я справа; 
Ну а на кухне - главная приправа… (соль).

Понижаю ноту я. Как зовут меня, друзья?.. (бемоль)

В такте есть какой значок - если целый такт молчок?.. (пауза)

Я в любой октаве первая встречаюсь,
Поскорее вспомни, как я называюсь?..( до).

Сообщить вам очень рад про свою работу: 
На полтона я, друзья, повышаю ноту… (диез)

Ой, дуга какая тут! Как скажи, тебя зовут?

 В пьесах роль моя важна, нотам очень я нужна.

 Для того, чтоб их учить плавной поступью ходить.

Ну, а поступь та, ребята, называется…(легато)

Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например, обязательно на страже здесь всегда стоит… (размер)

Ведущая: 

Музыка – лукавая работа: чтобы сердце людям волновать,

Мало пьесу выучить по нотам, надо научиться колдовать.

Надо понимать язык снежинок, записать, о чем поет капель.

Или вдруг на крыльях журавлиных полететь за тридевять земель.

Надо превращаться в медвежонка, на сосну карабкаться, ворча,

Или трепетать травинкой тонкой у лесного чистого ручья.

Тот, кто это знает и умеет, тот приносит счастье в каждый дом,

Постарайся сделаться скорее добрым музыкантом-колдуном! Н.Грудина

А сейчас вы услышите в исполнении учащейся школы искусств и ее преподавателя прекрасную музыку. Пройдет немного времени и вы сами тоже сможете так играть на музыкальных инструментах.

Открыть занавес

12. Тлюнина Вера, Ерошова Т. В. (фортепиано, дуэт) Б. Беркович III часть Концерта

Ведущая:  Прошу первоклассников подняться на сцену!

Трек 007    Под музыку первоклассники поднимаются на сцену.

Ведущая: К торжественной клятве первоклассников приготовиться!

Клянёмся с музыкой по жизни мы пройти

И не свернуть с избранного пути!      (Клянёмся!)

Пусть будут дождь, метели на пути,

Клянёмся на уроки вовремя прийти!  (Клянёмся!)

Клянёмся победить тоску и лень

И заниматься каждый день!                 (Клянёмся!)

Праздник сегодня мы наш завершаем,
И обязательно вам пожелаем:

Девчонкам, мальчишкам, каждому лично:
Будьте здоровы, учитесь отлично! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"

интересный тематический сценарий последнего звонка....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"

Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"

Сценарий подходит для проведения предметных  недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...

Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).

Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...